Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области ...(Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 478-пп)


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


В Архангельской области уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления).

Антикоррупционная политика Архангельской области представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению и искоренению коррупции, важной частью которой является областной закон от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» и План противодействия коррупции в Архангельской области на 2010-2011 годы, утвержденный указом Губернатора Архангельской области от 10 июня 2010 года N 114-у (далее - План противодействия коррупции).

В рамках реализации Плана противодействия коррупции проделана значительная нормотворческая и правоприменительная работа.

Принято более 25 нормативных правовых актов Архангельской области в сфере противодействия коррупции, осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, созданы правовые и организационные условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов.

Исполнительными органами разработаны и реализуются ведомственные планы по противодействию коррупции, образованы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Архангельской области и урегулированию конфликта интересов, осуществляются проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Архангельской области.

Координацию деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции на территории Архангельской области осуществляет совет по противодействию коррупции при Губернаторе Архангельской области.

В 2010 году на краткосрочных курсах повышения квалификации обучено 124 государственных гражданских служащих Архангельской области, в должностные обязанности которых входит обеспечение мер профилактики коррупционных правонарушений в исполнительных органах.

Исполнительными органами реализуются мероприятия по переходу на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, устранению избыточных административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, внедрению механизмов электронного правительства, разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

Организован прием по «телефону доверия» сообщений по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов и представительств Архангельской области.

Контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области проводятся ревизии и проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В сфере размещения заказов проводятся:

обучение по вопросам проведения торгов в электронной форме специалистов исполнительных органов и администраций муниципальных образований;

технико-экономическая экспертиза заявок на размещение заказов, направляемых государственными заказчиками, конкурсной документации, документации об аукционе;

актуализация типовых макетов документов по размещению заказов для использования государственными и муниципальными заказчиками;

мониторинг цен на типовые товары, работы, услуги;

экспертиза обоснования начальной максимальной цены контракта, представленной государственными заказчиками;

трансляция в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» процедур проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, проведения открытых аукционов.

Обеспечивается открытый доступ потенциальных участников размещения заказов к результатам ежегодного прогнозирования государственных и муниципальных закупок на плановый период. На официальном сайте Архангельской области «Государственный заказ Архангельской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальном печатном издании Правительства Архангельской области размещаются все извещения о размещаемых заказах и итоговые протоколы проведенных процедур. В целях исключения коррупционных проявлений при проведении конкурсных процедур на заседаниях комиссий по размещению государственных заказов присутствуют наблюдатели от правоохранительных органов Архангельской области.

В 2010 году размещено более 100 материалов, посвященных вопросам противодействия коррупции (расследование уголовных дел коррупционной направленности, антикоррупционные мероприятия правоохранительных органов, органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления).

Информация о деятельности исполнительных органов размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются также решения мировых судей Архангельской области в соответствии с требованиями Федерального от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и областного от 28 июня 2010 года N 173-14-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей».

Несмотря на проводимую исполнительными органами работу по противодействию коррупции, наличие коррупционных проявлений затрудняет экономическое развитие Архангельской области и препятствует повышению эффективности государственного управления, способствует нарушениям принципов равенства и социальной справедливости. Негативным следствием коррупции является подрыв доверия населения Архангельской области к деятельности органов государственной власти Архангельской области.

Существует и значительное количество непредотвращенных угроз, среди которых можно выделить:

толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению;

способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям, изменчивость коррупции, связанная с ее латентным характером;

низкое антикоррупционное сознание населения Архангельской области.

Антикоррупционными мероприятиями оказались охвачены не все органы местного самоуправления, на уровне которых население, представители малого и среднего предпринимательства сталкиваются с искусственными административными барьерами, фактами взяточничества. Недостаточно активно ведется работа по привлечению некоммерческих организаций, общественности, молодежи к вопросам профилактики и противодействия коррупции. Требует повышения уровень антикоррупционной пропаганды в средствах массовой информации.

В 2008-2011 годах за счет областного бюджета не финансировались мероприятия, связанные с проведением антикоррупционного мониторинга и опросов общественного мнения о состоянии коррупции в Архангельской области, организацией и проведением антикоррупционной пропаганды, антикоррупционного обучения, государственной поддержкой общественных антикоррупционных инициатив и вовлечением гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики.

В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, некоммерческих организаций, образовательных учреждений, координация деятельности исполнительных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.