Действующий

О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)(м) на территории муниципального образования "Город Архангельск"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В условиях стабильной политической и экономической жизни страны вплоть до конца 2008 года, с появлением предпосылок для экономического роста, общество и органы местного самоуправления обратились к проблемам культуры. В 2008 году решением Архангельского городского Совета депутатов от 28.07.2008 N 709 была утверждена городская целевая программа "Сохранение произведений монументального искусства, мемориальных досок и памятных знаков города Архангельска на 2009 год". Благодаря ее реализации было проведено обследование технического состояния 6 произведений монументального искусства, 38 памятных знаков, из которых 38 зачислено в собственность муниципального образования "Город Архангельск". На 48 памятников изготовлены технические паспорта. Администрациями территориальных округов проведен текущий ремонт 15 памятников (воинских захоронений). В реестр имущества муниципального образования "Город Архангельск" были зачислены вновь созданные и установленные произведения монументального искусства:

скульптура писателя С.Писахова;

скульптурная жанровая двухфигурная композиция "Архангельский мужик".

скульптурная композиция "Святые благоверные Петр и Феврония Муромские".

памятник "Тюленю-спасителю жителей города Архангельска и блокадного Ленинграда".

Однако за предыдущие годы проблемы в области сохранения памятников истории и культуры города значительно обострились. Темпы износа недвижимых объектов культурного наследия продолжают нарастать. По сути, сегодня как на государственном, так и на муниципальном уровне продолжается процесс постепенной утраты материального и духовного достояния страны, накопленного предыдущими поколениями.

По мере возрастания роли культуры в обществе, она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий. Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям: потере части недвижимых объектов культурного наследия, вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой.

Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.