Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2009 года N 21-па/4


Об утверждении Порядка включения многоквартирных домов
в адресную программу по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в Архангельской области на 2009 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
____________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрация Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок включения многоквартирных домов в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2009 год.

2. Рекомендовать муниципальным образованиям принять к руководству Порядок включения многоквартирных домов в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2009 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.Ф. Михальчук

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Архангельской области
от 3 февраля 2009 года N 21-па/4



ПОРЯДОК
включения многоквартирных домов в адресную программу
по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов в Архангельской области на 2009 год



1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон), определяет условия и критерии оценки заявок для включения многоквартирных домов в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2009 год (далее - адресная программа).

Перечень многоквартирных домов, включаемых в адресную программу, формируется из числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта и претендующих на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;

2) субсидия на проведение капитального ремонта (далее - субсидия) - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Порядком на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объекта субсидирования, включая расходы на изготовление проектно-сметной документации, в соответствии с видами работ, установленными частью 3 статьи 15 Федерального закона;

3) объект субсидирования - многоквартирный жилой дом, собственники которого выбрали способ управления (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), и претендующий на включение в муниципальную (региональную) адресную программу;

4) субъект субсидирования - получатель средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета в форме субсидий;

5) заявка - заявление на участие в региональной адресной программе и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;

6) заявитель - муниципальное образование, выполнившее условия предоставления финансовой поддержки;

7) администрация - администрация соответствующего муниципального образования;

8) уполномоченный орган - департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объектов субсидирования;

9) многоквартирный жилой дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещения общего пользования в указанном доме;

10) дефектная ведомость - документ, составленный на основе контроля общедомового имущества, инженерного оборудования многоквартирного дома, содержащий перечень имеющихся в них дефектов;

11) положительное решение собственников об участии в капитальном ремонте - решение собственников об участии в муниципальной адресной программе на проведение капитального ремонта, подтвержденное протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома (с учетом статей 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации);

12) уполномоченное лицо - собственник помещения многоквартирного дома, уполномоченный общим собранием собственников многоквартирного дома для решения вопросов по проведению капитального ремонта данного дома.

3. Для включения многоквартирных домов в адресную программу должны соблюдаться следующие условия:

1) если муниципальные образования, в которых расположены многоквартирные дома, включаемые в адресную программу, выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона;

2) если многоквартирные дома, включаемые в адресную программу, включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

3) если собственниками помещений многоквартирного дома осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

4) если управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом проведено обследование многоквартирного дома и составлены акт технического состояния жилого дома и дефектная ведомость, согласованная Государственной жилищной инспекцией по Архангельской области;

5) если общим собранием членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, приняты решения:

об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов;

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в размере не менее чем 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;

о видах работ по капитальному ремонту по утвержденной проектной (сметной) документации (принимаемых в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона и в соответствии с методическими рекомендациями Фонда по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом) и об общей стоимости планируемых работ;

6) если в муниципальном образовании, в котором расположены многоквартирные дома, включаемые в адресную программу, утверждена адресная программа, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

4. Капитальному ремонту не подлежат дома, имеющие физический износ свыше 60 процентов (по данным технической инвентаризации, проведенной не позднее 2003 года), а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу).

5. Исполнение условий, установленных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, подтверждается пакетом документов, в состав которого входят:

1) копия утвержденной муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

2) протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в протоколе отражаются решения, указанные в подпункте 5 пункта 3);

3) информация по формам, указанным в решении правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 11 марта 2008 года N 9 (приложение N 2 к указанному решению);

4) копии протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления (в произвольной форме, но в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации);

5) копии актов технического состояния жилого дома и дефектных ведомостей, согласованных Государственной жилищной инспекцией по Архангельской области;

6) копии свидетельств о государственной регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива) и постановке на налоговый учет, а также копия устава;

7) копия утвержденной муниципальной адресной программы, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

6. Многоквартирный жилой дом, ранее получивший поддержку из Фонда на проведение капитального ремонта, не может быть включен в адресную программу с теми же видами работ.

7. Обследование многоквартирных домов, принятие решения собственников о включении в адресную программу и утверждение адресной программы осуществляются в следующем порядке:

1) собственник помещения направляет обращение в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив о проведении обследования многоквартирного дома;

2) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив:

формирует график обследования многоквартирных домов на основании обращения собственника либо самостоятельно, руководствуясь сезонным техническим осмотром и освидетельствованием многоквартирных домов, согласовывает данный график с Государственной жилищной инспекцией по Архангельской области;

совместно с уполномоченным собственниками многоквартирного дома лицом, Государственной жилищной инспекцией по Архангельской области обследуют жилой дом и составляют акт технического состояния и дефектные ведомости (по формам согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);

доводит до сведения собственников помещений в многоквартирном доме составленную дефектную ведомость;

3) собственник помещения в многоквартирном доме, руководствуясь сформированной дефектной ведомостью, инициирует общее собрание собственников помещений многоквартирного дома с повесткой дня, указанной в протоколе общего собрания (приложение N 1 к настоящему Порядку);

4) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив после оформления протокола собрания собственников помещений многоквартирных домов формирует пакет документов по требованиям, указанным в подпунктах 2, 4-6 пункта 5, с приложением заявки (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку) и направляет в адрес администрации;

5) администрация обращается в уполномоченный орган о предварительном согласовании участия в адресной программе и проведения проверки выполнения условий статьи 14 Федерального закона по предоставлению финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств Фонда;

6) уполномоченный орган после утверждения лимита предоставления финансовой поддержки информирует администрацию о сумме лимита выделенных денежных средств на очередной финансовый год для проведения капитального ремонта;

7) администрация ведет реестр заявок, представленных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;

8) в случае превышения суммы представленных заявок лимита выделяемого финансирования администрация проводит отбор представленных заявок согласно критериям, указанным в приложении N 4 к настоящему Порядку.

Администрация проводит оценку заявок на участие в муниципальной адресной программе исходя из содержания и значимости критериев в соответствии с положениями Федерального закона.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется по десятибалльной системе, за исключением пункта 9 приложения N 4 к настоящему Порядку, который оценивается по пятибалльной системе.

Использование иных критериев оценки заявок не допускается;

9) в случае когда несколько заявок набирают равное количество баллов, победившей признается заявка, зарегистрированная в администрации первой;

10) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив для обоснования критериев, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку, представляет в администрацию следующие документы:

проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

заключение экспертизы по проектно-сметной документации;

копию технического паспорта многоквартирного дома;

11) администрация своим распоряжением создает рабочую группу по оценке заявок от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов для включения в муниципальную программу многоквартирного дома согласно установленным критериям.

В состав рабочей группы включаются специалисты администрации, представители общественных и некоммерческих организаций.

Протокол рабочей группы о включении многоквартирных домов в программу подписывается председателем рабочей группы и доводится до сведения заявителя;

12) администрация представляет уполномоченному органу до 20 марта 2009 года сформированную и утвержденную муниципальную адресную программу вместе с копиями документов, указанных в пункте 5, подпункте 10 пункта 7 настоящего Порядка, и копиями протоколов о включении домов в муниципальную адресную программу;

13) уполномоченный орган обобщает представленную администрациями информацию, формирует адресную программу и разрабатывает до 15 апреля 2009 года проект постановления администрации Архангельской области об утверждении адресной программы на 2009 год.

8. Администрация обеспечивает хранение заявок, поданных всеми заявителями, не прошедших отбор, и прилагаемых к ним документов в течение всего периода действия адресной программы и последующих пяти лет после выполнения капитального ремонта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»