• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
Собрание депутатов третьего созыва
Тридцатая сессия

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2008 года N 236


О Регламенте Собрания депутатов муниципального
образования «Приморский муниципальный район
»

(с изменениями на 25 июня 2009 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3;
решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 18.

____________________________________________________________________


В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 9 Устава муниципального образования «Приморский муниципальный район» Собрание депутатов

решает:

1. Принять Регламент Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

2. Считать утратившими силу следующие Решения Собрания депутатов:

1) Решение Собрания депутатов от 02.03.2006 N 95 «О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

2) Решение Собрания депутатов от 22.06.2006 N 126 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «У Белого моря».

4. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2009 года.

Глава муниципального образования
Ю.И. Сердюк


РЕГЛАМЕНТ Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»

ПРИНЯТ
Решением Собрания депутатов
МО «Приморский муниципальный район»
от 9 октября 2008 года N 236
(в редакции решения Собрания депутатов
МО "Приморский муниципальный район"
от 25 июня 2009 года N 18
-
см. предыдущую редакцию)

РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов муниципального образования
«Приморский муниципальный район»

Раздел I. Организация деятельности Собрания депутатов (статьи 1 - 23)


Раздел I. Организация деятельности Собрания депутатов

Глава I. Основные положения (статьи 1 - 4)

Глава I. Основные положения

Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»

Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»

1. В соответствии с Уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» Собрание депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Собрание депутатов) является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - муниципальное образование).

2. Основными формами работы Собрания депутатов являются сессии Собрания депутатов, заседания комиссий Собрания депутатов, «депутатский час», депутатские слушания.

Статья 2. Правовая основа деятельности Собрания депутатов

Статья 2. Правовая основа деятельности Собрания депутатов

Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Архангельской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Устав муниципального образования) и Регламентом Собрания депутатов (далее - Регламент).

Статья 3. Основные понятия, применяемые в Регламенте

Статья 3. Основные понятия, применяемые в Регламенте

1. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:

1) Регламент - нормативно-правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности Собрания депутатов;

2) постановление Собрания депутатов (далее - постановление) - принятый в установленном порядке правовой акт Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписываемый председателем Собрания депутатов;

3) сессия Собрания депутатов - одно или несколько заседаний Собрания депутатов, посвященных обсуждению единой повестки дня сессии Собрания депутатов;

4) повестка дня сессии Собрания депутатов (далее - повестка дня сессии) - перечень проектов решений и проектов постановлений, которые предлагается рассмотреть на сессии Собрания депутатов, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по проекту решения или проекту постановления (далее также - проект);

5) «депутатский час» - форма работы Собрания депутатов для выступлений и ответов на вопросы депутатов Собрания депутатов (далее - депутат), приглашенных должностных лиц органов государственной власти Архангельской области и местного самоуправления, руководителей иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) депутатские слушания - одна из форм работы Собрания депутатов, которая осуществляется с целью предварительного обсуждения вопросов, требующих нормативного регулирования со стороны Собрания депутатов;

7) установленное число депутатов - численность депутатов, предусмотренная Уставом муниципального образования;

8) число избранных депутатов - численность депутатов, фактически избранных в состав Собрания депутатов на день проведения сессии Собрания депутатов;

9) число депутатов, принявших участие в голосовании, - численность депутатов, зарегистрированных на начало сессии (или на момент проведения голосования по конкретному вопросу);

10) голос депутата - позиция («за», «против» или «воздержался от голосования»), выраженная депутатом по конкретному проекту или вопросу, по которому предусматривается процедурное голосование;

11) большинство голосов депутатов (далее - большинство голосов) - совокупность голосов депутатов, поддержавших принятие (утверждение) проекта, превышающее в зависимости от рассматриваемого проекта половину от установленного числа депутатов, либо от числа избранных депутатов, либо от числа депутатов, принявших участие в голосовании; либо от общего числа присутствующих членов комиссии Собрания депутатов, либо от числа членов счетной комиссии Собрания депутатов;

12) открытое голосование - голосование путем поднятия рук или поименное голосование;

13) поименное голосование - голосование, при котором председательствующий на сессии называет фамилию депутата по округам и каждый из них оглашает вслух свою позицию;

14) тайное голосование - голосование с использованием бюллетеней;

15) процедурное голосование - голосование по порядку проведения сессии Собрания депутатов (не оформляется постановлением);

16) профильная комиссия Собрания депутатов - постоянная комиссия Собрания депутатов, к обязательным вопросам рассмотрения которой отнесены вопросы, указанные в наименовании постоянной комиссии Собрания депутатов;

17) член комиссии Собрания депутатов - депутат, который работает в одной или нескольких комиссиях Собрания депутатов.

18) заключение - обоснованное мнение профильной комиссии Собрания депутатов, Главы муниципального образования о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта;

19) поправка - предложение депутата, профильной комиссии Собрания депутатов, Главы муниципального образования по исключению, дополнению или изменению отдельных положений текста проекта, оформленное согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.

2. В целях единообразного применения настоящего Регламента в нем используются понятия в значениях, указанных в «Порядке внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» и «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район».

Статья 4. Условия осуществления депутатских полномочий

Статья 4. Условия осуществления депутатских полномочий

1. Депутат осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

2. Число депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Уставом муниципального образования.

Глава II. Председатель Собрания депутатов (статьи 5 - 7)

Глава II. Председатель Собрания депутатов

Статья 5. Порядок избрания председателя Собрания депутатов

Статья 5. Порядок избрания председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов избирается на сессии Собрания депутатов тайным голосованием из числа депутатов, желающих быть избранными на эту должность и работать на постоянной основе.

2. Кандидаты на должность председателя Собрания депутатов предлагаются депутатами, допускается самовыдвижение. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя Собрания депутатов, за исключением кандидатов на должность председателя Собрания депутатов, взявших самоотвод. Заявление кандидата на должность председателя Собрания депутатов о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

Всем кандидатам на должность председателя Собрания депутатов на сессии Собрания депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

После выступлений и ответов на вопросы проводится обсуждение предложенных кандидатов на должность председателя Собрания депутатов и голосование.

3. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов считается избранным на должность председателя Собрания депутатов, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Собрания депутатов.

4. В случае, если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов на должность председателя Собрания депутатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам на должность председателя Собрания депутатов, получившим наибольшее число голосов депутатов.

5. Избранным на должность председателя Собрания депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат на должность председателя Собрания депутатов, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

6. Если председатель Собрания депутатов не избран, процедура избрания может быть начата на той же сессии Собрания депутатов, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания депутатов.

При повторном выдвижении могут предлагаться только новые кандидаты на должность председателя Собрания депутатов.

7. Избрание председателя Собрания депутатов по результатам тайного голосования оформляется постановлением без дополнительного голосования.

Статья 6. Полномочия председателя Собрания депутатов

Статья 6. Полномочия председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов.

2. Председатель Собрания депутатов возглавляет и организует работу Собрания депутатов в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования, Положением о Собрании депутатов и настоящим Регламентом.

3. Председатель Собрания депутатов избирается на срок полномочий Собрания депутатов одного созыва и исполняет свои полномочия до начала работы первой сессии Собрания депутатов нового созыва.

4. Председатель Собрания депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) организует подготовку и проведение сессий Собрания депутатов, фиксирует наличие депутатов на сессии Собрания депутатов в зале заседания (далее - регистрация депутатов);

2) формирует проект повестки дня сессии и обеспечивает его предоставление депутатам и Главе муниципального образования;

3) доводит до сведения депутатов и населения информацию о дате, времени и месте проведения сессий Собрания депутатов;

4) созывает и ведет сессии Собрания депутатов, проводит «депутатский час» и депутатские слушания;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает протоколы сессий Собрания депутатов и иные документы в соответствии со своей компетенцией;

6) организует работу постоянных комиссий Собрания депутатов и депутатских групп;

7) дает поручения комиссиям и депутатским группам по исполнению решений Собрания депутатов;

8) организует обеспечение депутатов необходимыми информационными и аналитическими материалами;

9) организует согласование проектов решений Собрания депутатов;

10) организует прием населения;

11) организует работу с устными и письменными обращениями граждан к Собранию депутатов;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

13) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов и постановлений;

14) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Собрания депутатов;

15) ежегодно не позднее 1 мая очередного календарного года оглашает на сессии Собрания депутатов доклад о деятельности Собрания депутатов за прошедший календарный год;

16) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Регламентом.

Статья 7. Основания и порядок освобождения от должности председателя Собрания депутатов

Статья 7. Основания и порядок освобождения от должности председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов может быть освобожден от должности путем тайного голосования на сессии Собрания депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий, предусмотренных Уставом муниципального образования и статьей 6 настоящего Регламента.

2. С инициативой освобождения от должности председателя Собрания депутатов может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов путем направления в Собрание депутатов, не позднее, чем за 30 дней до установленной даты проведения очередной сессии Собрания депутатов, мотивированного предложения об освобождении от должности председателя Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеет право на выступление.

4. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов считается принятым, если оно получило большинство голосов от установленного числа депутатов.

5. Председатель Собрания депутатов может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления об отставке.

Заявление председателя Собрания депутатов об отставке оглашается на очередной сессии Собрания депутатов.

6. Освобождение от должности председателя Собрания депутатов оформляется постановлением.

Глава III. Заместитель председателя Собрания депутатов (статьи 8 - 10)

Глава III. Заместитель председателя Собрания депутатов

Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов

Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов имеет одного заместителя, работающего на непостоянной основе или без отрыва от основной дятельности.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

2. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на сессии Собрания депутатов тайным голосованием. Заместитель председателя Собрания депутатов подотчетен председателю Собрания депутатов в рамках исполнения полномочий, указанных в статье 9 настоящего Регламента, и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на сессии Собрания депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.

3. Кандидаты на должность заместителя председателя Собрания депутатов могут предлагаться председателем Собрания депутатов и (или) депутатами.

Заявление кандидата на должность заместителя председателя Собрания депутатов о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

Кандидату на должность заместителя председателя Собрания депутатов перед голосованием на сессии Собрания депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. После выступления и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатов на должность заместителя председателя Собрания депутатов и голосование.

4. Избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается кандидат на должность заместителя председателя Собрания депутатов, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов.

Статья 9. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов

Статья 9. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов

1.
(пункт исключен на основании решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

2.
(пункт исключен на основании решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

3. Заместитель председателя Собрания депутатов на период временного отсутствия председателя Собрания депутатов на основании распоряжения председателя Собрания депутатов осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов, установленные подпунктами 1-9 пункта 4 статьи 6 настоящего Регламента.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

Статья 10. Основание и порядок освобождения от должности заместителя председателя Собрания депутатов

Статья 10. Основание и порядок освобождения от должности заместителя председателя Собрания депутатов

1. С инициативой освобождения от должности заместителя председателя Собрания депутатов может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов путем направления в Собрание депутатов, не позднее, чем за 30 дней до установленной даты проведения очередной сессии Собрания депутатов, мотивированного предложения об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеет право на выступление.

3. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если оно получило большинство голосов от установленного числа депутатов.

4. Заместитель председателя Собрания депутатов может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.

Заявление заместителя председателя Собрания депутатов об отставке оглашается на очередной сессии Собрания депутатов.

5. Освобождение от должности заместителя председателя Собрания депутатов оформляется постановлением.

Глава IV. Деятельность комиссий Собрания депутатов и рабочих групп Собрания депутатов (статьи 11 - 20)

Глава IV. Деятельность комиссий Собрания депутатов и рабочих групп Собрания депутатов

Статья 11. Организация деятельности комиссий Собрания депутатов

Статья 11. Организация деятельности комиссий Собрания депутатов

1. В зависимости от сроков деятельности из числа депутатов Собранием депутатов образуются следующие комиссии Собрания депутатов: постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - профильные комиссии) и временные комиссии Собрания депутатов (далее - временные комиссии).

2. Профильные комиссии формируются на срок полномочий Собрания депутатов одного созыва, подотчетны и подконтрольны ему.

3. Деятельность временной комиссии ограничена определенным сроком или конкретной задачей, которые указываются в постановлении о создании временной комиссии

4. Комиссии Собрания депутатов вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения, запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования, их должностных лиц материалы и документы, необходимые для своей деятельности.

Статья 12. Виды и полномочия профильных комиссий

Статья 12. Виды и полномочия профильных комиссий

1. Перечень профильных комиссий может предлагаться председателем Собрания депутатов, депутатами и утверждается постановлением, получившим большинство голосов от числа избранных депутатов.

2. В обязательном порядке формируются профильная комиссия по бюджету и налогам, профильная комиссия по социальным вопросам.

3. Профильные комиссии осуществляют следующие полномочия:

1) подготовка проектов, заключений по проектам;

2) подготовка замечаний и предложений по законопроектам, направленным Архангельским областным Собранием депутатов,

3) контроль за исполнением решений Собрания депутатов, постановлений;

4) решение вопросов организации своей деятельности;

5) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению Собранием депутатов.

Статья 13. Порядок формирования и состав профильных комиссий

Статья 13. Порядок формирования и состав профильных комиссий

1. Профильные комиссии формируются по принципу самозаписи. Состав профильных комиссий утверждается постановлением, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов, в соответствии со списками, представленными сформировавшимися профильными комиссиями.

2. Каждый депутат может входить в состав не более двух профильных комиссий.

3. Председатель Собрания депутатов не может состоять ни в одной из профильных комиссий.

4. Профильные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.

Количественный состав профильной комиссии не может быть менее трех депутатов.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

5. Изменения в состав профильной комиссии вносятся на основании заявления депутата, оформляются постановлением, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 14. Порядок избрания и освобождения от должности председателя и секретаря профильной комиссии

Статья 14. Порядок избрания и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря профильной комиссии
(название статьи в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

1. Председатель, заместителя председателя и секретарь профильной комиссии избираются и освобождаются от должности членами профильной комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов профильной комиссии.
(абзац в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя и секретаря профильной комиссии предлагаются членами профильной комиссии.
(абзац в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

Избрание председателя, заместителя председателя, секретаря профильной комиссии оформляется протоколом заседания профильной комиссии.
(абзац в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

2. Председатель профильной комиссии утверждается и освобождается от должности на основании решения профильной комиссии постановлением, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 15. Формы и порядок работы комиссий Собрания депутатов

Статья 15. Формы и порядок работы комиссий Собрания депутатов

1. Основной формой работы комиссий Собрания депутатов является заседание. Комиссии Собрания депутатов осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы слова.

Заседания профильных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Председатель комиссии Собрания депутатов вправе созывать заседания комиссии Собрания депутатов, как по собственной инициативе, так и по требованию любого члена комиссии Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов.

О созыве заседания комиссии Собрания депутатов Отдел организационной работы Собрания депутатов уведомляет членов соответствующей комиссии, а также заинтересованных лиц не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания комиссии Собрания депутатов.
(абзац в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 18

3. Заседание комиссии Собрания депутатов проводит председатель комиссии Собрания депутатов. В отсутствие председателя комиссии Собрания депутатов обязанности председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии Собрания депутатов.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

4. В заседании комиссии Собрания депутатов с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты, не входящие в ее состав.

5. На заседании комиссии Собрания депутатов вправе присутствовать представители администрации муниципального образования, представители прокуратуры, представители средств массовой информации.

На заседание комиссии Собрания депутатов могут быть приглашены также представители иных организаций, эксперты, специалисты.

6. Комиссии Собрания депутатов (за исключением временных комиссий) имеют право вносить предложения по повестке дня сессии в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Регламентом.

7. Представитель комиссии Собрания депутатов имеет право выступать на заседании других комиссий Собрания депутатов с докладом и содокладом по вопросам, относящимся к ведению представляемой комиссии Собрания депутатов.

Статья 16. Полномочия члена комиссии Собрания депутатов

Статья 16. Полномочия члена комиссии Собрания депутатов

1. Член комиссии Собрания депутатов обязан присутствовать на заседании комиссии Собрания депутатов.

2. Член комиссии Собрания депутатов имеет право:

1) вносить предложения по проекту повестки дня заседания комиссии Собрания депутатов, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании комиссии Собрания депутатов.

2*. Член комиссии Собрания депутатов вправе выступать с изложением своего мнения при рассмотрении соответствующего проекта на сессии Собрания депутатов.
________________
* Нумерация пунктов соответствует оригиналу. - Примечание компания "Двина-Софт".

Статья 17. Полномочия председателя комиссии Собрания депутатов

Статья 17. Полномочия председателя комиссии Собрания депутатов

1. В своей деятельности председатель комиссии Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов и соответствующей комиссии Собрания депутатов.

2. Председатель комиссии Собрания депутатов организует работу комиссии Собрания депутатов.

3. Председатель комиссии Собрания депутатов (за исключением временных комиссий) ежегодно не позднее 1 мая выступает на сессии Собрания депутатов с докладом о деятельности возглавляемой комиссии Собрания депутатов за прошедший календарный год.

Статья 18. Порядок принятия решений комиссии Собрания депутатов

Статья 18. Порядок принятия решений комиссии Собрания депутатов

1. Комиссия Собрания депутатов правомочна, если на заседании комиссии Собрания депутатов присутствует не менее половины членов комиссии Собрания депутатов.

2. Комиссия Собрания депутатов принимает на своих заседаниях решения, оформленные в виде заключения, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии Собрания депутатов.

В случае если из двух присутствующих членов комиссии Собрания депутатов за принятие решения проголосовал лишь один член комиссии Собрания депутатов, то такое решение считается не принятым.

3. Секретарем комиссии Собрания депутатов на заседании комиссии Собрания депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии Собрания депутатов.

Статья 19. Порядок проведения совместных заседаний профильных комиссий

Статья 19. Порядок проведения совместных заседаний профильных комиссий

1. Профильные комиссии могут проводить совместные заседания профильных комиссий (далее - совместные заседания).

2. Решения о проведении совместного заседания двух и более профильных комиссий может быть принято председателями соответствующих профильных комиссий, а также председателем Собрания депутатов.

3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждой профильной комиссии.

По решению большинства голосов от общего числа участвующих в совместном заседании членов соответствующих профильных комиссий совместное заседание ведет один из председателей профильных комиссий.

4. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в совместном заседании членов соответствующих профильных комиссий.

Статья 20. Временные комиссии. Рабочие группы

Статья 20. Временные комиссии. Рабочие группы

1. Решение о создании временной комиссии и ее персональном составе принимается Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением.

По истечении установленного срока или по выполнении конкретной задачи временная комиссия прекращает свою деятельность без принятия дополнительного решения.

2. Деятельность временных комиссий регламентируется статьями 15 - 18 настоящего Регламента.

3. Для подготовки проектов решений и (или) постановлений Собрание депутатов или председатель Собрания депутатов вправе создавать рабочие группы.

4. Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением Собрания депутатов или постановлением председателя Собрания депутатов.

5. В состав рабочей группы с правом решающего голоса входят представители профильных комиссий, субъекты нормотворческой инициативы, которые внесли проект.

В состав рабочей группы с правом совещательного голоса могут входить представители администрации муниципального образования, работники аппарата Собрания депутатов, представители общественных организаций, приглашаемые эксперты.

Глава V. Депутатские объединения (статьи 21 - 22)

Глава V. Депутатские объединения

Статья 21. Порядок формирования депутатских объединений

Статья 21. Порядок формирования депутатских объединений

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские объединения и иные депутатские группы.

2. Депутатские объединения могут образовываться по партийному, территориальному, профессиональному и иным признакам.

3. Депутат вправе состоять в одном постоянном депутатском объединении и входить в его состав на основании письменного заявления и решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.

4. Постоянное депутатское объединение должно состоять не менее чем из 3 депутатов. Постоянное депутатское объединение прекращает свою деятельность при наличии в его составе менее 3 депутатов.

5. Председатель Собрания депутатов обеспечивает регистрацию постоянного депутатского объединения в Журнале регистрации постоянных депутатских объединений.

Для регистрации постоянного депутатского объединения председателю Собрания депутатов направляется совместное заявление членов постоянного депутатского объединения, протокол общего собрания, решение об избрании председателя постоянного депутатского объединения, а также утвержденное на общем собрании положение о постоянном депутатском объединении. О факте регистрации постоянного депутатского объединения председатель Собрания депутатов информирует Собрание депутатов.

6. Депутат прекращает свою деятельность в постоянном депутатском объединении:

1) на основании заявления о выходе из постоянного депутатского объединения, поданного на имя председателя данного депутатского объединения;

2) на основании решения общего собрания постоянного депутатского объединения об исключении депутата из его состава;

3) при прекращении деятельности постоянного депутатского объединения на основании пункта 4 настоящей статьи;

4) при принятии депутатами, состоящими в постоянном депутатском объединении, решения о самороспуске.

Копии заявлений (решений), указанных в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта направляются председателю Собрания депутатов для внесения соответствующих изменений в Журнал регистрации постоянных депутатских объединений.

7. Временные депутатские объединения регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей под совместным заявлением, обращением, предложением и т.д.

Статья 22. Деятельность и полномочия постоянных депутатских объединений

Статья 22. Деятельность и полномочия постоянных депутатских объединений

1. Деятельность постоянных депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Руководство деятельностью постоянного депутатского объединения осуществляет председатель постоянного депутатского объединения, избираемый на общем собрании членов постоянного депутатского объединения.

3. Постоянные депутатские объединения вправе:

1) делегировать своего представителя для работы по составлению плана работы Собрания депутатов и проекта повестки дня планируемых сессий;

2) вносить проекты по любому вопросу, отнесенному к компетенции Собрания депутатов;

3) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;

4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями, а также с отдельными депутатами;

5) принимать в свой состав и исключать из своего состава депутатов;

6) принимать решение о самороспуске.

Глава VI. Аппарат Собрания депутатов (статья 23)

Глава VI. Аппарат Собрания депутатов

Статья 23. Организация деятельности аппарата Собрания депутатов

1. Основными задачами аппарата Собрания депутатов являются:

1) правовое, организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности Собрания депутатов, комиссий и депутатов;
(подпункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3

2) обеспечение взаимодействия Собрания депутатов с администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления муниципальных образований поселений;

3) правовое и организационное обеспечение взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов.

2. Структура аппарата Собрания депутатов утверждается постановлением.

3. Положение о структурном подразделении аппарата Собрания депутатов утверждается постановлением.
(пункт дополнительно включен на основании решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 30 апреля 2009 года N 3)

Раздел II. Порядок работы Собрания депутатов (статьи 24 - 43)

Раздел II. Порядок работы Собрания депутатов

Глава VII. Начало работы Собрания депутатов (статьи 24 - 25)

Глава VII. Начало работы Собрания депутатов

Статья 24. Организация проведения первой сессии Собрания депутатов

Статья 24. Организация проведения первой сессии Собрания депутатов

1. Первая сессия вновь избранного состава Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов предыдущего созыва не позднее, чем на двадцатый день после избрания не менее 2/3 депутатов нового созыва от установленного числа депутатов.

2. Первую сессию Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат нового созыва (далее - председательствующий) и ведет ее до избрания председателя Собрания депутатов.

Статья 25. Порядок проведения и вопросы, рассматриваемые на первой сессии Собрания депутатов

Статья 25. Порядок проведения и вопросы, рассматриваемые на первой сессии Собрания депутатов

1. На первой сессии Собрания депутатов председательствующий обращается к депутатам с приветственным словом и предоставляет слово представителю территориальной избирательной комиссии муниципального образования для оглашения информации об итогах выборов в Собрание депутатов нового созыва, затем слово предоставляется председателю Собрания депутатов предыдущего созыва для оглашения основных итогов работы Собрания депутатов предыдущего созыва.

2. На первой сессии Собрания депутатов рассматриваются вопросы организации деятельности Собрания депутатов, в том числе, избираются председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов, формируются профильные комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. На первой сессии Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избираются:

1) секретариат Собрания депутатов;

2) счетная комиссия Собрания депутатов (далее - счетная комиссия).

4. Секретариат Собрания депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) формирует проект повестки дня первой сессии;

2) ведет запись на выступления;

3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов (далее - материалы);

4) передает председательствующему список записавшихся на выступления, информирует о поступивших в секретариат Собрания депутатов материалах.

5. Повестка дня первой сессии утверждается постановлением.

6. Счетная комиссия, состоящая не менее чем из 3 депутатов, организует проведение тайного голосования и осуществляет подсчет голосов депутатов при избрании председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов.

7. Организацию работы счетной комиссии осуществляет председатель счетной комиссии, избираемый из числа членов счетной комиссии.

Ведение протокола работы счетной комиссии осуществляет секретарь счетной комиссии, избираемый из числа членов счетной комиссии.

Решение счетной комиссии об избрании председателя счетной комиссии и секретаря счетной комиссии принимается большинством голосов от числа членов счетной комиссии.

Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания депутатов председателем счетной комиссии.

8. Протоколы счетной комиссии подписываются председателем счетной комиссии и секретарем счетной комиссии.

Глава VIII. Порядок созыва, организации и проведения сессии Собрания депутатов (статьи 26 - 33)

Глава VIII. Порядок созыва, организации и проведения
сессии Собрания депутатов

Статья 26. Порядок созыва сессии Собрания депутатов

Статья 26. Порядок созыва сессии Собрания депутатов

1. Основной организационной формой деятельности Собрания депутатов является сессия Собрания депутатов (очередная или внеочередная). Положения настоящей Главы не распространяются на порядок созыва, организацию и проведение первой сессии Собрания депутатов.

2. Сессии Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

График проведения очередных сессий Собрания депутатов утверждается постановлением.

3. Сессия Собрания депутатов созывается в соответствии с постановлением председателя Собрания депутатов.

4. Председатель Собрания депутатов не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов информирует:

1) депутатов о дате, времени, месте проведения сессии Собрания депутатов с помощью средств связи или лично;

2) Главу муниципального образования путем направления копии постановления о созыве сессии Собрания депутатов;

3) население путем публикации постановления о созыве сессии Собрания депутатов в официальном органе печати для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.

5. Проект повестки дня сессии направляется депутатам, Главе муниципального образования вместе с материалами не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения сессии Собрания депутатов, а также выдается депутатам при регистрации перед началом сессии Собрания депутатов (тем, кто не получил документы заранее).
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 18

6. Внеочередная сессия Собрания депутатов (далее - внеочередная сессия) созывается постановлением председателя Собрания депутатов по требованию Главы муниципального образования, по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.

Требование или инициатива о созыве внеочередной сессии должны содержать обоснование необходимости ее созыва, проект повестки дня внеочередной сессии и проекты вносимых решений (далее - пакет документов).

7. Председатель Собрания депутатов созывает внеочередную сессию в течение 10 календарных дней со дня внесения оформленного пакета документов.

Председатель Собрания депутатов информирует депутатов, Главу муниципального образования и население в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения внеочередной сессии.

Статья 27. Порядок формирования проекта повестки дня сессии

Статья 27. Порядок формирования проекта повестки дня сессии

1. Проекты постановлений для формирования проекта повестки дня сессии могут вносить субъекты нормотворческой инициативы не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 18

2. В проект повестки дня сессии не включаются проекты постановлений, внесенные с нарушением сроков и порядка внесения, установленных настоящим Регламентом, а также проекты решений, внесенные с нарушением требований, предусмотренных «Порядком внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Порядок внесения проектов решений Собрания депутатов).

3. Проект повестки дня сессии формируется председателем Собрания депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов.
(пункт в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 18

4. Проект повестки дня сессии должен содержать:

1) указание на дату проведения сессии Собрания депутатов, характер сессии Собрания депутатов (очередная, внеочередная);

2) точное наименование рассматриваемых проектов;

3) фамилии, имена, отчества, должность (место работы) докладчиков (содокладчиков).

Статья 28. Порядок проведения сессии Собрания депутатов

Статья 28. Порядок проведения сессии Собрания депутатов

1. Сессия Собрания депутатов проводится в рабочие дни.

2. Перед открытием сессии Собрания депутатов и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней зарегистрировано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

3. Сессию Собрания депутатов открывает председатель Собрания депутатов или в случае его отсутствия заместитель председателя Собрания депутатов (далее - председательствующий на сессии).

4. Через каждые 1,5 часа работы сессии Собрания депутатов председательствующим на сессии объявляется 15-минутный перерыв.
(абзац в редакции решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 18

Председательствующий на сессии по инициативе депутатов после 4 часов работы сессии Собрания депутатов вправе объявить обеденный перерыв продолжительностью 1 час.

Собрание депутатов вправе принять решение об ином порядке проведения сессии Собрания депутатов.

5. Председательствующий на сессии осуществляет следующие полномочия:

1) ведет сессию Собрания депутатов;

2) предоставляет слово для выступления депутатам в порядке поступления заявлений;

3) предоставляет слово для выступления желающим выступить после выступлений депутатов;

4) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает результаты;

6) обеспечивает порядок в зале заседаний Собрания депутатов.

6. Председательствующий на сессии вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата или иных лиц, присутствующих на сессии Собрания депутатов, а при повторном нарушении лишить их слова.

Депутаты и иные лица, присутствующие на сессии Собрания депутатов, допустившие оскорбления, выражения, жесты, ущемляющие честь и достоинство председательствующего на сессии, депутатов, должностных лиц и граждан, лишаются слова без предупреждения;

2) предупреждать выступающего в случае отклонения его от темы выступления, а при повторном нарушении лишить его слова.

7. Председательствующий на сессии не вправе высказывать собственное мнение во время выступлений по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающих лиц.

8. На время проведения сессии Собрания депутатов избирается секретариат Собрания депутатов в составе 2 депутатов, которые ведут протокол и удостоверяют впоследствии правильность оформления протокола сессии Собрания депутатов своими подписями.

9. Проведение закрытого заседания сессии Собрания депутатов осуществляется с особенностями, предусмотренными статьей 30 настоящего Регламента.

Статья 29. Лица, имеющие право присутствовать на сессии Собрания депутатов

Статья 29. Лица, имеющие право присутствовать на сессии Собрания депутатов

1. На сессии Собрания депутатов без предварительного уведомления председательствующего на сессии вправе присутствовать Глава муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, представители администрации Архангельской области, прокуратуры, органов местного самоуправления поселений.

2. По приглашению председательствующего на сессии или при условии предварительного его уведомления на сессии Собрания депутатов могут присутствовать иные лица, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (далее - присутствующие), а при условии предоставления им слова председательствующим на сессии, указанные лица могут задавать вопросы, отвечать на вопросы, представлять справки.

3. Присутствующие на сессии Собрания депутатов обязаны соблюдать установленный настоящим Регламентом порядок проведения сессий Собрания депутатов.

В случае нарушения порядка со стороны присутствующих председательствующий на сессии вправе после первоначального предупреждения при повторном нарушении порядка удалить их из зала.

4. На сессии Собрания депутатов запрещается использование средств телефонной связи и радиосвязи.

5. Представители средств массовой информации имеют свободный допуск для освещения работы сессии Собрания депутатов.

6. Депутаты, а также приглашенные лица занимают в зале специально отведенные им места.

Глава муниципального образования занимает место рядом с председательствующим на сессии.

Статья 30. Особенности проведения закрытого заседания сессии Собрания депутатов

Статья 30. Особенности проведения закрытого заседания сессии Собрания депутатов

1. Предложение о проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов может быть внесено председательствующим на сессии, профильными комиссиями, Главой муниципального образования, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

2. Решение о проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов принимается на сессии Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания сессии Собрания депутатов не допускаются.

4. Сведения о содержании закрытого заседания сессии Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.

5. На закрытых заседаниях сессии Собрания депутатов не могут быть приняты нормативные правовые акты.

6. Протокол закрытого заседания сессии Собрания депутатов ведет секретариат, избранный из числа присутствующих депутатов.

Статья 31. Порядок утверждения повестки дня сессии

Статья 31. Порядок утверждения повестки дня сессии

1. Процедура утверждения повестки дня сессии начинается с вынесения председательствующим на сессии на голосование вопроса о принятии повестки дня сессии за основу.

2. Дальнейшее рассмотрение осуществляется путем внесения субъектами нормотворческой инициативы предложений в принятую за основу повестку дня сессии.

3. Предложения по изменению повестки дня сессии могут быть внесены в форме исключения вопроса из повестки дня сессии либо включения в нее дополнительных вопросов или о порядке рассмотрения вопросов и оглашаются председательствующим на сессии в порядке поступления.

4. Предложения по изменению повестки дня сессии могут быть внесены субъектами нормотворческой инициативы в Собрание депутатов в письменной форме за 5 календарных дней до начала работы сессии Собрания депутатов либо излагаются ими устно во время сессии Собрания депутатов.

5. Решение об исключении вопроса (вопросов) проекта повестки дня сессии либо о включении в нее дополнительных вопросов или о порядке рассмотрения вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6. Заявление об исключении из повестки дня сессии вопроса о рассмотрении проекта, может быть внесено только субъектом нормотворческой инициативы, который внес данный проект.

В заявлении об исключении вопроса из повестки дня сессии, в том числе устном, должны быть изложены причины исключения вопроса и (или) мотивы отзыва проекта.

7. Не допускается рассмотрение предложений о включении в повестку дня сессии проектов решений, за исключением предложений Главы муниципального образования, о включении в повестку дня сессии проектов решений, внесенных в порядке нормотворческой необходимости, предусмотренном Порядком внесения проектов решений Собрания депутатов.

8. По дополнительным проектам решений, предложенным Главой муниципального образования для внесения в повестку дня сессии, принимается одно из решений:

1) о включении проекта решения в повестку дня сессии;

2) об отклонении предложения о включении проекта решения в повестку дня сессии;

3) о направлении проекта решения на доработку.

В последнем случае должна быть определена рабочая группа, которая будет заниматься доработкой проекта решения.

9. После рассмотрения предложений по изменению повестки дня сессии председательствующий на сессии ставит на голосование каждое предложение об изменении повестки дня сессии в отдельности, а затем предложение об утверждении повестки дня сессии в целом.

10. Постановление об утверждении повестки дня сессии считается принятым, если оно получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

11. Не допускается рассмотрение предложений о внесении изменений в утвержденную повестку дня сессии.

12. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня сессии, рассматриваются после рассмотрения основных вопросов повестки дня сессии, если Собрание депутатов не приняло иной порядок рассмотрения вопросов повестки дня сессии.

Статья 32. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня сессии

Статья 32. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня сессии

1. Сессия Собрания депутатов проводится в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня сессии, не допускается.

2. Собрание депутатов рассматривает вопросы утвержденной повестки дня сессии по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки дня сессии могут рассматриваться только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

3. Обсуждение каждого проекта, включенного в повестку дня сессии, может состоять из выступления докладчика (содокладчика), вопросов, выступлений в прениях, представления справок и иных документов, заключительных слов докладчика (содокладчика).

4. Продолжительность выступлений докладчика (содокладчика) и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии по согласованию с докладчиком (содокладчиком).

Допускается обсуждение проекта, включенного в повестку дня сессии, без заслушивания доклада (содоклада) и вопросов лишь после вынесения на голосование предложения о рассмотрении конкретного проекта без заслушивания доклада (содоклада) и вопросов, которое принято большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

5. На сессии Собрания депутатов депутаты, Глава муниципального образования, докладчик (содокладчик) (далее - выступающий на сессии) вправе участвовать в прениях, высказывать замечания и предложения, вносить поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры, излагать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

6. Депутат, выступая на сессии Собрания депутатов, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, избирательный округ. Слово для выступления предоставляется в порядке подачи устного заявления о выступлении. Подачу устных заявлений о выступлении фиксирует председательствующий на сессии.

7. Никто не вправе выступать на сессии Собрания депутатов без разрешения председательствующего на сессии. Нарушивший это правило однократно, предупреждается председательствующим на сессии о недопустимости повторного нарушения. При повторном нарушении он лишается слова председательствующим на сессии без предупреждения.

8. Выступающим на сессии предоставляется до 7 минут для краткого изложения своей позиции по рассматриваемому проекту.

По истечении установленного срока времени председательствующий на сессии предупреждает об этом выступающего на сессии, а затем вправе прервать его выступление.

9. Один и тот же выступающий на сессии может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз, второй раз - не более 3 минут.

10. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по предложению депутата, которое получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

11. Председательствующий на сессии, получив предложения о прекращении прений, выясняет, кто из депутатов настаивает на выступлении, и при отсутствии возражений депутатов предоставляет ему слово.

12. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 33. Меры по обеспечению порядка и соблюдению настоящего Регламента

Статья 33. Меры по обеспечению порядка и соблюдению настоящего Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания Собрания депутатов и соблюдение настоящего Регламента.

2. В случае, когда председательствующий на сессии не может предусмотренным настоящим Регламентом способом обеспечить соблюдение порядка в зале заседания Собрания депутатов, объявляется перерыв или заседание сессии Собрания депутатов переносится на другое время.

Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается председательствующим на сессии с председателями профильных комиссий и Главой муниципального образования.

Глава IX. Порядок и организация голосования (статьи 34 - 37)

Глава IX. Порядок и организация голосования

Статья 34. Способы и формы голосования, подведение итогов голосования

Статья 34. Способы и формы голосования, подведение итогов голосования

1. Голосование на сессии Собрания депутатов осуществляется путем открытого или тайного способа голосования.

2. Формами открытого способа голосования выступают голосование путем поднятия рук и поименное голосование.

3. Если не принято решение о проведении тайного способа голосования или открытого голосования в форме поименного голосования, то голосование на сессии Собрания депутатов проходит в форме открытого голосования путем поднятия рук.

4. Каждый депутат голосует лично. При голосовании по одному вопросу повестки дня сессии каждый депутат имеет право на один голос.

5. По вопросу повестки дня сессии депутат вправе голосовать «за» или «против», либо воздержаться от голосования (далее - решение депутата). В протоколе сессии Собрания депутатов общее число депутатов, воздержавшихся от голосования, обозначается следующим образом: «воздержалось» - указывается число депутатов, воздержавшихся от голосования.

6. Подсчет голосов производится председательствующим на сессии путем суммирования голосов депутатов по каждому из трех видов решений депутатов.

По каждому вопросу председательствующий на сессии оглашает суммарное количество решений депутатов.

Статья 35. Открытое голосование

Статья 35. Открытое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий на сессии сообщает о проекте, который ставится на голосование, уточняет формулировки, напоминает каким количеством голосов проект может быть принят.

2. Поименное голосование проводится по предложению депутатов или Главы муниципального образования, если данное предложение получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

3. После объявления председательствующего на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результат голосования о принятии или об отклонении проекта.

Статья 36. Тайное голосование

Статья 36. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, либо по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.

2. Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия. Порядок работы счетной комиссии регулируется пунктами 6 - 8 статьи 25 настоящего Регламента.

Счетная комиссия обязана создавать депутатам условия для тайного голосования.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.

3. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии на сессии Собрания депутатов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по предложенной депутатами и утвержденной постановлением форме в количестве, на 3 экземпляра превышающем число депутатов, зарегистрированных на момент проведения тайного голосования.

5. Число бюллетеней, превышающее число зарегистрированных депутатов, предусматривается для замены бюллетеней, испорченных в ходе заполнения (далее - испорченные бюллетени). Испорченные бюллетени уничтожаются счетной комиссией перед вскрытием специального ящика.

6. Каждому депутату выдается один бюллетень по каждому вопросу для тайного голосования.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается в соответствующем списке напротив своей фамилии.

7. Заполненный депутатом бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

8. После окончания тайного голосования оставшиеся у счетной комиссии бюллетени до вскрытия специального ящика уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии всех ее членов.

9. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов депутатов не учитываются.

10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, оглашается председателем счетной комиссии и утверждается постановлением.

Статья 37. Порядок принятия актов, не носящих нормативно-правового характера

Статья 37. Порядок принятия актов, не носящих нормативно-правового характера

1. В соответствии с Уставом муниципального образования Собрание депутатов принимает решения в форме постановлений по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (правовые акты, не носящие нормативно-правового характера).

2. Акты, не носящие нормативно-правового характера, принимаются в следующем порядке:

1) постановление Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов:

об обращениях, заявлениях Собрания депутатов;

о представлении к наградам;

2) постановление Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании:

об утверждении повестки дня сессии;

по иным вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

3) решение по процедурным вопросам, оформляемое протокольно, принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании:

о перерыве, переносе или закрытии сессии Собрания депутатов;

о проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов;

об изменении порядка рассмотрения вопросов повестки дня сессии;

о предоставлении слова присутствующим;

о переносе или прекращении прений по вопросам;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Собрания депутатов,

рабочей группе;

о голосовании без обсуждения;

об изменении способа голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении регистрации депутатов после окончания перерыва;

о переносе рассмотрения вопроса на следующую сессию Собрания депутатов;

о пересчете голосов депутатов;

другие решения по процедурным вопросам, если иное не установлено Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

2*. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из числа присутствующих депутатов не возражает против его принятия. В случае поступивших возражений решение вносится на голосование в порядке, установленном в настоящей статье.
________________
* Нумерация пунктов соответствует оригиналу. - Примечание компания "Двина-Софт".

Глава X. «Депутатский час». Депутатские слушания (статьи 38 - 39)

Глава X. «Депутатский час». Депутатские слушания

Статья 38. Порядок организации «депутатского часа»

Статья 38. Порядок организации «депутатского часа»

1. Собрание депутатов проводит «депутатский час» по определенным темам. «Депутатский час» проходит в день проведения сессии Собрания депутатов до ее начала либо после завершения в соответствии с постановлением председателя Собрания депутатов.

На «депутатском часе» заслушивается не более двух выступлений.

2. Предложение депутатов о проведении «депутатского часа» и теме обсуждения с приглашением должностных лиц направляется председателю Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов информирует о проведении «депутатского часа» Главу муниципального образования и приглашенных лиц не позднее, чем за 15 календарных дней до дня его проведения.

4. По итогам проведения «депутатского часа» оформляется протокол.

Статья 39. Порядок организации депутатских слушаний

Статья 39. Порядок организации депутатских слушаний

1. Депутатские слушания проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, требующих нормативного регулирования со стороны Собрания депутатов.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, председателей профильных комиссий, депутатских объединений или группы депутатов численностью не менее1/3 депутатов от установленного числа депутатов (далее - инициатор проведения депутатских слушаний).

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, тема депутатских слушаний определяется председателем Собрания депутатов по согласованию с инициатором проведения депутатских слушаний и утверждается постановлением председателя Собрания депутатов.

3. Информационные материалы к депутатским слушаниям, а также иные материалы предоставляются участникам депутатских слушаний не позднее, чем за 10 дней до дня проведения депутатских слушаний.

4. Председательствует на депутатских слушаниях председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания депутатов (далее - председательствующий на депутатских слушаниях).

Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу.

5. После окончания доклада лица, приглашенные на депутатские слушания, могут задавать вопросы докладчику, как в устной, так и в письменной форме, а также выступать по существу вопроса, обсуждаемого на депутатских слушаниях.

Все желающие выступить на депутатских слушаниях выступают только с разрешения председательствующего на депутатских слушаниях.

6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, которые оформляются протокольно. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством голосов от числа присутствующих на депутатских слушаниях депутатов и направляются депутатам, Главе муниципального образования и иным заинтересованным лицам.

Глава XI. Порядок назначения председателя Контрольной палаты (статьи 40 - 41)

Глава XI. Порядок назначения председателя Контрольной палаты

Статья 40. Порядок внесения и рассмотрения кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольной палаты

Статья 40. Порядок внесения и рассмотрения кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольной палаты

1. Председатель Собрания депутатов или группа депутатов численностью не менее 5 депутатов в письменной форме вносят кандидатуру для назначения на должность председателя Контрольной палаты с приложением проекта постановления о назначении на должность председателя Контрольной палаты и списка депутатов-инициаторов.

В списке проставляются дата и личные подписи депутатов.

При внесении кандидатуры председателем Собрания депутатов список депутатов-инициаторов не представляется.

2. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольной палаты предварительно рассматривается на заседаниях профильных комиссий.

3. Во время сессии Собрания депутатов кандидаты для назначения на должность председателя Контрольной палаты отвечают на вопросы депутатов в течение времени, определенного Собранием депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур, представленных для назначения на должность председателя Контрольной палаты.

4. Постановление о назначении на должность председателя Контрольной палаты принимается открытым голосованием.

5. Постановление о назначении на должность председателя Контрольной палаты считается принятым, если оно получило большинство голосов от установленного числа депутатов.

Статья 41. Порядок и условия повторного внесения кандидатур для назначения на должность председателя Контрольной палаты

Статья 41. Порядок и условия повторного внесения кандидатур для назначения на должность председателя Контрольной палаты

1. В случае отклонения проекта постановления о назначении кандидатуры, предложенной для назначения на должность председателя Контрольной палаты, председатель Собрания депутатов, группа депутатов не менее 5 депутатов, предлагавшие кандидатуру на должность председателя Контрольной палаты, имеют право повторно внести эту же кандидатуру на должность председателя Контрольной палаты. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз.

2. Повторное внесение кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольной палаты, ее обсуждение и принятие постановления о назначении на должность председателя Контрольной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 40 Регламента.

Глава XII. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений (статьи 42 - 43)

Глава XII. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений

Статья 42. Порядок принятия Регламента

Статья 42. Порядок принятия Регламента

Регламент, а также решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений к нему, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.

Статья 43. Порядок разъяснения положений Регламента

Статья 43. Порядок разъяснения положений Регламента

Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет соответствующая профильная комиссия.

Приложение N 1 к Регламенту. ПОПРАВКИ


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Регламенту Собрания депутатов
МО «Приморский муниципальный район»

ПОПРАВКИ

к проекту

,

(наименование проекта)

внесены

,

(указать, кем)

N

п/п

Номер и название
статьи проекта

Редакция
(пункта, подпункта) проекта

Предлагаемый текст
поправки (статьи, пункта,
подпункта)

Дата внесения поправок

Подпись субъекта нормотворческой инициативы



 Редакция документа
 с учетом изменений и дополнений
 компания "Двина-Софт"

О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (с изменениями на 25 июня 2009 года)

Название документа: О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (с изменениями на 25 июня 2009 года)

Номер документа: 236

Вид документа: Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Принявший орган: Собрание депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка

газета "У Белого моря" от 23 октября 2008 года N 43 (7756)

Дата принятия: 09 октября 2008

Дата начала действия: 01 января 2009
Дата редакции: 25 июня 2009