Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2009 года N 141-па/23


Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области
«Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы»

(с изменениями на 19 октября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 3 апреля 2014 года N 128-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Архангельской области от 5 июня 2009 года N 155-па/1;

постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 125-пп;

постановлением Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 263-пп;

постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 310-пп.

_____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р «О социально-экономических целевых программах Архангельской области» администрация Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы».

2. Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области:

ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области;

проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 263-пп - см. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 263-пп - см. предыдущую редакцию)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.Ф. Михальчук


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 2 июня 2009 года N 141-па/23
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 19 октября 2010 года N 310-пп
-
 см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Демографическое развитие
и здоровое поколение на 2009-2010 годы»

____________________________________________________________________
     По тексту Программы:


слова «департамент здравоохранения» и слова «департамент социальной защиты населения» в соответствующем падеже заменить соответственно словами «министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области» в соответствующем падеже на основании постановления Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 263-пп;

слова «департамент информационной политики, «департамент строительства», «департамент финансов» и «департамент экономического развития» в соответствующем падеже заменить соответственно словами «агентство по печати и средствам массовой информации», «министерство строительства», «министерство финансов» и «министерство экономического развития» в соответствующем падеже на основании постановления Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 263-пп;

слово «администрация» в соответствующем падеже заменить словом «Правительство» в соответствующем падеже на основании постановления Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 263-пп.

____________________________________________________________________


Паспорт долгосрочной целевой программы Архангельской области
«Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы»

Наименование программы

-

долгосрочная целевая программа «Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы» (далее - Программа)

Основание
для разработки
Программы

-

распоряжение главы Правительства Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р «О социально-экономических целевых программах Архангельской области»

Государственный заказчик - координатор
Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

Государственные заказчики
Программы

-


министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
министерство строительства Архангельской области

(позиция в редакции постановления администрации Архангельской области от 5 июня 2009 года N 155-па/1 - см. предыдущую редакцию)

Основной разработчик
Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

Цели Программы

-

сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков

Задачи Программы

-





профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях;
обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями

(позиция в редакции постановления администрации Архангельской области от 5 июня 2009 года N 155-па/1 - см. предыдущую редакцию)

Целевые показатели и индикаторы Программы

-

уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 263-пп - см. предыдущую редакцию)

Срок и этапы реализации Программы

-

2009-2010 годы, Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

-

нет

Перечень основных мероприятий Программы

-


оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения
и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет
из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы;

строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N
125-пп
- см. предыдущую редакцию)

Исполнители
Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
организации, определяемые на основе размещения государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа);
министерство строительства Архангельской области

(позиция в редакции постановления администрации Архангельской области от 5 июня 2009 года N 155-па/1 - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники
финансирования Программы

-


общий объем финансирования - 75013,0 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 38 885,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 36 128,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 39 373,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 23 885,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 15 488,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 35 640,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 20 640,0 тыс. рублей

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 310-пп - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

-


снижение уровня младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся;         
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет - до 2,0 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов;
оснащение отделений областной детской клинической больницы в соответствии со стандартами;
оснащение неонатального отделения областной клинической больницы в соответствии со стандартами;
соблюдение стандартов лекарственного обеспечения отделения неонатальной реанимации областной детской клинической больницы;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, на 20 процентов

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 263-пп - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7).

Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества.

Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области «Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы» следует направлениям, определенным подпрограммой «Здоровое поколение» федеральной программы «Дети России на 2007-2010 годы».

В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми).

Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития).

Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам.

Анализ здоровья детей свидетельствуют о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших).

В структуре заболеваемости:

15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще);

12 процентов - неонатальные желтухи;

8 процентов - родовые травмы;

каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения.

Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный).

Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов.

В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы.

Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет.

Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов.

Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10 500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков).

Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения:

в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови;

в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.

В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи.

Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины.

Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным.

Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках программы.

Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается.

Выбор оборудования, запланированного для приобретения по программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией.

В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»