Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 10 июня 2003 года N 52-ОЗ


Об утверждении областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
 земельного кадастра и государственного учета объектов
 недвижимости во Владимирской области (2003 - 2007 годы)"   

(с изменениями на 13 ноября 2008 года)

     

_________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря  2009 года на основании
Закона Владимирской области
от 30 декабря 2009 года N 193-ОЗ
_________________________________________________________

     



_______________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Владимирской области от 10.02.2005 года  N 10-ОЗ
Законом Владимирской области от 12.03.2007 N 25-ОЗ
Законом Владимирской области от 05.07.2007 года  N 87-ОЗ
Законом Владимирской области от 13.11.2008 N 192-ОЗ

_______________________________________________________     

     

Принят
Постановлением
 Законодательного Собрания Владимирской области
от 28 мая 2003 года N 237



   Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003 - 2007 годы)" (Приложение).

   Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
 Н.Виноградов


Приложение
к Закону Владимирской области
от 10.06.2003 N 52-ОЗ

 

Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
 во Владимирской области (2003 - 2007 годы)"  


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003 - 2007 годы)".

Основание разработки  программы

 Постановление Губернатора Владимирской области от 10.06.2002 N 297 "О создании рабочей комиссии по подготовке проекта областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2002 - 2007 годы)".

Государственный заказчик программы

Администрация Владимирской области.

Основные разработчики программы

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Владимирской области  (по согласованию), Комитет по управ-  лению государственным имуществом

 области.

Цели и задачи программы

Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также автоматизированной системы управления земельными ресурсами и недвижимостью, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости.

Важнейшие целевые показатели программы

Развертывание и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов автоматизированных систем, включая подготовку специалистов и формирование информационных баз данных в объемах, необходимых для полномасштабной реализации поставленных задач.

Сроки реализации программы

2003 - 2007 годы:

I этап - 2003 год;

II этап - 2004 - 2005 годы;

III этап - 2006 - 2007 годы.

Участники (исполнители) основных мероприятий программы

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Владимирской области, комитет по управлению государственным имуществом области, органы местного самоуправления.

Объемы и источники финансирования программы

Всего на 2003 - 2007 годы - 326,951

млн. рублей, в том числе: средства

федерального бюджета - 106,0 млн.

рублей, средства областного бюджета -

56,64 млн. руб., средства местных

бюджетов - 164,311 млн. рублей.

В том числе объем финансирования

подраздела "Информационное обеспечение

управления недвижимостью,

реформирования и регулирования

земельных и имущественных отношений"

на период 2003 - 2007 гг. - 132,439

млн. рублей, из них средства

федерального бюджета - 59,3 млн.

рублей, средства областного бюджета -

14,316 млн. рублей, средства местных

бюджетов - 58,823 млн. рублей.

 (пункт в ред. Закона Владимирской области от 10.02.2005 N 10-ОЗ - см. пред. редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2003 - 2007 годах до 3,2 млрд. Рублей в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию программы в 2 - 3 года.

Контроль за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Губернатор области и Законодательное Собрание Владимирской области".

 (пункт  в ред. Закона Владимирской области от 10.02.2005 N 10-ОЗ - см. пред. редакцию)


2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
 решения ее программными методами   



Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Владимирской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Для формирования баз данных государственного земельного кадастра, включая создание информационных массивов сведений о землях сельскохозяйственного назначения, землях лесного, водного фондов, землях поселений, необходимо самое деятельное участие соответствующих органов и служб: департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Владимирской области, департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области, органов архитектуры и градостроительства.

Пользователями информационной системы управления недвижимостью и земельными ресурсами, создаваемой в рамках реализации системы программных мероприятий, наряду с органами управления и распоряжения земельными ресурсами станут и структурные подразделения органов государственной власти Владимирской области, в частности, Главное финансовое управление и экономическое управление администрации области и органы местного самоуправления.

Планируется также осуществить на основе системы электронного обмена доступ к отдельным данным для органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых служб, органов (организаций) по формированию земельных участков, кадастровому учету, технической инвентаризации и обеспечить возможность ознакомления широкой общественности с информацией открытого пользования, содержащейся в создаваемых массивах.

ПОДРАЗДЕЛ:
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
 реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"  

          

Подраздел программы направлен на реализацию стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2002 г., Постановления Губернатора области от 15 мая 2002 г. N 253 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 г. N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" на территории Владимирской области".

Стратегической целью государственной политики в сфере управления землей и иной недвижимостью, реформирования и регулирования правоотношений на землю и иную недвижимость во Владимирской области является обеспечение условий для эффективного использования земли и иной недвижимости и развития рынка земли и иной недвижимости.

Государственная политика в сфере земли и иной недвижимости осуществляется по следующим основным направлениям:

- реформирование правоотношений на землю и иную недвижимость;

- совершенствование государственного управления земельными ресурсами и регулирование земельных отношений;

- реформирование системы платежей за землю.

Основной задачей на пути совершенствования земельных отношений в области является создание эффективной системы управления земельными ресурсами, обеспечивающей оптимальное управление земельными ресурсами, относимыми к собственности Российской Федерации, собственности Владимирской области, муниципальной собственности. Для этого на каждом уровне создаются органы, которые будут управлять землями, относимыми к соответствующему уровню собственности, в соответствии со следующими принципами:

- проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

- проведение приватизации, осуществление управления и распоряжения земельными ресурсами в пределах своей компетенции;

- регулирование на рынке недвижимости при осуществлении оценочной деятельности;

- координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности в области имущественных и земельных отношений.

Данный подраздел разработан с целью реализации задач на территории Владимирской области, поставленных подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", разработанной Министерством имущественных отношений Российской Федерации и утвержденной Постановлением Правительства от 25 октября 2001 г. N 745, реализуемой в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", а также организации осуществления и обеспечения финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Система мероприятий подраздела направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований.

Учитывая то, что после разграничения земель доходы от арендной платы и продажи земельных участков за федеральные, областные и муниципальные земли будут поступать непосредственно в бюджет собственникам этих земель, возрастает заинтересованность Российской Федерации, Владимирской области и муниципальных образований в разграничении государственной собственности на землю. Реализовав мероприятия подраздела программы, Владимирская область и муниципальные образования получат возможность в получении этих доходов, а скорейшее отнесение земель к собственности Владимирской области и муниципальных образований позволит увеличить доли поступления средств от арендной платы и продажи в их бюджеты.

В настоящее время в области идет процесс реформирования системы управления земельными ресурсами. Функциями управления землей наделены разные ведомства, что не способствует рациональному управлению земельными ресурсами. Выполнение мероприятий подраздела позволит сформировать единый орган по управлению землями и оснастить его необходимыми техническими и программными средствами, повысить профессиональный уровень сотрудников.

Решение перечисленных выше задач программно-целевыми методами, планирование и реализация мероприятий данного подраздела в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003 - 2007 годы)" обусловлена необходимостью координации мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.

Выполнение мероприятий подраздела будет осуществляться при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (далее - Комитет), который наделен полномочиями территориального органа Минимущества России. Важным моментом является взаимодействие соответствующих структур и ведомств, таких, как: комитет по управлению государственным имуществом области, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Владимирской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Владимирской области, федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата", областное государственное учреждение "Бюро технической инвентаризации", департамент строительства и архитектуры, Главное финансовое управление администрации области, органы местного самоуправления. Это также связано с необходимостью внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках Программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.

3. Цели и задачи программы   



Целью областной целевой программы является создание во Владимирской области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, создающей необходимые условия для обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами областной целевой программы являются:

совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей на уровне области создание государственного земельного кадастра как составной части единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности отдельных его данных, являющихся сведениями открытого характера;

создание во Владимирской области с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации земель, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

приобретение и ввод в эксплуатацию, а также модернизация и поддержание технического уровня программно-технических средств, устанавливаемых в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

обеспечение совместимости программно-информационных комплексов различных областных служб на основе внедрения информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;

проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемых в рамках областной целевой программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745, и обеспечивает участие Владимирской области в осуществлении поставленных ею задач.

Объемы финансирования из федерального бюджета, приведенные в областной целевой программе, являются ориентировочными и подлежат уточнению в ходе установления государственными заказчиками федеральной целевой программы (Росземкадастром и Минимуществом России) ежегодных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с объемами финансирования, установленными федеральным бюджетом на текущий год.

Объемы финансирования из местных бюджетов, указанные в областной целевой программе, являются предварительными и будут уточняться по согласованию с органами местного самоуправления в ходе разработки и принятия муниципальных целевых программ "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" и в соответствии с объемами финансирования, устанавливаемыми в местных бюджетах на текущий год, с учетом их реальных возможностей.

ПОДРАЗДЕЛ:
"Информационное обеспечение управлениянедвижимостью, реформирования
 и регулированияземельных и имущественных отношений"     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»