Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2011 года N 154-пп


Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской
 области «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных
 дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта,
капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)»

(с изменениями на 15 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства
Архангельской области от 8 октября 2013 года N 463-пп
____________________________________________________________________

________________________________________________________________________
  В наименовании и по тексту постановления цифры «2015» заменены цифрами «2016» на основании постановления Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 448-пп.

________________________________________________________________________     

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства  Архангельской области от 11 октября 2011 года N 370-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 29 ноября 2011 года N 470-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 26 июня 2012 года N 276-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 2 октября 2012 года N 430-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 9 октября 2012 года N 448-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 26 марта 2013 года N 125-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 9 июля 2013 года N 304-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 1 октября 2013 года N 452-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 15 октября 2013 года N 492-пп;
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)».

2. Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)» при разработке проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Губернатора
Архангельской области
А.Ф. Верещагин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 17 мая 2011 года N 154-пп
(в редакции постановления
Правительства  Архангельской области
от 15 октября 2013 года N 492-пп -
     см.предыдущую редакцию)


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Улучшение эксплуатационного состояния
автомобильных дорог общего пользования регионального значения
за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)»

____________________________________________________________________     

В паспорте Программы слова «транспорта и связи» заменены словами «и торговли»;

По тексту Программы слова «, транспорта и связи» и «министерство экономического развития» заменены соответственно словами «и торговли» и «министерство экономического развития и конкурентной политики» в соответствующем падеже на основании постановления Правительства Архангельской области от 26 июня 2012 года N 276-пп.

  В паспорте Программы слова «министерство промышленности и торговли» заменены словами «агентство по транспорту» на основании постановления Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 года N 430-пп.

По тексту Программы слова «министерство промышленности и торговли» в соответствующем падеже заменены словами «агентство по транспорту» в соответствующем падеже на основании постановления Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 года N 430-пп.    

паспорте и по тексту Программы цифры «2015» заменены цифрами «2016» на основании постановления Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 448-пп.

____________________________________________________________________

 

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Архангельской области «Улучшение эксплуатационного
 состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет
 ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)»

 

Наименование
программы

-

долгосрочная целевая программа Архангельской области «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования
регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)» (далее - Программа)

Основания для разработки
Программы

-

распоряжение Правительства Архангельской области от 20 июля 2010 года N 355-рп «О повышении эффективности исполнения полномочий Архангельской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения»

Государственный
заказчик - координатор
Программы

Государственные заказчики Программы

-



-

государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»)



ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»;
агентство по транспорту Архангельской области

Основной
разработчик
Программы

-

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

Цель Программы

-

улучшение транспортного обслуживания населения и экономики Архангельской области за счет приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автомобильные дороги)

Задачи Программы

-

задача N 1:
приведение в нормативное состояние важнейших для экономики Архангельской области региональных автомобильных дорог;
задача N 2:
предотвращение транспортных разрывов на региональных автомобильных дорогах за счет приведения в нормативное состояние аварийных мостов и мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
задача N 3:
обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспортных средств по региональным автомобильным дорогам и сохранности сети региональных автомобильных дорог

Целевые

показатели

и индикаторы

Программы

-

задача  N 1:

протяженность приведенных в нормативное состояние региональных автомобильных дорог, км;

доля протяженности региональных автомобильных дорог,

не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных автомобильных дорог, процентов;

доля протяженности региональных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности региональных автомобильных дорог, процентов;

задача  N 2:

количество приведенных в нормативное состояние мостов, шт.;

задача  N 3:

доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий,

в общем количестве дорожно-транспортных происшествий

на региональных автомобильных дорогах, процентов;

доля протяженности региональных автомобильных дорог, на которые получены правоудостоверяющие документы, в общей протяженности региональных автомобильных дорог, процентов;

приобретение передвижных постов весового контроля, шт.

(позиция в редакции постановлением Правительства  Архангельской области от 9 июля 2013 года N 304-пп -см.предыдущую редакцию)

Сроки и этапы
реализации
Программы

-

2012-2016 годы.
Программа реализуется в один этап

Перечень
подпрограмм

-

нет

Перечень основных
мероприятий Программы

-

капитальный ремонт и ремонт региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включая разработку проектной документации и ее экспертизу, по маршрутам;
капитальный ремонт и ремонт аварийных мостов и мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на региональных автомобильных дорогах;
содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
приобретение имущества для обеспечения сохранности региональных автомобильных дорог

Исполнители Программы

-

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»;
агентство по транспорту Архангельской области;

юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - исполнители, определяемые в соответствии
с законодательством о размещении госзаказа)

Объемы и источники
финансирования
Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет - 12 655 604,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 12 655 604,1 тыс. рублей

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 448-пп - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

-

увеличение доли протяженности региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных автомобильных дорог на конец 2016 года до 87 процентов;
снижение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на региональных автомобильных дорогах на конец 2016 года до 9 процентов;
снижение доли протяженности региональных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности региональных автомобильных дорог на конец 2016 года до 2,2 процента;
увеличение протяженности приведенных в нормативное состояние региональных автомобильных дорог за период реализации Программы на
301,9 километра;
рост количества приведенных в нормативное состояние мостов за период реализации Программы на 67 штук;
обеспечение правоудостоверяющими документами за период реализации Программы дополнительно 600 километров региональных автомобильных дорог;
приобретение 4 передвижных постов весового контроля

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 448-пп - см. предыдущую редакцию)

Система
организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляется ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», а также Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


На экономику Архангельской области существенное влияние оказывает эффективное функционирование транспортной инфраструктуры, основу которой составляют региональные автомобильные дороги. Именно они обеспечивают объединение автомобильных дорог общего пользования федерального и местного значения, улично-дорожной сети населенных пунктов, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в единый транспортный комплекс и, как следствие, играют важную роль в обеспечении перемещения пассажиров, товаров и услуг, как внутри Архангельской области, так и за ее пределы.

В 2010 году грузооборот транспорта в Архангельской области составил 46,2 миллиарда тонно-километров и увеличился на 2,3 процента по сравнению с 2009 годом, в том числе грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 21,9 процента, объем перевозки грузов составил 17 миллионов тонн и увеличился по сравнению с 2009 годом на 9,7 процента, в том числе автомобильным транспортом - в 1,6 раза. Растет пассажирооборот автомобильного транспорта.

Общая протяженность региональных автомобильных дорог, включая дороги, проходящие по территории Ненецкого автономного округа, составляет 8102 километра, в том числе с твердым покрытием - 7075,2 километра, или 87,3 процента от общей протяженности региональных автомобильных дорог, из них с усовершенствованным покрытием - 2149,2 километра, или 30,3 процента от общей протяженности региональных автомобильных дорог с твердым покрытием. В составе региональных автомобильных дорог имеется 780 мостовых сооружений общей протяженностью 25879 погонных метров.

При этом транспортно-эксплуатационное состояние региональных автомобильных дорог на большей протяженности сети не отвечает техническим и технико-эксплуатационным показателям, установленным СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93. Из общего количества мостовых сооружений 328 штук, или 42 процента от общего количества, находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии. Для поддержания эксплуатационного состояния мостового хозяйства необходимо ежегодно осуществлять ремонт 30-35 мостов и путепроводов. Фактически, в рамках выделяемых финансовых средств, в 2009 году был произведен капитальный ремонт трех мостов, в 2010 году - четырех мостов, в 2011 году планируется произвести капитальный ремонт трех мостовых сооружений. Количество аварийных и закрытых для проезда мостов приближается к критическому уровню, что существенно снижает уровень транспортной доступности и повышает социальную напряженность в населенных пунктах.

К указанному состоянию региональных автомобильных дорог привели следующие причины:

1) природные и климатические условия Архангельской области, которые существенно отличаются от условий центральных районов II дорожно- климатической зоны и неблагоприятны для работы земляного полотна. Близкий уровень грунтовых вод, высокая влажность грунта в осенний период, глубокое сезонное промерзание определяют морозное пучение неоднородных грунтов земляного полотна автомобильной дороги и нижележащих слоев природных грунтов, что приводит к деформациям и поднятию проезжей части автомобильной дороги, особенно на участках с неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями;

2) снижение объемов ремонтных работ на сети региональных автомобильных дорог на протяжении длительного времени вследствие недостаточного и нестабильного финансирования, что не позволило в соответствии с межремонтными сроками провести комплекс восстановительных работ. В результате произошло зарастание полосы отвода, ухудшение водно-теплового режима работы автомобильной дороги, отклонение величины поперечных уклонов проезжей части автомобильной дороги от нормативных значений, разрушение дорожного покрытия, в том числе возникновение деформаций в виде пучин и сетки трещин, выбоин, колейности, просадок. Эти деформации сказываются на условиях безопасного проезда и на скорости движения автотранспортных средств. Только за счет существенного снижения объемов ремонтных работ в период с 1999 года по 2010 год доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных автомобильных дорог увеличилась на 21,2 процента и составляет на 01 января 2011 года 91,2 процента.

Динамика объемов ремонтных работ на сети региональных автомобильных дорог представлена в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Показатели

1987-1990
годы

1991-1994
годы

1995-1998
годы

1999-2002
годы

2003-2006
годы

2007-2010
годы

Протяженность

отремонтированных автомобильных

дорог, км

951,9

911,3

895,0

608,2

152,7

252,0

Таблица 2

Показатели

1990
год

1994
год

1998
год

2002
год

2006 год

2010
год

1. Общая протяженность автомобильных дорог, км

6084,3

6648,8

8225,3

8385,8

7886,6

8102,0

2. Отремонтировано
автомобильных дорог, км

212,7

266,5

160,5

93,7

30,5

18,7

3. Протяженность отремонтированных дорог в общей протяженности автомобильных дорог, %

3,5

4,0

2,0

1,1

0,4

0,2;


3) рост интенсивности движения автомобильного транспорта на региональных автомобильных дорогах (в 2010 году он составил 162 процента к уровню 2001 года), в том числе большегрузного транспорта;

4) недостаточное техническое обеспечение проводимых мероприятий по обеспечению сохранности региональных автомобильных дорог в части соблюдения пользователями установленных нормативов весовых параметров транспортных средств. В Архангельской области действует два стационарных поста весового контроля (города Архангельск и Котлас) и три передвижных поста весового контроля, которые физически не могут обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением весовых параметров транспорта на всей сети региональных автомобильных дорог;

5) высокая доля деревянных мостов со сроком службы 15-20 лет в общем количестве мостовых сооружений - более 50 процентов;

6) большая протяженность грунтовых автомобильных дорог, сроки использования и состояние которых в течение года зависят от погодных условий. Протяженность их составляет 1026,8 километра, или 12,6 процента от общей протяженности сети. Параметры таких дорог изначально не отвечают нормативным требованиям;

7) ограниченные инвестиционные возможности областного бюджета в части строительства и реконструкции региональных автомобильных дорог.

На фоне финансово-экономического кризиса и его последствий ситуация на автомобильных дорогах продолжает ухудшаться, что связано в первую очередь с сокращением финансирования работ по ремонту и капитальному ремонту региональных автомобильных дорог:

 Тыс. рублей в ценах
                                                                                                             соответствующих лет

Вид работ

2008 год
факт

2009 год
факт

% к факту преды-
дущего года

2010 год
факт

%
к факту преды-
дущего года

2011 год
оценка

%
к факту преды-
дущего года

1. Содержание

805087,1

926342,3

115,0

1004034,3

108,3

1120280,6

111,5

2. Ремонт

133739,8

115182,9

86,1

52084,7

45,2

61862,3

118,8

3. Капитальный ремонт

843274,2

218267,7

25,8

56296,2

25,7

90599,0

160,9

Всего

1782101,1

1259792,9

70,7

1112415,2

88,3

1272741,9

114,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»