Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР г. АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 1996 года N 154


Вопросы  департамента социальной защиты населения
и здарвоохранения

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Утратил силу на основании постановления мэра г.Архангельска
от 12 мая 1997 года N 64

-------------------------------------------------------------------------------------------------

В соответствии с постановлением мэра города от 06.05.96 N 88 "О структуре мэрии города"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое положение о департаменте социальной защиты населения и здравоохранения.

Утвердить структуру и штаты департамента социальной защиты населения и здравоохранения согласно приложению.

2. Считать департамент социальной защиты населения и здравоохранения правопреемником управления и отделов социальной защиты населения, управления здравоохранения.

3. Директору департамента социальной защиты населения и здравоохранения Макаровой Н.А.:

3.1. Обеспечить составление передаточных актов о правопреемстве в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Представить до 20.08.96 проект распоряжения мэра города о назначении работников отделов департамента.

3.3. Внести на утверждение положения об отделах департамента социальной защиты населения и здравоохранения.

3.4. Обеспечить трудоустройство работников реорганизуемых путем слияния управления здравоохранения, управления и отделов социальной защиты населения, выплату денежных компенсаций высвобождаемым работникам.

3.5. Обеспечить в течение августа переоформление необходимой документации, сдачу документов на хранение в архив.


4. Считать утратившими силу постановления и распоряжения мэра города, касающиеся управления здравоохранения, управления и отделов социальной защиты населения, согласно прилагаемому перечню.

Мэр города Архангельска
 В.Герасимов



 Утверждено
 Постановлением
 мэра г. Архангельска
от 12.08.96 N 154

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте социальной защиты населения
и здравоохранения

I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Департамент социальной защиты населения и здравоохранения (далее именуется департамент) является структурным органом мэрии города, создан в целях осуществления задач по социальной защите, охране здоровья граждан города.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, мэра города, Уставом города, решениями городского Собрания депутатов, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент, муниципальные учреждения социальной защиты населения и здравоохранения образуют единую систему социальной защиты населения города, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения; в области здравоохранения - охраны здоровья населения города, обеспечение гарантированной и доступной медицинской помощи.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

1.5. Департамент имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.

1.6. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Основными задачами департамента являются:

2.1. Участие в разработке программ социально-экономического развития города по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения, социальной поддержки инвалидов, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; по вопросам охраны здоровья населения.

2.2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, главы администрации области, мэра города в области социальной защиты и охраны здоровья населения.

2.3. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения.

2.4. Организация совместно с отделением пенсионного фонда пенсионного обеспечения.

2.5. Создание системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию.

2.6. Разработка предложений по формированию городской политики в области социальной поддержки и охраны семьи, материнства, отцовства и детства, реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Федерации.

2.7. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства в области социальной защиты населения и охраны здоровья населения.

2.8. Организация охраны здоровья населения города, осуществление гарантированной и доступной медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов обеспечения бесплатной медпомощи приоритетным контингентам: детям, подросткам, беременным женщинам, больным с социально-значимыми заболеваниями, с экстренным и неотложным состоянием.

2.9. Обеспечение развития муниципальной системы здравоохранения, новых специализированных служб, внедрения современных технологий в лечении и диагностике заболеваний.

2.10. Организация совместной деятельности департамента и областного фонда обязательного медицинского страхования по оказанию медицинской помощи населению.

2.11. Осуществление совместно с городским центром госсанэпиднадзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения города.

2.12. Организация работы и контроля за фармацевтической деятельностью в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

2.13. Развитие и содержание материально-технической базы отраслей здравоохранения и социальной защиты населения.

2.14. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.

В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:

2.15. В области пенсионного обеспечения:

- организует работу органов соцзащиты населения на территории города по своевременному и правильному исполнению законов, Указов Президента, постановлений Правительства в области пенсионного обеспечения;

- оказывает помощь предприятиям, учреждениям, организациям в работе по подготовке документов для назначения пенсии рабочим, служащим и членам их семей;

- осуществляет правильное и своевременное назначение, перерасчет и начисление установленных законодательством пенсий, пособий и компенсаций;

- организует работу по автоматической обработке пенсионных документов;

- производит выплату пособий на погребение получателям пенсий;

- контролирует правильность применения действующих нормативных актов и организации работы при назначении и выплате пенсий и пособий, ведение и хранение базы данных получателей пенсий и пособий на компьютерах, разрабатывает инструктивно-методические письма по их применению; кодифицирует законодательство о пенсиях и пособиях, обобщает практику его применения;

- сопровождает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты пенсий и пособий;

- разрабатывает мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания граждан, совершенствование форм и методов контроля за назначением и выплатой пенсий и пособий;

- организует и проводит массово-разъяснительную работу по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий, консультирует предприятия и организации по вопросам применения пенсионного законодательства;

- рассматривает, обобщает и анализирует предложения, заявления и жалобы граждан в городе по вопросам пенсионного обеспечения и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством;

- изучает и внедряет новые формы организации работы по финансированию и выплате пенсий и пособий в отделениях связи и сбербанках города;

- организует работу методического совета по вопросам пенсионного обслуживания населения; разрабатывает учебные планы и программы по подготовке и повышению квалификации работников пенсионной службы;

- является вышестоящим органом социального обеспечения, разрешающим споры по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий, удержания из пенсий и пособий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и пособий.

2.16. В области предоставления льгот и социального обслуживания населения:

- организует с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных специализированных муниципальных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий;

- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;

- проводит прием граждан по вопросам предоставления льгот и социального обслуживания;

- готовит комментарии, разъяснения в средства массовой информации по вопросам предоставления льгот;

- разрабатывает предложения по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует их во взаимодействии с органами местного самоуправления;

- координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;

- решает вопросы оказания денежной, вещевой и другой помощи малообеспеченным гражданам города и лицам, попавшим в экстремальную ситуацию;

- проводит обследования материально-бытовых условий проживания граждан, нуждающихся в экстренной помощи;

- производит выплату материальной помощи за счет средств городского фонда социальной защиты населения;

- организует работу по оформлению документов и устройству одиноких граждан в стационарные учреждения;

- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов, ветеранов;

- взаимодействует с благотворительными организациями, объединениями по вопросам оказания помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации;

- осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам города, установленных законодательством РФ, путем проведения проверок в учреждениях, организациях, предприятиях;

- разрабатывает предложения по формированию программы по социальной поддержке малообеспеченных граждан и реализует ее во взаимодействии с другими ведомствами;

- готовит на комиссию по реабилитации жертв политических репрессий документы о возмещении стоимости конфискованного имущества и выплате денежных компенсаций реабилитированным лицам.

2.17. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает предложения по формированию городской политики в области социальной поддержки семьи, материнства и детства и реализует ее во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии;

- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;

- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;

- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными ведомствами и общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности и социального сиротства, на профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение подростковой преступности;

- организует работу по вопросам усыновления (удочерения) детей, установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними;

- разрабатывает меры, связанные с охраной прав детей и созданием условий для их жизнедеятельности;

- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе их самостоятельной жизни;

- обеспечивает совместно с другими ведомствами отдых и оздоровление детей в период летних школьных каникул;

- проводит проверки организации работы, связанной с охраной прав детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях образования (детские дома, школы-интернаты и т.п.);

- проводит обследования семей, нуждающихся в экстренной помощи;

- производит выплату опекунских пособий.

2.18. В области охраны здоровья населения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»