Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2008 года N 173-па/25


О внесении изменений и дополнений в адресную программу по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области
на 2008 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
____________________________________________________________________     

Администрация Архангельской области

постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год, утвержденную постановлением администрации Архангельской области от 10 декабря 2007 года N 200-па, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г. Молчанский


     УТВЕРЖДЕНА
 постановлением администрации
Архангельской области
от 10 декабря 2007 года N 200-па
(в редакции постановления
администрации Архангельской области
от 12 августа 2008 года N 173-па/25)



АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов в Архангельской области на 2008 год


Паспорт адресной программы по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год

Наименование Программы

-

адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон)

Заказчик-координатор Программы

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ)

Разработчики Программы

-

департамент ТЭК и ЖКХ

Цели Программы

-

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
создание условий для управления многоквартирными домами;
внедрение ресурсосберегающих технологий посредством предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям области

Задачи Программы

-

обеспечение нормативно-правового сопровождения реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение экономической эффективности и прозрачности деятельности предприятий путем повышения эффективности системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
развитие предпринимательства и конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве; повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; создание условий для инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;
государственная поддержка проведения капитального ремонта жилищного фонда; обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие
с требованиями нормативно-технических документов;
развитие на территории Архангельской области деятельности коммерческих организаций жилищно-коммунального хозяйства

Сроки и этапы
реализации Программы

-

выполнение Программы осуществляется в один этап в 2008 году

Основные мероприятия Программы

-

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-
тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе:
с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов

Исполнители Программы

-

департамент ТЭК и ЖКХ;
органы местного самоуправления;
управляющие организации;
товарищества собственников жилья;
жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;
подрядные организации, определенные на конкурсной основе;
собственники помещений в многоквартирном доме

Объемы
и источники
финансирования
Программы

-

общий объем финансирования - 628,42 млн. рублей,
в том числе:
средства Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 447,37 млн. рублей;
средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований - 149,63 млн. рублей;
средства собственников - 31,42 млн. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

-

увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов;
привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации в товарищества собственников жилья; привлечение на рынок управления многоквартирными домами частных управляющих организаций

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет департамент ТЭК и ЖКХ

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. Выполнение этих требований с необходимым качеством в настоящее время невозможно из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов независимо от формы собственности на помещения в них относится к вопросам местного значения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 235 «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» жилищный фонд от ведомственных предприятий принимался в собственность муниципальных образований. Жилые дома передавались без проведения капитального и текущего ремонтов балансодержателем.

В последние десятилетия со стороны собственников имело место существенное недофинансирование содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, что привело к некачественному его содержанию, увеличению износа инженерных коммуникаций и, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию жилищного фонда.

Сегодня основными проблемами состояния многоквартирных домов являются: обветшание конструкций кровель и перекрытий, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии. В связи с развитием коммунальной инфраструктуры появляется возможность присоединения жилых домов к системам отопления, водоснабжения и водоотведения, что требует проведения ремонта и реконструкции внутридомовых инженерных систем.

В настоящее время согласно нормативным срокам службы, а также по своему техническому состоянию требуют капитального ремонта 14738 жилых домов общей площадью 11638,9 тыс. кв. м, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и не соответствующих санитарным и техническим нормам эксплуатации. В соответствии с ведомственными строительными нормами 58-88р «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» срок эффективной эксплуатации большей части имеющегося на территории Архангельской области жилищного фонда исчерпан.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, не обеспечивает пожарную безопасность, создает напряженную социальную обстановку, понижает инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства. Решение данных вопросов сдерживается как финансовыми проблемами, так и нерешенностью многочисленных правовых вопросов.

Сложившееся положение связано с отсутствием необходимых объемов жилищного строительства, а также с отсутствием достаточного финансирования капитальных ремонтов.

В связи с недостатком финансовых средств деятельность жилищно-коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей.

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства также обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов для снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, что, в свою очередь, привело к ухудшению качества жизни.

Рост объемов невыполненного капитального ремонта жилищного фонда, суровые климатические условия существенно увеличивают опасность возникновения многочисленных аварийных ситуаций, несущих угрозу для проживания граждан в многоквартирных домах и ведут к безнадежному старению жилищного фонда. Последствия этих процессов могут быть катастрофическими.

Кроме того, отсутствие тарифной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда в течение ряда последних лет также повлияло на объемы ежегодно выполняемых работ и увеличение потребности ремонта. Таким образом, можно констатировать, что жилищно-коммунальное хозяйство находится в состоянии кризиса.

Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем жилищно-коммунальной сферы может привести к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда, подлежащего немедленному расселению.

В составе затрат для проведения капитального ремонта жилищного фонда необходимо учитывать проведение капитального ремонта шиферных и рулонных кровель жилых домов, выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов с заменой изношенных строительных элементов и инженерного оборудования. Обязательным ремонтным мероприятием в фонде типовых зданий является утепление и восстановление защитного покрытия ограждающих конструкций данных домов в соответствии с радикально изменившимися нормативными требованиями по теплозащите и гидроизоляции покрытий.

Снижение теплопотребления (с одновременным повышением температурно-влажностного и воздушного комфорта жилищ) в типовых домах позволит достичь одной из важнейших целей реформы жилищно-коммунального хозяйства - снижения стоимости эксплуатации зданий. В средства на капитальный ремонт фасадов необходимо закладывать затраты на мероприятия по утеплению фасадов первых типовых серий с применением современных строительных отделочных материалов и окраску фасадов кирпичных оштукатуренных жилых домов старой застройки.

Исходя из изложенного, основной задачей развития сферы жилищно-коммунального хозяйства является формирование стимулирующих механизмов для привлечения финансовых средств в отрасль как со стороны пользователей жилых помещений, так и со стороны бюджетов.

Один из главных ожидаемых результатов - создание условий для саморазвивающегося механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, доступного для участия собственными средствами широкого круга пользователей помещений. Учитывая разброс уровня платежеспособности населения, необходимо иметь дифференцированную систему отбора ремонтно-строительных производств, применять добротный по качеству и надежности весь набор отечественных строительных материалов и изделий. Внедрение энергоэффективных ограждающих конструкций и утеплителей создаст условия для экономии при эксплуатации зданий топливно-энергетических ресурсов. Современное инженерное оборудование и санитарно-технические изделия обеспечат снижение расхода воды, тепла и других энергетических ресурсов.

Современная экономическая ситуация и принятый Федеральный закон позволяют сегодня получать финансирование на развитие жилищно-коммунального хозяйства в части капитального ремонта жилья. Финансовая поддержка муниципальных образований возможна только при наличии утвержденных в установленном порядке муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов и в рамках соответствующего участия в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

В Архангельской области требуют капитального ремонта 14738 жилых домов. Общая потребность средств, необходимых на проведение капитального ремонта жилищного фонда Архангельской области, составляет 41937,8 млн. рублей.

Из-за отсутствия достаточного количества бюджетных средств на протяжении многих лет несвоевременно проводился капитальный ремонт жилых домов, в связи с чем их износ значительно увеличился. Далее игнорировать проблему невозможно. По оценкам муниципальных образований Архангельской области, для выполнения капитального ремонта жилищного фонда в 2008 году необходимо 1380554,8 тыс. рублей. Перечень многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов по обеспечению надлежащего содержания жилищного фонда и созданию безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, высокую стоимость мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программными методами.    

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Основная цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта жилищного фонда, стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий посредством предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Архангельской области.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

обеспечение нормативно-правового сопровождения реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение экономической эффективности и прозрачности деятельности предприятий путем повышения эффективности системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

развитие предпринимательства и конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве;

повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

создание условий для инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;

государственная поддержка проведения капитального ремонта жилищного фонда;

обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;

развитие на территории Архангельской области деятельности коммерческих организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Основные положения Программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2008 году.  

3. Перечень мероприятий Программы


Основные мероприятия Программы:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов.

Все мероприятия Программы соответствуют требованиям Федерального закона.     

4. Критерии отбора многоквартирных домов для предоставления финансовой поддержки


Перечень многоквартирных домов, претендующих на получение финансовой поддержки в рамках адресной программы Архангельской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе.

В данный перечень включаются:

1) многоквартирные дома, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы;

2) многоквартирные дома, включенные в перечень многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (приложение N 1 к настоящей Программе);

3) многоквартирные дома, в которых собственниками помещений многоквартирного дома осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован:

посредством управления товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом);

управлением управляющей организацией;

4) многоквартирные дома, в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»