• Текст документа
  • Статус
Действующий


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
Собрание депутатов четвертого созыва
десятая очередная сессия

РЕШЕНИЕ

24 июня 2010 года N 68


Об утверждении Положения об Управлении образования администрации
муниципального образования «Приморский муниципальный район в
новой редакции
»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 «Об образовании», Уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» Собрание депутатов

решает:

Статья 1

Статья 1.

Утвердить Положение об Управлении образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» согласно приложению, в новой редакции.

Статья 2


Статья 2.


1. Признать утратившими силу:

1) Решение Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 20.12.2007 N 205 «Об утверждении Положения об Управлении образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

2) Решение Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 26.11.2009 N 40 «О внесении дополнения в Положение об Управлении образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район», утвержденное Решением Собрания депутатов третьего созыва от 20.12.2007 года N 205;

3) пункт 2 статьи 1 Решения Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 24.09.2009 N 28 «О внесении изменений в Решения Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» третьего созыва».

Статья 3

Статья 3.

Настоящее Решение вступает в силу с 01 июля 2010 года.

Глава муниципального образования
Ю.И. Сердюк

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Собрания депутатов
МО «Приморский муниципальный район»
от 24 июня 2010 года N 68



Статья 1. Общие положения

Статья 1. Общие положения

1. Управление образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее по тексту - местная администрация), с правом юридического лица, уполномоченным в сфере управления образованием.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Приморский муниципальный район», а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами местной администрации, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Архангельской области, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

4. Управление является муниципальным учреждением, имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования «Приморский муниципальный район», а также другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

5. Полное наименование: Управление образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район», сокращенное наименование: Управление образования.

6. Юридический адрес Управления: 163002 г. Архангельск пр. Ломоносова, д. 30.

Фактический адрес Управления: 163002 г. Архангельск пр. Ломоносова, д.30.

Статья 2. Основные задачи Управления


Статья 2. Основные задачи Управления

1. На Управление возлагаются следующие основные задачи:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

2) организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район», а также организация отдыха детей в каникулярное время в пределах компетенции Управления;

3) разработка и реализация стратегии развития муниципальной системы образования.

Статья 3. Функции Управления

Статья 3. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции.

1. Общие функции:

1) участвует в разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Приморский муниципальный район» по направлениям деятельности Управления;

2) выявляет потребности и запросы населения муниципального образования «Приморский муниципальный район» в образовательных услугах, изучает тенденции их развития;

3) взаимодействует с органами местной администрации в части обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий, проведения капитального и текущего ремонта, укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений, организации питания, медицинского обслуживания участников образовательного процесса;

4) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования и деятельности подведомственных учреждений;

5) при необходимости принятия органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, ликвидации, сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, участвует в проведении предварительной экспертной оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей;

6) осуществляет инновационную и опытно-экспериментальную деятельность в сфере образования;

7) содействует распространению информации о проблемах и перспективах развития системы образования;

8) осуществляет ведомственный контроль в пределах своей компетенции за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, в том числе в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) ведет прием граждан, рассматривает в установленном порядке заявления и обращения граждан и организаций в пределах своей компетенции;

10) устанавливает прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;

11) является органом по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

13) ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

14) разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

15) разрабатывает, утверждает и обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ в порядке установленном местной администрацией;

16) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;

17) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые муниципальные программы (подпрограммы) в сфере образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;

18) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям;

19) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

2. Функции в области организационно-аналитического обеспечения деятельности:

1) организует информационно-статистическое обеспечение деятельности Управления и подведомственных учреждений;

2) осуществляет комплексный анализ деятельности Управления и подведомственных учреждений;

3) принимает участие в проведении мониторинга образования на муниципальном уровне;

4) оказывает содействие Министерству образования, науки и культуры Архангельской области в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся на муниципальном уровне, в том числе в форме единого государственного экзамена;

5) организует рассмотрение поступивших в местную администрацию актов прокурорского реагирования в пределах компетенции Управления.

3. Функции в области финансово-экономической деятельности:

1) осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление задач и функций, а также главного администратора доходов районного бюджета в соответствии с закрепленными за ним доходами районного бюджета;

2) разрабатывает предложения по формированию районного бюджета в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;

3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными учреждениями.

4. Функции в области информационно-методического обеспечения деятельности:

1) осуществляет сопровождение подведомственных учреждений по следующим направлениям: организационное, информационное, научно-методическое, правовое, формирование и развитие кадрового потенциала, в вопросах контроля и экспертизы;

2) координирует организацию повышения квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных учреждений, создает условия для их непрерывного образования;

3) организует сопровождение раздела «Социальная сфера» подраздела «Образование» официального Интернет сайта местной администрации;

4) планирует, организует и координирует все виды работ, связанных с информатизацией муниципальной системы образования, осуществляет мониторинг процесса информатизации;

5) анализирует обеспеченность подведомственных учреждений учебниками, оказывает практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам образовательных учреждений по организации закупок учебников;

6) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации.

5. В области общего и дополнительного образования:

1) организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

2) дает согласие совместно с родителями (законными представителями), комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о возможности оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;

3) принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

4) принимает меры в месячный срок, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;

5) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

7) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

8) ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

9) согласовывает годовые календарные учебные графики;

10) обеспечивает подготовку проекта постановления местной администрации о приостановлении предпринимательской деятельности образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;

11) осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями имущества;

12) согласовывает ходатайства образовательных учреждений об изъятии и (или) отчуждении муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением.

6. Управление несет ответственность за своевременное и качественное исполнение функций, возложенных на Управление настоящим Положением.

Статья 4. Полномочия Управления


Статья 4. Полномочия Управления

1. В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений Управление:

1) определяет язык, на котором ведутся обучение и воспитание в образовательных учреждениях муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

2) заключает договоры с образовательными учреждениями района, определяющие отношения между учредителем и образовательным учреждением;

3) определяет правила приема граждан в образовательные учреждения, обеспечивая прием всех граждан, которые проживают на определенной (закрепленной) за образовательным учреждением территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;

4) дает разрешение на прием детей в образовательные учреждения для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, до достижения им возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;

5) согласовывает заявления образовательных учреждений на государственную аккредитацию, о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности, о прекращении ведения образовательной деятельности, о повторной государственной аккредитации после отказа образовательному учреждению в государственной аккредитации, лишения его государственной аккредитации;

6) назначает руководителя образовательного учреждения и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, вносит в них изменения и дополнения;

7) применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителей подведомственных учреждений;

8) изымает средства, заработанные образовательным учреждением посредством оказания платных образовательных услуг вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств районного бюджета;

9) обеспечивает обучающихся местами в интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки в пределах своей компетенции;

10) обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии;

11) устанавливает плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

12) определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года;

13) дает согласие образовательным учреждениям на предоставление медицинскому учреждению в пользование движимого и недвижимого имущества для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования;

14) устанавливает муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений;

15) утверждает устав муниципального образовательного учреждения, дополнения и изменения к нему, утверждает сметы доходов и расходов образовательного учреждения, согласовывает штатное расписание, тарификационный список образовательного учреждения.

Статья 5. Права Управления


Статья 5. Права Управления

1. При осуществлении задач и функций Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местной администрации, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, необходимые материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

2) проводить советы, совещания, встречи, мероприятия по вопросам деятельности Управления и подведомственных учреждений;

3) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) требовать от подведомственных учреждений своевременного и объективного представления отчетов, статистической и оперативной информации, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

5) участвовать в работе совещаний, семинаров, заседаний местной администрации, проводимых по вопросам деятельности Управления;

6) участвовать в конкурсах на право получения грантов;

7) использовать для обеспечения выполнения своих задач и функций источники, не запрещенные действующим законодательством;

8) издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями;

9) осуществлять иные полномочия, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций, не противоречащие законодательству, в пределах компетенции Управления.

2. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.

Статья 6. Полномочия руководителя (начальника) Управления


Статья 6. Полномочия руководителя (начальника) Управления

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением местной администрации.

2. Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и трудовому законодательству, а также настоящему Положению.

3. Начальник Управления:

1) руководит Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

2) осуществляет подбор и расстановку кадров работников Управления и руководителей подведомственных учреждений в соответствии с квалификационными требованиями;

3) представляет Управление в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Управления, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

4) издает приказы по вопросам организации деятельности Управления, обязательные для исполнения работниками Управления;

5) утверждает положения об отделах, входящих в структуру Управления, должностные инструкции работников Управления;

6) в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними трудовые договоры, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;

7) возглавляет совет Управления;

8) утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений, согласовывает назначение заместителей руководителей подведомственных учреждений;

9) удостоверяет полномочия и подписи руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений, действующих в соответствии с уставами, заверяет копии учредительных и иных документов подведомственных учреждений;

10) осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровья, безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников Управления;

11) осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

12) открывает счета в органах Федерального казначейства, подписывает финансовые документы Управления;

13) заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;

14) осуществляет иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район».

4. Структура Управления утверждается распоряжением местной администрации. Управлению функционально подчиняются подведомственные учреждения (муниципальные образовательные учреждения муниципального образования «Приморский муниципальный район», перечень которых утверждается местной администрацией).

5. Порядок работы с документами в Управлении определяется Регламентом местной администрации, Инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел Управления.

Статья 7. Имущество и средства Управления


Статья 7. Имущество и средства Управления

1. Здания, сооружения и другое имущество Управления, а также земельные участки, на которых они расположены, являются муниципальной собственностью.

Здания, сооружения, оборудование и другое имущество Управления, находящиеся на его балансе, закрепляются за ним на праве оперативного управления.

2. Финансирование расходов на содержание Управления производится из районного бюджета в порядке, определяемом бюджетным законодательством.

Статья 8. Совет Управления

Статья 8. Совет Управления

1. Для принятия решений по реализации основных задач и функций Управления, определения главных направлений развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район» создается Совет Управления (далее - Совет).

2. Совет является коллегиальным совещательным органом.

3. В состав Совета включаются:

- специалисты Управления;

- руководители муниципальных образовательных учреждений;

- специалисты МОУ «Информационно-методический Центр»;

- представители заинтересованных органов местной администрации и иных организаций, учреждений;

- представители профсоюзных организаций.

4. Совет осуществляет свои полномочия на основании Положения о Совете, утвержденного приказом начальника Управления.

5. Решения Совета оформляются протоколами и реализуются на основании приказов начальника Управления, в необходимых случаях решения Совета направляются в местную администрацию для принятия решения.

Статья 9. Прекращение деятельности Управления


Статья 9. Прекращение деятельности Управления

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с решением местной администрации, при изменении структуры местной администрации - на основании решения Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», а также в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.


 Текст документа сверен по:
 официальная рассылка

Об утверждении Положения об Управлении образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район в новой редакции»

Название документа: Об утверждении Положения об Управлении образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район в новой редакции»

Номер документа: 68

Вид документа: Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Принявший орган: Собрание депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 24 июня 2010

Дата начала действия: 01 июля 2010