(с изменениями на 31 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города Архангельска от 28 сентября 2012 года N 314;
постановлением мэра города Архангельска от 31 декабря 2013 года N 1040.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте образования мэрии города Архангельска, его структуру и штаты.
(пункт утратил силу на основании постановления мэра города Архангельска от 29 ноября 2012 года N 470 и постановления мэра города Архангельска от 31 декабря 2013 года N 1040)
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления мэра города от 20.01.2005 N 6 "Об утверждении Положения о департаменте образования мэрии города, его структуры и штатов";
постановления мэра города:
от 31.01.2005 N 24 "О внесении изменений в постановление мэра города от 20.01.2005 N 6";
от 09.03.2005 N 70 "О внесении изменений в структуру и штаты департамента образования мэрии города";
от 27.01.2006 N 30 "О внесении дополнений и изменений в структуру и штаты департамента образования мэрии города";
от 14.05.2007 N 231 "О внесении изменений в Положение о департаменте образования мэрии города";
от 13.11.2007 N 448 "О внесении изменений и дополнения в структуру и штаты департамента образования мэрии города";
от 26.11.2008 N 263 "О внесении дополнения и изменений в структуру и штаты департамента образования мэрии города".
Мэр города
В.Н. Павленко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
города Архангельска
от 19 октября 2009 года N 412
( в редакции постановления мэра
города Архангельска
от 28 сентября 2012 года N 314 -
см. предыдущую редакцию)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте образования мэрии города Архангельска
1.1. Департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент) является отраслевым органом мэрии города Архангельска с правом юридического лица, уполномоченным в сфере управления образованием.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города Архангельска, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Архангельской области, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Департамент имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением герба города Архангельска, а также соответствующие штампы и бланки.
2.1. На департамент возлагаются следующие основные задачи:
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время в пределах компетенции департамента;
разработка и реализация стратегии развития муниципальной системы образования.
2.2. В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. Общие функции:
участвует в разработке ежегодных планов и программ социально-экономического развития города по направлениям деятельности департамента;
выявляет потребности и запросы населения муниципального образования "Город Архангельск" в образовательных услугах, изучает тенденции их развития;
взаимодействует с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города в части обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий, проведения капитального и текущего ремонта, укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений, организации питания, медицинского обслуживания участников образовательного процесса;
разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, регламентирующих полномочия департамента по осуществлению управления в сфере образования и деятельность подведомственных учреждений;
создает территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию;
при необходимости принятия органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, ликвидации, сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, участвует в проведении предварительной экспертной оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей;
осуществляет инновационную и опытно-экспериментальную деятельность в сфере образования;
содействует распространению информации о проблемах и перспективах развития системы образования;
осуществляет ведомственный контроль в пределах своей компетенции за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, в том числе в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ведет прием граждан, рассматривает в установленном порядке заявления и обращения граждан и организаций в пределах своей компетенции.
ведет список граждан, для которых работа в муниципальных общеобразовательных учреждениях является основным местом работы, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"
( абзац дополнительно включен на основании постановления мэра города Архангельска от 28 сентября 2012 года N 314)
2.2.2. В области дошкольного образования:
обеспечивает условия для развития и функционирования системы дошкольного образования;
комплектует муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
взаимодействует с лечебно-профилактическими учреждениями, органами опеки и попечительства, иными организациями по вопросам комплектования специализированных групп, социальных мест в подведомственных учреждениях;
создает систему мер по апробации и внедрению вариативных форм образования на основе существующих образовательных программ и стандартов, обеспечивает доступность образования;
создает условия для выявления и коррекции нарушений в развитии детей;
организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.2.3. В области общего и дополнительного образования:
обеспечивает условия для развития и функционирования системы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и системы дополнительного образования детей;
ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
осуществляет защиту прав обучающихся и воспитанников, обеспечивает необходимую помощь в выявлении и коррекции нарушений развития детей;
взаимодействует с лечебно-профилактическими учреждениями, иными организациями по вопросам комплектования специализированных групп (классов), организации индивидуального обучения детей;
ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, в подведомственных учреждениях;
дает согласие на отчисление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из подведомственного учреждения до получения общего образования, принимает меры к продолжению освоения им образовательной программы по иной форме обучения;
принимает меры к продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения;
разрабатывает и внедряет в практику работы подведомственных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
взаимодействует с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, городской и территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, учреждениями социальной защиты населения;
координирует деятельность подведомственных учреждений по вопросам дополнительного образования детей и подростков;
участвует в организации отдыха детей в каникулярное время в пределах своей компетенции.
2.2.4. Функции учредителя муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении департамента:
контроль за деятельностью учреждений;
обеспечение соблюдения прав обучающихся, работников учреждений в пределах своей компетенции.
2.2.5. В области организационно-аналитического обеспечения деятельности:
организует информационно-статистическое обеспечение деятельности департамента и подведомственных учреждений;
осуществляет комплексный анализ деятельности департамента и подведомственных учреждений;
принимает участие в проведении мониторинга образования на муниципальном уровне;
согласовывает заявления на аккредитацию подведомственных учреждений;
оказывает содействие департаменту образования Архангельской области в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся на муниципальном уровне, в том числе в форме единого государственного экзамена;
организует рассмотрение поступивших в мэрию города актов прокурорского реагирования в пределах компетенции департамента.
2.2.6. В области финансово-экономической деятельности осуществляет функции главного распорядителя средств городского бюджета и получателя средств городского бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент задач и функций, а также главного администратора доходов городского бюджета в соответствии с закрепленными за ним доходами городского бюджета.
2.2.7. В области информационно-методического обеспечения деятельности:
осуществляет сопровождение подведомственных учреждений по следующим направлениям: организационное, информационное, научно-методическое, правовое, формирование и развитие кадрового потенциала, в вопросах контроля и экспертизы;
координирует организацию повышения квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных учреждений, создает условия для их непрерывного образования;
готовит к изданию методические и информационные материалы в пределах своей компетенции;
осуществляет организационную работу по созданию единого информационного пространства системы образования города Архангельска, организует сопровождение сайта департамента образования мэрии города;
планирует, организует и координирует все виды работ, связанных с информатизацией муниципальной системы образования, осуществляет мониторинг процесса информатизации;
анализирует обеспеченность подведомственных учреждений учебниками; оказывает практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам образовательных учреждений по организации закупок учебников;
изучает, анализирует и распространяет передовой педагогический опыт;
осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации.