• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 ноября 2009 года N 1739р


О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения

(с изменениями на 13 января 2014 года)

___________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения мэра города Архангельска
от 28 мая 2014 года N 1691р

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра города Архангельска от 4 марта 2010 года N 400р;
распоряжением мэра города Архангельска от 14 апреля 2011 года N 796р;
распоряжением мэра города Архангельска от 21 ноября 2011 года N 2926р;
распоряжением мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Архан-гельск", утвержденными постановлением мэрии города Архангельска от 17.12.2012 N 506, и в целях эффективного использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения:
(преамбула в редакции распоряжением мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения;

методику оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.

2. Установить, что настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты, по которым до 01 апреля 2010 года приняты нормативные правовые акты мэрии города Архангельска и Архангельского городского Совета депутатов.
(пункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 4 марта 2010 года N 400р

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.

Мэр города
В.Н. Павленко

ПОРЯДОК проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения

УТВЕРЖДЕН
распоряжением мэра
города Архангельска
от 27 ноября 2009 года N 1739р
(в редакции распоряжения мэра
города Архангельска
от 13 января 2014 года N 27р-
см
. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются случаи и процедура проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств городского бюджета, на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).

1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям, предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка), для реализации указанного инвестиционного проекта.

1.3. Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится для принятия в установленном порядке решений о предоставлении средств городского бюджета для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

1.4. Подготовка документов для оценки эффективности инвестиционных проектов осуществляется главным распорядителем средств городского бюджета, в задачи которого входит организация строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - заявитель).

1.5. Оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, и подготовка соответствующего заключения осуществляется департаментом экономики мэрии города Архангельска в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).

1.6. Департамент экономики мэрии города Архангельска ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальное вложение.

2. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов


2.1. Документы для проведения проверки по инвестиционным проектам, претендующим на бюджетное финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть представлены в департамент экономики мэрии города Архангельска не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
(пункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

2.2. В составе документов представляются:

а) подписанная заявителем и заверенная печатью заявка на проверку эффективности инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) обоснование экономической целесообразности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

в) задание на проектирование в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

г) копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

ж) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинанси-рования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

з) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.

Документы, указанные в подпунктах "г", "д" и "е" настоящего пункта, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым готовится решение о предоставлении средств городского бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

Документы, указанные в подпунктах "в" и "д" не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым готовится решение о представлении средств городского бюджета на приобретение объектов недвижимого имущества.

2.3. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства), в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;

возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

срок и этапы строительства;

основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

дополнительные данные.

2.4. Проверка в департаменте экономики мэрии города Архангельска осуществляется на основе следующих критериев оценки:

2.4.1. Качественные критерии:

наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", в стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск";

комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Архангельск";
(абзац в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

необходимость строительства, реконструкции и технического перевооружения объекта капитального строительства, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением муниципальным образованием "Город Архангельск" полномочий по решению вопросов местного значения;

наличие государственных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
(абзац в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.4.2. Количественные критерии:

значения количественных(ого) показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой(ых) в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;

отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;

обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

2.5. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, не проводится.

2.6. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;

представление документов позже срока, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.7. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент экономики мэрии города Архангельска устанавливает заявителю срок, не превышающий 7 дней, для устранения таких недостатков.

2.8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 15 дней с даты поступления инвестиционного проекта.

3. Выдача заключения об эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения


3.1. Результатом проверки является заключение департамента экономики мэрии города Архангельска, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Заключение оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписывается специалистом, проводившим экспертизу, начальником отдела и утверждается директором департамента экономики мэрии города Архангельска.

3.2. Положительное заключение в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, претендующих на включение в муниципальную программу муниципального образования "Город Архангельск", в городскую адресную инвестиционную программу, в течение трех дней направляется на бумажном носителе и в электронном виде заявителю.
(пункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для рассмотрения проекта при отборе строек и объектов для финансирования за счет средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию городской адресной инвестиционной программы, и принятия решения о предоставлении средств городского бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта.

3.3. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась более чем на 10 процентов сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и (или) приобретение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились количественные критерии эффективности его реализации, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с Порядком.

3.4. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в случае, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, является основанием для подготовки в установленном порядке предложения об отмене ранее принятого решения о предоставлении средств городского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

3.5. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

Приложение N 1: ФОРМА ЗАЯВКИ на проверку эффективности инвестиционного проекта


Приложение N 1
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения

Директору департамента
экономики мэрии города

(фамилия,имя,отчество)

ЗАЯВКА
на проверку эффективности инвестиционного проекта

Прошу провести проверку инвестиционного проекта

(указать титульное название проекта)

на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Перечень представляемых документов:

1.

2.

...

"

"

20

г.

Главный распорядитель средств
городского бюджета - заявитель проекта

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 2: ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ экономической целесообразности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения


Приложение N 2
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования
средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения

Согласовано
Заместитель мэра города

(Ф.И.О.)

ОБОСНОВАНИЕ
эффективности использования средств городского
бюджета, направляемых на капитальные вложения

1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы, приобретение объектов недвижимого имущества).

3. Адрес (фактический).

4. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта (таблица N 1 к настоящему приложению).

5. Главный распорядитель средств городского бюджета, в задачи которого входит организация строительства, реконструкции и технического перево-оружения объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества.

6. Участники реализации инвестиционного проекта.

7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту (ссылка на подтверждающий документ).

8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (ссылка на подтверждающий документ).

9. Цель и задачи инвестиционного проекта.

10. Краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительный объем капитальных вложений и значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта.

10. Краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительный объем капитальных вложений и значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта.

11. Существующая мощность (количество потребителей услуг, загрузка объекта).

12. Дефицит мощности.

13. Обоснование планируемой мощности, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта (подробное описание).

14. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации:

сметная стоимость объекта капитального строительства, стоимость объекта недвижимого имущества, включая НДС, в текущих ценах, млн. рублей (по заключению государственной экспертизы / предполагаемая стоимость строи-тельства, приобретения - нужное подчеркнуть), в том числе затраты на подготовку проектной документации, млн. рублей;

технологическая структура капитальных вложений (таблица N 2 к настоящему приложению);

источники и объемы финансирования инвестиционного проекта (таблица N 3 к настоящему приложению).

15. Обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

16. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируе-мого) объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой (расписать по видам).

17. Собственность (номер и дата подтверждающего документа).

"

"

20

г.

Главный распорядитель средств
городского бюджета - заявитель проекта

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Таблица N 1: Показатели продолжительности реализации инвестиционных проектов


Таблица N 1
к приложению N 2


Наименование показателя

Значение

Дата начала реализации инвестиционного проекта

Дата окончания реализации инвестиционного проекта

Дата ввода объекта в эксплуатацию, в том числе:

1-я очередь объекта

2-я очередь объекта

N-я очередь объекта


Примечание:
в случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать даты ввода отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.

Таблица N 2: Технологическая структура капитальных вложений


Таблица N 2
к приложению N 2


Наименование работ и материалов

Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах, млн. руб.

Стоимость инвестиционного проекта

в том числе:

- строительно-монтажные работы

из них дорогостоящие работы и материалы

- приобретение машин и оборудования

из них дорогостоящие и импортные машины
и оборудование

- прочие затраты

из них дорогостоящие работы и материалы

- приобретение объектов недвижимого имущества

Таблица N 3 к приложению N 2. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта


Таблица N 3
к приложению N 2


Год

Стоимость

Источники финансирования инвестиционного проекта

реали-
зации

(в текущих
ценах /
в ценах
соответст-
вующих
лет)

средства
федераль-
ного
бюджета
(в текущих
ценах /
в ценах
соответст-
вующих
лет)

средства
областного
бюджета
(в текущих
ценах /
в ценах
соответст-
вующих
лет)

средства
городского
бюджета
(в текущих
ценах /
в ценах
соответст-
вующих
лет)

собственные
средства
предполага-
емого
заказчика -
застройщика
(в текущих
ценах /
в ценах
соответст-
вующих лет)

другие
внебюджет-
ные
источники
финансиро-
вания
(в текущих
ценах /
в ценах
соответст-
вующих
лет)

Приложение N 3: ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения


Приложение N 3
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на
предмет эффективности использования
средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения

I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Наименование инвестиционного проекта:

Наименование заявителя:

Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:

регистрационный номер

;дата

фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица

Срок реализации инвестиционного проекта:

Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):

Стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет (в тыс.рублей с одним знаком после запятой):

II. Оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:

на основе качественных критериев, %:

на основе количественных критериев, %:

в том числе по отдельным критериям, %:

значение интегральной оценки эффективности, %:

III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения:

Директор департамента

экономики мэрии города

(подпись)

Ф.И.О.

"

"

20

г.

М.П.

МЕТОДИКА оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением мэра
города Архангельска
от 14 апреля 2011 года N 796р
(в редакции распоряжения мэра
города Архангельска
от 13 января 2014 года N 27р
-
см. предыдущую редакцию)

МЕТОДИКА  

оценки эффективности использования средств городского
 бюджета, направляемых на капитальные вложения

1. Общие положения


1.1. Методика оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), содержит описание методов расчета эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств городского бюджета.

1.2. Методика используется для оценки эффективности инвестиционных проектов в целях принятия решений о выделении средств городского бюджета на их финансирование.

2. Оценка эффективности инвестиционных проектов


2.1. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется на основе качественных и количественных критериев.

2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

К1
Ч1 = SUM б1i x 100% / (К1 - К1НП), где:
i=1

б1i - балл оценки i-го качественного критерия;

К1 - общее число качественных критериев;

К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

2.3. Качественные критерии и требования к определению баллов оценки по каждому из них:

2.3.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если в обосновании эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).


Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.

2.3.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", в стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск".

Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.

2.3.3. Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Архангельск".
(подпункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;

б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные муниципальные программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск".
(подпункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

2.3.4. Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества, реализуемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением муниципальным образованием "Город Архангельск" полномочий по решению вопросов местного значения.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления муниципальным образованием "Город Архангельск" полномочий по решению вопросов местного значения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;

б) без приобретения объекта недвижимого имущества, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).

2.3.5. Наличие государственных программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования "Город Архангельск", реализуемых в рамках инвестиционных проектов.
(подпункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименования государственных программ, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта.
(подпункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

2.3.6. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:

а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств городского бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в таблице N 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 1 к Методике.

2.4. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

К2
Ч2 = SUM б2i x Pi, где:
i=1

б2i - балл оценки i-го количественного критерия;

Pi - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;

К2 - общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.

Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки", значения весовых коэффициентов количественных критериев, устанавливаемые в целях Методики, приведены в графе "Весовой коэффициент критерия, Рi, %" таблицы N 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 1 к Методике.

2.5. Количественные критерии и требования к определению баллов оценки по каждому из них:

2.5.1. Значения количественных(ого) показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в обосновании экономической целесообразности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения инвестиционного проекта, значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.

2.5.2. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Сметная стоимость объекта капитального строительства, стоимость объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления обоснования экономической целесообразности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства, стоимости объекта недвижимого имущества, к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам - аналогам.


Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства, стоимости объекта недвижимого имущества к его количественным показателям превышает значение указанного отношения по проекту - аналогу не более чем на 5 процентов.

Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства, стоимости объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту - аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю.

При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, стоимости объектов недвижимого имущества, создаваемых (приобретаемых) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, стоимости объекта недвижимого имущества, планируемого к созданию (приобретению) в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам - аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов - дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации.

2.5.3. Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества.

Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.


Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого, (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

2.5.4. Отношение проектной мощности создаваемого, (реконструируемого) объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.

Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.

Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества.

2.5.5. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения приобретаемого объекта недвижимого имущества, создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы);

в) если у приобретаемого объекта недвижимого имущества уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах.


Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:

n
И = SUM иi / n, где:
i=1

иi - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;

N - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

2.6. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8, где:

Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

Расчет интегральной оценки приведен в таблице N 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" приложения N 1.

При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств городского бюджета.

Приложение N 1: РАСЧЕТ интегральной оцнеки эффективности инвестиционного проекта


Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
использования средств городского
бюджета, направляемых на
капитальные вложения
(в редакции распоряжения мэра
города Архангельска
от 13 января 2014 года N 27р-
см
. предыдущую редакцию)

РАСЧЕТ
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта


Наименование проекта

Форма реализации инвестиционного проекта (приобретение, новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства)

Заявитель

Тип проекта

Таблица N 1:. ОЦЕНКА соответствия инвестиционного проекта качественным критериям


Таблица N 1
(в редакции распоряжения мэра
города Архангельска
от 13 января 2014 года N 27р-
см
. предыдущую редакцию)

ОЦЕНКА
соответствия инвестиционного проекта качественным критериям  


N п/п

Критерий

Допустимые
баллы оценки

Балл оценки (б1i) или (критерий не применим)

Ссылки на документальные подтверждения

1.

Наличие четко сформулиро- ванной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления

1;
0

Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с обоснованием экономической целесообразности осущест- вления капитальных вложений

2.

Соответствие цели инвести- ционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозе и программе социально-экономического развития МО "Город Архан- гельск" в стратегии социально- экономического развития МО "Город Архангельск"

1;
0

Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта

3.

Комплексный подход
к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ МО "Город Архангельск"

1;
0

Для инвестиционных проектов, включенных в муниципальные программы МО "Город Архангельск", указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в муниципальные программы МО "Город Архангельск", указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации

(пункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

4.

Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества в рамках инвестиционного проекта, в связи с осущест- влением МО "Город Архан- гельск" полномочий по решению вопросов местного значения

1;
0

Обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перево- оружения) объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением МО "Город Архангельск" полномочий по решению вопросов местного значения

5.

Наличие государственных программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества собственности МО "Город Архангельск", реализуемых в рамках инвестиционных проектов

1;
0

Указывается наименование государственной программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, дата
ее утверждения. Реквизиты документов (договоров, про-токолов, соглашений и т.п.),
подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании, с указанием намечаемого объема капитальных вложений каждого участника

(пункт в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 13 января 2014 года N 27р - см.предыдущую редакцию)

строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества собственности МО "Город Архангельск", реализуемых в рамках инвестициионных проектов

Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений каждого участника

6.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1;
0
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым плани- руется предо- ставление средств город- ского бюджета на подготовку проектной документации

1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).
2. В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется, приводится ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации

К1 = 6

К1НП

К1
SUM б1i =
i=1

Оценка эффективности исполь- зования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч1


К1
Ч1 = SUM б1i x 100% / (К1 - К1НП)
i=1

Таблица N 2: ОЦЕНКА соответствия инвестиционного проекта количественным критериям


Таблица N 2

ОЦЕНКА
соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

N
п/п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки
(б2i )

Весовой коэффициент критерия,
Pi, %

Средне- взвешенный балл,
(б2i x Pi), %

Ссылки на документальные подтверждения

1.

Значения количественных показателей (показателя)

1;
0

5

Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта

2.

Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1;
0,5;
0

25

Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналога на территории России)

3.

Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой (ых) в результате реализации инвестиционного проекта, в объеме, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства

1;
0,5;
0

25

Обоснование спроса (потребности) на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта

4.

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в количестве, предусмотренном для муниципальных нужд

1;
0

25

Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд

5.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

1;
0,5;
0

20

Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

6.

Оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч2

К2
Ч2 = SUM б2i x Pi ,
i=1

(таблица в редакции распоряжения мэра города Архангельска от 21 ноября 2011 года N 2926р

Таблица N 3: РАСЧЕТ интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта


Таблица N 3

РАСЧЕТ
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта


Показатель

Оценка эффективности

Весовой
коэффициент

Оценка эффективности на основе
качественных критериев, Ч1

0,2

Оценка эффективности на основе
количественных критериев, Ч2

0,8

Интегральная оценка эффективности
использования средств городского
бюджета, направляемых на капитальные вложения, Эинт

Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8

1,0



 Редакция документа
 с учетом изменений и дополнений
 компания "Двина-Софт"

О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых... (Утратил силу на основании распоряжения мэра города Архангельска от 28 мая 2014 года N 1691р)

Название документа: О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых... (Утратил силу на основании распоряжения мэра города Архангельска от 28 мая 2014 года N 1691р)

Номер документа: 1739р

Вид документа: Распоряжение Главы МО "Город Архангельск"

Принявший орган: Глава МО "Город Архангельск"

Статус: Недействующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 27 ноября 2009

Дата начала действия: 27 ноября 2009
Дата окончания действия: 28 мая 2014
Дата редакции: 13 января 2014