• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
Собрание депутатов третьего созыва
Тридцатая сессия

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2008 года N 237


Об утверждении Порядка внесения, рассмотрения и вступления в силу
нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов
муниципального образования «Приморский муниципальный район
»

(с изменениями на 25 июня 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 19.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Устава муниципального образования «Приморский муниципальный район» в целях совершенствования процедуры подготовки, внесения и рассмотрения нормативных правовых актов Собранием депутатов МО «Приморский муниципальный район» Собрание депутатов

решает:

1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район»:

1) Решение от 02.03.2006 N 94 «Об утверждении Положения «О порядке разработки, принятия и вступления в силу решений Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

2) Решение от 21.09.2006 N 135 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке разработки, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», утвержденное Решением Собрания депутатов от 02.03.2006 N 94».

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «У Белого моря».

4. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2009 года.

Глава муниципального образования
Ю.И. Сердюк

ПОРЯДОК внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»

УТВЕРЖДЕН
Решением Собрания депутатов
МО «Приморский муниципальный район»
от 9 октября 2008 года N 237
 (в редакции решения Собрания депутатов
МО "Приморский муниципальный район"
от 25 июня 2009 года N 19
-
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых
актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования
«Приморский муниципальный район»


Настоящий нормативно-правовой акт в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Приморский муниципальный район» устанавливает порядок внесения, рассмотрения, вступления в силу и прекращения действия нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Порядок).

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 2)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

1. Собрание депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Собрание депутатов) принимает нормативные правовые акты (далее - решения Собрания депутатов) по вопросам местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» и действующим законодательством.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по принятию Устава муниципального образования «Приморский муниципальный район», решения Собрания депутатов о районном бюджете, Регламента Собрания депутатов, внесения в них изменений и дополнений.

3. Порядок принятия правовых актов, не носящих нормативно-правового характера, принимаемых Собранием депутатов, определяется Регламентом Собрания депутатов.

4. Нарушение требований настоящего Порядка в части внесения, рассмотрения и вступления в силу решений Собрания депутатов, за исключением пункта 1 статьи 11 настоящего Порядка, является основанием для признания их недействительными в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке

1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

1) решение Собрания депутатов - принятый в установленном порядке нормативный правовой акт Собрания депутатов, содержащий правовые нормы (правила поведения), адресованные неопределенному кругу лиц, обязательные для исполнения на территории Приморского муниципального района, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным нормативно-правовым актом собрания депутатов;

2) проект решения Собрания депутатов (далее также - проект решения) - текст предлагаемого к принятию решения Собрания депутатов, внесенного на рассмотрение в Собрание депутатов;

3) субъект нормотворческой инициативы - лицо, обладающее согласно Уставу муниципального образования «Приморский муниципальный район» правом внесения проектов решений;

4) нормотворческая инициатива - внесение субъектом нормотворческой инициативы проекта решения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;

5) нормотворческая необходимость - внесение Главой муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Глава муниципального образования) или лицом, исполняющим его полномочия, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, проекта решения в сокращенные сроки;

6) нормотворческая деятельность - деятельность субъектов нормотворческой инициативы по разработке и рассмотрению проектов решений и принятию решений Собрания депутатов;

7) концепция проекта решения - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение проекта решения;

8) пояснительная записка к проекту решения - письменный документ, содержащий обоснование необходимости принятия решения Собрания депутатов, его характеристику, цель, основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

9) финансово-экономическое обоснование проекта решения - документ, содержащий финансово-экономическую оценку проекта решения, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов районного бюджета, об изменении финансово-бюджетных обязательств Приморского муниципального района, а также определяющий источники финансирования расходов по реализации проекта решения;

10) предварительное рассмотрение - этап нормотворческой деятельности, в рамках которого осуществляется направление проекта решения депутатам Собрания депутатов, Главе муниципального образования, получение замечаний и предложений Председателя Собрания депутатов, заключений и поправок, доработка проекта решения с учетом представленных документов;

11) заключение - письменный документ, отражающий обоснованное мнение профильной комиссии Собрания депутатов, Главы муниципального образования о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта решения, при этом:

если в заключении содержится утверждение о нецелесообразности принятия проекта решения, вызванное наступлением негативных последствий для населения, экономики муниципального образования или другими обстоятельствами, имеющими значение для муниципального образования, то должны быть представлены конкретные доказательства, свидетельствующие об этом (расчеты, справки, заключения компетентных органов и должностных лиц);

если в заключении содержится утверждение о целесообразности принятия проекта решения, но в тексте проекта решения имеются положения, противоречащие нормам действующего законодательства, то в качестве приложения к заключению должны быть приложены поправки по каждому выявленному противоречию;

12) поправка - оформленное в письменном виде согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку предложение субъекта нормотворческой инициативы, профильной комиссии Собрания депутатов, Главы муниципального образования, касающееся изменения статьи, пункта, подпункта, абзаца проекта решения либо исключения из текста проекта решения статьи, пункта, подпункта, абзаца либо дополнения текста проекта решения статьей, пунктом, подпунктом, абзацем;

13) альтернативные проекты - проекты решений, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и внесенные разными субъектами нормотворческой инициативы;

14) альтернативное голосование - голосование только за один из вариантов проекта решения, поставленного на голосование;

15) рейтинговое голосование - голосование, при котором производится отбор одного проекта решения, получившего наибольшее по отношению к остальным число голосов депутатов, поданных «за». Каждый из депутатов вправе голосовать «за» или не голосовать по всем предлагаемым проектам решений.

2. В целях единообразного применения настоящего Порядка в нем используются понятия в значениях, указанных в Регламенте Собрания депутатов и Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район».

Глава II. Нормотворческая деятельность (статьи 3 - 5)

Глава II. Нормотворческая деятельность

Статья 3. Принципы нормотворческой деятельности

Статья 3. Принципы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Архангельской области;

2) самостоятельного осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - муниципальное образование) принадлежащих им полномочий;

3) выражения в решениях Собрания депутатов интересов населения муниципального образования;

4) гласности в процессе разработки и принятия решений Собрания депутатов;

5) единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании;

6) создания механизмов реализации и выполнения решений Собрания депутатов;

7) открытости и доступности информации о принятых решениях Собрания депутатов.

Статья 4. Планирование нормотворческой деятельности

Статья 4. Планирование нормотворческой деятельности

1. Подготовка и внесение проектов решений в Собрание депутатов осуществляется в соответствии с Примерной программой нормотворческой работы на очередной календарный год (далее - Программа), утверждаемой постановлением Собрания депутатов.

2. Программа формируется Председателем Собрания депутатов муниципального образования (далее - Председатель Собрания депутатов) по предложениям Главы муниципального образования, депутатов Собрания депутатов (далее так же - депутаты), профильных комиссий Собрания депутатов (далее - профильные комиссии), представительных органов поселений, входящих в состав муниципального образования.

Статья 5. Этапы нормотворческой деятельности

Статья 5. Этапы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность состоит из следующих этапов:

1) подготовка проекта решения;

2) подготовка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования проекта решения, а также перечня решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения Собрания депутатов;

3) внесение проекта решения в Собрание депутатов;

4) предварительное рассмотрение проекта решения;

5) рассмотрение проекта решения на сессии Собрания депутатов.

Глава III. Структура и содержание решения Собрания депутатов (статьи 6 - 9)

Глава III. Структура и содержание решения Собрания депутатов

Статья 6. Структура решения Собрания депутатов

Статья 6. Структура решения Собрания депутатов

1. Структура решения Собрания депутатов состоит из содержательной части и обязательных реквизитов.

2. Содержательная часть решения Собрания депутатов - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно - терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права. Отдельно в содержательной части выделяется преамбула решения Собрания депутатов.

3. В содержательной части решения Собрания депутатов могут оформляться положение, порядок, таблица, график, карта, схема (далее - приложение). При этом соответствующие приложения должны иметь ссылки на конкретное решение Собрания депутатов. Положение и порядок оформляются в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Порядка.

4. К реквизитам решения Собрания депутатов относятся следующие элементы:

1) наименование муниципального образования, представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

2) номер созыва Собрания депутатов, порядковый номер и наименование (очередная, внеочередная) сессии Собрания депутатов;

3) дата принятия и порядковый номер решения Собрания депутатов;

4) наименование решения Собрания депутатов.

Статья 7. Обязательные требования, предъявляемые к решению Собрания депутатов

Статья 7. Обязательные требования, предъявляемые к решению Собрания депутатов

1. Решение Собрания депутатов излагается на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

2. Слова и выражения в решении Собрания депутатов используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.

3. Не допускается обозначение в решении Собрания депутатов разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.

4. Текст решения Собрания депутатов излагается точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные и областные законы.

5. Дата в решении Собрания депутатов оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словами), год (цифрами) с добавлением сокращения «г.».

6. Нумерация решений Собрания депутатов ведется в пределах одного созыва Собрания депутатов с указанием даты их принятия.

7. Нумерация структурных элементов содержательной части решения Собрания депутатов должна оформляться таким образом, чтобы исключалась возможность двусмысленного толкования обозначений структурных элементов содержательной части решения Собрания депутатов.

Статья 8. Содержательная часть решения Собрания депутатов

Статья 8. Содержательная часть решения Собрания депутатов

1. Содержательная часть решения Собрания депутатов может иметь следующие структурные элементы:

1) преамбула;

2) разделы;

3) главы;

4) статьи;

5) пункты;

6) подпункты;

7) абзацы.

2. Преамбула является обязательным элементом содержательной части решения Собрания депутатов, определяет цели его принятия, а также ссылки на нормативные правовые акты, во исполнение которых принимается решение Собрания депутатов. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.

Статья 9. Оформление структурных элементов содержательной части решения Собрания депутатов

Статья 9. Оформление структурных элементов содержательной части решения Собрания депутатов

1. Указанные в пункте 1 статьи 8 настоящего Порядка структурные элементы содержательной части решения Собрания депутатов оформляются следующим образом:

1) раздел - слово «раздел» и его название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, его номер пишется римскими цифрами с точкой, наименование раздела располагается с выравниванием по центру;

2) глава - слово «глава» и ее название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, ее номер пишется римскими цифрами с точкой, наименование главы располагается с выравниванием по центру;

3) статья - слово «статья» и название статьи пишутся с заглавной буквы жирным шрифтом, ее номер пишется арабскими цифрами с точкой. Статья может не иметь названия, в этом случае наименование статьи состоит из слова «статья» и номера, точка после номера статьи не ставится. Наименование статьи располагается с выравниванием по левому краю;

4) пункт - его номер пишется арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом, при этом слово «пункт» не пишется, наименование пункта располагается с выравниванием по левому краю;

5) подпункт - арабскими цифрами с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом, при этом слово «подпункт» не пишется, наименование подпункта располагается с выравниванием по левому краю.

2. Содержание статей, пунктов, подпунктов и абзацев набирается основным шрифтом единого размера. Точка в конце названия структурного элемента содержательной части решения Собрания депутатов не ставится.

3. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки статьи, пункта или подпункта, разделенных на абзацы.

4. Нумерация статей должна быть сквозной для всего решения Собрания депутатов. Не допускается отдельная нумерация статей каждого раздела или главы.

Нумерация пунктов каждой статьи начинается заново. Отдельно нумеруются подпункты каждого пункта в каждой статье.

5. При внесении дополнений в решение Собрания депутатов в целях сохранения прежней нумерации разделов, глав, статей или пунктов решения Собрания депутатов оформление дополнительных разделов, глав, статей или пунктов осуществляется в соответствии с настоящей статьей, за исключением нумерации разделов, глав, статей или пунктов, которая состоит из номера раздела, главы, статьи или пункта соответственно римскими или арабскими цифрами с точкой и номера римскими или арабскими цифрами после точки.

Глава IV. Внесение и предварительное рассмотрение проекта решения (статьи 10 - 16)

Глава IV. Внесение и предварительное рассмотрение проекта решения

Статья 10. Нормотворческая инициатива

Статья 10. Нормотворческая инициатива

1. Нормотворческая инициатива принадлежит:

1) депутатам;

2) Главе муниципального образования;

3) представительным органам поселений, входящих в состав Приморского муниципального района (далее - представительные органы поселений);

4) инициативной группе граждан в порядке, установленном решением Собрания депутатов.

2. Депутат вправе вносить проект решения и выступать с докладом на сессии Собрания депутатов только лично.

3. Глава муниципального образования, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его полномочия, вправе вносить проект решения лично. Глава муниципального образования вправе поручить представлять внесенный им проект решения своему представителю. В данном случае в сопроводительном письме к проекту решения указывается должность, фамилия, имя и отчество представителя Главы муниципального образования.

4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свои полномочия на территории Приморского муниципального района, органы государственной власти Архангельской области, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в нормотворческой деятельности только через субъектов нормотворческой инициативы.

5. Субъекты нормотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты решений, имеющих схожие наименования и содержание, которые рассматриваются одновременно.

Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений регулируется статьей 18 настоящего Порядка.

6. Субъект нормотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения:

1) до начала работы сессии Собрания депутатов путем подачи соответствующего заявления в письменной форме на имя Председателя Собрания депутатов;

2) в ходе работы сессии Собрания депутатов до утверждения Собранием депутатов повестки дня сессии Собрания депутатов путем подачи заявления в устной форме;

3) в ходе работы сессии Собрания депутатов после утверждения Собранием депутатов повестки дня сессии Собрания депутатов путем подачи заявления в устной форме о снятии с рассмотрения проекта решения без дополнительного голосования, о чем оформляется соответствующее постановление Собрания депутатов.

Статья 11. Условия внесения проекта решения

Статья 11. Условия внесения проекта решения

1. Оформление проекта решения должно соответствовать требованиям Главы III настоящего Порядка.

2. Субъектом нормотворческой инициативы при внесении проекта решения (далее также - инициатор внесения проекта решения) предоставляются следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Председателя Собрания депутатов к проекту решения с перечнем прилагаемых документов;

2) проект решения;

3) проект постановления Собрания депутатов о принятии решения;

4) проект постановления Собрания депутатов о принятии проекта решения в первом чтении (требуется при рассмотрении проекта решения в двух чтениях);

5) пояснительная записка к проекту решения;

6) финансово-экономическое обоснование проекта решения;

7) перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения (далее - перечень решений, подлежащих отмене).

3. По проектам решений, которые в соответствии с действующим законодательством в обязательном порядке подлежат вынесению на публичные слушания, одновременно с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, инициатором внесения проекта решения дополнительно представляется копия итогового документа, сведения об официальном опубликовании проекта решения и итогового документа.

4. Документы, перечисленные в подпунктах 2 - 7 пункта 2 настоящей статьи, вносятся по возможности также на электронном носителе.

5. Сопроводительное письмо, пояснительная записка к проекту решения, финансово-экономическое обоснование проекта решения, перечень решений, подлежащих отмене, должны быть подписаны инициатором внесения проекта решения.

6. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, а также проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета (далее - проект решения, требующий заключения), могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только Главой муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

7. В случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи, инициатор внесения проекта решения направляет проект решения, требующий заключения, вместе с необходимыми документами Главе муниципального образования не позднее, чем за 35 календарных дней до даты проведения сессии Собрания депутатов, на которой планируется рассмотреть проект решения, требующий заключения.

В данном случае Глава муниципального образования направляет инициатору внесения проекта решения заключение на проект решения в течение 14 календарных дней со дня получения проекта решения, требующего заключения.

8. Заключение Главы муниципального образования на проект решения должно содержать:

1) оценку величины ожидаемых дополнительных поступлений в районный бюджет при рассмотрении проектов решений о введении налогов, изменении ставок налогов, об изменении финансовых обязательств Приморского муниципального района (если эти изменения увеличивают поступления в районный бюджет);

2) оценку величины уменьшения доходов районного бюджета или дополнительных расходов из районного бюджета в текущем году и в целом на реализацию решения Собрания депутатов при рассмотрении проектов решений об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, об изменении финансовых обязательств Приморского муниципального района (если эти изменения уменьшают поступления в районный бюджет), проектов решений, предусматривающих дополнительные расходы, покрываемые за счет районного бюджета;

3) сведения о наличии или об отсутствии необходимых средств в районном бюджете на текущий год и о возможности изыскания необходимых средств при формировании бюджетов последующих лет;

4) информацию о необходимости внесения изменений в решение Собрания депутатов о районном бюджете на текущий год;

5) прогноз возможных социально-экономических последствий применения решения Собрания депутатов, а также иные сведения, имеющие значение для принятия решения Собрания депутатов.

9. Если по заключению Главы муниципального образования на проект решения требуется увеличение расходов из районного бюджета, то рассмотрение проекта решения может быть отложено до принятия решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в решение Собрания депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год либо дата вступления в силу решения Собрания депутатов устанавливается с начала нового финансового года.

10. Заключение Главы муниципального образования на проект решения, содержащее утверждение о нецелесообразности принятия проекта решения, может являться основанием для отложения его рассмотрения по решению Собрания депутатов до следующей сессии.

В течение этого срока проект решения дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Собранием депутатов и Главой муниципального образования.

Статья 12. Срок внесения проекта решения в Собрание депутатов

Статья 12. Срок внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. Субъекты нормотворческой инициативы вправе вносить проекты решений в соответствии с настоящим Порядком не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения очередной сессии Собрания депутатов.
(абзац в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 19

Течение срока начинается со следующего дня после дня внесения проекта решения, при этом день проведения очередной сессии Собрания депутатов не учитывается.

2. Глава муниципального образования имеет право в порядке нормотворческой необходимости внести в Собрание депутатов проект решения не позднее, чем за 5 календарных дней до начала очередной сессии Собрания депутатов.

3. В порядке нормотворческой необходимости могут быть внесены следующие проекты решений:

1) о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, связанные с изменением законодательства о налогах и сборах;

2) об одобрении заключения и расторжения договоров муниципального образования;

3) предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Проекты решений, внесенные Главой муниципального образования в порядке нормотворческой необходимости, включаются в проект повестки дня очередной сессии Собрания депутатов при соблюдении требований настоящего Порядка не позднее, чем за 3 календарных дня до дня проведения очередной сессии Собрания депутатов.

Статья 13. Возвращение проекта решения инициатору внесения проекта решения

Статья 13. Возвращение проекта решения инициатору внесения проекта решения

1. Председатель Собрания депутатов обязан возвратить представленные инициатором внесения проекта решения документы при наличии любого из следующих обстоятельств:

1) нарушения требования пункта 1 статьи 10 настоящего Порядка;

2) отсутствия части документов, указанных в пункте 2 статьи 11 настоящего Порядка;

3) нарушения требований, указанных в пунктах 3 - 5 статьи 11 настоящего Порядка.

2. При наличии любого из обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, проект решения регистрируется в Журнале регистрации поступающих проектов решений на рассмотрение сессии Собрания депутатов с отметкой «возвращен инициатору внесения проекта решения» с указанием соответствующих причин.

Статья 14. Принятие проекта решения к предварительному рассмотрению

Статья 14. Принятие проекта решения к предварительному рассмотрению

1. Все проекты решений, внесенные в Собрание депутатов, подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации поступающих проектов решений на рассмотрение сессии Собрания депутатов.

Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации. Регистрация проекта решения производится непосредственно в день его внесения в Собрание депутатов.

2. В течение 5 календарных дней со дня внесения проекта решения готовятся замечания и предложения Председателя Собрания депутатов на внесенный проект решения, копия которого направляется инициатору внесения проекта решения.

3. Инициатор внесения проекта решения в течение 3 календарных дней со дня получения заключения вправе:

1) представить в Собрание депутатов доработанный с учетом замечаний и предложений проект решения со всеми необходимыми документами;

2) отклонить полностью или частично замечания и предложения и уведомить в письменном виде об этом Председателя Собрания депутатов.

4. Председатель Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Собрания депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения очередной сессии Собрания депутатов направляет копии внесенного проекта решения со всеми прилагающимися материалами депутатам, Главе муниципального образования.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 19

5. Председатель Собрания депутатов уведомляет председателей представительных органов поселений о внесенных в повестку дня очередной сессии Собрания депутатов проектах решений не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения очередной сессии Собрания депутатов.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 19

Статья 15. Поправки к проекту решения

Статья 15. Поправки к проекту решения

1. Поправки к проекту решения (далее - поправки) направляются в профильную комиссию, которая осуществляет их обобщение и представляет Собранию депутатов в виде таблицы поправок согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.

2. Все поправки, за исключением внесенных с нарушением срока внесения поправок, установленного пунктом 4 статьи 19 настоящего Порядка и требований к форме представления поправок, рассматриваются на очередной сессии Собрания депутатов при рассмотрении соответствующего проекта решения.

3. При рассмотрении проекта решения (в одном чтении или во втором чтении) о поступивших поправках и результатах их рассмотрения сообщает представитель профильной комиссии.

4. При отсутствии возражений по поправкам проводится голосование по блокам поправок, одобренных профильной комиссией.

При наличии возражений по поправкам председательствующий на сессии Собрания депутатов предоставляет слово для их краткого обоснования.

После голосования по блокам поправок проводится голосование по каждой поправке в отдельности, по которым имеются возражения.

Постановление о принятии либо отклонении поправок не принимается.

Статья 16. Предварительное рассмотрение проекта решения профильной комиссией

Статья 16. Предварительное рассмотрение проекта решения профильной комиссией

1. Инициатор внесения проекта решения приглашается председателем профильной комиссии на заседание профильной комиссии не позднее, чем за 3 календарных дня до дня проведения заседания профильной комиссии.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 19

2. Первое заседание профильной комиссии для рассмотрения внесенных проектов решений должно состояться не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения очередной сессии Собрания депутатов.
(абзац в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 19

Все полученные поправки, заключения к проекту решения рассматриваются на заседании профильной комиссии.

3. По итогам рассмотрения проекта решения профильная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) одобрить проект решения и рекомендовать принять проект решения;

2) рекомендовать внести в предложенный проект решения изменения и дополнения;

3) рекомендовать доработать проект решения с учетом заключения профильной комиссии;

4) рекомендовать отклонить проект решения.

4. Копия решения профильной комиссии (при наличии замечаний, предложений и рекомендаций) по внесению изменений и дополнений в проект решения в письменном виде направляется инициатору внесения проекта решения не позднее, чем на следующий день после дня заседания профильной комиссии.

5. В случае несогласия инициатора внесения проекта решения с решением профильной комиссии инициатор внесения проекта решения не позднее, чем за 3 календарных дня до даты проведения очередной сессии Собрания депутатов обязан направить в профильную комиссию свои мотивированные возражения.
(абзац в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 19

В случае несогласия с возражениями инициатора внесения проекта решения профильная комиссия оформляет неурегулированные возражения в виде поправок к проекту решения.

Глава V. Рассмотрение проекта решения на сессии Собрания депутатов (статьи 17 - 20)

Глава V. Рассмотрение проекта решения на сессии Собрания депутатов

Статья 17. Процедура рассмотрения проекта решения

Статья 17. Процедура рассмотрения проекта решения

1. Проекты решений, внесенные в Собрание депутатов, рассматриваются в двух чтениях.

2. Принятие проекта решения во втором чтении проводится на следующей сессии, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3. Голосование по вопросу о принятии проекта решения в одном чтении может быть проведено по предложению субъектов нормотворческой инициативы только в случаях, если:

1) предложение содержится в пояснительной записке к проекту решения при условии одобрения данного предложения профильной комиссией;

2) проект решения внесен в порядке нормотворческой необходимости.

4. Рассмотрение проекта решения в одном чтении происходит в следующем порядке:

1) рассмотрение проекта решения начинается с доклада инициатора внесения проекта решения и содоклада представителя профильной комиссии.

При отсутствии на сессии Собрания депутатов инициатора внесения проекта решения Собрание депутатов вправе принять одно из следующих решений:

отложить рассмотрение проекта решения;

рассмотреть проект решения в отсутствие инициатора внесения проекта решения;

2) после докладов начинается обсуждение проекта решения и внесенных поправок;

3) после завершения обсуждения проекта решения докладчики имеют право выступить с заключительным словом.

5. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть рассмотрен и принят на той же сессии Собрания депутатов во втором чтении, если предложение о его рассмотрении и принятии во втором чтении исходило от субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект решения, и получило большинство голосов депутатов от установленного числа депутатов.

Статья 18. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений

Статья 18. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений

1. Рассмотрение альтернативных проектов решений осуществляется в соответствии со статьей 17 настоящего Порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Альтернативные проекты решений рассматриваются на сессии Собрания депутатов в порядке их официального внесения.

3. Рассмотрение каждого из альтернативных проектов решений начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы с обоснованием необходимости его принятия и указанием основных отличий от иных альтернативных проектов решений. После этого субъект нормотворческой инициативы отвечает на вопросы депутатов, Главы муниципального образования, должностных лиц администрации муниципального образования, представителей органов местного самоуправления поселений.

Представитель профильной комиссии в докладе доводит до сведения депутатов основные различия между альтернативными проектами решений, позицию профильной комиссии по принятию одного из альтернативных проектов решений, мотивы его принятия и мотивы отклонения остальных альтернативных проектов решений. После этого вправе выступить депутаты, другие субъекты нормотворческой инициативы.

4. После рассмотрения всех альтернативных проектов решений проводится рейтинговое голосование.

По итогам рейтингового голосования для дальнейшего рассмотрения принимается проект решения, набравший наибольшее число голосов депутатов. Остальные альтернативные проекты решений считаются отклоненными.

5. В случае, если два или более альтернативных проекта решения набрали равное число голосов депутатов, при условии, что не было принято решение о создании согласительной комиссии, альтернативные проекты решений считаются отклоненными без дополнительного голосования.

6. Решение об отклонении альтернативных проектов решений оформляется постановлением Собрания депутатов без дополнительного голосования.

Статья 19. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях

Статья 19. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях

1. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях происходит в порядке, установленном для рассмотрения проектов решений в одном чтении с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

2. В первом чтении обсуждаются основные положения проекта решения, дается общая оценка концепции проекта решения и обосновывается необходимость принятия проекта решения.

3. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:

1) принять проект решения в первом чтении;

2) отклонить проект решения;

3) создать согласительную комиссию по доработке проекта решения.

4. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся субъектами нормотворческой инициативы в соответствующую профильную комиссию не позднее, чем за 14 календарных дней до даты рассмотрения проекта решения во втором чтении.

5. Нарушение сроков представления поправок к проекту решения, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, является основанием для их отклонения.

Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, не могут изменять концепцию проекта решения.

6. Рассмотрение проекта решения во втором чтении предусматривает процедуру рассмотрения поступивших поправок в соответствии с пунктом 4 статьи 15 настоящего Порядка.

7. После процедуры рассмотрения поступивших поправок проводится голосование о принятии проекта решения.

Статья 20. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения проекта решения

Статья 20. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения проекта решения

1. По итогам рассмотрения проекта решения Собрание депутатов принимает одно из следующих решений, которое оформляется в виде Постановления Собрания депутатов:

1) принять решение Собрания депутатов;

2) отклонить проект решения;

3) создать рабочую группу или согласительную комиссию по доработке проекта решения.

2. Решение Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов.

3. Решение Собрания депутатов, не получившее необходимого для его принятия числа голосов депутатов, при условии, что не было принято решение о создании рабочей группы или согласительной комиссии по доработке проекта решения, считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.

Глава VI. Подписание, опубликование и вступление в силу решения Собрания депутатов (статьи 21 - 27)

Глава VI. Подписание, опубликование и вступление
в силу решения Собрания депутатов

Статья 21. Подписание и опубликование решения Собрания депутатов Главой муниципального образования

Статья 21. Подписание и опубликование решения Собрания депутатов Главой муниципального образования

1. Решение Собрания депутатов вместе с Постановлением Собрания депутатов о его принятии в течение 5 календарных дней со дня проведения сессии Собрания депутатов направляется Председателем Собрания депутатов Главе муниципального образования.

2. Глава муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня получения подписывает решение Собрания депутатов и обеспечивает его последующую публикацию.

3. Решению Собрания депутатов присваивается номер согласно порядку его принятия и последовательности номеров решений Собрания депутатов очередного созыва.

Статья 22. Отклонение решения Собрания депутатов Главой муниципального образования

Статья 22. Отклонение решения Собрания депутатов Главой муниципального образования

Решение Собрания депутатов в течение 10 календарных дней может быть отклонено Главой муниципального образования и возвращено в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложением о внесении в него изменений и дополнений.

Статья 23. Подготовка решения Собрания депутатов, отклоненного Главой муниципального образования, к повторному рассмотрению Собранием депутатов

Статья 23. Подготовка решения Собрания депутатов, отклоненного Главой муниципального образования, к повторному рассмотрению Собранием депутатов

1. Решение Собрания депутатов, отклоненное Главой муниципального образования, направляется для повторного рассмотрения в Собрание депутатов.

Председатель Собрания депутатов в течение 2 календарных дней со дня поступления в Собрание депутатов отклоненного решения Собрания депутатов со всеми представленными документами направляет их в профильную комиссию.

2. В срок не более 15 календарных дней со дня получения вышеуказанных документов профильная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) согласиться с предложениями Главы муниципального образования о внесении в решение Собрания депутатов изменений и дополнений;

2) согласиться с отклонением Главой муниципального образования решения Собрания депутатов;

3) рекомендовать Собранию депутатов создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;

4) рекомендовать Собранию депутатов принять решение Собрания депутатов в ранее принятой редакции.

3. Профильная комиссия готовит проект Постановления Собрания депутатов и при необходимости проект решения для вынесения на сессию Собрания депутатов.

4. На основании решения профильной комиссии по отклоненному Главой муниципального образования решению Собрания депутатов председатель Собрания депутатов включает вопрос в повестку дня ближайшей сессии Собрания депутатов для повторного рассмотрения.

Статья 24. Порядок повторного рассмотрения Собранием депутатов решения Собрания депутатов, отклоненного Главой муниципального образования

Статья 24. Порядок повторного рассмотрения Собранием депутатов решения Собрания депутатов, отклоненного Главой муниципального образования

1. Повторное рассмотрение решения Собрания депутатов начинается с выступления Главы муниципального образования или его представителя, затем заслушивается решение профильной комиссии.

2. При повторном рассмотрении решения Собрания депутатов принимается одно из следующих Постановлений Собрания депутатов:

1) согласиться с предложениями Главы муниципального образования о внесении в решение Собрания депутатов изменений и дополнений и принять решение Собрания депутатов в измененной редакции;

2) согласиться с предложением Главы муниципального образования об отклонении решения Собрания депутатов;

3) создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий и подготовки новой редакции решения Собрания депутатов;

4) принять решение Собрания депутатов в ранее принятой редакции.

3. Постановления, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов.

4. Решение Собрания депутатов, принятое в измененной редакции, направляется Главе муниципального образования как вновь принятое.

5. Если при повторном рассмотрении решение Собрания депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 25. Дата принятия решения Собрания депутатов

Статья 25. Дата принятия решения Собрания депутатов

Датой принятия решения Собрания депутатов считается день его принятия на сессии Собрания депутатов.

Статья 26. Официальное опубликование решений Собрания депутатов

Статья 26. Официальное опубликование решений Собрания депутатов

1. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободу и обязанности граждан на территории муниципального образования, подлежат официальному опубликованию в газете «У Белого моря».

2. Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается первая публикация решений Собрания депутатов и утвержденных ими приложений.

Статья 27. Прекращение действия решения Собрания депутатов

Статья 27. Прекращение действия решения Собрания депутатов

1. Решение Собрания депутатов прекращает свое действие в случаях:

1) истечения срока действия решения Собрания депутатов, на который оно было принято;

2) принятия решения Собрания депутатов о признании его утратившим силу;

3) признания судом недействующим и не подлежащим применению со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Приложение N 1 к Порядку. ПОПРАВКИ к проекту решения


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку внесения, рассмотрения и
вступления в силу нормативных правовых
актов (решений) Собрания депутатов
муниципального образования «Приморский
муниципальный район»


ПОПРАВКИ
к проекту решения

(наименование проекта решения)

внесены

(указать, кем)


N
п/п

Номер
и название статьи
проекта решения

Редакция
(пункта, подпункта) проекта решения

Предлагаемый текст
поправки (статьи, пункта,
подпункта)


Дата внесения поправок

Подпись субъекта нормотворческой инициативы

Приложение N 2 к Порядку. ТАБЛИЦА ПОПРАВОК к проекту решения


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку внесения, рассмотрения и
вступления в силу нормативных правовых
актов (решений) Собрания депутатов
муниципального образования «Приморский
муниципальный район»

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
к проекту решения

(наименование проекта решения)


N
п/п

Номер
и название статьи
проекта решения

Редакция
(пункта, подпункта) проекта решения
без учета поправки

Предлагаемый текст
поправки (пункта,
подпункта)

Новая редакция
(пункта, подпункта)
с учетом поправки

Инициатор
внесения
поправки


Подпись председателя профильной комиссии


 Редакция документа
 с учетом изменений и дополнений
 компания "Двина-Софт"

Об утверждении Порядка внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (с изменениями на 25 июня 2009 года)

Название документа: Об утверждении Порядка внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (с изменениями на 25 июня 2009 года)

Номер документа: 237

Вид документа: Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Принявший орган: Собрание депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка

газета "У Белого моря" от 16 октября 2008 года N 42 (7755)

газета "У Белого моря" от 23 октября 2008 года N 43 (7756)

Дата принятия: 09 октября 2008

Дата начала действия: 01 января 2009
Дата редакции: 25 июня 2009