Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2010 года N 355-пп


Об утверждении адресной программы Архангельской области «Проведение
 капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном
 муниципальном образовании “Северодвинск” в 2010-2011 годах»

(с изменениями на 6 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 12 мая 2015 года N 171-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Архангельской области от 22 декабря 2010 года N 389-пп
     постановлением Правительства Архангельской области от 24 мая 2011 года N 159-пп
     постановлением Правительства Архангельской области от 6 декабря  2011 года N 480-пп
____________________________________________________________________



В целях реализации на территории Архангельской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Архангельской области
     
постановляет:

1. Утвердить адресную программу Архангельской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном муниципальном образовании “Северодвинск” в 2010-2011 годах» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Архангельской области
      И.Ф. Михальчук


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 23 ноября 2010 года N 355-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 6 декабря  2011 года N 480-пп-
см. предыдущую редакцию)



АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных
 домов в монопрофильном муниципальном образовании “Северодвинск”в
 2010-2011 годах»

ПАСПОРТ
адресной программы Архангельской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных
 домов в монопрофильном муниципальном образовании “Северодвинск” в 2010-2011 годах»


Наименование
программы

-

адресная программа Архангельской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном муниципальном образовании “Северодвинск” в 2010-2011 годах» (далее - Программа)

Основаниедля разработки Программы

-

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ);
Федеральный закон от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года N 380 «О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования»

Заказчик- координатор
Программы

-

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ)

Разработчики Программы

-

министерство ТЭК и ЖКХ

Цели Программы

-

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий посредством предоставления финансовой поддержки

Задачи Программы

-

обеспечение нормативного правового регулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
развитие предпринимательства и конкуренции в жилищно-
коммунальном хозяйстве;
повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
создание условий для инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;
государственная поддержка проведения капитального ремонта жилищного фонда;
обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
реализация стратегии социально-экономического развития монопрофильных городов с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике;
принятие дополнительных мер по созданию временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта

Сроки реализации Программы

-

2010-2011 годы, финансирование - в 2010 году.

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22 декабря 2010 года N 389-пп - см. предыдущую редакцию)

Исполнители Программы

-

министерство ТЭК и ЖКХ;
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
управляющие организации;
товарищества собственников жилья;
жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;
подрядные организации, определенные на конкурсной основе;
собственники помещений в многоквартирном доме

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования - 44919000,00 рублей,
в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 40000000,00 рублей;
средства бюджета муниципального образования - 2673050,00 рублей;
средства собственников помещений многоквартирных домов - 2245950,00 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов;
привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации в товарищества собственников жилья;
привлечение на рынок управления многоквартирными домами частных управляющих организаций

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ путем представления отчетов в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) по форме и в сроки, устанавливаемые правлением Фонда.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


Экономический кризис обострил финансовые проблемы большинства российских городов, в том числе это затронуло монопрофильные города. Отличительной чертой монопрофильных городов является большая зависимость от конкурентноспособности одного или нескольких градообразующих предприятий, осуществляющих свою деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, отсутствие финансовых и других ресурсов для решения социально-экономических проблем в критической ситуации. Именно поэтому часть моногородов наиболее сильно испытала на себе последствия экономического кризиса.

Влияние кризиса усугубляется зависимостью местных бюджетов от поступлений налога на доходы физических лиц, неразвитостью иных источников получения доходов. Фактически администрации монопрофильных городов, столкнувшиеся с падением спроса на продукцию ведущих предприятий, вынуждены одновременно решать проблему трудоустройства населения и проблему компенсации потерь бюджетных доходов.

К таким монопрофильным городам относится и Северодвинск (муниципальное образование «Северодвинск»). Строительство Северодвинска началось в 1937 году одновременно со строительством крупнейшего судостроительного завода. За период с 1937 года по 1998 год на территории города построено 1363 здания общей площадью 3945,5 тыс. кв. м. Из общего числа многоквартирных домов основная часть домов построена в период до 1990 года и по своему техническому состоянию требует проведения тех или иных видов работ капитального характера. Более половины всего жилищного фонда города имеет износ от 30 до 60 процентов.

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Северодвинска обусловлено неэффективной работой системы управления, связанной с недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Одной из составляющих проблемы недофинансирования капитального ремонта жилищного фонда явилось отсутствие финансовой поддержки со стороны бывших собственников большей части жилищного фонда (предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Северодвинска) после передачи объектов в муниципальную собственность. Ведомственный жилищный фонд, находившийся, как правило, в плохом состоянии, был передан в муниципальную собственность без надлежащего финансового обеспечения по его эксплуатации и ремонту.

В 2009 году за счет местного бюджета на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов затрачено 53,54 млн. рублей. Однако этих средств недостаточно для приведения жилищного фонда города в состояние, соответствующее нормативно-техническим требованиям.

Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования, к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда, подлежащего немедленному расселению.

Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости большая часть жилищного фонда, переданного гражданам в собственность путем приватизации, находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

В жилищном фонде Северодвинска находится в эксплуатации 499 пассажирских лифтов. Лифтовой парк города стремительно стареет: в 2009 году 163 лифта имели превышение нормативного срока эксплуатации, в 2010 году число таковых возросло до 196. Если уже сегодня не принять меры по их замене или модернизации, то в скором времени возникнет большая городская проблема: станет необходимым последовательное выведение из эксплуатации лифтов, нормативный срок службы которых истек, в целях обеспечения безопасности.

Для решения данной проблемы в Северодвинске была принята муниципальная целевая программа «Модернизация лифтового оборудования в жилищном фонде Северодвинска в 2004-2010 гг.» и утверждена решением муниципального Совета Северодвинска от 27 мая 2004 года N 64. За период действия указанной программы за счет средств местного и федерального бюджетов выполнены работы по замене и модернизации 31 пассажирского лифта. Также проведены работы по ремонту лифтов для продления срока эксплуатации до 3 лет (в 2008-2009 годах - на 43 лифтах). Однако этих средств недостаточно для приведения лифтового парка города в состояние, соответствующее нормативно-техническим требованиям.

Приведение жилищного фонда в надлежащее техническое состояние только за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах также невозможно. Необходимо участие государства.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Программы, финансируемые за счет его средств, позволяют не только решать проблемы жилищно-коммунального комплекса, но и оказывают существенное положительное влияние на экономику участников программ.

Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, а также степени реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципального образования «Северодвинск».

Один из главных ожидаемых результатов - создание условий для саморазвивающегося механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, доступного для участия собственными средствами широкого круга пользователей помещений, реализация стратегии социально-экономического развития монопрофильных городов с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике, принятие дополнительных мер по созданию временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Основные цели Программы:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта жилищного фонда;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

внедрение ресурсосберегающих технологий посредством предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Архангельской области.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

обеспечение нормативного правового регулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

развитие предпринимательства и конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве;

повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

создание условий для инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;

государственная поддержка проведения капитального ремонта жилищного фонда;

обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;

проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

реализация стратегии социально-экономического развития монопрофильных городов с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике;

принятие дополнительных мер по созданию временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2010-2011 году, финансирование - в 2010 году.

(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22 декабря 2010 года N 389-пп - см. предыдущую редакцию)

3. Перечень мероприятий Программы
(раздел в редакции постановления Правительства Архангельской области
 от 6 декабря  2011 года N 480-пп- см. предыдущую редакцию)


Основное мероприятие Программы:

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт.

Мероприятие Программы соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

(абзац дополнительно включен  в редакции постановления Правительства Архангельской области  от 6 декабря  2011 года N 480-пп- см. предыдущую редакцию)


установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

(абзац дополнительно включен  в редакции постановления Правительства Архангельской области  от 6 декабря  2011 года N 480-пп- см. предыдущую редакцию)

4. Критерии отбора многоквартирных домов для предоставления финансовой поддержки


Перечень многоквартирных домов, претендующих на получение финансовой поддержки в рамках Программы, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

При выполнении муниципальным образованием «Северодвинск» условий предоставления финансовой поддержки в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ в данный перечень включаются:

1) многоквартирные дома, включенные в утвержденную администрацией муниципального образования «Северодвинск» муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

2) многоквартирные дома, в которых собственниками помещений многоквартирного дома осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»