АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Двадцать четвертая сессия двадцать четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2007 года N 483


Об утверждении городской целевой Программы "Капитальный ремонт
муниципальных учреждений социальной сферы на 2008 - 2010 годы"

(с изменениями на 15 декабря 2010 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Архангельского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 года N 780;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 17 декабря 2008 года N 816;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 года N 840;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 2009 года N 870;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 17 июня 2009 года N 904;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 сентября 2009 года N 920;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 2 декабря 2009 года N 8;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 2 декабря 2009 года N 10;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 24 марта 2010 года N 70;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 15 сентября 2010 года N 130;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2010 года N 170;

решением Архангельской городской Думы от 15 декабря 2010 года N 203.

____________________________________________________________________


В целях улучшения материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы и во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить городскую целевую программу "Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008 - 2010 гг."

2. Предусмотреть при формировании бюджетов на 2008 - 2010 годы финансирование данной Программы.

Мэр города
А.В. Донской

     

УТВЕРЖДЕНА
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 12 сентября 2007 года N 483
 (в редакции решения Архангельской
городской Думы
от 15 декабря 2010 года N 203
-
 см. предыдущую редакцию)

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Капитальный ремонт муниципальных учреждений
социальной сферы на 2008 - 2010 годы"

____________________________________________________________________

По тексту Программы слова "служба муниципального заказа" заменены словами "служба заместителя мэра города по городскому хозяйству" на основании решения Архангельского городского Совета депутатов от 24 марта 2010 года N 70.

____________________________________________________________________


Паспорт Программы

Наименование
Программы

"Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008 - 2010 гг."

Основание
для разработки

распоряжение заместителя мэра города от 09.04.2007 N 363р "О разработке городских программ"

Заказчик
Программы

служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города

Разработчик Программы

департаменты здравоохранения и социальной политики, образования, управления культуры и молодежной политики, физкультуры и спорта мэрии города

Основные исполнители

департаменты здравоохранения и социальной политики, образования, финансов и казначейского исполнения бюджета, управления культуры и молодежной политики, физкультуры и спорта, строительства и капитального ремонта мэрии города, муниципальные учреждения социальной сферы г. Архангельска

Цель Программы

улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы, создание безопасных условий жизнедеятельности в учреждениях;
обеспечение сохранности муниципального имущества

Срок реализации

2008 - 2010 гг.

Задачи Программы

своевременное проведение капитальных работ на объектах учреждений социальной сферы;
выполнение требований законодательства в области пожарной безопасности,
санитарно-эпидемиологического благополучия;
улучшение качества предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях

Основные мероприятия

Программа состоит из 4 подпрограмм:
"Перечень мероприятий "Капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения и социальных учреждений";
"Перечень мероприятий "Капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей сферы культуры";
"Перечень мероприятий "Капитальный ремонт муниципальных спортивных учреждений";
"Перечень мероприятий "Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений".
Мероприятия подпрограмм направлены на:
ремонт систем жизнеобеспечения в муниципальных учреждениях (коммуникаций водоснабжения, канализации, вентиляционных систем, теплоснабжения и т.д.);
приведение внешнего вида зданий и внутренних помещений в надлежащий эстетический вид

Сроки проведения конкурсов

октябрь, ноябрь - подготовка конкурсной документации;
декабрь, январь - объявление конкурсов;
январь, февраль - проведение конкурсов

Ожидаемые конечные результаты

улучшение технического состояния зданий муниципальных учреждений социальной сферы;
своевременное получение лицензий на осуществление медицинской деятельности;
создание оптимальных условий пребывания больных в учреждениях здравоохранения, участников образовательного процесса в учреждениях
образования, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологического режима;
обеспечение безопасности работы медицинского персонала и лечения пациентов, участников образовательного процесса; сотрудников и учащихся
детско-юношеских спортивных школ, граждан, посещающих учреждения культуры и детские школы искусств;
приведение материально-технической базы объектов культуры в соответствие с современными требованиями, повышение уровня культуры обслуживания населения;
увеличение количества горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом

Объемы и источники финансирования

средства городского бюджета в сумме 837 489,0 тыс. рублей, в том числе:

2008 г. - 325 646,0 тыс. руб.;

2009 г. - 281 330,0 тыс. руб.;

2010 г. - 230 513,0 тыс. руб.

(строка в редакции решения Архангельской городской Думы от 15 декабря 2010 года N 203 -

 см. предыдущую редакцию)

Организация контроля за исполнением Программы

текущий контроль и представление итогов выполнения Программы осуществляют департаменты здравоохранения и социальной политики, образования, финансов и казначейского исполнения бюджета, управления культуры и молодежной
политики, физкультуры и спорта, строительства и капитального ремонта мэрии города, постоянные комиссии городского Совета депутатов

                    

В процессе исполнения городского бюджета объемы финансирования программных мероприятий могут быть скорректированы разработчиком Программы в пределах средств городского бюджета, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы.

Социально-экономическое обоснование Программы "Капитальный
ремонт учреждений социальной сферы на 2008 - 2010 гг."


Устойчивое функционирование и развитие муниципальных учреждений социальной сферы в городе в значительной степени зависят от состояния материально-технической базы объектов.

В ведении департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города находится 17 муниципальных учреждений здравоохранения и 5 муниципальных социальных учреждений, на балансе которых находится 97 зданий. Некоторые объекты расположены от центральных зданий учреждений на значительных расстояниях.

Финансирование капитальных ремонтов учреждений осуществлялось по остаточному принципу в течение последних 15 лет, что привело к резкому ухудшению состояния материально-технической базы отрасли. Износ зданий отдельных учреждений здравоохранения составляет от 72,0% до 100,0%, средний износ зданий - 24,85%. В последние годы на проведение ремонтных работ выделялось 10% от потребности.

В соответствии с Федеральным законом от 22.01.2007 N 30-ФЗ* "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" учреждения здравоохранения обязаны лицензировать медицинскую деятельность один раз в 5 лет. Для рассмотрения заявления о предоставлении лицензии необходимо в установленном порядке получить заключения санитарно-эпидемиологической службы и службы государственного противопожарного надзора о состоянии зданий и помещений муниципальных учреждений здравоохранения, о соответствии систем, обеспечивающих жизнедеятельность учреждения и пациентов (вентиляции, канализации, водоснабжения, электроснабжения, освещения), требуемым санитарным правилам и нормам. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности этих сведений и возможности выполнения необходимых требований в условиях учреждений в период прохождения лицензирования, а также в период действия лицензии на предмет соблюдения этих требований на осуществление медицинской деятельности. Отсутствие лицензии у лечебно-профилактических учреждений является основанием для прекращения оплаты выставленных счетов-реестров за оказанные объемы медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. А так как прекращение деятельности по оказанию медицинской помощи населению не представляется возможным вследствие высокой социальной значимости, все расходы должны быть компенсированы за счет средств городского бюджета.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 08.08.2001 N 128-ФЗ". - Примечание компания "Двина-Софт".

Образовательные учреждения города расположены в 183 зданиях, 24 из которых построены в 30-е и ранее годы, 65 зданий построены в 50 - 60 годах. Самые "молодые" здания (одна школа и один детский сад) - 1995 года постройки.

В связи с дефицитом городского бюджета на протяжении длительного периода времени средств на капитальный ремонт учреждений образования выделялось недостаточно. Так, например, в 2007 году потребность в денежных средствах на капитальный ремонт наиболее проблемных объектов составляет 155691000 руб., выделено - 40315000 руб. (без учета сумм на АПС и МОУ СОШ N 54), в 2006 году острая потребность в денежных средствах на капитальный ремонт составляла 107950000 руб., было выделено - 26700000 руб. (без учета суммы на установку АПС), в 2005 году острая потребность в денежных средствах на капитальный ремонт составляла 116809000 руб., было выделено - 13200000 руб., что привело к значительному превышению нормативных сроков эксплуатации инженерных коммуникаций и конструктивных элементов зданий всех детских садов и школ города.

Невыполнение тех или иных видов работ капитального характера в определенный срок является грубейшим нарушением требований органов Госпожнадзора, Роспотребнадзора и энергоснабжающих организаций (свидетельство тому - многочисленные предписания органов надзора руководителям образовательных учреждений), создает опасные условия пребывания в зданиях и на территориях образовательных учреждений для учащихся, воспитанников и сотрудников. Аварийные ситуации, возникающие в результате плохой работы инженерных коммуникаций и ветхого состояния конструкций зданий, приводят к срывам учебного процесса (МОУ СОШ N 54 - аварийное состояние свайного основания, МОУ СОШ N 14 - неоднократный прорыв системы отопления, МОУ ЭБЛ - обвал потолочного покрытия, МОУ СОШ N 23 - возгорание электропроводки в здании малого корпуса, МОУ СОШ N 51 - низкий температурный режим в здании начальной школы и т.д.).

Выполнение капитального ремонта образовательных учреждений в рамках Программы в указанном объеме финансирования позволит создать безопасные условия жизнедеятельности для участников образовательного процесса, обеспечит сохранность муниципального имущества.

Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей сферы культуры располагают следующими зданиями и помещениями:

учреждения культуры клубного типа: 11 отдельно стоящих зданий (7 учреждений и 4 филиала), из них 3 в деревянном исполнении, 1 филиал в помещении жилого здания;

Централизованная библиотечная система (Центральная городская библиотека имени М.В.Ломоносова и 17 филиалов): 4 отдельно стоящих здания; 14 библиотек расположены во встроенных помещениях жилых зданий и клубных учреждениях;

учреждения дополнительного образования детей сферы культуры: 9 отдельно стоящих зданий, из них - 2 типовых, 7 - приспособленных.

Полный капитальный ремонт зданий и помещений за последние 10 лет проведен лишь в МОУ ДОД ДШИ N 42 "Гармония" и ДШИ N 43 "Тоника".

В остальных учреждениях капитальный ремонт проводился выборочно, предусматривал, прежде всего, ремонт технических конструкций, от которых зависит нормальный технологический процесс (водопровод, теплоснабжение, канализация и т.п.), а также конструкций, от исправности которых зависит сохранность остальных частей здания (кровли и т.п.).

Угрожающим, с точки зрения пожарной безопасности, остается состояние электропроводки практически во всех зданиях, особенно занимаемых библиотеками, в том числе в жилых домах. Действующие нормативы периодичности капитального ремонта систем электроосвещения (составляющие 15 лет) ни по одному из объектов культуры не выполняются. В подавляющем большинстве учреждений не работает вентиляция, тогда как по нормативам она должна ремонтироваться каждые 10 лет.

Фасады зданий культурных центров, кроме АГЦП "Соломбала-Арт", портят эстетический вид города, не отвечают требованиям, предъявляемым к объектам культуры. По нормативам их ремонт должен производиться каждые 10 лет. Находятся в ветхом состоянии и требуют замены оконные и дверные блоки во всех зданиях. Во многих учреждениях установлены пожароопасные перегородки, которые должны быть заменены по предписаниям органов госпожтехнадзора на безопасные. В соответствии с техническими паспортами зданий, занимаемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей сферы культуры, подавляющее большинство из них имеет сверхнормативный износ от 70% до 90%. Объемы финансирования капитальных ремонтных работ объектов культуры с 2004 по 2007 годы составляют не более 30 процентов от необходимых.

Управление по физической культуре и спорту располагает 21 спортивными сооружениями, находящимися в 10 детско-юношеских спортивных школах.

Спортивные сооружения, находящиеся в оперативном управлении муниципальных спортивных учреждений (ДЮСШ), длительное время капитально не ремонтировались. Ряд спортивных сооружений морально устарел и не соответствует современным требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям, многие из них находятся в аварийном состоянии, и дальнейшая эксплуатация сопряжена с риском для учащихся детско-юношеских спортивных школ.

Основные исполнители и сроки реализации


Основными исполнителями Программы являются департаменты здравоохранения и социальной политики, образования, финансов и казначейского исполнения бюджета, управления культуры и молодежной политики, физкультуры и спорта, строительства и капитального ремонта мэрии города, муниципальные учреждения социальной сферы г. Архангельска.

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 гг.

Цели и задачи


Целевой установкой Программы является улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы, создание безопасных условий жизнедеятельности. Комфортность пребывания послужит повышению эффективности оказания помощи больным. Учреждения культуры будут соответствовать предъявляемым эстетическим требованиям. Отремонтированные спортсооружения повысят привлекательность занятий физкультурой и спортом для всех слоев населения города. В учреждениях образования будут созданы безопасные условия жизнедеятельности для участников образовательного процесса.

В результате реализации Программы "Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008 - 2010 гг." на основе рационального использования бюджетных ресурсов будут решены основные задачи. Плановое и своевременное проведение капитальных работ позволит улучшить материально-техническое состояние объектов социальной сферы. Будут выполнены требования законодательства в области пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, спортивных сооружениях. Улучшение условий пребывания сотрудников и пациентов послужит стимулом в работе и позитивно скажется на процессе выздоровления. Современные технологии и спортивное оборудование придадут эстетический эффект при занятиях физкультурой и спортом. С получением лицензии на медицинскую деятельность не будет основания для прекращения оплаты за оказанные объемы медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Ожидаемые конечные результаты


Результаты реализации Программы "Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008 - 2010 гг.":

- улучшение технического состояния зданий и сооружений муниципальных учреждений социальной сферы;

- своевременное получение лицензий на осуществление медицинской деятельности;

- создание оптимальных условий пребывания больных в муниципальных учреждениях здравоохранения, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологического режима;

- обеспечение безопасности работы медицинского персонала и лечения пациентов;

- создание безопасных условий для участников образовательного процесса, учащихся детско-юношеских спортивных школ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»