• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2008 года N 68


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых
программ муниципального образования "Приморский муниципальный
район" и их формирования и реализации

(с изменениями на 10 октября 2008 года)

___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122.
___________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Приморский муниципальный район" и их формирования и реализации.

2. Распространить действие указанного Порядка на целевые программы, которые будут реализовываться с 1 января 2009 года.
(пункт в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике Рудкину В.А.

4. Данное постановление опубликовать в газете "У Белого моря".

Глава муниципального образования
Ю.И. Сердюк

ПОРЯДОК принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Приморский муниципальный район" и их формирования и реализации


УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
муниципального образования
"Приморский муниципальный район"
от 5 июня 2008 года N 68

(в редакции постановления Главы
МО "Приморский муниципальный район"
от 10 октября 2008 года N 122
-
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Приморский муниципальный район"
и их формирования и реализации

1. Общие положения


1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Приморский муниципальный район" и их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - целевая программа), их формирования и реализации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) целевая программа - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий и действий администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - администрация муниципального образования) и ее структурных подразделений, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических и иных задач, направленных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности района, в пределах их компетенции;

2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

3) инициаторы постановки проблемы для решения программными методами (далее - Инициатор) - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения;

4) заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию целевой программы и осуществляющие координацию действий исполнителей целевой программы. Заказчик целевой программы является главным распорядителем средств районного бюджета;

5) заказчик-координатор целевой программы (далее - Заказчик-координатор) для целевых программ, имеющих более одного Заказчика, - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию программы и осуществляющие координацию действий Заказчиков и исполнителей целевой программы;

6) исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения и предприятия, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий и являющиеся получателями средств районного бюджета. В целях выполнения программных мероприятий Исполнитель может привлекать организации и физических лиц;

7) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.

1.3. Целевая программа утверждается постановлением Главы муниципального образования.

1.4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.

1.5. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок реализации свыше одного года.

2. Принятие решения о разработке целевой программы

2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется Инициатором в соответствии со следующими критериями:

значимость проблемы для социально-экономического развития муниципального образования;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки органами местного самоуправления для ее решения;

межотраслевой характер решаемой проблемы;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;

возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблем.

2.2. Предложения о необходимости разработки целевой программы направляются Инициатором в Управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - Управление экономики) в сроки, установленные постановлением главы муниципального образования "Приморский муниципальный район" о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Приморский муниципальный район", проекта бюджета муниципального образования "Приморский муниципальный район", параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Приморский муниципальный район" и среднесрочного финансового плана.
(абзац в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:

наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения; оценку сложившейся ситуации в муниципальном образовании или отдельной отрасли; возможные способы решения существующей проблемы;

цели и задачи целевой программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам;

предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей целевой программы, и сроки их реализации;

оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий;

Заказчика целевой программы.

2.3. Управление экономики на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования "Приморский муниципальный район", анализа представленных материалов, учитывая критерии, на основании которых производится отбор проблем для программной разработки в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений о необходимости разработки целевой программы готовит заключение о целесообразности разработки целевой программы, а также (при необходимости) заключение о целесообразности привлечения сторонних организаций к разработке целевой программы в связи с невозможностью решения поставленной задачи администрацией муниципального образования или ее структурными подразделениями. Необходимость привлечения сторонних организаций должна быть обоснована. Отбор организаций, участвующих в разработке целевой программы, осуществляется в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.4. Глава муниципального образования на основе представленных Инициатором материалов, заключения Управления экономики издает распоряжение о разработке проекта соответствующей целевой программы.

2.5. В распоряжении о разработке проекта целевой программы глава муниципального образования определяет предмет целевой программы, Заказчика целевой программы; для целевых программ, имеющих более одного заказчика, - Заказчика-координатора, сроки разработки целевой программы. В случае если для разработки целевой программы необходимо сформировать рабочую группу, Глава муниципального образования утверждает ее состав и руководителя рабочей группы.

3. Формирование целевой программы


3.1. Формирование проекта целевой программы осуществляется Заказчиком с привлечением заинтересованных структурных подразделений муниципального образования, а также (при необходимости) организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.

Организацию взаимодействия нескольких Заказчиков по формированию и реализации одной целевой программы осуществляет Заказчик-координатор.

Заказчик:

несет ответственность за формирование целевой программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

согласовывает с Исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.

Заказчик-координатор:

осуществляет координацию деятельности Заказчиков и Исполнителей целевой программы, обеспечивая их согласованные действия по формированию и реализации целевой программы;

несет ответственность за подготовку целевой программы в целом.

3.2. Целевая программа формируется Заказчиком в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.

3.3. К проекту целевой программы должны быть приложены:

пояснительная записка;

финансово-экономическое обоснование;

документы, подтверждающие финансовое обеспечение целевой программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, организаций и физических лиц.

3.4. Подготовленный проект целевой программы представляется Заказчиком (Заказчиком-координатором) в Управление экономики и Финансовое управление администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - Финансовое управление) на заключение.

Управление экономики в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта целевой программы осуществляет его оценку, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

соответствие целевой программы установленной структуре;

соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;

обоснованность и комплексность программных мероприятий;

объективность в установлении сроков выполнения программы;

социально-экономическую эффективность целевой программы, наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение целевой программы.

При необходимости возможна организация независимой экспертизы проекта целевой программы.

Финансовое управление в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения проекта целевой программы оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении целевой программы за счет средств районного бюджета реальным возможностям районного бюджета, обоснованность объемов и источников финансирования на реализацию программных мероприятий, исходя из представленных Заказчиком (Заказчиком-координатором) экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение целевой программы за счет средств федерального и областного бюджетов, организаций и физических лиц.

При наличии замечаний и предложений к проекту целевой программы Управления экономики и Финансового управления Заказчик (Заказчик-координатор) производит его доработку.

Доработанный проект целевой программы Заказчик (Заказчик-координатор) повторно направляет в Управление экономики и Финансовое управление на заключение.

3.5. В случае положительной оценки проекта целевой программы Управлением экономики и Финансовым управлением Заказчик (Заказчик-координатор) в установленном порядке готовит и представляет проект целевой программы на утверждение Главе муниципального образования. Целевая программа должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Приморский муниципальный район" в Собрание депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район".
(пункт в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

3.6. Финансовое обеспечение разработки проектов целевых программ осуществляется за счет средств районного бюджета, выделяемых на содержание структурных подразделений муниципального образования, или за счет средств внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение программных мероприятий может осуществляться за счет средств районного бюджета, федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования, утвердившим целевую программу.

4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее реализации


4.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется Заказчиком.

Заказчик:

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

несет ответственность за своевременную реализацию целевой программы, осуществляет управление ее Исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию целевой программы;

представляет в установленном порядке бюджетные заявки по целевым программам, предлагаемым к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году;

готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации целевой программы;

осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся целевой программы;

ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации целевой программы.

4.2. Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав Исполнителей с учетом выделяемых на реализацию целевой программы бюджетных ассигнований.

При необходимости Заказчик (Заказчик-координатор) направляет на заключение в Управление экономики и Финансовое управление предложения о внесении изменений и дополнений в целевую программу, досрочном прекращении реализации целевой программы либо ее части, а также о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую целевую программу.

Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения целевой программы на более длительный период разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

В случае положительных заключений Управления экономики и Финансового управления Заказчик (Заказчик-координатор) вносит на рассмотрение Главы муниципального образования вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в целевую программу.

4.3. По каждой целевой программе проводится ежегодная оценка эффективности ее реализации.

Данный раздел составляется в соответствии с разделом V Приложения N 1 к настоящему Порядку и содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации долгосрочной программы.

4.4. Корректировка целевой программы, в том числе уточнение имеющихся, включение новых и исключение неэффективных мероприятий, уточнение объемов и источников бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, а также досрочное прекращение или продление срока реализации целевой программы осуществляются по предложению Заказчика (Заказчика-координатора) не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Приморский муниципальный район" в Собрание депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район".

В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение о их прекращении.
(пункт в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

4.5. Заказчики (Заказчики-координаторы) направляют в Управление экономики и Финансовое управление:

а) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации целевых программ;

б) ежегодно, до 25 января, отчеты о выполнении целевой программы в отчетном году.

Отчет должен содержать:

аналитическую записку о ходе и результатах реализации целевой программы;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий целевой программы;

данные о целевом использовании и фактических объемах средств, направленных на реализацию целевой программы, с указанием источников финансирования и их соответствии запланированным объемам финансирования;

сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы;

оценку эффективности результатов реализации целевой программы.

По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик (Заказчик-координатор) представляет отчет о выполнении целевой программы с пояснительной запиской о результатах реализации целевой программы за истекший год и весь период ее реализации, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. Отчеты составляются в соответствии с формами, представленными в Приложениях N 2 и N 3.
(пункт в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

4.6. Управление экономики с участием Финансового управления, Заказчиков целевых программ, заинтересованных структурных подразделений муниципального образования может организовывать проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников финансирования, конечные результаты целевой программы.

4.7. Управление экономики до 15 марта каждого года подготавливает и представляет Главе муниципального образования сводную информацию о ходе реализации целевых программ.

Приложение N 1 к Порядку. Долгосрочная целевая программа

Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
долгосрочных целевых программ


Долгосрочная целевая программа
"________________________ (200_ - 200_ годы)"

Паспорт долгосрочной целевой программы

Паспорт долгосрочной целевой программы "_________________________на 200_ - 200_ годы"

Наименование Программы

долгосрочная целевая программа
"___________________ на 200_ - 200_ годы" (далее - Программа)

Основание для
разработки Программы

распоряжение Главы муниципального образования
от "__" 200_ г. N ___

Заказчик-координатор,
Заказчики Программы

Основные разработчики
Программы

Цель Программы

Задачи Программы

Целевые показатели и
индикаторы Программы

(указываются наименования целевых показателей и
индикаторов Программы)

Сроки и этапы
реализации Программы

200_ - 200_ годы:
первый этап - 200_ - 200_ годы;
второй этап - 200_ - 200_ годы

Перечень подпрограмм

Перечень основных
мероприятий Программы

Исполнители Программы

Объемы и источники
финансирования
Программы

общий объем финансирования - _____ тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - ____ тыс. рублей;
средства областного бюджета - _____ тыс. рублей;
средства местного бюджета - ______ тыс. рублей;
внебюджетные источники - ________ тыс. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности Программы

(перечисляются конкретные результаты выполнения
Программы, желательно с числовыми значениями в
абсолютном выражении или в процентах, целевые
индикаторы)

Система организации
контроля за исполнением
Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется
_______________________ (наименование Заказчика,
Заказчика-координатора Программы), администрацией
муниципального образования

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Раздел должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время, целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении и средств районного бюджета.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции Заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы.

Срок реализации целевой программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные целевой программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели целевой программы.

Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется Заказчиком.

Настоящая Программа разработана для достижения следующих (-ей) основных (-ой) целей (цели):

1) ______________________;

2) ______________________;

3) ______________________.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач (перечислить задачи):

1) ______________________;

2) ______________________;

3) ______________________.

Программа взаимосвязана со следующими федеральными целевыми программами и областными целевыми программами (перечислить программы и указать, как осуществляется эта взаимосвязь).

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 200_ до 200_ года.

Выполнение Программы осуществляется поэтапно (в случае если выполнение Программы разделено на этапы).

На первом этапе (200_ - 200_ годы) должна быть обеспечена реализация следующих основных мероприятий (перечислить основные мероприятия первого этапа):

1) ______________________;

2) ______________________;

3) ______________________.

На втором этапе (200_ - 200_ годы) предусматривается выполнение следующих мероприятий (перечислить основные мероприятия второго этапа):

1) ______________________;

2) ______________________;

3) ______________________.

III. Перечень программных мероприятий


Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), Заказчиках, Исполнителях целевой программы и сроках. В случае если в выполнении мероприятия задействовано несколько Заказчиков, то объемы финансирования показываются по каждому Заказчику.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и в итоге должны обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач целевой программы.

Перечень программных мероприятий оформляется в соответствии с таблицей:

Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"___________________________ на 200_ - 200_ годы"

Наименование
мероприятия

Заказчики /
исполнители

Источники
финанси-

Объемы финансирования
(тыс. руб.)

Ожидаемые
результаты

рования

всего

200_
год

200_
год

200_
год

200_
год

реализации
мероприятия
<**>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

________________
<*> Таблица оформляется в альбомном формате.

<**> Указываются конкретные результаты реализации мероприятия Программы.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета) внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для решения задач целевой программы; сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований целевой программы по годам.

В случае участия муниципального образования "Приморский муниципальный район" в федеральных или областных программах указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных программных мероприятий по той или иной федеральной или областной целевой программе и ее наименование.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета с привлечением средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований-поселений и внебюджетных источников (при условии финансирования из указанных источников).

Общий объем финансирования Программы составляет _______ тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - _______ тыс. рублей, местных бюджетов - _______ тыс. рублей, федерального бюджета - _______ тыс. рублей и внебюджетных источников - _______ тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей районного бюджета.

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований-поселений определено соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Условия договора по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.

Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий (или строек) в Федеральную целевую программу "________________________________" (или Федеральную адресную инвестиционную программу) на очередной финансовый год (если такое подтверждение имеется) или путем заключения соглашения с соответствующим федеральным министерством (агентством, службой).

Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц) подтверждается соглашениями о намерениях между заказчиком Программы и соответствующими инвесторами (если это возможно).

Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. рублей, в ценах 200_ года)

Источники

Объем

В том числе

и направления
финансирования

финансирования,
всего

200_ год

200_ год

200_ год

200_ год

1

2

3

4

5

6

Всего по Программе

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные
источники

Капитальные вложения,
всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные
источники

НИОКР, всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные
источники

Прочие нужды, всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные
источники

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы


Целевые индикаторы и показатели.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования средств районного бюджета.

Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Методика и критерии оценки эффективности целевой программы разрабатываются Заказчиком с учетом специфики целевой программы и должны служить приложением к тексту целевой программы.

В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации целевой программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации целевой программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.

Положения данного раздела разрабатываются в соответствии с подпунктом 4.3 настоящего Порядка.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются (перечислить):

1) ______________________;

2) ______________________.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

Наименование
целевых
показателей и
индикаторов
Программы

Значения
базовых
показателей и
индикаторов
Программы

Значения
оценочных
показателей и
индикаторов
Программы

Значения
прогнозных
показателей и
индикаторов
Программы

Задача 1

1

2

Задача 2

1

2

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию целевой программы, даются описание механизма управления и технология осуществления контроля целевой программой, включая систему мониторинга целевой программы.

Положения данного раздела разрабатываются в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Приложение N 2 к Порядку. Отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы

Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
долгосрочных целевых программ
(в редакции постановления
Главы МО "Приморский муниципальный район"
от 10 октября 2008 года N 122
-
 см. предыдущую редакцию)


ОТЧЕТ
о ходе реализации долгосрочной целевой программы

"____________________________________________________"
(наименование программы)
по состоянию на "___"_____________ _____ г.

(наименование таблицы в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный
район" от 10 октября 2008 года N 122

Итого по
Программе

1

Номер мероприятия Программы

2

Наименование мероприятия (объекта)

3

Глава, раздел (подраздел), целевая статья, вид
расходов бюджетной классификации

4

план

Всего

Объемы

5

факт

финансирования

6

план

Федеральный

(тыс. руб.)

7

факт

бюджет

Объемы

8

план

Областной

финансирования

9

факт

бюджет

(тыс. руб.)

10

предусмотрено постановлением о
Программе

Местные
бюджеты

12

Предусмотрено уточненной бюджетной росписью на ____ год

13

Исполнение (кассовые расходы)

14

план

Внебюджетные

15

факт

источники

16

Процент выполнения мероприятия

17

Фактический результат выполнения мероприятия с указанием причин невыполнения

(таблица в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

Примечания:

1. По графе 1 указывается номер мероприятия в соответствии с постановлением главы муниципального образования о долгосрочной целевой программе.

2. По графе 2 указывается наименование мероприятия в соответствии с постановлением главы муниципального образования о долгосрочной целевой программе.

3. По графе 4 указываются суммы граф 6, 8, 12, 14.

4. По графам 4, 6, 12, 14 и по графе 8 отражаются данные в соответствии с постановлением главы муниципального образования о долгосрочной целевой программе.

5. По графам 7, 13, 15 отражаются фактические объемы финансирования соответственно из федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников, в том числе если это не предусмотрено планом.

6. По графе 5 отражается сумма граф 7, 9, 13, 15.
(пункт в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

7. По графе 9 отражаются кассовые расходы на основании выписок из органов Федерального казначейства.
(пункт в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

8. По графе 16 при выполнении мероприятий или части мероприятий, которые были запланированы для реализации в отчетном году, указывается "100%". При невыполнении мероприятий или части мероприятий, которые были запланированы для реализации в отчетном году, указывается "Не выполнено", если мероприятие или часть мероприятия выполнены не полностью, указывается "Выполнено частично".

9. По графе 17 отражается фактический результат выполнения мероприятий (кратко) с указанием причин невыполнения или выполнения частично мероприятий. При отклонении (+, -) фактических расходов от плановых (графы 4, 5) также указываются причины отклонения.
(пункт в редакции постановления Главы МО "Приморский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 122

10. В итоговом отчете указываются итоги о реализации каждого мероприятия долгосрочной целевой программы в целом и по годам реализации.

Приложение N 3 к Порядку. Отчет о реализации долгосрочной целевой программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации программы в целом)


Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
долгосрочных целевых программ


В отчете о реализации долгосрочной целевой программы должны содержаться следующие сведения:

1. Название долгосрочной целевой программы (далее - Программа), период отчетности, название заказчика Программы.

2. Общие сведения о реализации Программы, в том числе:

1) основные цели Программы;

2) сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

3) сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников, информация об участии муниципального образования в отчетном периоде в реализации соответствующей федеральной целевой программы и заключенных с органами местного самоуправления соглашениях (договорах) о намерениях по долевому участию в финансировании Программы;

4) сведения о соответствии результатов выполнения Программы фактическим затратам на реализацию программы;

5) оценка эффективности результатов Программы (указываются и сравниваются между собой плановые и фактически достигнутые целевые показатели (индикаторы) реализации Программы) по следующей форме:

Наименование
целевых
показателей и

Год,
предшествующий
отчетному

Отчетный год

Год,
следующий за
отчетным

индикаторов
Программы

фактическое
значение
целевых
индикаторов и
показателей

плановое
значение
целевых
индикаторов и
показателей

фактическое
значение
целевых
индикаторов и
показателей

фактическое
значение
целевых
индикаторов и
показателей

Задача 1

1

2

Задача 2

1

2


6) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

7) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и об иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы;

8) сведения о доле капитальных вложений и НИОКР в общем объеме затрат на реализацию Программы, информация о доле выполненных от общего числа запланированных Программой мероприятий по вводу в действие объектов капитального строительства.

3. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.

По каждому мероприятию должно быть указано:

название мероприятия;

исполнитель мероприятия;

основные результаты;

объемы финансирования, предусмотренные в Программе (за счет всех источников);

фактическое финансирование;

фактическое освоение;

причины отклонений.

Информация по проведенным мероприятиям должна сопровождаться данными, характеризующими их эффективность и общественную значимость. Все моменты недовыполнения тех или иных запланированных показателей должны быть объяснены с указанием причин.

Отчет также представляется по форме, указанной в Приложении N 2 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ.


 Редакция документа
 с учетом изменений и дополнений
 компания "Двина-Софт"

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Приморский муниципальный район" и их формирования и реализации (с изменениями на 10 октября 2008 года)

Название документа: Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Приморский муниципальный район" и их формирования и реализации (с изменениями на 10 октября 2008 года)

Номер документа: 68

Вид документа: Постановление главы муниципального образования "Приморский муниципальный район"

Принявший орган: Глава муниципального образования "Приморский муниципальный район"

Статус: Действующий

Опубликован: газета "У Белого моря" от 9 октября 2008 года N 40 (7753)

газета "У Белого моря" от 23 октября 2008 года N 43 (7756)

Дата принятия: 05 июня 2008

Дата начала действия: 01 января 2009
Дата редакции: 10 октября 2008