АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 1995 г. N 161

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД



В целях усиления социальной поддержки наименее защищенных групп населения области

постановляю:

1. Утвердить программу социальной защиты населения Владимирской области на 1995 год (приложение N 1) в составе:

1.1. Программы адресной социальной защиты малообеспеченных граждан и детей области на 1995 год (приложение N 2).

1.2. Программы "Забота - 95" (приложение N 3).

1.3. Программы социальной защиты инвалидов, нуждающихся в специальных средствах передвижения, протезирования и санаторно-курортном лечении (приложение N 4).

2. Администрациям городов и районов, управлениям и комитетам администрации области:

2.1. Обеспечить проведение мониторинга социально-экономического положения нетрудоспособных граждан и семей с детьми, поименного учета наиболее малообеспеченных лиц и целевое использование бюджетных и внебюджетных средств, предусмотренных на оказание социальной поддержки на основе данных о совокупном среднедушевом доходе, развивать сеть социальных учреждений, оснастить социальные службы программно-техническими средствами.

2.2. Принять меры по выполнению "Межведомственной программы улучшения материально-бытовых условий и организации досуга пожилых людей и инвалидов" и "Программы дополнительных мер государственной поддержки инвалидов Владимирской области и формированию доступной для них среды жизнедеятельности на 1994-1995 г.г.", утвержденных постановлениями администрации области соответственно от 07.09.93 N 151 и от 14.04.94 N 143.

2.3. Повысить эффективность деятельности городских и районных фондов социальной поддержки, предусмотреть в бюджетах на 1995 год стабильные источники формирования их средств.

3. Финансовому управлению администрации области (В.Кузин), администрациям городов и районов в процессе исполнения соответствующих бюджетов на 1995 год при наличии возможностей оказывать содействие финансированию программы сверх установленных объемов.

Глава администрации Владимирской области
Ю.ВЛАСОВ


Приложение N 1
к Постановлению Главы администрации Владимирской области
от 16.05.95 N 161

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД



Заказчик программы - администрация Владимирской области.

Разработчик программы - управление социальной защиты населения, комитет по проблемам семьи, женщин и детей администрации области.

1.          ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является обеспечение возможно максимального смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых значительно ниже установленного прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания, в т.ч. создания необходимых условий и предоставления возможностей для самообеспечения и реализации собственного потенциала.

2.          ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В условиях рыночных отношений значительная часть населения области оказалась за чертой бедности. Большинство из них имеет возможность повысить свой материальный уровень за счет более производительного труда, переориентации на новые формы трудовой деятельности. Но для более ста тысяч жителей области - детей из многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей-сирот и детей-инвалидов, одиноких нетрудоспособных инвалидов и пенсионеров, семей из таких лиц при низком подушевом доходе - дополнительным источником поддержки является государственная помощь, в том числе за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных фондов.

Материальное благосостояние значительной части инвалидов области и их интеграция в обществе могут быть обеспечены за счет реабилитации, профессиональной подготовки, сохранения и организации дополнительных рабочих мест, обеспечения транспортными и другими техническими средствами.

3.          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ

1. Адресная материальная поддержка социально уязвимых и малообеспеченных граждан, подрастающего поколения.

2. Осуществление мероприятий по интеграции инвалидов в общество - обеспечение специальными средствами, приспособлениями, спецавтотранспортом, санаторно-курортным лечением.

4.          ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При полном финансировании мероприятий программы и освоении средств будет:

-улучшено материальное положение более ста тысяч малообеспеченных граждан, беременных женщин, кормящих матерей, детей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями из малообеспеченных семей;

-предоставлено бесплатное специализированное питание детям первых двух лет жизни;

-частично компенсировано удорожание стоимости питания школьников, учащихся средних и профессионально-технических учебных заведений, студентов ВУЗов в буфетах и столовых по месту учебы;

-организован отдых детей из малообеспеченных семей в период каникул по доступным ценам или бесплатно;

-оказана единовременная материальная помощь (в том числе в виде набора для новорожденных) семьям при рождении первого ребенка;

-предоставлены на льготных условиях транспортные средства (кресло- и велоколяски, мотоколяски, автомобили) 840 инвалидам;

     -осуществлено протезирование 9600 инвалидов;

     -обеспечены санаторно-курортным лечением 3700 человек.

5.          МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Основными источниками финансирования являются:

программы адресной социальной защиты малообеспеченных граждан и детей - ассигнования бюджетов области, городов и районов, а также средства специальных внебюджетных фондов;

программы "Забота-95" - средства предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности;

программа социальной защиты инвалидов, нуждающихся в специальных средствах передвижения, протезирования и санаторно-курортном лечении - средства областного бюджета и внебюджетных фондов.

6.          ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка результатов реализации программы осуществляется по истечении года путем сопоставления:

     размеров запланированных и фактически произведенных затрат;

уровня обеспечения нуждающихся граждан и детей социально (материальной и натуральной), протезно-ортопедической и медико-психологической помощью, средствами реабилитации и передвижения, санаторным лечением.

7.          ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Достижение целей программы обеспечивается системным взаимодействием органов исполнительной власти всех уровней: финансовых, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, миграции, торгово-бытового обслуживания, правоохранительных органов, а также хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов.

8.          УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

Координацию деятельности государственных и негосударственных органов и организаций по выполнению мероприятий программы, контроль за ходом ее реализации, оценку результатов реализации программы осуществляют управление социальной защиты населения и комитет по проблемам семьи, женщин и детей администрации области.

Приложение N 2
к Постановлению Главы администрации Владимирской области
от 16.05.95 N 161

ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН И ДЕТЕЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД


Категория населения

Число лиц (семей), нуждающихся в социальной защите

Виды социальной защиты

Исполнитель

Стоимость программы, млн.руб. всего

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

1.Одинокие неработающие инвалиды и одинокие неработающие пенсионеры, нуждающиеся в постороннем уходе, семьи из них без трудоспособных членов семьи.

11118

Индивидуальная материальная поддержка лиц (семей), получающих размер пенсии (пособия) ниже прожиточного минимума. Поддержка, как правило, не может превышать разницы между стоимостью прожиточного минимума и размером пенсии (дохода) получателя. Материальная поддержка может быть предоставлена в виде денежного пособия, продуктов питания, промышленных товаров, топлива бесплатного питания и т.д. Доставка продуктов на дом. Открытие отделений дневного пребывания, социальных коек. Направление в них нуждающихся. Распределение гуманитарной помощи, прикрепление к социальным магазинам и секциям.

Управление социальной защиты, службы социальной защиты городов и районов и их отделения социальной помощи на дому.

850,0

Бюджеты городов и районов, средства отделения ПФ России по Владимирской области.

2. Инвалиды 1, II групп, неработающие инвалиды III группы.

39600

Бесплатный и льготный отпуск медикаментов.

Управление здравоохранения, АО "Фармация".

484,0

Бюджеты городов и районов, средства территориального фонда медицинского страхования.

3. Участники и инвалиды ВОВ, пенсионеры получающие пенсии в минимальных размерах дети до 3 лет

Бесплатный и льготный отпуск лекарств по видам заболеваний (онко, туберкулез, диабет, астма).

Управление здравоохранения АО "Фармация"

5490,0

То же

4. Инвалиды по слуху инвалиды по зрению.

3813

Единовременная помощь на средства реабилитации

Управление соцзащиты населения, службы соцзащиты городов и районов.

60,0

Отделение Пенсионного фонда России по Владимирской области.

5. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 16 лет

978

Индивидуальная материальная поддержка семей, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума. Денежное пособие предоставляется на детей-инвалидов, воспитывающихся в семье. Денежное пособие может быть заменено на выдачу товаров или продуктов адекватной стоимости.

Управление социальной защиты, Комитет по проблемам семьи, женщин и детей, службы социальной защиты городов и районов

175,0

Бюджеты городов и районов, территориальные ФСП.

6.Многодетные семьи, воспитывающие детей в возрасте до 16 лет

11245

Предоставление льгот детям из многодетных семей. Индивидуальная поддержка семей, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума. Предоставляется на каждого третьего и последующего ребенка. Денежное пособие может быть заменено на выдачу товаров или продуктов адекватной стоимости. Выделение земельных участков для садоводства и огородничества.

То же

8020,0

То же

7.Неполные семьи, воспитывающие детей в возрасте до 16 лет.

18854

Пособия на детей. Индивидуальная материальная поддержка семей, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума. Материальная поддержка предоставляется на каждого ребенка, воспитывающегося в семье.
Денежное пособие может быть заменено на выдачу товаров или продуктов адекватной стоимости. При прекращении родителем работы по собственному желанию и отказе от поиска работы через службу занятости поддержка отменяется или сумма ее значительно уменьшается.

То же

6407,0

Областной бюджет, бюджеты городов и районов.

8.Дети, находящиеся под опекой или попечительством, в том числе дети-сироты.

1002

Индивидуальная материальная поддержка семей, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума. Материальная поддержка предоставляется в экстренных ситуациях на опекаемого ребенка сироту. Денежное пособие может быть заменено на выдачу товаров или продуктов равной стоимости.

То же

1773,0

Бюджеты городов и районов.

9.Хронические больные, нуждающиеся в специальном питании по медицинским и социальным показаниям.

2039

Материальная поддержка больных из числа лиц и семей, включенных в программу адресной социальной защиты. Размер поддержки рассчитывается с учетом разницы между стоимостью специальной диабетической продовольственной "корзины" и размером пенсии (пособия) или подушевого дохода семьи. Обеспечение продуктами питания через специальные магазины и отделы.

Управление соцзащиты управление здравоохранения, службы соцзащиты городов и районов.

100,0

Областной и территориальные ФСП.

10.Студенческие семьи, воспитывающие детей, и малоимущие студенты.

258

Материальная адресная поддержка в размерах, определяемых студенческими советами совместно с администрациями вузов и средних специальных учебных заведений.

Комитет по делам молодежи, администрации вузов и средних специальных учебных заведений.

13,0

Бюджеты гордов и районов, территориальные ФСП.

11.Семьи при рождении первого ребенка.

13029

Выдача наборов для новорожденных наиболее нуждающимся семьям.

Комитет по проблемам семьи, женщин и детей; службы соцзащиты городов и районов

44,5

Территориальные ФСП.

12.Беременные женщины и кормящие матери из малообеспеченных семей.

16000

Индивидуальная материальная поддержка.

То же

Бюджеты городов и районов, территориальные ФСП.

13.Дети до 2-ух лет.-

31805

Бесплатное специализированное питание.

Управление здравоохранения; комитет по проблемам семьи, женщин и детей.

7500,0

Бюджеты городов и районов.

14.Учащиеся общеобразовательных школ и техникумов.

216600

Удешевление питания в столовых и буфетах школ и техникумов.

Управление образования, комитет по делам молодежи, администрации городов и районов, отделы образования.

20617,0

Бюджеты городов и районов.

15.Дети из малообеспеченных семей.

76261

Выделение бесплатных и льготных путевок на отдых и оздоровление, дотаций на развивающее и эстетическое образование детей.

Комитет по проблемам семьи, женщин и детей; службы соцзащиты городов и районов

9934,5

Финансируется по особой программе.

16.Дети из неблагополучных семей.

Материальная поддержка в натуральной форме.

То же

Средства территориальных ФСП.

17.Талантливые и одаренные дети.

36

Ежемесячные стипендии

То же

18,3

 Областной ФСП.

18.Оказание срочной помощи малообеспеченным семьям и гражданам.

Единовременная срочная материальная поддержка. По желанию материальная помощь может быть предоставлена в виде продуктов, промышленных товаров, топлива и т.д.

Администрации городов и районов, службы срочной социальной помощи

270,0

Областной, территориальные ФСП, отделение ПФ РФ по  Владимирской области.

19.Граждане, освобожденные из мест лишения свободы, и лица без определенного места жительства.

Организация центров социальной адаптации и ночных гостиниц. Единовременная материальная поддержка при необходимости. Содействие в трудоустройстве и обеспечении места в общежитии.

Управление социальной защиты, службы социальной защиты и занятости городов и районов.

122,0

Бюджеты городов и районов Отделение Пенсионного фонда России

20.Учащиеся техникумов.

3600

Возмещение 50% стоимости проезда на транспорте.

Комитет по делам молодежи.

84,0

 Бюджеты городов и районов  (по сметам учреждений).

21.Незанятое население, в том числе молодежь, учащиеся и студенты, подростки из малообеспеченных семей.

Организация дополнительных и сохранение экономически эффективных рабочих мест. Финансирование мероприятий в области молодежной политики (детских организаций, клубов по месту жительства, детской газеты, школ по боксу, высшего спортивного мастерства, внешкольных учреждений).

Областной центр занятости, администрации городов и районов.

3200,0

 Финансируется по специальной программе за счет средств Фонда занятости и бюджетов городов и районов.

22.Незанятое население, в том числе малообеспеченных и социально незащищенных граждан.

3500

5000

Обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку. Организовать рабочие места на общественных и временных работах. Способствовать организации самостоятельной занятости в сфере малого бизнеса незанятых граждан.

Комитет по делам молодежи. Управление образования.

14584,0

Областной бюджет.

23.Инвалиды с остаточной трудоспособностью.

Обеспечить создание и сохранение рабочих мест.
Организовать при центре профессионального обучения и переподготовки незанятого населения специальные подразделения для трудовой реабилитации инвалидов.

Управление социальной защиты, областной центр занятости, администрации городов и районов

5461,0
860,0
200,0

Финансируется по специальной программе за счет  средств Фонда занятости.

То же

24.Участники войны, инвалиды войны, труженики тыла, семьи погибших в/служащих.

Мероприятия по подготовке и проведению 50-летия Победы в Великой
Отечественной войне.

Управление, службой социальной защиты населения и занятости. Правление ВОИ.

100,0

То же

25.Дети Владимирской области.

400000

Программа "Дети Владимирской области" в т.ч.
"Дети-сироты",
"Дети-инвалиды",
"Планирование семьи",
"Охрана здоровья детей дошкольного и школьного возраста".

Управление социальной защиты населения

7420,0

Областной бюджет, отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области.

Итого по Программе:

-

Комитет по проблемам семьи, женщин и детей; управление социальной защиты населения.

17589,0
1174,0
14400,0
2000,0
15,0

Областной бюджет.

Исполнитель

Стоимость программы, млн.руб. всего

 Источник финансирования

ИТОГО по Программе:

111376,3

     
     ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Финансирование мер областной программы адресной социальной защиты производится из областного, городских и районных бюджетов, внебюджетных источников в дополнение к Федеральным программам.

2. Семьи малообеспеченных беженцев и вынужденных переселенцев и прописки на территории области.

3. Стоимость путевки в оздоровительное учреждение для взрослых и детей в общий размер материальной поддержки семьи.

Приложение N 3
к Постановлению Главы администрации Владимирской области
от 16.05.95 N 161

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАБОТЫ - 95"



Города и районы

Предоставление жилья (квартир)

Ремонт жилья (квартир)

Благоустройство жилья (квартир)

Обеспечение

Обслуживание на дому медработниками (чел)

Доставка на дом

Организация бесплатных обедов ежемесячно

Оказание помощи (чел.)

Установка телефонов (чел.)

Обработка земельных участков (чел.)

Шефская помощь школьниками (чел.)

Всего охвачено программой «Забота»

Топливом (семей)

Стройматериалами
(семей)

медикоментов

продуктов

материальной

натуральной

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Города:

Александров

30

32

343

343

20

316

90

6

343

Владимир

в т.ч. районы:

1.Ленинский

7

22

40

420

449

2.Фрунзенский

15

112

60

265

30

370

3.Октябрьский

8

7

182

23

20

240

100

255

Вязники

 18

12

8

50

28

9

22

104

Гусь-Хрустальный

39

24

450

20

2

450

Ковров

300

15

60

33

441

Кольчугино

33

368

68

683

Муром

 4

14

606

111

212

Собинка

 2

25

74

50

7

60

170

Суздаль

 1

3

10  3

92

4

5

11

1

22

Радужный

3

Районы:

Александровский

11

141

64

119

119

10

158

114

309

767

Вязниковский

 6

29

7

94

18

44

30

42

5

62

43

380

Гороховецкий

16

202

2

298

261

30

145

122

30

406

Гусь-Хрустальный

 9

18

23

610

43

283

276

659

202

11

437

89

1005

Камешковский

 18

35

69

26

90

62

1

70

9

51

16

447

Киржачский

 6

5

132

53

6

4

1

37

212

Ковровский

14

178

148

148

12

129

90

92

384

Кольчугинский

9

80

26

139

139

17

152

77

89

283

Меленковский

 1

8

2115

74

195

147

152

12

921

70

2115

Муромский

 3

8

239

10

112

60

180

2

127

54

380

Петушинский

 6

16

9

504

77

319

291

330

12

281

94

604

Селивановский

20

145

22

267

253

36

87

3

371

187

636

Собинский

 4

16

3

271

20

174

255

119

3

393

Судогодский

 2

28

1

458

1

158

67

144

77

35

650

Суздальский

 8

5

141

5

2

76

218

337

Юрьев-Польский

 2

26

210

8

156

156

208

7

431

Всего по области

 90

393

58

6521

335

2683

3091

1867

438

2683

1140

181

3480

742

12929

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»