• Текст документа
  • Статус
Действующий


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД НОВОДВИНСК»
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД НОВОДВИНСК»
(Мэрия города Новодвинска)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2009 года N 1320


Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 год
и среднесрочную перспективу
, Среднесрочного финансового плана
муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 - 2012 годы
 


В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Новодвинск», утвержденным решением 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» четвертого созыва от 04.06.2009г. N 6 (в ред. от 29.10.2009г. N 15), руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава муниципального образования «Город Новодвинск», принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» третьего созыва от 22.02.2006г. N 49 (в ред. от 27.04.2006г. N 60, от 06.12.2007г. N 135, от 21.02.2008г. N 141, от 05.06.2008г. N 160, от 04.06.2009г. N 4), администрация муниципального образования «Город Новодвинск»

постановляет:

1. Утвердить:

- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 год и среднесрочную перспективу (Приложение N 1);

- Среднесрочный финансовый план муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 - 2012 годы (Приложение N 2*).
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание компания "Двина-Софт".

2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования «Город Новодвинск» от 01.11.2008г. N 1326 «Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования «Город Новодвинск» на 2009 - 2011 годы».

3. Настоящее постановление не подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2010 года.

Глава муниципального образования
«Город Новодвинск»
И.Л. Попов

Приложение N 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 год и на среднесрочную перспективу

Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Город Новодвинск»
от 9 ноября 2009 года N 1320


1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики


1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Бюджетная и налоговая политика в 2010 году и на среднесрочную перспективу должна быть направлена на достижение основных целей - обеспечение социальной стабильности, сбалансированности местного бюджета в условиях сокращения собственных доходных источников, проведение ответственной и реалистической бюджетной политики.

Бюджетное планирование должно базироваться на консервативных оценках доходного потенциала и на сдерживании роста бюджетных расходов, с четким определением приоритетов использования финансовых ресурсов.

Органам местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск» необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств, в первую очередь обязательств социального характера;

- повышение результативности действий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск» за счет применения эффективных методов управления, обеспечения сбалансированности, ответственности и взвешенности принимаемых решений, обеспечения открытости и доступности для общества информации о деятельности органов местного самоуправления и результатах использования бюджетных средств;

- создание условий для социально-экономического развития муниципального образования «Город Новодвинск» за счет создания условий для привлечения инвестиций, формирования необходимой инфраструктуры, поддержки предпринимательской активности, развития бизнеса и содействия занятости населения.

2. Приоритеты в области формирования доходного потенциала


Приоритеты в сфере доходов бюджета и совершенствования налоговой политики направлены на создание эффективной налоговой системы при сохранении сложившейся нагрузки на экономику.

Налоговая политика, осуществляемая в муниципальном образовании «Город Новодвинск», зависит от налоговой политики, проводимой государством.

Налоговая политика, с одной стороны, должна быть направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, с другой - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

Одновременно следует надежно гарантировать выполнение основной функции налоговой системы - обеспечение платежеспособности бюджета. Для этого необходимо продолжить совершенствование налогового администрирования, усилить борьбу с различными схемами уклонения от налогов, которые в последнее время становятся все изощреннее.

В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие основные направления:

- продолжение работы, направленной на развитие налогооблагаемой базы, на увеличение собираемости платежей в местный бюджет и взаимодействие со всеми участниками бюджетного процесса, включающего взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования;

- увеличение доходов местного бюджета за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступления налоговых и неналоговых доходов, а именно взаимодействие с налоговыми органами и другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет, изменениям налогооблагаемой базы плательщиков, обеспечению безусловного исполнения обязательств перед бюджетами;

- взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума;

- продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю и регистрацию права муниципальной собственности на землю, для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков;

- усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю;

- продолжение работы по выявлению землепользователей, не оформивших права на земельные участки;

- увеличение в 2010 году неналогового потенциала местного бюджета за счет индексации на 15% базовых ставок арендной платы за недвижимое имущество;

- совершенствование управления муниципальной собственностью, ее эффективное использование, получение положительного экономического, социального и бюджетного эффекта от приватизации муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

3. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходования бюджетных средств


Главной задачей при подготовке местного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана до 2012 года является формирование такого объема бюджетных обязательств, который бы соответствовал реальному прогнозу собственных доходов и гарантированному объему поступлений от других бюджетов.

Органам местного самоуправления муниципального образования «Город Новдвинск», муниципальным учреждениям необходимо обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных ассигнований, но и за счет повышения эффективности использования бюджетных средств, применения современных методов предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизации структуры расходов, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях, придания расходам более адресного характера.

Исходя из целей и задач, определены следующие приоритетные направления расходов на 2010 год и среднесрочную перспективу:

- обеспечение своевременности выплаты заработной платы и предоставления мер социальной поддержки;

- сохранение достигнутого уровня качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение реализации мероприятий в рамках долгосрочных и ведомственных муниципальных, целевых программ, участие муниципального образования «Город Новодвиснк» в софинансировании областных и федеральных целевых программ;

- создание нормативно-правовой базы для разработки долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ;

- повышение качества разработки долгосрочных и ведомственных программ муниципального образования в части формулирования целей, ожидаемых результатов, определения четких критериев и индикаторов оценки их достижения, ответственности за реализацию той или иной программы.

Планируемые бюджетные расходы должны быть детально обоснованы. В изменившихся условиях придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат, для чего необходимо пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.

В соответствие с реальными возможностями местного бюджета следует принять объемы финансирования муниципальных целевых программ. При этом приоритетами программных мероприятий должны стать социальная сфера, жилищный комплекс, энергосберегающие мероприятия.

Расходные обязательства следует принимать только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности. При этом для предотвращения постоянного увеличения расходов принятие новых обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при осуществлении муниципальных закупок.

В 2010 году собственные возможности местного бюджета не позволят осуществить увеличение оплаты труда работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления по сравнению с действующими в 2009 году условиями.

Наиболее жесткие ограничения сохраняются в сфере планирования инвестиций. В сложившихся условиях финансирование капитальных вложений необходимо сосредоточить на объектах с высокой степенью готовности, в первую очередь - на завершении объектов капитального строительства и ремонта, а также погашении кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги по инвестиционным объектам.

4. Направления оптимизации муниципального долга


Прогнозируемое поступление доходов в текущем году и в среднесрочной перспективе не позволит обойтись без привлечения кредитных ресурсов в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета.

Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:

- сохранение позитивного кредитного рейтинга муниципального образования;

- своевременность исполнения долговых обязательств;

- проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, на привлечение ресурсов с меньшей стоимостью;

- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;

- исследование рынков альтернативных заимствований.

5. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств


В условиях наблюдаемого сокращения собственных доходов бюджета чрезвычайно важны контрольные функции органов власти всех уровней. При этом первостепенное значение приобретают контроль за эффективностью использования бюджетных средств и создание превентивной системы, препятствующей нецелевому использованию средств. Финансовая дисциплина сейчас нужна на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования ассигнований до отчетности о расходовании бюджетных средств.

Следует продолжить работу, направленную на повышение качества контрольных и аналитических мероприятий, на совершенствование их правовых и методологических основ, а также на обеспечение взаимодействия между всеми органами муниципального финансового контроля.

Мероприятия по обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств должны быть направлены на:

- установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;

- обеспечение жесткого контроля за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности (сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств) и просроченной дебиторской задолженности бюджетных учреждений;

- соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

- проверку обоснованности ценообразования на оплачиваемые из бюджета работы, товары, услуги.

Особое внимание должно быть уделено контролю за:

- недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам (в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам);

- использованием средств местного бюджета, выделяемых в форме капитальных вложений;

- полнотой и своевременностью представляемой отчетной информации.

Необходимо более активно использовать такие способы предупреждения нецелевого использования бюджетных средств, как проведение обучающих семинаров (совещаний) по вопросам финансового контроля, подготовка обзорных писем о результатах проведенных контрольных мероприятий с рекомендациями.

Деятельность контрольных органов не может ограничиваться только выявлением факта нарушений в финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций. Контроль должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов и носить законченный характер, то есть до полного возмещения причиненного бюджету ущерба и устранения возможности повторения нарушений в дальнейшем.


 Текст документа сверен по:
 официальная рассылка

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 год и среднесрочную перспективу, Среднесрочного финансового плана муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 - 2012 годы

Название документа: Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 год и среднесрочную перспективу, Среднесрочного финансового плана муниципального образования «Город Новодвинск» на 2010 - 2012 годы

Номер документа: 1320

Вид документа: Постановление администрации муниципального образования "Город Новодвинск"

Принявший орган: Администрация муниципального образования "Город Новодвинск"

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 09 ноября 2009

Дата начала действия: 01 января 2010