Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2012 года N 447-пп


О долгосрочной целевой программе Архангельской области
«Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории
Архангельской области на 2013 - 2014 годы»

(с изменениями на 2 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 11 октября  2013 года N 475-пп
 ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2013 года N 84-пп;
     постановлением Правительства Архангельской области от 2 апреля 2013 года N 139-пп.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Архангельской области на 2013 - 2014 годы» (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области в целях реализации Программы своевременно принимать аналогичные муниципальные целевые программы, направленные на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Архангельской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Губернатора Архангельской области
А.П. Гришков

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 октября 2012 года N 447-пп
(в редакции постановлением
Правительства Архангельской области
от 2 апреля 2013 года N 139-пп -
см. предыдущую редакцию)


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
на территории Архангельской области на 2013 - 2014 годы»

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Архангельской области
«Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
на территории Архангельской области на 2013 - 2014 годы»


Наименование программы

-

долгосрочная целевая программа Архангельской области «Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Архангельской области на 2013-2014 годы» (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Архангельской области от 29 мая 2012 года N 175-рп «О состоянии дел в строительной отрасли Архангельской области по итогам 2011 года
и перспективах ее развития»

Государственный заказчик-координатор Программы

-

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

Государственные заказчики Программы

-

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Основной разработчик Программы

-

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

Цель Программы

-

улучшение качества предоставления коммунальных услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организациями жилищно-коммунального хозяйства

Задачи Программы

-












снижение объемов потерь и количества аварий (инцидентов) при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

стабилизация и развитие систем водоснабжения жилищно-коммунального комплекса Архангельской области;

формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Архангельской области;

увеличение объема частных инвестиций, привлеченных в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Целевые показатели
и индикаторы Программы

-

объем потерь (сбросов) коммунальных ресурсов
в централизованных системах водоснабжения, водоотведения, % к уровню 2012 года;

количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, % к уровню 2012 года;

объем привлеченных частных инвестиций
на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения (тыс. руб.);

ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных, модернизированных) участков водопроводных сетей, (км.);

ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных, модернизированных)  участков канализационных коллекторов, (км.);

ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных, модернизированных) водозаборных, водоочистных сооружений, насосных станций, (шт.);

ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных, модернизированных) канализационных насосных станций, (шт.)

Сроки и этапы реализации Программы

-

2013 - 2014 годы.
Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

-

строительство,  реконструкция, модернизация систем   водоснабжения (водоочистных сооружений, насосных станций, водоводов, водопроводных сетей);

строительство,  реконструкция, модернизация систем   водоотведения (канализационных очистных сооружений, канализационных сетей
и коллекторов)

Исполнители Программы

-

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
государственное казенное учреждение Архангельской области «Хозяйственное управление»;
юридические и физические лица, определяемые
в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - исполнители, определяемые в соответствии
с законодательством о размещении заказов)

Объемы
и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы -
303043,10 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 24 691,30 тыс. рублей;
местные бюджеты - 251 547,40 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 26804,40 тыс. рублей

(позиция в редакции  постановления Правительства Архангельской области от 2 апреля 2013 года N 139-пп- см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
и показатели социально-экономической эффективности Программы

-

ввод в эксплуатацию (построенных, реконструированных, модернизированных) участков водопроводных сетей - 8,7 км;
ввод в эксплуатацию (построенных, реконструированных, модернизированных)  участков канализационных коллекторов - 2,7 км;
ввод в эксплуатацию (построенных, реконструированных, модернизированных)  водозаборных, водоочистных сооружений, насосных станций - 3 шт.;
ввод в эксплуатацию (построенных, реконструированных, модернизированных)  канализационных насосных станций - 1 шт.

Система
организации
контроля  
за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляется министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, администрацией Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области,
а также Правительством Архангельской области
в форме утверждения ежегодного отчета
о реализации Программы


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

  

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Архангельской области за последние годы прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи доступности жилищно-коммунальных услуг для населения, создания системы адресной социальной поддержки граждан, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами жилищно-коммунального хозяйства. Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение ее энергоэффективности, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов на сегодняшний день не достигнуты.

В результате недостаточного финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства продолжает увеличиваться степень износа объектов коммунальной инфраструктуры. В настоящее время физический износ основных фондов коммунального хозяйства Архангельской области составляет:

60 процентов - по водопроводным и канализационным сетям (требуют немедленной перекладки (являются ветхими) 43,5 процента сетей водоснабжения и канализации);

77 процентов - по водоочистным сооружениям и канализационным очистным сооружениям;

66 процентов - по водопроводным и канализационным насосным станциям.

Устаревшие системы коммунальной инфраструктуры не позволяют обеспечивать выполнение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям, в том числе в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению. В результате физического износа также растет количество инцидентов и аварий в системах водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и размер затрат на проведение ремонтов.

В 2011 году, по данным территориального органа Федеральной службы

государственной статистики по Архангельской области, число аварий на водопроводных сетях и водопроводных сооружениях Архангельской области составило 1051, на канализационных сооружениях и канализационных сетях - 1111.

Жилищно-коммунальная сфера Архангельской области характеризуется высокой степенью неэффективности производства и распределения коммунальных ресурсов. Так, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, в 2011 году объем потерь воды составил 34,6 процента. Только 79 процентов сточных вод от общего объема вод в канализационных сетях пропускается через очистные сооружения.

Рост тарифов на коммунальные услуги приводит к увеличению совокупного платежа граждан за такие услуги. Отсутствие заметных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и в повышении эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры связано с острой нехваткой инвестиций в жилищно-коммунальной сфере Архангельской области, которая объясняется отставанием в формировании инструментов (финансовых, законодательных), обеспечивающих инвестиционную привлекательность данной сферы.

Решение задач по обеспечению функционирования коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, при этом объемы бюджетных инвестиций ограничены возможностями бюджетов муниципальных образований.

Эффективного решения проблем, связанных с улучшением качества жизни граждан и повышением уровня развития систем коммунальной инфраструктуры, можно достичь в рамках предлагаемой Программы.

Программа соответствует стратегическим целям социально-экономического развития Архангельской области на период до 2030 года, одобренным распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, и направлена:

на снижение среднего уровня физического износа систем коммунальной инфраструктуры;

на внедрение кредитно-финансовых механизмов развития систем коммунальной инфраструктуры;

на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно данным доклада Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) «О санитарно-эпидемиологической обстановке и защите прав потребителей в Архангельской области в 2011 году» результаты систематических исследований показывают, что в Архангельской области из года в год качество воды поверхностных источников ухудшается по причине массированного сброса в водоемы неочищенных бытовых, хозяйственных, промышленных, ливневых вод.

В Управлении Роспотребнадзора по Архангельской области в 2011 году на учете состояло 343 источника централизованного водоснабжения, из них 70 - поверхностных. Источников нецентрализованного водоснабжения было 895.

В 2011 году удельный вес проб воды поверхностных источников централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 68 процентов, по микробиологическим - 29 процентов.

Доля проб воды источников нецентрализованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составила 45,7 процента, по микробиологическим показателям - 30,5 процента.

Оценивая качество питьевой воды из распределительной сети водопроводов, необходимо отметить, что в 2011 году удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 40,9 процента, по микробиологическим показателям - 7,3 процента.

Эти данные наглядно демонстрируют необходимость проведения мероприятий по модернизации, реконструкции и строительству объектов коммунального комплекса Архангельской области в сфере водоснабжения и водоотведения, реализация которых позволит улучшить качество предоставляемых услуг как по техническим параметрам, так и по санитарным.

Необходимость решения в короткие сроки задач Программы с использованием программно-целевого метода обусловлена отнесением задач Программы к числу приоритетов для развития коммунального комплекса Архангельской области. Их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни граждан, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:

недофинансирование программных мероприятий;

невыполнение исполнителями обязательств в ходе реализации программных мероприятий;

возникновение проблемных ситуаций при взаимодействии государственных заказчиков Программы и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

изменение требований экологического законодательства, влияющих на систему коммунальной инфраструктуры.

Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы, могут привести к невыполнению поставленных ею целей.

Изменения в законодательстве Российской Федерации и, как следствие, в законодательстве Архангельской области могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

   

Цели настоящей Программы:

повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организациями жилищно-коммунального хозяйства;

рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

снижение объемов потерь и количества аварий (инцидентов) при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

стабилизация и развитие систем водоснабжения жилищно-коммунального комплекса Архангельской области;

формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Архангельской области;

увеличение объема частных инвестиций, привлеченных в сферу водопроводно-канализационного хозяйства Архангельской области.

Программа реализуется в период с 2013 по 2014 годы в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) объем потерь (сбросов) коммунальных ресурсов в централизованных системах водоснабжения, водоотведения (% к уровню 2012 года);

2) количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса (% к уровню 2012 года);

3) объем привлеченных частных инвестиций на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения (тыс. руб.);

4) ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных, модернизированных) участков водопроводных сетей (км);

5) ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных, модернизированных) участков канализационных коллекторов (км);

6) ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных, модернизированных) водозаборных, водоочистных сооружений, насосных станций (шт.);

7) ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных, модернизированных) канализационных насосных станций (шт.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»