ЗАКОН

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 июля 2012 года N 504-32-ОЗ



О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(с изменениями на 22 ноября 2022 года)

(в ред. законов Архангельской области от 03.06.2019 N 94-8-ОЗ, от 22.11.2022 N 637-39-ОЗ)




Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
     (Постановление
от 27 июня 2012 года N 1416)




Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона


Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в подведомственных организациях.


(в ред. закона Архангельской области от 22.11.2022 N 637-39-ОЗ)



Статья 2. Правовая основа осуществления ведомственного контроля


Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Архангельской области, настоящий закон, другие областные законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области, муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.



Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе


1. В настоящем законе используются следующие основные понятия:


1) ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы, осуществляющие ведомственный контроль), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений подведомственными им организациями, их руководителями и иными должностными лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), посредством проведения проверок и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законодательства (далее также - нарушения);


(в ред. закона Архангельской области от 22.11.2022 N 637-39-ОЗ)


2) подведомственная организация - казенное, бюджетное или автономное учреждение, учредителем которого является орган, осуществляющий ведомственный контроль, а также унитарное предприятие, полномочия собственника которого осуществляет орган, осуществляющий ведомственный контроль. Ведомственный контроль в отношении государственных унитарных предприятий Архангельской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, в ведении которого находится данное предприятие;


3) мероприятие по ведомственному контролю - действия должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, связанные с проведением проверки соблюдения подведомственной организацией трудового законодательства, оформлением результатов такой проверки и принятием мер по результатам ее проведения;


4) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых органами, осуществляющими ведомственный контроль, в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности трудовому законодательству.


2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.



Статья 4. Предмет, виды и сроки проверок


1. Предметом проверки является соблюдение трудового законодательства подведомственной организацией при осуществлении ею своей деятельности.


2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, формируемым в соответствии с настоящим законом.


Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок и типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются постановлением Правительства Архангельской области.


3. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:


1) не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей плановой либо внеплановой проверки - если руководителем подведомственной организации не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в предписании об устранении выявленных нарушений трудового законодательства (далее - предписание), либо не заявлено ходатайство о продлении данного срока;


(в ред. закона Архангельской области от 22.11.2022 N 637-39-ОЗ)


2) в случае поступления обращения, заявления о нарушении подведомственной организацией трудового законодательства от:


- граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, и их представителей;


- государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, если в связи с осуществлением своей деятельности им стали известны факты предполагаемых либо выявленных нарушений.


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий ведомственный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения подведомственной организацией трудового законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.


В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль, но не более чем на 20 рабочих дней.



Статья 5. Формы проверок


1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль, в отношении документов проверяемой подведомственной организации, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего ведомственный контроль, а также документов, дополнительно истребованных от проверяемой подведомственной организации.


2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, связанные с соблюдением ею трудового законодательства.


3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подведомственная организация обязана направить в орган, осуществляющий ведомственный контроль, указанные в запросе документы. Данные документы представляются в виде копий, заверенных руководителем либо иным уполномоченным должностным лицом подведомственной организации, печатью подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган, осуществляющий ведомственный контроль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


(в ред. закона Архангельской области от 22.11.2022 N 637-39-ОЗ)


4. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего ведомственный контроль, документах подведомственной организации;


2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по ведомственному контролю.


5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственной организации сведения, а также соответствие трудовому законодательству состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ею меры по соблюдению трудового законодательства.


6. Выездная проверка начинается с:


1) предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящими выездную проверку;


2) обязательного ознакомления руководителя либо иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации с правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по ведомственному контролю и условиями проведения выездной проверки.


(в ред. закона Архангельской области от 22.11.2022 N 637-39-ОЗ)


7. Руководитель либо иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации обязаны предоставить должностным лицам органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подведомственной организацией оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ею грузам.


(в ред. закона Архангельской области от 22.11.2022 N 637-39-ОЗ)



Статья 6. Ежегодный план проведения плановых проверок


1. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль.


Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разработан данный план.


2. В ежегодном плане проведения плановых проверок в отношении каждой проверяемой подведомственной организации указываются следующие сведения:


1) наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;


2) предмет плановой проверки;


3) форма плановой проверки;


4) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;


(в ред. закона Архангельской области от 22.11.2022 N 637-39-ОЗ)


5) должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, уполномоченные на проведение плановой проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»