АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
пятого созыва (двадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2011 года N 748

О внесении изменений и дополнений в регламент
Архангельского областного Собрания депутатов



Областное Собрание депутатов

постановляет:

Внести в регламент Архангельского областного Собрания депутатов, принятый постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 21 июня 2005 года N 182 («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2005, N 4, 8; 2007, N 15, 19, 20; 2008, N 27, 30, 31; 2009, N 2; 2010, N 10, 11), следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1.4:

1) дефис тринадцатый дополнить словами «, включая депутатов областного Собрания, передавших право голоса другому депутату областного Собрания в соответствии с пунктом 2 статьи 10.1 настоящего Регламента»;

2) последний дефис изложить в следующей редакции:

«- депутатская группа - депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному и иным признакам из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, депутатов, избранных в составе списка кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 63.1 областного закона от 3 июня 2003 года N 170-22-ОЗ «О выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов», а также депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.».

2. Статью 8.6 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. В случае, если на сессии рассматривается только вопрос о ежегодном послании Губернатора Архангельской области областному Собранию о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, постановление областного Собрания о повестке дня сессии оформляется без дополнительного голосования.».

3. Дополнить новой статьей 8.12 следующего содержания:

«Статья 8.12. Заседания областного Собрания с участием представителей политических партий, не представленных в областном Собрании

     

1. Один раз в год в заседании областного Собрания вправе участвовать представители политических партий, списки кандидатов которых не были допущены к распределению депутатских мандатов в областном Собрании, спискам кандидатов которых не были переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 63.1 областного закона от 3 июня 2003 года N 170-22-ОЗ «О выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов» (далее - политические партии, не представленные в областном Собрании).

2. Решение о проведении заседания областного Собрания с участием представителей политических партий, не представленных в областном Собрании, принимается председателем областного Собрания на основании предложения комитета по вопросам этики и регламента.

Соответствующее приглашение, распоряжение председателя областного Собрания о проведении заседания областного Собрания, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и перечень рассматриваемых вопросов направляются руководителям политических партий, не представленных в областном Собрании, не позднее чем за 30 дней до такого заседания областного Собрания. От каждой политической партии, не представленной в областном Собрании, в указанном заседании областного Собрания могут принимать участие лица, уполномоченные коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а в случае, предусмотренном уставом политической партии, региональное отделение которой действует на территории Архангельской области, также лица, уполномоченные коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения этой политической партии. Неучастие политической партии, не представленной в областном Собрании, в заседании областного Собрания не является основанием для проведения дополнительного заседания областного Собрания с ее участием.

3. На заседании областного Собрания, указанном в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, заслушиваются предложения и сообщения представителей политических партий, не представленных в областном Собрании, по наиболее важным общественно-политическим и социально-экономическим вопросам.

4. Представителю политической партии, не представленной в областном Собрании, а также представителю политической партии, представленной в областном Собрании, для выступления на заседании областного Собрания предоставляется не более 10 минут.

5. Депутаты вправе задавать вопросы представителям политических партий, не представленных в областном Собрании, по существу рассматриваемого вопроса. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответа на вопрос - три минуты.

6. По итогам проведения заседания областного Собрания с участием представителей политических партий, не представленных в областном Собрании, может быть принято постановление областного Собрания.

7. Комитет по вопросам этики и регламента осуществляет контроль за исполнением решений, принятых на заседании областного Собрания с участием представителей политических партий, не представленных в областном Собрании.».

4. Статью 8.12 считать статьей 8.13.

5. Дополнить новой статьей 9.5 следующего содержания:

«Статья 9.5. Ежегодный отчет Губернатора Архангельской области о результатах деятельности Правительства Архангельской области


1. В соответствии со статьями 23 и 29 Устава Архангельской области областное Собрание заслушивает ежегодный отчет Губернатора Архангельской области о результатах деятельности Правительства Архангельской области, в том числе по вопросам, поставленным областным Собранием.

2. Ежегодно депутаты, депутатские объединения, комитеты областного Собрания направляют в комитет по вопросам этики и регламента вопросы о деятельности Правительства Архангельской области. Срок представления вопросов о деятельности Правительства Архангельской области в комитет по вопросам этики и регламента устанавливается распоряжением председателя областного Собрания.

3. Комитет по вопросам этики и регламента обобщает поступившие в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросы и формирует перечень вопросов областного Собрания о деятельности Правительства Архангельской области.

4. Перечень вопросов областного Собрания о деятельности Правительства Архангельской области направляется Губернатору Архангельской области не позднее 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Правительства Архангельской области на сессии областного Собрания.

5. Вопрос о ежегодном отчете Губернатора Архангельской области о результатах деятельности Правительства Архангельской области рассматривается на сессии областного Собрания не позднее 30 апреля очередного года.

6. При рассмотрении ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Архангельской области областное Собрание заслушивает Губернатора Архангельской области. Депутаты областного Собрания вправе задавать вопросы Губернатору Архангельской области, высказывать свое мнение о деятельности Правительства Архангельской области, выступать в прениях по данному вопросу.

7. По итогам рассмотрения ежегодного отчета Правительства Архангельской области областное Собрание принимает постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение областного Собрания комитет по вопросам этики и регламента.».

6. Статью 9.5 считать статьей 9.6.

7. Пункт 2 статьи 10.1 дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

«Передача депутатом права голоса другому депутату является основанием осуществления регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. При этом регистрацию депутата, передавшего право голоса, осуществляет депутат, которому в соответствии с заявлением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, было передано право голоса.».

8. В статье 11.2:

1) пункт 3.1 дополнить подпунктами 11 - 13 следующего содержания:

«11) о ходатайстве перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

12) о назначении на должности мировых судей Архангельской области;

13) об информации, принимаемой по итогам проведения «правительственного часа».»;

2) в пункте 5:

- в абзаце третьем слово «письменные» исключить;

- последний абзац изложить в следующей редакции:

«Поправки к проекту постановления областного Собрания вносятся депутатами либо иными субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за пять дней до рассмотрения проекта постановления областного Собрания на сессии областного Собрания согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.»;

3) дополнить пунктами 6 - 13 следующего содержания:

«6. При внесении поправок к проекту постановления областного Собрания депутатами либо иными субъектами права законодательной инициативы также представляются:

1) обоснование необходимости внесения поправки;

2) финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение расходов или уменьшение доходов областного бюджета.

Поправки к проекту постановления областного Собрания, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов областного бюджета, не позднее четырех дней до рассмотрения проекта постановления областного Собрания на сессии областного Собрания направляются Губернатору Архангельской области для подготовки заключения. Заключение Губернатора Архангельской области по поправкам к проекту постановления областного Собрания, указанным в настоящем абзаце, готовится с учетом требований, предусмотренных для заключений Губернатора Архангельской области по проектам областных законов, установленных пунктом 5 статьи 12 областного закона от 19 сентября 2001 года N 62-8-ОЗ «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области». Заключение на указанные поправки представляется Губернатором Архангельской области не позднее одного дня до рассмотрения проекта постановления областного Собрания на сессии областного Собрания.

После регистрации в канцелярии областного Собрания поправки к проекту постановления областного Собрания передаются в соответствующий комитет (рабочую группу), который (которая) готовит:

1) сводную таблицу поправок согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

2) текст проекта постановления областного Собрания с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, с выделением их в тексте проекта постановления областного Собрания.

Нарушение сроков представления поправок к проекту постановления областного Собрания может являться основанием к их отклонению.

7. Все поправки к проекту постановления областного Собрания, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Регламента, вне зависимости от одобрения или отклонения их комитетом (рабочей группой) подлежат обязательному включению в таблицу поправок и выносятся на рассмотрение сессии областного Собрания.

8. После рассмотрения на заседании комитета (рабочей группы) доработанный текст проекта постановления областного Собрания вместе со сводной таблицей поправок направляется на заключение в государственно-правовое управление областного Собрания, протокольную группу областного Собрания, которые в течение одного дня готовят заключения.

9. Комитет (рабочая группа) с учетом заключений и поправок к проекту постановления областного Собрания готовит заключение и направляет его вместе с доработанным проектом постановления областного Собрания и сводной таблицей поправок председателю областного Собрания.

10. Председатель областного Собрания (заместитель председателя областного Собрания) в порядке, установленном настоящим Регламентом, принимает решение о включении проекта постановления областного Собрания в повестку дня сессии областного Собрания.

11. На сессию областного Собрания представляются:

1) проект постановления областного Собрания, внесенный субъектом права законодательной инициативы;

2) сводная таблица поправок к проекту постановления областного Собрания;

3) текст доработанного проекта постановления областного Собрания с выделением внесенных изменений, рекомендованных к принятию;

4) заключение государственно-правового управления областного Собрания;

5) заключение комитета (рабочей группы);

6) редакционное заключение протокольной группы областного Собрания.

12. Сводная таблица поправок с доработанным проектом постановления областного Собрания направляется депутатам областного Собрания, в комитеты, Губернатору Архангельской области, иным субъектам права законодательной инициативы не позднее чем за один день до рассмотрения проекта постановления областного Собрания на сессии областного Собрания.

13. При рассмотрении проекта постановления областного Собрания с докладом выступают инициатор внесения проекта постановления областного Собрания и представитель комитета (рабочей группы) по работе над проектом постановления областного Собрания.

Докладчики сообщают об итогах работы над проектом постановления областного Собрания, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

При отсутствии возражений по поправкам к проекту постановления областного Собрания проводится голосование по блоку поправок, одобренных комитетом (рабочей группой).

При наличии возражений по поправкам к проекту постановления областного Собрания председательствующий на сессии областного Собрания предоставляет слово для их краткого обоснования.

Далее проводится голосование по блоку поправок, одобренных комитетом (рабочей группой), против которых не имеется возражений, а затем отдельно по каждой поправке, по которой имеются возражения.

Поправка к проекту постановления областного Собрания считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов областного Собрания.

После рассмотрения поправок к проекту постановления областного Собрания проводится голосование о принятии проекта постановления областного Собрания в целом. Данное голосование может быть проведено только при наличии окончательного текста проекта постановления областного Собрания и при условии проведенных правовой и редакционной экспертиз.».

9. Статью 15.2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Постановление областного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта, а также текст законопроекта и материалы, предусмотренные частью 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы, с сопроводительным письмом о внесении законопроекта направляются в Государственную Думу.

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в Государственную Думу также на электронном носителе.».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»