ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2009 года N 33-пп


Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Архангельской области в результате аварии гидротехнического сооружения

(с изменениями на 2 июня 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп, от 21.06.2011 N 200-пп, от 25.10.2011 N 401-пп, от 09.09.2014 N 360-пп, от 16.05.2017 N 202-пп, от 08.10.2020 N 646-пп, от 07.09.2021 N 462-пп, от 02.06.2023 N 496-пп)




В соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1596, Правительство Архангельской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Архангельской области от 07.09.2021 N 462-пп)


1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Архангельской области в результате аварии гидротехнического сооружения.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК



Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21.07.2009 N 33-пп



ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп, от 21.06.2011 N 200-пп, от 25.10.2011 N 401-пп, от 09.09.2014 N 360-пп, от 16.05.2017 N 202-пп, от 08.10.2020 N 646-пп, от 07.09.2021 N 462-пп, от 02.06.2023 N 496-пп)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования владельцами гидротехнических сооружений (далее - ГТС) с органами государственной власти Архангельской области расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, расположенных на территории Архангельской области (далее - расчет вероятного вреда).


2. Порядок согласования применяется для организаций всех форм собственности, имеющих в своем составе гидротехнические сооружения, аварии на которых могут причинить вред жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.


3. Целью согласования расчета вероятного вреда является:


установление полноты и достоверности представленной информации;


выявление возможных опасностей на ГТС;


оценка обоснованности проводимых расчетов развития гидродинамической аварии, возможной на сооружениях напорного фронта (волна прорыва с зоной затопления, продолжительность затопления);


определение степени возможных разрушений в зоне затопления, количества погибших и пострадавших людей;


определение возможного загрязнения водных объектов, почв, лесов;


выявление нарушения водоснабжения и другие возможные вредные воздействия.


При согласовании также проверяется соответствие проводимых расчетов утвержденным методикам и порядку определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и представляемых предложений требованиям законодательства Российской Федерации.



II. Порядок представления материалов


4. Для получения согласования вероятного вреда владельцы ГТС (эксплуатирующая организация) (далее - заявитель) представляют в министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области следующие документы:


заявление (сопроводительное письмо) с приложением описи (перечня) представляемых документов;


расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с утвержденными методиками и установленным порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, с графическим приложением (ситуационный план ГТС и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии ГТС) на бумажном носителе в четырех экземплярах каждый. Заявитель по собственной инициативе вправе представить указанные документы также в электронном виде в формате .doc, .pdf для текстовых документов и в открытом графическом формате .jpg, .jpeg, .tiff - для графического приложения, которые должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе;


копию обоснования сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред в случае отсутствия декларации безопасности ГТС;


копию акта последнего обследования ГТС, если такое обследование проводилось, и в случае отсутствия декларации безопасности ГТС.


Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копию декларации безопасности ГТС.


В случае если заявитель по собственной инициативе не представил копию декларации безопасности ГТС, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области запрашивает ее путем направления запросов в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия. В случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия указанный запрос направляется по почте, электронной почте или факсимильной связи.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 08.10.2020 N 646-пп)


(п. 4 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.09.2014 N 360-пп)


5. Прием, регистрация и первичное рассмотрение представленных документов производится министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.


(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп, от 09.09.2014 N 360-пп)


6. Документы не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю в течение семи рабочих дней со дня поступления документов в министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в следующих случаях:


представление заявителем документов, указанных в абзацах втором - пятом пункта 4 настоящего Порядка, не в полном объеме;


представление недостоверных сведений.


(п. 6 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.09.2014 N 360-пп)


7. Ответственность за недостоверность представленных данных несет заявитель.


8. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области направляет документы, указанные в абзацах втором - пятом пункта 4 настоящего Порядка, в следующие исполнительные органы государственной власти Архангельской области:


в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС объектам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и связи;


в министерство строительства и архитектуры Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС объектам капитального строительства (за исключением объектов промышленности);


(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 16.05.2017 N 202-пп, от 02.06.2023 N 496-пп)


в министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС сельскохозяйственному производству;


в инспекцию по охране объектов культурного наследия Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 16.05.2017 N 202-пп)


в министерство транспорта Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС объектам транспорта;


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 16.05.2017 N 202-пп)


в агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области - для рассмотрения и согласования зоны причинения вероятного вреда, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц.


(п. 8 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.09.2014 N 360-пп)


9. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области рассматривает и согласовывает ущерб, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС природным ресурсам, а также природным, природно-антропогенным комплексам и объектам.


(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп, от 09.09.2014 N 360-пп)


10. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 15 дней со дня направления им документов заявителя направляют в министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области заключение о возможности согласования ущерба, который может быть причинен соответствующим объектам возможными сценариями аварии на ГТС, либо мотивированный отказ в его согласовании.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.09.2014 N 360-пп)


При подготовке заключения о возможности согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС соответствующим объектам, учитываются требования, установленные в пункте 17 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»