____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
____________________________________________________________________
Администрация Архангельской области
постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год, утвержденную постановлением администрации Архангельской области от 10 декабря 2007 года N 200-па (с изменениями от 12 августа 2008 года N 173-па/25), изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
И.Ф. Михальчук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 10 декабря 2007 года N 200-па
(в редакции постановления
администрации Архангельской области
от 25 ноября 2008 года N 258-па/43)
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов в Архангельской области на 2008 год
адресной программы по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год
Наименование | - | адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год (далее - Программа) |
Основание | - | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон) |
Заказчик- координатор | - | департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ) |
Разработчики Программы | - | департамент ТЭК и ЖКХ |
Цели Программы | - | создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; |
Задачи Программы | - | обеспечение нормативно-правового сопровождения реформирования жилищно-коммунального хозяйства; |
Сроки и этапы реализации Программы | - | выполнение Программы осуществляется в один этап |
Основные мероприятия Программы | - | ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); |
Исполнители Программы | - | департамент ТЭК и ЖКХ; |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования - 420776,90 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов; |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляет департамент ТЭК и ЖКХ |
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. Качественное выполнение этих требований в настоящее время невозможно из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов независимо от формы собственности на помещения в них относится к вопросам местного значения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 235 «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» жилищный фонд от ведомственных предприятий принимался в собственность муниципальных образований. Жилые дома передавались без проведения капитального и текущего ремонтов балансодержателем.
В последние десятилетия со стороны собственников имело место существенное недофинансирование содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, что привело к некачественному его содержанию, увеличению износа инженерных коммуникаций и, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию жилищного фонда.
В настоящее время требуют капитального ремонта 14738 жилых домов (общей площадью 11638,9 тыс. кв. м), находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и не соответствующих санитарным и техническим нормам эксплуатации. В соответствии с ведомственными строительными нормами 58-88р «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» срок эффективной эксплуатации большей части имеющегося на территории Архангельской области жилищного фонда исчерпан.
Сложившееся положение связано с отсутствием необходимых объемов жилищного строительства, а также с отсутствием достаточного финансирования капитальных ремонтов.
В связи с недостатком финансовых средств деятельность жилищно-коммунального комплекса характеризуется низким, не соответствующим запросам потребителей качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства также обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, что, в свою очередь, привело к ухудшению качества жизни.
Кроме того, отсутствие тарифной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда в течение ряда последних лет также повлияло на объемы ежегодно выполняемых работ и увеличение потребности ремонта.
Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем жилищно-коммунальной сферы может привести к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда, подлежащего немедленному расселению.
В составе затрат для проведения капитального ремонта жилищного фонда необходимо учитывать капитальный ремонт шиферных и рулонных кровель жилых домов, выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов с заменой изношенных строительных элементов и инженерного оборудования. Обязательным ремонтным мероприятием в фонде типовых зданий является утепление и восстановление защитного покрытия ограждающих конструкций данных домов в соответствии с радикально изменившимися нормативными требованиями по теплозащите и гидроизоляции покрытий.
Снижение теплопотребления (с одновременным повышением температурно-влажностного и воздушного комфорта жилищ) в типовых домах позволит достичь одной из важнейших целей реформы жилищно-коммунального хозяйства - снижения стоимости эксплуатации зданий. В средства на капитальный ремонт фасадов необходимо закладывать затраты на мероприятия по утеплению фасадов первых типовых серий с применением современных строительных отделочных материалов и окраску фасадов кирпичных оштукатуренных жилых домов старой застройки.
Исходя из изложенного, основной задачей развития сферы жилищно-коммунального хозяйства является формирование стимулирующих механизмов для привлечения финансовых средств в отрасль как со стороны пользователей жилых помещений, так и со стороны бюджетов.
Один из главных ожидаемых результатов - создание условий для саморазвивающегося механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, доступного для участия собственными средствами широкого круга пользователей помещений. Внедрение энергоэффективных ограждающих конструкций и утеплителей создаст условия для экономии при эксплуатации зданий топливно-энергетических ресурсов. Современное инженерное оборудование и санитарно-технические изделия обеспечат снижение расхода воды, тепла и других энергетических ресурсов.
Современная экономическая ситуация и принятый Федеральный закон позволяют сегодня получать финансирование на развитие жилищно-коммунального хозяйства в части капитального ремонта жилья. Финансовая поддержка муниципальных образований возможна только при наличии утвержденных в установленном порядке муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов и в рамках соответствующего участия в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В Архангельской области требуют капитального ремонта 14738 жилых домов. Общая потребность средств, необходимых на проведение капитального ремонта жилищного фонда Архангельской области, составляет 41937,8 млн. рублей.
Из-за отсутствия достаточного количества бюджетных средств на протяжении многих лет несвоевременно проводился капитальный ремонт жилых домов, в связи с чем их износ значительно увеличился. Далее игнорировать проблему невозможно. По оценкам муниципальных образований Архангельской области, для выполнения капитального ремонта жилищного фонда в 2008 году необходимо 1380554,8 тыс. рублей.
Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов по обеспечению надлежащего содержания жилищного фонда и созданию безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, высокую стоимость мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программными методами.
Основная цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта жилищного фонда, стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий посредством предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Архангельской области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение нормативно-правового сопровождения реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение экономической эффективности и прозрачности деятельности предприятий путем повышения эффективности системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
развитие предпринимательства и конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве;
повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
создание условий для инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;
государственная поддержка проведения капитального ремонта жилищного фонда;
обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;
развитие на территории Архангельской области деятельности коммерческих организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2008 году.
Основные мероприятия Программы:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Все мероприятия Программы соответствуют требованиям Федерального закона.
Перечень многоквартирных домов, претендующих на получение финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В данный перечень включаются:
1) многоквартирные дома, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
2) многоквартирные дома, в которых собственниками помещений многоквартирного дома осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован:
посредством управления товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом);
управлением управляющей организацией;
3) многоквартирные дома, в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;
4) многоквартирные дома, в которых общим собранием членов товарищества собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
5) многоквартирные дома, в которых виды работ капитального ремонта соответствуют перечню мероприятий программы;
6) многоквартирные дома, расположенные в муниципальных образованиях, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки в соответствии с требованиями Федерального закона.
Финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частью 4 статьи 161 и статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, или управление которым осуществляют непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).