ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2011 года N 282


О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу
"Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)(м) на
территории муниципального образования "Город Архангельск"


1. Внести изменения и дополнения в долгосрочную целевую программу "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденную постановлением мэра города от 09.09.2009 N 367 (с изменениями и дополнениями), изложив ее в новой прилагаемой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.


Мэр города
В.Н. Павленко


Приложение
к постановлению мэра
города Архангельска
от 21 июня 2011 года N 282

     

"Долгосрочная целевая программа
"Памятники истории и культуры Архангельска (2010 - 2012 годы)"
на территории муниципального образования "Город Архангельск"


ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

Наименование долгосрочной целевой программы

 "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее-Программа)

Наименование распоряжения мэра города о разработке проекта долгосрочной целевой программы

Распоряжение мэра города от 31.07.2009 N 1047р "О разработке проекта целевой программы "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-201/ годы)"

Наименование постановления мэра города об утверждении долгосрочной целевой программы

Постановление мэра города от 09.09.2009 N 367 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск"

Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы

Департамент муниципального имущества мэрии города

Заказчик долгосрочной целевой программы

Департамент муниципального имущества мэрии города, департамент образования мэрии города, администрации территориальных округов мэрии города,
служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, управление культуры и молодежной политики мэрии города

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цели Программы:
комплексное решение проблем, связанных с сохранением памятников истории и культуры и их эффективное использование для активизации культурной жизни и формирования имиджа города Архангельска, как города с глубокими культурными традициями.

Задачи Программы:
сохранение, популяризация и охрана
памятников истории  и культуры;
поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;
расширение информационного и досуго-вого пространства;
повышение роли культурного наследия в воспитании, просвещении и организации досуга архангелогородцев;
повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

2010-2012 годы

Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы

Ремонт, восстановление, изготовление памятных и мемориальных досок, памятных знаков;
текущий ремонт произведений монументального искусства, воинских захоронений;
приобретение и установка произведений монументального искусства;
разработка проектно-сметной документации по реставрации произведений монументального искусства;
проведение обследования технического состояния памятников архитектуры для проектирования работ по их содержанию по ул.Воскресенской, 37 и ул.И.Кронштадтского, 7;
проведение мониторинга памятников истории и культуры;
расширение возможности приобщения жителей города Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов по объектам города представляющим культурную и историическую ценность

Исполнители долгосрочной целевой программы

Управление    культуры    и    молодежной политики    мэрии    города,    департамент муниципального       имущества       мэрии города, служба заместителя   мэра города по городскому хозяйству, администрации территориальных округов мэрии города, департамент образования мэрии города, управление по внешним связям и туризму мэрии города

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы составит 44 374,0 тыс.рублей из городского бюджета, в том числе по годам:
2010 г.- 6 000,0 тыс. рублей,
2011 г. - 35 334,3 тыс. рублей,
2012 г.- 3 039,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы

Эффективное и своевременное решение задач сохранения и поддержания в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;
расширение возможности приобщения жителей Архангельска к культурным | ценностям и культурным благам, выпуск буклетов;
создание новых экскурсионных (туристических) маршрутов;
расширение доступа пользователей различной удаленности к культурному наследию Архангельска в Интернет-пространстве

Целевые индикаторы и показатели долгосрочной 1 целевой программы

Количество отремонтированных, восстановленных и изготовленных памятных и мемориальных досок, памятных знаков;
количество отремонтированных произведений монументального искусства, воинских захоронений;
количество приобретенных и установленных произведений монументального искусства;
количество разработанных проектов по реставрации произведений монументального искусства;
количество актов, составленных по результатам проведенных обследований технического состояния памятников архитектуры для изготовления проектов работ по их содержанию;
количество памятников истории и культуры, обследованных в ходе проведения мониторинга;
количество выпущенных буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В условиях стабильной политической и экономической жизни страны вплоть до конца 2008 года, с появлением предпосылок для экономического роста, общество и органы местного самоуправления обратились к проблемам культуры. В 2008 году решением Архангельского городского Совета депутатов от 28.07.2008 N 709 была утверждена городская целевая программа "Сохранение произведений монументального искусства, мемориальных досок и памятных знаков города Архангельска на 2009 год". Благодаря ее реализации было проведено обследование технического состояния 6 произведений монументального искусства, 38 памятных знаков, из которых 38 зачислено в собственность муниципального образования "Город Архангельск". На 48 памятников изготовлены технические паспорта. Администрациями территориальных округов проведен текущий ремонт 15 памятников (воинских захоронений). В реестр имущества муниципального образования "Город Архангельск" были зачислены вновь созданные и установленные произведения монументального искусства:

скульптура писателя С.Писахова;

скульптурная жанровая двухфигурная композиция "Архангельский мужик".

скульптурная композиция "Святые благоверные Петр и Феврония Муромские".

памятник "Тюленю-спасителю жителей города Архангельска и блокадного Ленинграда".

Однако за предыдущие годы проблемы в области сохранения памятников истории и культуры города значительно обострились. Темпы износа недвижимых объектов культурного наследия продолжают нарастать. По сути, сегодня как на государственном, так и на муниципальном уровне продолжается процесс постепенной утраты материального и духовного достояния страны, накопленного предыдущими поколениями.

По мере возрастания роли культуры в обществе, она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий. Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям: потере части недвижимых объектов культурного наследия, вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой.

Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.


II. Основные цели и задачи Программы

       Главной целью Программы является комплексное решение проблем, связанных с сохранением памятников истории и культуры и эффективное их использование для активизации культурной жизни и формирования имиджа города Архангельска, как города с глубокими культурными традициями.

Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия.

Основные задачи:

сохранение, популяризация и охрана памятников истории и культуры;

поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;

расширение информационного и досугового пространства;

повышение роли культурного наследия в воспитании, просвещении и организации досуга архангелогородцев;

повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма.


III. Сроки реализации Программы


     Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы.

IV. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

В 2010-2012 годах должны быть проведены следующие основные мероприятия:

ремонт, восстановление, изготовление памятных и мемориальных досок, памятных знаков;

текущий ремонт произведений монументального искусства, воинских захоронений;


     приобретение и установка произведений монументального искусства;

разработка проектно-сметной документации по реставрации произведений монументального искусства;

проведение обследования технического состояния памятников архитектуры для проектирования работ по их содержанию, по ул.Воскресенской, 37 и ул.И.Кронштадтского, 7;


     проведение мониторинга памятников истории и культуры;


расширение возможности приобщения жителей города Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов по объектам города,

представляющим культурную и историческую ценность.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 44 374,0 тыс. рублей, в том числе по годам:


     2010 г. -   6 000,0 тыс. рублей,

     2011 г. - 35 334,3 тыс. рублей,

     2012 г. -   3 039,7 тыс. рублей.


Объемы финансирования носят прогнозный характер и ежегодно уточняются в соответствии с проектно-сметной документацией. В связи с празднованием в 2010 году 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, приоритет по реконструкции и ремонту объектов культурного наследия в 2010 году отдан объектам, связанным с данной тематикой.


VI. Система управления реализацией Программы


Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).

Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляют заказчики Программы.

Заказчики Программы:


контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;

несут ответственность за своевременную реализацию Программы, осуществляют управление ее исполнителями, контролируют целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы;


     готовят ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы.


Заказчик-координатор Программы - департамент муниципального имущества:

готовит ежеквартальные и ежегодные сводные отчеты о реализации Программы;

осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы;

ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

     

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:

эффективное и своевременное решение задач сохранения и поддержания в надлежащем состоянии памятников истории и культуры,


расширение возможности приобщения жителей Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов;

обеспечение создания новых экскурсионных (туристических) маршрутов;

расширение доступа пользователей различной удаленности к культурному наследию Архангельска в Интернет-пространстве.


     Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы:

N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение целевого индикатора (показателя)




2010 год

2011 год

2012 год

2010-
2012 гг.

1.

Количество отремонтированных, восстановленных и изготовленных памятных и мемориальных досок и памятных знаков

ед.

-

17

7

22

2.

Количество отремонтированных произведений монументального искусства, воинских захоронений

ед.

6

13

8

16

3.

Количество приобретенных и установленных произведений монументального искусства

ед.

2

2

-

4

4.

Количество разработанных проектов по реставрации произведений монументального искусства

ед.

1

1

1

2

5.

Количество актов, составленных по результатам проведенных обследований технического состояния памятников архитектуры для изготовления проектов работ по их содержанию

ед.

-

2

-

2

6.

Количество памятников истории и культуры, обследованных в ходе проведения мониторинга

ед.

-

29

8

29

7.

Количество выпущенных буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность

шт.

1

1

-

2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»