• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 мая 2002 года N 38-ОЗ


О Законодательном Собрании Владимирской области

(с изменениями на 7 августа 2019 года)

(в ред. Законов Владимирской области от 05.07.2002 N 59-ОЗ, от 31.12.2003 N 142-ОЗ, от 18.05.2004 N 43-ОЗ, от 11.04.2005 N 29-ОЗ, от 02.12.2005 N 178-ОЗ, от 29.12.2005 N 222-ОЗ, от 13.03.2006 N 19-ОЗ, от 10.07.2006 N 91-ОЗ, от 06.09.2007 N 102-ОЗ, от 07.12.2007 N 176-ОЗ, от 09.02.2009 N 9-ОЗ, от 12.05.2009 N 25-ОЗ, от 12.05.2009 N 26-ОЗ, от 14.05.2009 N 31-ОЗ, от 03.07.2009 N 55-ОЗ, от 04.08.2009 N 75-ОЗ, от 09.10.2009 N 139-ОЗ, от 05.05.2010 N 31-ОЗ, от 07.10.2010 N 93-ОЗ, от 17.12.2010 N 123-ОЗ, от 13.03.2012 N 18-ОЗ, от 06.04.2012 N 27-ОЗ, от 09.06.2012 N 49-ОЗ, от 13.08.2012 N 91-ОЗ, от 05.10.2012 N 122-ОЗ, от 09.01.2013 N 10-ОЗ, от 11.03.2013 N 29-ОЗ, от 10.06.2013 N 62-ОЗ, от 09.09.2013 N 104-ОЗ, от 09.09.2013 N 109-ОЗ, от 16.12.2013 N 143-ОЗ, от 06.06.2014 N 54-ОЗ, от 30.12.2014 N 163-ОЗ, от 07.04.2015 N 37-ОЗ, от 08.07.2015 N 88-ОЗ, от 30.12.2015 N 211-ОЗ, от 02.10.2017 N 81-ОЗ, от 02.10.2017 N 83-ОЗ, от 08.02.2018 N 2-ОЗ, от 28.09.2018 N 93-ОЗ, от 26.11.2018 N 111-ОЗ, от 10.06.2019 N 44-ОЗ, от 07.08.2019 N 74-ОЗ, с изм., внесенными решением Владимирского областного суда от 03.07.2012 N 3-41/2012)



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 24 апреля 2002 года N 103

I. Общие положения

Статья 1. Основы организации деятельности


1. Законодательное Собрание Владимирской области (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области.


2. Порядок проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается законом Владимирской области в соответствии с требованиями федерального законодательства. Число депутатов Законодательного Собрания, срок их полномочий устанавливаются Уставом (Основным Законом) Владимирской области.


(часть 2 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


3. Законодательное Собрание правомочно в своей деятельности, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.


4. Полномочия Законодательного Собрания начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Законодательного Собрания нового созыва состоявшимися.


5. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.


(часть 5 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


6. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 2. Правовая основа деятельности Законодательного Собрания


Правовую основу деятельности Законодательного Собрания составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Владимирской области, законы и иные нормативные правовые акты области.

Статья 3. Принципы деятельности Законодательного Собрания


Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на следующих принципах:


а) законности;


б) коллегиальности;


в) равенства прав и свобод граждан;


г) подконтрольности и подотчетности избирателям;


д) гласности и учета общественного мнения при принятии решения;


е) свободы обсуждения и принятия решений;


ж) равенства прав и обязанностей депутатов;


з) ответственности депутатов за совместно принимаемые решения;


и) соблюдение собственной компетенции и невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 4. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием


1. Законодательное Собрание по вопросам своего ведения принимает законы и постановления.


2. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном областным законом.


3. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.


Неисполнение нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, влечет за собой ответственность, установленную нормами действующего законодательства.

Статья 5. Депутат Законодательного Собрания


1. Депутатом Законодательного Собрания может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года на день выборов и обладающий пассивным избирательным правом.


2. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными и областными законами.

Статья 6. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании


Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору Владимирской области (далее - Губернатор), представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, прокурору области, фракциям в Законодательном Собрании, члену Совета Федерации - представителю от Законодательного Собрания Владимирской области, члену Совета Федерации - представителю от администрации Владимирской области.


(в ред. Законов Владимирской области от 14.05.2009 N 31-ОЗ, от 10.06.2013 N 62-ОЗ)

II. Законодательное Собрание - орган государственной власти

Статья 7. Структура и формы работы Законодательного Собрания


1. В структуру Законодательного Собрания входят:


а) председатель Законодательного Собрания;


б) утратил силу. - Закон Владимирской области от 12.05.2009 N 26-ОЗ;


в) заместители председателя Законодательного Собрания;


(в ред. Закона Владимирской области от 11.04.2005 N 29-ОЗ)


г) постоянные комитеты Законодательного Собрания по направлениям законотворческой деятельности.


2. Утратила силу с 1 марта 2009 года. - Закон Владимирской области от 09.02.2009 N 9-ОЗ.


3. Основными формами работы Законодательного Собрания являются его заседания, заседания комитетов, комиссий, депутатские слушания.


4. Заседания Законодательного Собрания - единственная форма принятия законов.


5. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, его заместителей, постоянных комитетов.


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


6. Процедура подготовки и проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 8. Заседания Законодательного Собрания


1. Вновь избранное Законодательное Собрание собирается на первое заседание не позднее чем через тридцать дней после избрания не менее двух третей от установленного областным законом числа депутатов.


(часть 1 в ред. Закона Владимирской области от 06.09.2007 N 102-ОЗ)


2. Ведет первое заседание до избрания председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат.


3. Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц.


4. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по распоряжению председателя Законодательного Собрания:


а) по его инициативе;


б) по письменному требованию группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного законом числа депутатов;


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


в) по письменному требованию Губернатора.


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


5. Извещение о времени и месте проведения очередных заседаний Законодательного Собрания и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение, направляются депутатам по распоряжению председателя Законодательного Собрания не позднее чем за 5 дней до дня заседания.


6. При введении на территории Российской Федерации или ее части в соответствии с федеральным конституционным законом чрезвычайного положения, председателем Законодательного Собрания может быть созвано чрезвычайное (экстренное) заседание Законодательного Собрания.


7. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют более 50 процентов от установленного законом числа депутатов.


(в ред. Закона Владимирской области от 09.09.2013 N 109-ОЗ)


8. Порядок созыва и проведения заседания Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.


9. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, областными законами, а также Регламентом Законодательного Собрания.


10. Губернатор и его полномочные представители, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Главный федеральный инспектор во Владимирской области, прокурор области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Владимирской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Владимирской области имеют право присутствовать на закрытых заседаниях Законодательного Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Законодательного Собрания только по его решению.

Статья 9. Порядок принятия законов и иных правовых актов Законодательного Собрания


1. Устав Владимирской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.


2. Законы Владимирской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.


3. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.


4. Законы и иные правовые акты Законодательного Собрания принимаются депутатами открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.


5. Порядок подготовки, внесения и обсуждения вопросов на заседании Законодательного Собрания, рассмотрения депутатских запросов, проектов правовых актов, поправок к ним, порядок голосования определяются настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания.


6. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.


7. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора либо при наличии заключения указанного должностного лица. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание до истечения тридцати календарных дней со дня поступления законопроекта в администрацию области.


8. Областной закон, принятый Законодательным Собранием, в течение семи дней со дня принятия направляется Губернатору, который в течение четырнадцати календарных дней со дня получения закона подписывает его и направляет на официальное опубликование.


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


9. До истечения указанного срока Губернатор вправе отклонить принятый Законодательным Собранием закон и возвратить его в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.


(часть 9 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


10. Отклоненный закон и обоснование Губернатора о причинах его отклонения направляются председателем Законодательного Собрания в тот комитет, который был ответственным за его подготовку к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания.


(часть 10 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


11. Если при повторном рассмотрении закон одобрен большинством не менее двух третей от установленного законом числа депутатов Законодательного Собрания, то Губернатор обязан в течение трех календарных дней подписать его и направить на официальное опубликование.


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


12. Порядок рассмотрения отклоненного Губернатором закона определяется Регламентом Законодательного Собрания Владимирской области.


(часть 12 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)

Статья 10. Председатель Законодательного Собрания


1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель.


2. Председатель избирается на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания. Полномочия председателя Законодательного Собрания, как руководителя органа государственной власти, прекращаются со дня признания выборов Законодательного Собрания нового созыва состоявшимися, а как руководителя государственного учреждения - с момента избрания председателя Законодательного Собрания нового созыва.


3. Председатель подотчетен Законодательному Собранию и может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования на его заседании.


4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или досрочном освобождении от должности председателя определяются Регламентом Законодательного Собрания.


5. Председатель Законодательного Собрания:


а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Губернатором, администрацией области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;


б) созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также вносит проект повестки дня;


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


в) осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;


г) ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом;


д) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний, утверждает смету расходов Законодательного Собрания;


(в ред. Закона Владимирской области от 18.05.2004 N 43-ОЗ)


е) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;


ж) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании;


з) дает поручения комитетам, комиссиям и депутатам Законодательного Собрания;


и) принимает меры по учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;


к) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.


6. Председатель Законодательного Собрания вправе иметь советников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с постановлениями Законодательного Собрания и распоряжениями председателя Законодательного Собрания.


(часть 6 в ред. Закона Владимирской области от 09.09.2013 N 104-ОЗ)


7. Председателю Законодательного Собрания гарантируются меры государственной защиты по обеспечению личной безопасности, охране жилища и имущества, находящегося на территории области.


Условия и порядок предоставления мер государственной защиты определяются постановлением Законодательного Собрания области.


(п. 7 введен Законом Владимирской области от 03.07.2009 N 55-ОЗ)

Статья 11. Заместители председателя Законодательного Собрания


1. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются тайным голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания из числа депутатов.


(в ред. Законов Владимирской области от 11.04.2005 N 29-ОЗ, от 12.05.2009 N 26-ОЗ)


2. Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемых постановлением Законодательного Собрания.

Статья 12. Совет Законодательного Собрания


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


1. Совет Законодательного Собрания создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания. Совет является постоянно действующим совещательным органом.


2. Членами Совета являются председатель Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания.


(в ред. Закона Владимирской области от 26.11.2018 N 111-ОЗ)


3. Порядок деятельности Совета Законодательного Собрания и его полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания Владимирской области.

Статья 13. Комитеты Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты по направлениям законотворческой деятельности для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания.


2. Порядок формирования и упразднения, полномочия и организация деятельности комитетов устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания, а также Положением о комитетах, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

Статья 14. Постоянные или временные депутатские комиссии и рабочие группы


1. Законодательное Собрание вправе создавать комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:


1) определенным периодом времени, на который создается комиссия или рабочая группа;


2) определенной задачей, для решения которой создается комиссия или рабочая группа.


(часть 1 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


2. Порядок формирования, полномочия, организация деятельности комиссий и рабочих групп устанавливаются Регламентом и другими правовыми актами Законодательного Собрания.

Статья 14-1. Комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания


(в ред. Закона Владимирской области от 30.12.2014 N 163-ОЗ)


(введена Законом Владимирской области от 13.03.2012 N 18-ОЗ)


1. Комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания (далее - комиссия) создается постановлением Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания и действует до окончания срока полномочий Законодательного Собрания текущего созыва.


(в ред. Закона Владимирской области от 02.10.2017 N 81-ОЗ)


Персональный состав комиссии формируется в количестве не менее пяти членов: председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.


2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.


3. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.



Статья 14-2. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания


(в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


(введена Законом Владимирской области от 06.04.2012 N 27-ОЗ)


1. Комиссия проводит в порядке, определяемом настоящей статьей, проверки:


1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;


(в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


2) соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами области.


2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:


1) правоохранительными и другими государственными органами;


2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;


3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Владимирской области;


4) общероссийскими и областными средствами массовой информации.


3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.


4. Проверка осуществляется по решению комиссии в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия решения о ее проведении.


5. При осуществлении проверки комиссия вправе:


1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Законодательного Собрания;


(п. 1 в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


2) изучать представленные депутатом Законодательного Собрания дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;


3) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им сведениям и материалам;


(в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


4) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию;


(п. 4 в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


5) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств.


(п. 5 введен Законом Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ; в ред. Закона Владимирской области от 02.10.2017 N 81-ОЗ)


6. Комиссия обеспечивает:


1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного Собрания о начале проверки представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения им ограничений и запретов - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией решения о проведении проверки;


(в ред. Законов Владимирской области от 07.04.2015 N 37-ОЗ, от 02.10.2017 N 81-ОЗ)


2) проведение в случае обращения депутата Законодательного Собрания беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Законодательного Собрания, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Законодательного Собрания.


(в ред. Закона Владимирской области от 02.10.2017 N 81-ОЗ)


7. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата Законодательного Собрания с результатами проверки.


8. Депутат Законодательного Собрания вправе:


1) давать пояснения в письменной форме:


а) в связи с истребованием сведений о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;


(в ред. Закона Владимирской области от 07.04.2015 N 37-ОЗ)


б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов и по ее результатам;


(в ред. Закона Владимирской области от 02.10.2017 N 81-ОЗ)


в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;


(п. 1 в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;


3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 6 настоящей статьи.


9. Пояснения, указанные в части 8 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.


10. Председатель комиссии представляет председателю Законодательного Собрания доклад о результатах проверки и информирует о результатах проверки Законодательное Собрание.


11. Утратила силу. - Закон Владимирской области от 13.08.2012 N 91-ОЗ.



Статья 14-3. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, на официальном сайте Законодательного Собрания и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами


(в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


(введена Законом Владимирской области от 06.04.2012 N 27-ОЗ)


1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Законодательного Собрания, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания (далее - официальный сайт), предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам в порядке, установленном настоящей статьей.


(в ред. Законов Владимирской области от 13.08.2012 N 91-ОЗ, от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


2. На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных:


(в ред. Законов Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ, от 07.04.2015 N 37-ОЗ)


1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;


(п. 1 в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;


(п. 2 в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


3) декларированный годовой доход депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


(п. 3 в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


4) сведения о расходах депутата Законодательного Собрания, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;


(п. 4 в ред. Закона Владимирской области от 07.04.2015 N 37-ОЗ)


5) сведения об источниках получения средств, за счет которых депутатом Законодательного Собрания, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.


(п. 5 в ред. Закона Владимирской области от 07.04.2015 N 37-ОЗ)


3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 2 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте в четырнадцатидневный срок со дня истечения срока, установленного пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания.


(в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ)


Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 2 настоящей статьи, за весь период исполнения депутатом Законодательного Собрания своих полномочий находятся на официальном сайте и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.


(в ред. Законов Владимирской области от 11.03.2013 N 29-ОЗ, от 08.07.2015 N 88-ОЗ)


4. Комиссия:


1) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату Законодательного Собрания, в отношении которого поступил запрос;


2) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в части 2 настоящей статьи.

Статья 15. Депутатские объединения


(в ред. Закона Владимирской области от 09.02.2009 N 9-ОЗ)


1. Депутатскими объединениями в Законодательном Собрании являются фракции и другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями.


2. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений, не являющихся фракциями, устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания Владимирской области и Положением о депутатских объединениях в Законодательном Собрании.


3. Фракции могут иметь советников. Советники фракции в Законодательном Собрании осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о советниках фракции в Законодательном Собрании.


(п. 3 введен Законом Владимирской области от 12.05.2009 N 26-ОЗ)

Статья 16. Аппарат Законодательного Собрания


1. Правовое, организационное, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания.


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


Абзацы второй - третий утратили силу. - Закон Владимирской области от 12.05.2009 N 26-ОЗ.


2. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется Положением об аппарате, утверждаемым Законодательным Собранием.


3. Расходы на содержание аппарата Законодательного Собрания включаются в смету расходов Законодательного Собрания на очередной финансовый год, утверждаемую председателем Законодательного Собрания.


(часть 3 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)

Статья 17. Компетенция Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий.


2. Законодательное Собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные федеральным законодательством к компетенции других органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 17-1. Награды Законодательного Собрания


(введена Законом Владимирской области от 26.11.2018 N 111-ОЗ)


1. Законодательное Собрание учреждает следующие награды Законодательного Собрания:


1) "Почетный знак Законодательного Собрания Владимирской области";


2) "Почетная грамота Законодательного Собрания Владимирской области";


3) "Объявление благодарности Законодательного Собрания Владимирской области";


4) "Благодарственное письмо Законодательного Собрания Владимирской области".


2. Порядок награждения наградами Законодательного Собрания определяется постановлением Законодательного Собрания.

III. Основные полномочия Законодательного Собрания

Статья 18. Полномочия Законодательного Собрания по вопросам государственного строительства


К основным полномочиям Законодательного Собрания по вопросам государственного строительства относится:


1) принятие Устава Владимирской области и поправок к нему;


(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


1-1) установление порядка проведения выборов Губернатора и порядка отзыва Губернатора;


(п. 1-1 в ред. Закона Владимирской области от 09.06.2012 N 49-ОЗ)


1-2) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора о результатах деятельности администрации Владимирской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;


(п. 1-2 введен Законом Владимирской области от 05.05.2010 N 31-ОЗ)


1-3) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти во Владимирской области;


(п. 1-3 введен Законом Владимирской области от 02.10.2017 N 83-ОЗ)


2) установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения;


3) утверждение символики Владимирской области;


4) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;


(п. 4 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


5) осуществление права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;


6) внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;


7) утверждение по представлению Губернатора структуры администрации области;


(в ред. Закона Владимирской области от 31.12.2003 N 142-ОЗ)


7-1) участие в формировании администрации области путем согласования назначения на должности первых заместителей Губернатора области и заместителей Губернатора области, указанных в пункте 3-1 статьи 13 Устава (Основного Закона) Владимирской области, в порядке, установленном законом Владимирской области;


(п. 7-1 введен Законом Владимирской области от 28.09.2018 N 93-ОЗ)


8) утратил силу. - Закон Владимирской области от 13.03.2006 N 19-ОЗ;


9) принятие решения о недоверии (доверии) Губернатору, а также о недоверии (доверии) руководителю органа исполнительной власти, в назначении которого на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с Уставом области;


10) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание, порядка проведения выборов Губернатора и порядка отзыва Губернатора;


(п. 10 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


11) назначение выборов в Законодательное Собрание, выборов Губернатора и голосования по отзыву Губернатора.


(п. 11 введен Законом Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)

Статья 19. Полномочия Законодательного Собрания по вопросам социально-экономического развития области


К основным полномочиям Законодательного Собрания по социально-экономическим вопросам развития области относится:


1) рассмотрение и утверждение областного бюджета, изменений и дополнений к нему, отчета об его исполнении;


2) утратил силу. - Закон Владимирской области от 12.05.2009 N 25-ОЗ;


3) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Владимирской области и отчетов об их исполнении;


(п. 3 в ред. Закона Владимирской области от 05.07.2002 N 59-ОЗ)


3-1) утверждение порядка осуществления стратегического планирования во Владимирской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


(п. 3-1 введен Законом Владимирской области от 08.02.2018 N 2-ОЗ)


4) установление отнесенных к ведению субъекта Российской Федерации налогов и сборов, а также порядка их взимания;


(п. 4 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


5) установление законами о налогах в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот и порядка их применения;


(п. 5 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


6) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;


7) регулирование земельных отношений в пределах компетенции Владимирской области как субъекта Российской Федерации;


(п. 7 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


8) правовое регулирование в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;


(п. 8 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


9) утратил силу. - Закон Владимирской области от 07.08.2019 N 74-ОЗ;


10) правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области;


(п. 10 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


11) утверждение заключения и расторжения договоров Владимирской области;


(п. 11 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


12) рассмотрение и одобрение договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Владимирской области о разграничении предметов ведения и полномочий;


13) рассмотрение проектов государственных программ Владимирской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Владимирской области в порядке, установленном законом Владимирской области.


(п. 13 введен Законом Владимирской области от 10.06.2019 N 44-ОЗ)

Статья 20. Полномочия Законодательного Собрания по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан


К основным полномочиям Законодательного Собрания по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан относится:


1) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка регулирования межбюджетных отношений в области;


2) правовое регулирование организации местного самоуправления на территории области в соответствии с федеральным законодательством;


3) установление законом Владимирской области порядка назначения и проведения референдума Владимирской области;


(п. 3 в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ)


4) утратил силу. - Закон Владимирской области от 13.03.2006 N 19-ОЗ.

Статья 21. Контрольные полномочия Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:


1) исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;


2) исполнением областного бюджета, использованием кредитов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда;


(п. 2 в ред. Закона Владимирской области от 07.10.2010 N 93-ОЗ)


3) выполнением государственных программ области;


(в ред. Законов Владимирской области от 06.06.2014 N 54-ОЗ, от 08.02.2018 N 2-ОЗ)


4) выполнением областной адресной инвестиционной программы;


5) соблюдением установленного порядка распоряжения и управления собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление области.


2. Законодательное Собрание осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 22. Полномочия Законодательного Собрания по организационным вопросам


К основным полномочиям Законодательного Собрания по организационным вопросам относится:


1) избрание и освобождение от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителей, председателей постоянных комитетов;


2) образование и упразднение постоянных комитетов, иных органов Законодательного Собрания, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;


3) наделение полномочиями и досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания;


(в ред. Законов Владимирской области от 05.10.2012 N 122-ОЗ, от 16.12.2013 N 143-ОЗ)


4) принятие Регламента Законодательного Собрания, Положений о постоянных комитетах, аппарате Законодательного Собрания, внесение в них изменений;


5) утверждение структуры и штатов Законодательного Собрания;


(в ред. Закона Владимирской области от 18.05.2004 N 43-ОЗ)


6) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных действующим законодательством;


7) рассмотрение обращений депутатов Законодательного Собрания, признание их депутатскими запросами, принятие по ним решений;


8) отмена не соответствующих законодательству Российской Федерации и Владимирской области распоряжений председателя Законодательного Собрания, законов и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания;


9) принятие решений по протестам и представлениям прокурора области на нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием;


10) осуществление межпарламентских связей с органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;


11) образование согласительных комиссий по разрешению споров между органами государственной власти области, между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления области;


12) принятие решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

Статья 23. Взаимодействие Законодательного Собрания и администрации области


1. Законодательное Собрание и администрация области взаимодействуют, исходя из интересов населения, принципов разделения властей, единства целей и задач в решении проблем, стоящих перед областью.


2. Взаимоотношения Законодательного Собрания и администрации области регулируются федеральным и областным законодательством, Уставом области, Регламентом Законодательного Собрания.


3. Споры между Законодательным Собранием и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления ими своих полномочий и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем спор может быть передан на рассмотрение соответствующего суда в установленном порядке.

Статья 23-1. Информирование населения о деятельности Законодательного Собрания


(введена Законом Владимирской области от 09.10.2009 N 139-ОЗ)


1. Законодательное Собрание самостоятельно информирует население о деятельности Законодательного Собрания, в том числе постоянных комитетов, фракций, депутатов Законодательного Собрания, путем ее освещения в средствах массовой информации, а также другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.


2. Расходы на информирование населения о деятельности Законодательного Собрания ежегодно предусматриваются в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

IV. Законодательное Собрание - юридическое лицо

Статья 24. Законодательное Собрание - государственное учреждение


1. Законодательное Собрание - государственное учреждение состоит:


а) из органа государственной власти (депутатского корпуса), деятельность которого регулируется главой II настоящего Закона;


б) аппарата Законодательного Собрания, состоящего из лиц, являющихся государственными служащими, деятельность которых осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания и распоряжениями председателя Законодательного Собрания.


2. Председатель Законодательного Собрания:


а) осуществляет общее руководство работой аппарата, назначает и освобождает от должности работников аппарата Законодательного Собрания в соответствии с законодательством;


б) поощряет и налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата;


в) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания;


г) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания, содержание аппарата, и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;


д) привлекает для работы по отдельным проблемам специалистов на договорной основе, в пределах сумм, предусмотренных сметой расходов;


е) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд.


Полномочия, предусмотренные подпунктами а - д настоящего пункта осуществляются председателем Законодательного Собрания до дня вступления в должность вновь избранного председателя Законодательного Собрания.


3. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

Статья 25. Имущественное положение государственного учреждения


Имущество, включая денежные средства, переданные Законодательному Собранию из областного бюджета по смете, находится в его оперативном управлении. При недостаточности денежных средств у Законодательного Собрания субсидиарную ответственность по долгам последнего несет Владимирская область в лице уполномоченного органа в пределах казны Владимирской области.

Статья 26. Гарантии, ограничения и обязанности, связанные с осуществлением депутатских полномочий депутатами Законодательного Собрания


(в ред. Закона Владимирской области от 30.12.2015 N 211-ОЗ)


Гарантии, ограничения и обязанности, связанные с осуществлением депутатских полномочий депутатами Законодательного Собрания, устанавливаются федеральным и областным законодательством.


(в ред. Закона Владимирской области от 30.12.2015 N 211-ОЗ)

Статья 27. Денежное содержание, гарантии, ограничения и обязанности, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы Владимирской области в Законодательном Собрании


(в ред. Закона Владимирской области от 30.12.2015 N 211-ОЗ)


Денежное содержание, гарантии, ограничения и обязанности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Владимирской области в Законодательном Собрании, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.


(в ред. Закона Владимирской области от 30.12.2015 N 211-ОЗ)

Статья 28. Денежное содержание депутатов, осуществляющих деятельность на профессиональной постоянной основе


(в ред. Закона Владимирской области от 30.12.2015 N 211-ОЗ)


1. Денежное содержание председателю Законодательного Собрания, его заместителям, председателям постоянных комитетов, заместителям председателей постоянных комитетов, депутатам, осуществляемым деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается в соответствии с областным законом.


(в ред. Закона Владимирской области от 30.12.2015 N 211-ОЗ)


2 - 5. Утратили силу. - Закон Владимирской области от 09.01.2013 N 10-ОЗ.

Статья 28-1. Оплата труда, гарантии, ограничения и обязанности работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Владимирской области


(введена Законом Владимирской области от 30.12.2015 N 211-ОЗ)


Оплата труда, гарантии, ограничения и обязанности работников, замещающих должности в Законодательном Собрании, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Владимирской области, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

V. Заключительные положения

Статья 29. Обеспечение законности в деятельности Законодательного Собрания


1. Правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, подлежат опротестованию в установленном законом порядке.


2. Законы и иные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания


(в ред. Закона Владимирской области от 07.12.2007 N 176-ОЗ)


1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:


а) принятия решения Законодательным Собранием о самороспуске в порядке, предусмотренном настоящим Законом;


б) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


в) роспуска Законодательного Собрания Губернатором в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;


г) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.


2. Рассмотрение вопроса о самороспуске Законодательного Собрания возможно при поступлении письменного заявления не менее одной трети от установленного числа депутатов.


Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.


Решение Законодательного Собрания о самороспуске принимается в форме постановления.

Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу


1. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу Закон Владимирской области "О Законодательном Собрании Владимирской области" (принят Законодательным Собранием 09.09.1994 с последующими изменениями и дополнениями).


2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Владимирской области
Н.ВИНОГРАДОВ


Владимир
7 мая 2002 года
N 38-ОЗ

О Законодательном Собрании Владимирской области (с изменениями на 7 августа 2019 года)

Название документа: О Законодательном Собрании Владимирской области (с изменениями на 7 августа 2019 года)

Номер документа: 38-ОЗ

Вид документа: Закон Владимирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Владимирские ведомости", N 87, 15.05.2002, "Вестник Законодательного Собрания Владимирской области", 2002, N 2(42), стр. 52.
Дата принятия: 07 мая 2002

Дата редакции: 07 августа 2019