• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
пятого созыва (двадцать восьмая сессия)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение
в Архангельской области

(с изменениями на 20 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Областным законом от 17 октября 2013 года N 14-2-ОЗ (газета "Волна" от 29 октября 2013 года N 43 (1430));
Областным законом от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru (опубликовано 03.07.2018));
Областным законом от 20 декабря 2018 года N 44-4-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru (опубликовано 21.12.2018))
____________________________________________________________________

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

1. Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан Российской Федерации (далее - граждане), объединений граждан, в том числе юридических лиц, на обращение в органы государственной власти Архангельской области, иные государственные органы Архангельской области (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), а также к их должностным лицам.
(пункт в редакции Областного закона от 17 октября 2013 года N 14-2-ОЗ; в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)


1.1. Действие настоящего закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением органами государственнойвласти, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

2. Действие настоящего закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

3. Действие настоящего закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан, для которых федеральными конституционными законами и другими федеральными законами установлен иной порядок рассмотрения, чем предусмотренный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4. Действие настоящего закона не распространяется на деятельность уполномоченного по правам человека в Архангельской области.

5. Действие настоящего закона не распространяется на досудебный (внесудебный) порядок рассмотрения жалоб, предусмотренный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и областным законом от 2 июля 2012 года N 508-32-ОЗ «О государственных и муниципальных услугах в Архангельской области и дополнительных мерах по защите прав человека и гражданина при их предоставлении» в части, касающейся правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 20 декабря 2018 года N 44-4-ОЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 3. Информирование граждан о возможности подачи обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также их должностным лицам

Статья 3. Информирование граждан о возможности подачи обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также их должностным лицам

Органы государственной власти, органы местного самоуправления через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет) информируют граждан о своих почтовых адресах, номерах телефонов, об электронных адресах официальных сайтов в сети Интернет для направления обращений.
(статья в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на обращение

Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на обращение

1. Наряду с установленным Федеральным «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядком подачи обращений граждан обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам передается телеграммой, посредством телефонной или факсимильной связи и во время проведения публичных мероприятий.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

2. ...
(пункт исключен на основании Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

3. При направлении письменного обращения, а также в период его рассмотрения органом государственной власти, органом местного самоуправления, а также их должностными лицами граждане имеют право:

1) получать в соответствующем структурном подразделении органа государственной власти, органа местного самоуправления, ведущем учет и контроль обращений граждан, или у соответствующего должностного лица информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения;

2) обращаться с просьбой о предоставлении ответа помимо письменной формы в устной форме (в том числе по телефону) или через сеть Интернет (посредством электронной почты или через сайт в сети Интернет).

4. По просьбе гражданина уполномоченное должностное лицо органа государственной власти либо органа местного самоуправления, принявшее письменное обращение, обязано удостоверить своей подписью на втором представленном гражданином экземпляре письменного обращения факт приема письменного обращения с указанием даты его приема, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего письменное обращение.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Право граждан на возврат документов (копий документов), приложенных к обращению

Статья 5. Право граждан на возврат документов (копий документов), приложенных к обращению

Если гражданин приложил к письменному обращению или передал при рассмотрении письменного обращения или обращения, указанного в пункте 1 статьи 4 настоящего закона, подлинники документов либо копии документов, которые имеют для него ценность и (или) необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему указанных документов (копий документов), то они должны быть возвращены гражданину.
(абзац в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

В этом случае орган государственной власти, орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.

Статья 6. Дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение при организации личного приема граждан

Статья 6. Дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение при организации личного приема граждан

1. ...
(пункт исключен на основании Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

2. В целях организации личного приема граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления устанавливаются дни и часы приема граждан.

Информация о месте личного приема, установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах должностных лиц, ответственных за подготовку личного приема граждан, доводится до сведения граждан через средства массовой информации и сеть Интернет. Указанная информация также размещается в общедоступных местах в зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления.
(абзац в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

3. На каждого гражданина, записавшегося на личный прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:
(абзац в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

1) фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина;
(подпункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

2) адрес места жительства обратившегося гражданина;
(подпункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

3) фамилия и занимаемая должность должностного лица, ведущего личный прием;
(подпункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

4) иные необходимые сведения.

4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

5. Правом на личный прием в первоочередном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления в дни и часы, установленные для личного приема граждан, обладают:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий;

3) Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) инвалиды I и II групп с одним сопровождающим лицом, дети-инвалиды с одним родителем или иным законным представителем;

5) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, с одним законным представителем, представителем;

6) беременные женщины;

7) граждане, пришедшие на личный прием с детьми в возрасте до трех лет;

8) граждане старше 70 лет с одним сопровождающим;

9) граждане, признанные судом недееспособными, с одним законным представителем;

10) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации с одним родителем или иным законным представителем;

родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

6. В целях реализации права на личный прием в первоочередном порядке граждане, указанные в пункте 5 настоящей статьи, предъявляют руководителям органов государственной власти либо органов местного самоуправления или уполномоченным должностным лицам органов государственной власти либо органов местного самоуправления, проводящим личный прием, документы, подтверждающие такое право.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

7. Если на личный прием одновременно явилось два и более гражданина, относящихся к категориям граждан, указанным в пункте 5 настоящей статьи, то их личный прием осуществляется в порядке очередности.
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ)

8. Если гражданин был принят уполномоченным должностным лицом органа государственной власти либо органа местного самоуправления, но не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на личном приеме руководителем данного органа, то вопрос его личного приема руководителем органа государственной власти либо органа местного самоуправления решается в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления.
(нумерация пункта в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

9. Личный прием граждан Губернатором Архангельской области, первым заместителем Губернатора Архангельской области - председателем Правительства Архангельской области, первыми заместителями Губернатора Архангельской области, заместителями Губернатора Архангельской области, заместителями председателя Правительства Архангельской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Архангельской области в режиме видео-конференц-связи проводится в соответствии с регламентом, утвержденным указом Губернатора Архангельской области.
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ)

Статья 6.1. Дополнительные гарантии реализации права граждан на обращения при организации выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Архангельской области


1. В целях принятия обращений граждан организуются выездные приемы граждан в муниципальных образованиях Архангельской области.

2. Выездные приемы граждан в муниципальных образованиях Архангельской области проводятся:

1) в ходе рабочих поездок Губернатора Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области, первых заместителей Губернатора Архангельской области, заместителей Губернатора Архангельской области, заместителей председателя Правительства Архангельской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области, иных уполномоченных должностных лиц;

2) передвижной приемной Правительства Архангельской области (далее - передвижная приемная).

3. Выездные приемы граждан, указанные в пункте 2 настоящей статьи, проводятся в соответствии с регламентом, утвержденным указом Губернатора Архангельской области.

4. Обращения, принимаемые в ходе выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Архангельской области, передаются для рассмотрения в органы государственной власти либо органы местного самоуправления согласно их компетенции.

5. Для работы передвижной приемной формируется выездная группа, в состав которой включаются должностные лица органов государственной власти, а также должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, на территории которых запланировано осуществление деятельности передвижной приемной.

В состав передвижной приемной включаются депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, депутаты представительных органов муниципальных образований Архангельской области, на территории которых запланировано осуществление деятельности передвижной приемной, представители общественных объединений по их инициативе.

6. Передвижная приемная осуществляет деятельность в соответствии с регламентом, утвержденным указом Губернатора Архангельской области.
(статья дополнительно включена на основании Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ)

Статья 7. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан, принятых по телефонам «прямых линий» и «горячих линий» органов государственной власти, органов местного самоуправления

Статья 7. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан, принятых по телефонам «прямых линий» и «горячих линий» органов государственной власти, органов местного самоуправления

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации права граждан на получение информации о своей деятельности, а также для принятия обращений граждан организуют работу «прямых линий» и «горячих линий».
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

2. Обращения граждан, принятые по телефонам «прямых линий» и «горячих линий» органов государственной власти или органов местного самоуправления, подлежат регистрации в день поступления (с указанием даты и времени поступления обращения гражданина).
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

3. Должностное лицо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченное на осуществление приема и обработки обращений граждан, принятых по телефонам «прямых линий» и «горячих линий», регистрирует обращение гражданина и формирует электронную карточку обращения (далее - электронная карточка) с указанием контактного телефона и (или) адреса электронной почты (при их наличии) обратившегося гражданина, сути вопроса, даты и времени поступления обращения гражданина.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

4. Сведения, содержащиеся в электронной карточке, направляются соответствующим структурным подразделениям органов государственной власти или органов местного самоуправления для подготовки ответа гражданину по существу обращения.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

5. Работа «прямых линий» и «горячих линий» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Организация деятельности «прямой линии» Правительства Архангельской области осуществляется в соответствии с указом Губернатора Архангельской области.

Статья 8.
...
(статья исключена на основании Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан по фактам коррупционной направленности

Статья 8. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан по фактам коррупционной направленности

1. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и областным законом от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» граждане вправе направлять обращения по фактам коррупционной направленности в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан по фактам коррупционной направленности включают в себя сведения о фактах коррупции и вымогательства со стороны государственных гражданских или муниципальных служащих, ущемления прав и законных интересов граждан, нарушения требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.

3. При наличии в поступившем обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение направляется в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

4. Государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности, несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации и сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок работы с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Порядок организации работы с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности, осуществляемой Правительством Архангельской области, устанавливается указом Губернатора Архангельской области.
(нумерация статьи в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Дополнительные гарантии права граждан на получение письменного ответа на коллективное обращение

Статья 9. Дополнительные гарантии права граждан на получение письменного ответа на коллективное обращение

1. Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее - ответ) направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.

2. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому гражданину в списке обратившихся (подписавшихся) граждан, указавшему свой адрес места жительства.
(пункт в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

3. В случае, если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам места жительства.
(нумерация статьи в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Статья 11.
...
(статья исключена на основании Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего закона
...
(статья исключена на основании Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
(нумерация статьи в редакции Областного закона от 2 июля 2018 года N 650-45-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Губернатор Архангельской области
И.А. Орлов




г. Архангельск
15 марта 2012 года
N 436-29-ОЗ


 Редакция документа

 с учетом изменений и дополнений
 компания "Двина-Софт"

О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Архангельской области (с изменениями на 20 декабря 2018 года)

Название документа: О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Архангельской области (с изменениями на 20 декабря 2018 года)

Номер документа: 436-29-ОЗ

Вид документа: Закон Архангельской области

Принявший орган: Архангельское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка

газета "Волна" от 20 марта 2012 года N 11 (1346)

Дата принятия: 15 марта 2012

Дата начала действия: 30 марта 2012
Дата редакции: 20 декабря 2018