ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2010 года N 530


Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение
 и повышение энергетической эффективности муниципального
 образования "Город Архангельск" на 2011-2014 годы"

(название в редакции постановления мэра города Архангельска
от 30 октября 2013 года N 790 - см. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 25 декабря 2014 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением мэра города Архангельска от 27 декабря 2010 года N 587;
     постановлением мэра города Архангельска от 5 апреля 2011 года N 121;
     постановлением мэра города Архангельска от 27 мая 2011 года N 225;
     постановлением мэра города Архангельска от 13 сентября 2011 года N 415;
     постановлением мэра города Архангельска от 13 октября 2011 года N 464;
     постановлением мэра города Архангельска от 18 октября 2011 года N 475;
     постановлением мэра города Архангельска от 27 октября 2011 года N 501;
     постановлением мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 года N 611;
     постановлением мэра города Архангельска от 07 февраля 2012 года N 68;
     постановлением мэра города Архангельска от 23 марта 2012 года N 17;
     постановлением мэра города Архангельска от 24 октября 2012 года N 363;
     постановлением мэра города Архангельска от 29 декабря 2012 года N 560;
     постановлением мэра города Архангельска от 6 марта 2013 года N 148;
     постановлением мэра города Архангельска от 29 апреля 2013 года N 297;
     постановлением мэра города Архангельска от 9 сентября 2013 года N 581;
     постановлением мэра города Архангельска от 13 сентября 2013 года N 592;
     постановлением мэра города Архангельска от 30 октября 2013 года N 790;
     постановлением мэра города Архангельска от 22 января 2014 года N 34;
     постановлением мэра города Архангельска от 29 апреля 2014 года N 361;
     постановлением мэра города Архангельска от 27 ноября 2014 года N 1003;
     постановлением мэра города Архангельска от 17 декабря 2014 года N 1093;
     постановлением мэра города Архангельска от 25 декабря 2014 года N 1127.
____________________________________________________________________

В целях снижения потребления энергоресурсов и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Архангельск" мэрия города Архангельска

постановляет:     

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Архангельск" на 2011 - 2014 годы".

(пункт в редакции постановления мэра города Архангельска от 30 октября 2013 года N 790 - см. предыдущую редакцию)


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Головина О.А.

Мэр города
В.Н. Павленко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии
города Архангельска
от 14 декабря 2010 года N 530
(в редакции постановления
мэра города Архангельска
от 25 декабря 2014 года N 1127 -

см. предыдущую редакцию)



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
муниципального образования "Город Архангельск" на 2011 - 2014 годы"

(название в редакции постановления мэра города Архангельска
от 30 октября 2013 года N 790 - см. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

По тексту Программы слова "долгосрочная целевая" в соответствующем падеже заменить словом "муниципальная" в соответствующем падеже на основании постановления мэра города Архангельска от 30 октября 2013 года N 790.

____________________________________________________________________

Паспорт
муниципальной программы

(паспорт в редакции постановления мэра города Архангельска
от 22 января 2014 года N 34 - см. предыдущую редакцию)

Наименование муниципальной программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Архангельск"  на 2011-2014 годы”

Заказчик- координатор муниципальной программы

Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству

Заказчик муниципальной программы

Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, департамент муниципального имущества мэрии города

Цели и задачи муниципальной программы

Цели Программы:

снижение потребления энергоресурсов и повышение энергетической эффективности при их производстве, передаче и потреблении путем реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых технологий, материалов и оборудо вания;

создание системы организационных, технических, технологических и экономических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов в организациях, осуществляющих регулируемую деятельность, и муниципальных унитарных предприятиях к 2014 году на 12 процентов  в сопоставимых условиях к уровню 2010 года.

Задачи программы:

проведение энергоаудита, энергетических обследований, составление энергетических паспортов;

проведение пропаганды энерго- и ресурсосбережения среди различных групп потребителей энергоресурсов;

реализация комплекса энергосберегающих мероприятий  и мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

сокращение потерь энергоресурсов при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры;

увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств;

реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов в отраслях экономики города;     

перевод транспортных средств на использование сжиженного углеводородного газа;

(абзац в редакции постановления мэра города Архангельска от 25 декабря 2014 года N 1127 - см. предыдущую редакцию)     

сокращение расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса;

переход на использование энергосберегающих ламп и светильников вместо электрических ламп накаливания;

организация эффективного управления внутридомовым  и наружным освещением;

развитие финансово-экономических механизмов энергосбере- жения;

увеличение объема внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

расширение практики применения энергосберегающих технологий и оборудования при модернизации, реконструкции  и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики  и коммунального комплекса;

увеличение доли использования местных и возобновляемых энергоресурсов в общем топливно-энергетическом балансе города;

выявление и приемка в муниципальную собственность бесхозяйных объектов коммунального хозяйства

Сроки реализации муниципальной программы

2011-2014 годы

Исполнители муниципальной программы

Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, департамент городского хозяйства мэрии города, департамент муниципального имущества мэрии города, организации, вошедшие в Программу

Объемы и источники финансирования,
в том числе:
городской бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет,
иные источники

Общий объем финансирования Программы -
2 638 587,3 тыс. руб., в том числе:
городской бюджет - 61 182,3 тыс. руб.;
областной бюджет - 3 000,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 2 574 405,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:

тыс. руб.

Источники финансирования

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Городской бюджет

17 500,0

9 113,4

26 878,9

7 690,0

Областной бюджет

3 000,0

-

-

-

Внебюджетные источники

334 837,0

607 747,6

1 505 172,4

126 648,0

ИТОГО

355 337,0

616 861,0

1 532 051,3

134 338,0

(строка в редакции постановления мэра города Архангельска от 25 декабря 2014 года N 1127  - см. предыдущую редакцию)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


1. Общее состояние потребления энергоресурсов
на территории муниципального образования


В настоящее время экономика и бюджетная сфера муниципального образования "Город Архангельск" характеризуются повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте в базовом 2009 году составило более 532,8 тыс. тонн условного топлива.

Существующий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования приводит к следующим негативным последствиям:

росту затрат организаций на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;

отсутствию свободных мощностей для подключения новых потребителей.

Высокая энергоемкость при производстве товаров и услуг предприятий города в этих условиях может стать основной причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования, снижения налоговых поступлений в городской бюджет.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования.

В муниципальном образовании имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:     






    

При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей других регионов страны.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения, а также иных целевых программ.         

2. Информационная база данных и источники информации


В муниципальном образовании ведется постоянный мониторинг по энергосбережению в муниципальных учреждениях социальной сферы и муниципальных унитарных предприятиях с целью установления лимитов потребления энергоресурсов на очередной финансовый год.

В первом полугодии 2010 года специалистами департамента городского хозяйства мэрии города был проведен сбор и обработка информации о состоянии энергопотребления и наличии инвестиционных и производственных программ по энергосбережению в разрезе основных групп потребителей:

организации с участием муниципальной собственности;

организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

население города (жилищный фонд);

общественный транспорт.        


3. Состояние ресурсопотребления в основных отраслях
экономики города, вошедших в Программу


3.1. Производство энергии и энергоснабжение. Использование вторичных энергоресурсов и возобновляемых источников энергии

Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы города осуществляется от Архангельской ТЭЦ ОАО "ТГК-2" (84 процентов) и от 64 локальных систем теплоснабжения, из которых 53 являются ведомственными и 11 систем находятся в муниципальной собственности (МУП "Водоканал", МУП "Городские бани"). Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе: мазуте и угле.

Биотопливо (отходы лесопиления и т.п.) используется лишь для производства 3,6 процента тепловой энергии на коммунальные нужды.

тыс. Гкал в год

 

Архангельская ТЭЦ введена в эксплуатацию в 1970 году. Подошел срок капитального ремонта первых энергетических котлов станции. На муниципальных и ведомственных котельных города эксплуатируется 157 котельных агрегатов. При этом 37 процентов имеют срок эксплуатации 50 и более лет.

КПД большинства угольных котлов не превышает 55-60 процентов, а судовых мазутных котлов - 60-65 процентов. Большинство котельных имеют низкие энергетические показатели, связанные с плохой организацией процесса горения и полезного отвода тепла. Это обуславливает высокие температуры уходящих газов и удельные расходы топлива на выработку тепловой энергии, а также повышенные выбросы вредных веществ.

Рост стоимости привозного топлива и железнодорожных перевозок настоятельно требует перехода коммунальной энергетики города на местные возобновляемые виды топлива. Производство пеллет из отходов лесопиления, приход в город природного газа позволят создать на территории муниципального образования высокоэкономичную коммунальную энергетику.

Протяженность тепловых сетей города составляет 486,4 км (в двухтрубном исполнении). Тепловые сети характеризуются большими сроками эксплуатации трубопроводов, что обусловлено недостаточными объемами их замены. Длительное время при ремонтах сетей использовались низкоэффективные и быстроизнашиваемые теплоизоляционные материалы. Такое положение наряду с плохим качеством каналов, несоблюдением режима отвода дренажно-ливневых вод и отсутствием сопутствующего дренажа на теплотрассах приводит к значительным потерям тепловой энергии при транспортировке. Высока аварийность тепловых сетей. Из-за отсутствия надлежащей наладки расход циркулирующего в сетях теплоносителя значительно превышает нормативные расходы тепла, необходимого для обеспечения качественного теплоснабжения потребителей, а также расход электроэнергии на привод сетевых насосов. В центральных тепловых пунктах в большинстве случаев применяется низкоэффективное, физически и морально устаревшее теплообменное и насосное оборудование, отсутствует регулирующая аппаратура.

Все вышеперечисленные факты приводят к сверхнормативным потерям тепловой энергии при ее транспортировке к потребителям.    


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»