ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2012 года N 460-пп


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников и внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па и постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп

(с изменениями на 11 ноября 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 03.09.2013 N 406-пп, от 10.12.2013 N 577-пп, от 30.06.2015 N 251-пп, от 27.12.2016 N 553-пп, от 13.02.2018 N 63-пп, от 25.09.2018 N 420-пп, от 11.11.2021 N 629-пп)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" Правительство Архангельской области постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 03.09.2013 N 406-пп, от 25.09.2018 N 420-пп)


1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 13.02.2018 N 63-пп)


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Архангельской области от 13.02.2018 N 63-пп.


3. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденный постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па, следующие изменения:


1) в абзаце седьмом подпункта "б" подпункта 3 пункта 14 слово "(претензии)" исключить;


2) в пункте 20:


в абзаце третьем слово "(претензии)" исключить;


в абзаце четвертом слово "(претензий)" и слова "по телефону," исключить;


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"об основаниях отказа в рассмотрении жалобы по существу, основаниях оставления жалобы без ответа;";


в абзаце шестом слово "(претензии)" исключить;


в абзаце седьмом слово "(претензий)" исключить;


в абзаце восьмом слово "(претензий)" исключить;


3) в подпункте "г" пункта 42 слово "(претензий)" исключить.


4. Внести в Положение о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп, следующие изменения:


1) пункт 35 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:


"6) возможность подачи жалоб на решения и действия (бездействие) органов (организаций), предоставляющих услуги Архангельской области, а также их должностных лиц, государственных служащих, жалоб на решения и действия (бездействие) органов (организаций), предоставляющих услуги муниципальных образований, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.";


2) в абзаце первом пункта 37 цифры "3 - 5" заменить цифрами "3 - 6".


5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.П.ГРИШКОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 09.10.2012 N 460-пп



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЕГО РАБОТНИКОВ

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 25.09.2018 N 420-пп, от 11.11.2021 N 629-пп)



1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), его работников, принимаемые (совершаемые) в ходе предоставления государственных услуг Архангельской области (далее - жалобы).


Действие настоящего Положения распространяется на порядок подачи и рассмотрения жалоб, поданных с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Жалобы подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением, а также административными регламентами предоставления соответствующих государственных услуг Архангельской области (далее - административные регламенты).


3. Физические и юридические лица, обратившиеся с запросами о предоставлении государственных услуг Архангельской области, в том числе с запросами о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексными запросами) (далее - заявители) вправе обратиться с жалобами в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги Архангельской области (далее - государственные услуги), нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:


1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;


2) нарушение срока предоставления государственной услуги;


3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе административными регламентами) для предоставления государственной услуги;


4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе административными регламентами) для предоставления государственной услуги;


5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе административными регламентами);


6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе административными регламентами);


7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе административными регламентами);


10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.


4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 пункта 3 настоящего Положения, допускается, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, в соответствии с нормативными правовыми актами возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги.


5. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, заявители вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобами на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 11.11.2021 N 629-пп)


6. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих (кроме руководителей) исполнительных органов подаются в данный исполнительный орган.


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа подаются в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Архангельской области, определяемый административным регламентом в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - вышестоящий исполнительный орган).


Жалобы на решения и действия (бездействие) работников (кроме руководителя) многофункционального центра подаются в многофункциональный центр.


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подаются в исполнительный орган государственной власти, который от имени Архангельской области осуществляет функции и полномочия учредителя многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).


Должностные лица, которым подаются жалобы, определяются административными регламентами.


7. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:


жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительных органов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта исполнительного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»