Действующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы" (с изменениями на 2 октября 2012 года) (с изменениями на 16 октября 2012 года)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Согласно концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.

Физкультура и спорт, как неотъемлемые части культуры, являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

В рамках законодательства РФ город должен обеспечить условия для развития на своей территории физической культуры и массового спорта и организовать проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Финансовое обеспечение данных полномочий осуществляется из бюджета города и внебюджетных источников.

Структура физической культуры и массового спорта, как отрасль, обладает выстроенной иерархией со сложной системой взаимодействия государственных, муниципальных органов управления, учреждений, общественных организаций и отдельных граждан.

Исполнение полномочий муниципального образования "Город Архангельск" по обеспечению условий развития физической культуры и массового спорта и организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий обеспечивается при финансировании отрасли по следующей схеме:

выполнение функций муниципальными учреждениями дополнительного образования детей детско-юношескими спортивными школами осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению по физической культуре и спорту мэрии города по целевой статье "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" подраздела "Общее образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджета;

капитальный ремонт данных учреждений осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных службе муниципального заказа мэрии города по целевой статье "Городская целевая программа "Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008-2010 гг." подраздела "Другие вопросы в области образования" раздела "Образование" классификации расходов бюджета;

остальные расходы осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению по физической культуре и спорту мэрии города по целевой статье "Городская целевая программа "Физкультура - здоровье - спорт" подраздела "Общее образование" раздела "Образование" и подраздела "Физическая культура и спорт" раздела "Здравоохранение и спорт" классификации расходов бюджета.

Данная система финансирования в настоящее время доказала свою надежность.

В рамках решения программных задач возникает вопрос межотраслевого взаимодействия (строительство и ремонт спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных школ, популяризация в средствах массовой информации здорового образа жизни, регулярное освещение спортивной жизни города). Межотраслевой характер проблем будет решаться в рамках целевой программы.

Как инструмент исполнения полномочий программа "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы" обладает достаточной гибкостью и функциональностью.