ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 1995 г. N 161
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД
В целях усиления социальной поддержки наименее защищенных групп населения области
постановляю:
1. Утвердить программу социальной защиты населения Владимирской области на 1995 год (приложение N 1) в составе:
1.1. Программы адресной социальной защиты малообеспеченных граждан и детей области на 1995 год (приложение N 2).
1.2. Программы "Забота - 95" (приложение N 3).
1.3. Программы социальной защиты инвалидов, нуждающихся в специальных средствах передвижения, протезирования и санаторно-курортном лечении (приложение N 4).
2. Администрациям городов и районов, управлениям и комитетам администрации области:
2.1. Обеспечить проведение мониторинга социально-экономического положения нетрудоспособных граждан и семей с детьми, поименного учета наиболее малообеспеченных лиц и целевое использование бюджетных и внебюджетных средств, предусмотренных на оказание социальной поддержки на основе данных о совокупном среднедушевом доходе, развивать сеть социальных учреждений, оснастить социальные службы программно-техническими средствами.
2.2. Принять меры по выполнению "Межведомственной программы улучшения материально-бытовых условий и организации досуга пожилых людей и инвалидов" и "Программы дополнительных мер государственной поддержки инвалидов Владимирской области и формированию доступной для них среды жизнедеятельности на 1994-1995 г.г.", утвержденных постановлениями администрации области соответственно от 07.09.93 N 151 и от 14.04.94 N 143.
2.3. Повысить эффективность деятельности городских и районных фондов социальной поддержки, предусмотреть в бюджетах на 1995 год стабильные источники формирования их средств.
3. Финансовому управлению администрации области (В.Кузин), администрациям городов и районов в процессе исполнения соответствующих бюджетов на 1995 год при наличии возможностей оказывать содействие финансированию программы сверх установленных объемов.
Глава администрации Владимирской области
Ю.ВЛАСОВ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД
Заказчик программы - администрация Владимирской области.
Разработчик программы - управление социальной защиты населения, комитет по проблемам семьи, женщин и детей администрации области.
1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является обеспечение возможно максимального смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых значительно ниже установленного прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания, в т.ч. создания необходимых условий и предоставления возможностей для самообеспечения и реализации собственного потенциала.
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
В условиях рыночных отношений значительная часть населения области оказалась за чертой бедности. Большинство из них имеет возможность повысить свой материальный уровень за счет более производительного труда, переориентации на новые формы трудовой деятельности. Но для более ста тысяч жителей области - детей из многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей-сирот и детей-инвалидов, одиноких нетрудоспособных инвалидов и пенсионеров, семей из таких лиц при низком подушевом доходе - дополнительным источником поддержки является государственная помощь, в том числе за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных фондов.
Материальное благосостояние значительной части инвалидов области и их интеграция в обществе могут быть обеспечены за счет реабилитации, профессиональной подготовки, сохранения и организации дополнительных рабочих мест, обеспечения транспортными и другими техническими средствами.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ
1. Адресная материальная поддержка социально уязвимых и малообеспеченных граждан, подрастающего поколения.
2. Осуществление мероприятий по интеграции инвалидов в общество - обеспечение специальными средствами, приспособлениями, спецавтотранспортом, санаторно-курортным лечением.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При полном финансировании мероприятий программы и освоении средств будет:
-улучшено материальное положение более ста тысяч малообеспеченных граждан, беременных женщин, кормящих матерей, детей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями из малообеспеченных семей;
-предоставлено бесплатное специализированное питание детям первых двух лет жизни;
-частично компенсировано удорожание стоимости питания школьников, учащихся средних и профессионально-технических учебных заведений, студентов ВУЗов в буфетах и столовых по месту учебы;
-организован отдых детей из малообеспеченных семей в период каникул по доступным ценам или бесплатно;
-оказана единовременная материальная помощь (в том числе в виде набора для новорожденных) семьям при рождении первого ребенка;
-предоставлены на льготных условиях транспортные средства (кресло- и велоколяски, мотоколяски, автомобили) 840 инвалидам;
-осуществлено протезирование 9600 инвалидов;
-обеспечены санаторно-курортным лечением 3700 человек.
5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования являются:
программы адресной социальной защиты малообеспеченных граждан и детей - ассигнования бюджетов области, городов и районов, а также средства специальных внебюджетных фондов;
программы "Забота-95" - средства предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности;
программа социальной защиты инвалидов, нуждающихся в специальных средствах передвижения, протезирования и санаторно-курортном лечении - средства областного бюджета и внебюджетных фондов.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка результатов реализации программы осуществляется по истечении года путем сопоставления:
размеров запланированных и фактически произведенных затрат;
уровня обеспечения нуждающихся граждан и детей социально (материальной и натуральной), протезно-ортопедической и медико-психологической помощью, средствами реабилитации и передвижения, санаторным лечением.
7. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Достижение целей программы обеспечивается системным взаимодействием органов исполнительной власти всех уровней: финансовых, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, миграции, торгово-бытового обслуживания, правоохранительных органов, а также хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов.
8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Координацию деятельности государственных и негосударственных органов и организаций по выполнению мероприятий программы, контроль за ходом ее реализации, оценку результатов реализации программы осуществляют управление социальной защиты населения и комитет по проблемам семьи, женщин и детей администрации области.
ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН И ДЕТЕЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД
Категория населения | Число лиц (семей), нуждающихся в социальной защите | Виды социальной защиты | Исполнитель | Стоимость программы, млн.руб. всего | Источник финансирования | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1.Одинокие неработающие инвалиды и одинокие неработающие пенсионеры, нуждающиеся в постороннем уходе, семьи из них без трудоспособных членов семьи. | 11118 | Индивидуальная материальная поддержка лиц (семей), получающих размер пенсии (пособия) ниже прожиточного минимума. Поддержка, как правило, не может превышать разницы между стоимостью прожиточного минимума и размером пенсии (дохода) получателя. Материальная поддержка может быть предоставлена в виде денежного пособия, продуктов питания, промышленных товаров, топлива бесплатного питания и т.д. Доставка продуктов на дом. Открытие отделений дневного пребывания, социальных коек. Направление в них нуждающихся. Распределение гуманитарной помощи, прикрепление к социальным магазинам и секциям. | Управление социальной защиты, службы социальной защиты городов и районов и их отделения социальной помощи на дому. | 850,0 | Бюджеты городов и районов, средства отделения ПФ России по Владимирской области. | |||
2. Инвалиды 1, II групп, неработающие инвалиды III группы. | 39600 | Бесплатный и льготный отпуск медикаментов. | Управление здравоохранения, АО "Фармация". | 484,0 | Бюджеты городов и районов, средства территориального фонда медицинского страхования. | |||
3. Участники и инвалиды ВОВ, пенсионеры получающие пенсии в минимальных размерах дети до 3 лет | Бесплатный и льготный отпуск лекарств по видам заболеваний (онко, туберкулез, диабет, астма). | Управление здравоохранения АО "Фармация" | 5490,0 | То же | ||||
4. Инвалиды по слуху инвалиды по зрению. | 3813 | Единовременная помощь на средства реабилитации | Управление соцзащиты населения, службы соцзащиты городов и районов. | 60,0 | Отделение Пенсионного фонда России по Владимирской области. | |||
5. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 16 лет | 978 | Индивидуальная материальная поддержка семей, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума. Денежное пособие предоставляется на детей-инвалидов, воспитывающихся в семье. Денежное пособие может быть заменено на выдачу товаров или продуктов адекватной стоимости. | Управление социальной защиты, Комитет по проблемам семьи, женщин и детей, службы социальной защиты городов и районов | 175,0 | Бюджеты городов и районов, территориальные ФСП. | |||
6.Многодетные семьи, воспитывающие детей в возрасте до 16 лет | 11245 | Предоставление льгот детям из многодетных семей. Индивидуальная поддержка семей, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума. Предоставляется на каждого третьего и последующего ребенка. Денежное пособие может быть заменено на выдачу товаров или продуктов адекватной стоимости. Выделение земельных участков для садоводства и огородничества. | То же | 8020,0 | То же | |||
7.Неполные семьи, воспитывающие детей в возрасте до 16 лет. | 18854 | Пособия на детей. Индивидуальная материальная поддержка семей, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума. Материальная поддержка предоставляется на каждого ребенка, воспитывающегося в семье. | То же | 6407,0 | Областной бюджет, бюджеты городов и районов. | |||
8.Дети, находящиеся под опекой или попечительством, в том числе дети-сироты. | 1002 | Индивидуальная материальная поддержка семей, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума. Материальная поддержка предоставляется в экстренных ситуациях на опекаемого ребенка сироту. Денежное пособие может быть заменено на выдачу товаров или продуктов равной стоимости. | То же | 1773,0 | Бюджеты городов и районов. | |||
9.Хронические больные, нуждающиеся в специальном питании по медицинским и социальным показаниям. | 2039 | Материальная поддержка больных из числа лиц и семей, включенных в программу адресной социальной защиты. Размер поддержки рассчитывается с учетом разницы между стоимостью специальной диабетической продовольственной "корзины" и размером пенсии (пособия) или подушевого дохода семьи. Обеспечение продуктами питания через специальные магазины и отделы. | Управление соцзащиты управление здравоохранения, службы соцзащиты городов и районов. | 100,0 | Областной и территориальные ФСП. | |||
10.Студенческие семьи, воспитывающие детей, и малоимущие студенты. | 258 | Материальная адресная поддержка в размерах, определяемых студенческими советами совместно с администрациями вузов и средних специальных учебных заведений. | Комитет по делам молодежи, администрации вузов и средних специальных учебных заведений. | 13,0 | Бюджеты гордов и районов, территориальные ФСП. | |||
11.Семьи при рождении первого ребенка. | 13029 | Выдача наборов для новорожденных наиболее нуждающимся семьям. | Комитет по проблемам семьи, женщин и детей; службы соцзащиты городов и районов | 44,5 | Территориальные ФСП. | |||
12.Беременные женщины и кормящие матери из малообеспеченных семей. | 16000 | Индивидуальная материальная поддержка. | То же | Бюджеты городов и районов, территориальные ФСП. | ||||
13.Дети до 2-ух лет.- | 31805 | Бесплатное специализированное питание. | Управление здравоохранения; комитет по проблемам семьи, женщин и детей. | 7500,0 | Бюджеты городов и районов. | |||
14.Учащиеся общеобразовательных школ и техникумов. | 216600 | Удешевление питания в столовых и буфетах школ и техникумов. | Управление образования, комитет по делам молодежи, администрации городов и районов, отделы образования. | 20617,0 | Бюджеты городов и районов. | |||
15.Дети из малообеспеченных семей. | 76261 | Выделение бесплатных и льготных путевок на отдых и оздоровление, дотаций на развивающее и эстетическое образование детей. | Комитет по проблемам семьи, женщин и детей; службы соцзащиты городов и районов | 9934,5 | Финансируется по особой программе. | |||
16.Дети из неблагополучных семей. | Материальная поддержка в натуральной форме. | То же | Средства территориальных ФСП. | |||||
17.Талантливые и одаренные дети. | 36 | Ежемесячные стипендии | То же | 18,3 | Областной ФСП. | |||
18.Оказание срочной помощи малообеспеченным семьям и гражданам. | Единовременная срочная материальная поддержка. По желанию материальная помощь может быть предоставлена в виде продуктов, промышленных товаров, топлива и т.д. | Администрации городов и районов, службы срочной социальной помощи | 270,0 | Областной, территориальные ФСП, отделение ПФ РФ по Владимирской области. | ||||
19.Граждане, освобожденные из мест лишения свободы, и лица без определенного места жительства. | Организация центров социальной адаптации и ночных гостиниц. Единовременная материальная поддержка при необходимости. Содействие в трудоустройстве и обеспечении места в общежитии. | Управление социальной защиты, службы социальной защиты и занятости городов и районов. | 122,0 | Бюджеты городов и районов Отделение Пенсионного фонда России | ||||
20.Учащиеся техникумов. | 3600 | Возмещение 50% стоимости проезда на транспорте. | Комитет по делам молодежи. | 84,0 | Бюджеты городов и районов (по сметам учреждений). | |||
21.Незанятое население, в том числе молодежь, учащиеся и студенты, подростки из малообеспеченных семей. | Организация дополнительных и сохранение экономически эффективных рабочих мест. Финансирование мероприятий в области молодежной политики (детских организаций, клубов по месту жительства, детской газеты, школ по боксу, высшего спортивного мастерства, внешкольных учреждений). | Областной центр занятости, администрации городов и районов. | 3200,0 | Финансируется по специальной программе за счет средств Фонда занятости и бюджетов городов и районов. | ||||
22.Незанятое население, в том числе малообеспеченных и социально незащищенных граждан. | 3500 | Обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку. Организовать рабочие места на общественных и временных работах. Способствовать организации самостоятельной занятости в сфере малого бизнеса незанятых граждан. | Комитет по делам молодежи. Управление образования. | 14584,0 | Областной бюджет. | |||
23.Инвалиды с остаточной трудоспособностью. | Обеспечить создание и сохранение рабочих мест. | Управление социальной защиты, областной центр занятости, администрации городов и районов | 5461,0 | Финансируется по специальной программе за счет средств Фонда занятости. | ||||
24.Участники войны, инвалиды войны, труженики тыла, семьи погибших в/служащих. | Мероприятия по подготовке и проведению 50-летия Победы в Великой | Управление, службой социальной защиты населения и занятости. Правление ВОИ. | 100,0 | То же | ||||
25.Дети Владимирской области. | 400000 | Программа "Дети Владимирской области" в т.ч. | Управление социальной защиты населения | 7420,0 | Областной бюджет, отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области. | |||
Итого по Программе: | - | Комитет по проблемам семьи, женщин и детей; управление социальной защиты населения. | 17589,0 | Областной бюджет. | ||||
Исполнитель | Стоимость программы, млн.руб. всего | Источник финансирования | ИТОГО по Программе: | 111376,3 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Финансирование мер областной программы адресной социальной защиты производится из областного, городских и районных бюджетов, внебюджетных источников в дополнение к Федеральным программам.
2. Семьи малообеспеченных беженцев и вынужденных переселенцев и прописки на территории области.
3. Стоимость путевки в оздоровительное учреждение для взрослых и детей в общий размер материальной поддержки семьи.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАБОТЫ - 95"
Города и районы | Предоставление жилья (квартир) | Ремонт жилья (квартир) | Благоустройство жилья (квартир) | Обеспечение | Обслуживание на дому медработниками (чел) | Доставка на дом | Организация бесплатных обедов ежемесячно | Оказание помощи (чел.) | Установка телефонов (чел.) | Обработка земельных участков (чел.) | Шефская помощь школьниками (чел.) | Всего охвачено программой «Забота» | ||||||
Топливом (семей) | Стройматериалами | медикоментов | продуктов | материальной | натуральной | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
Города: | ||||||||||||||||||
Александров | 30 | 32 | 343 | 343 | 20 | 316 | 90 | 6 | 343 | |||||||||
Владимир | ||||||||||||||||||
в т.ч. районы: | ||||||||||||||||||
1.Ленинский | 7 | 22 | 40 | 420 | 449 | |||||||||||||
2.Фрунзенский | 15 | 112 | 60 | 265 | 30 | 370 | ||||||||||||
3.Октябрьский | 8 | 7 | 182 | 23 | 20 | 240 | 100 | 255 | ||||||||||
Вязники | 18 | 12 | 8 | 50 | 28 | 9 | 22 | 104 | ||||||||||
Гусь-Хрустальный | 39 | 24 | 450 | 20 | 2 | 450 | ||||||||||||
Ковров | 300 | 15 | 60 | 33 | 441 | |||||||||||||
Кольчугино | 33 | 368 | 68 | 683 | ||||||||||||||
Муром | 4 | 14 | 606 | 111 | 212 | |||||||||||||
Собинка | 2 | 25 | 74 | 50 | 7 | 60 | 170 | |||||||||||
Суздаль | 1 | 3 | 10 3 | 92 | 4 | 5 | 11 | 1 | 22 | |||||||||
Радужный | 3 | |||||||||||||||||
Районы: | ||||||||||||||||||
Александровский | 11 | 141 | 64 | 119 | 119 | 10 | 158 | 114 | 309 | 767 | ||||||||
Вязниковский | 6 | 29 | 7 | 94 | 18 | 44 | 30 | 42 | 5 | 62 | 43 | 380 | ||||||
Гороховецкий | 16 | 202 | 2 | 298 | 261 | 30 | 145 | 122 | 30 | 406 | ||||||||
Гусь-Хрустальный | 9 | 18 | 23 | 610 | 43 | 283 | 276 | 659 | 202 | 11 | 437 | 89 | 1005 | |||||
Камешковский | 18 | 35 | 69 | 26 | 90 | 62 | 1 | 70 | 9 | 51 | 16 | 447 | ||||||
Киржачский | 6 | 5 | 132 | 53 | 6 | 4 | 1 | 37 | 212 | |||||||||
Ковровский | 14 | 178 | 148 | 148 | 12 | 129 | 90 | 92 | 384 | |||||||||
Кольчугинский | 9 | 80 | 26 | 139 | 139 | 17 | 152 | 77 | 89 | 283 | ||||||||
Меленковский | 1 | 8 | 2115 | 74 | 195 | 147 | 152 | 12 | 921 | 70 | 2115 | |||||||
Муромский | 3 | 8 | 239 | 10 | 112 | 60 | 180 | 2 | 127 | 54 | 380 | |||||||
Петушинский | 6 | 16 | 9 | 504 | 77 | 319 | 291 | 330 | 12 | 281 | 94 | 604 | ||||||
Селивановский | 20 | 145 | 22 | 267 | 253 | 36 | 87 | 3 | 371 | 187 | 636 | |||||||
Собинский | 4 | 16 | 3 | 271 | 20 | 174 | 255 | 119 | 3 | 393 | ||||||||
Судогодский | 2 | 28 | 1 | 458 | 1 | 158 | 67 | 144 | 77 | 35 | 650 | |||||||
Суздальский | 8 | 5 | 141 | 5 | 2 | 76 | 218 | 337 | ||||||||||
Юрьев-Польский | 2 | 26 | 210 | 8 | 156 | 156 | 208 | 7 | 431 | |||||||||
Всего по области | 90 | 393 | 58 | 6521 | 335 | 2683 | 3091 | 1867 | 438 | 2683 | 1140 | 181 | 3480 | 742 | 12929 |