(с изменениями на 20 июля 2011 года)
___________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления мэра города Архангельска
от 30 сентября 2011 года N 444
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города Архангельска от 15 июня 2009 года N 222;
постановлением мэра города Архангельска от 25 января 2010 года N 27;
постановлением мэра города Архангельска от 15 февраля 2011 года N 63;
постановлением мэра города Архангельска от 20 июля 2011 года N 327.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска.
2. Признать утратившими силу постановления мэра города:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 года.
И.о. мэра города
В.Н. Павленко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
города Архангельска
от 30 января 2008 года N 31
(в редакции постановления
мэра города Архангельска
от 20 июля 2011 года N 327 -
см. предыдущую редакцию)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения и социальной
политики мэрии города Архангельска
1.1. Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска (далее - департамент) является отраслевым органом мэрии города с правом юридического лица, создан в целях обеспечения доступности для населения гарантированного объема медицинской помощи, контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи муниципальной системой здравоохранения, защиты прав отдельных категорий граждан, содействия улучшению социального благополучия горожан и предупреждения социальных проблем.
Сокращенное наименование департамента: ДЗ и СП мэрии г Архангельска.
(абзац дополнительно включен на основании постановления мэра города Архангельска от 20 июля 2011 года N 327)
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Архангельской области, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города, организациями, учебными заведениями и общественными объединениями граждан.
1.4. Департамент имеет лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
1.5. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского и областного бюджетов.
2.1. На департамент возлагаются следующие задачи:
2.1.1. Организация охраны здоровья населения муниципального образования "Город Архангельск", осуществление гарантированной и доступной медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.
2.1.2. Проведение мониторинга, анализа и контроля за предоставлением медицинских и социальных услуг.
2.1.3. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" в установленном действующим законодательством порядке, в области опеки и попечительства, здравоохранения и социальной политики.
2.1.4. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
2.1.5. Содействие в формировании социальной политики по охране прав семьи, материнства, отцовства и детства на территории муниципального образования "Город Архангельск", участие в ее реализации.
2.1.6. Участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями.
2.1.7. Организация социальных выплат в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции органов местного самоуправления.
2.1.8. Формирование муниципального заказа и размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и подведомственных ему учреждений в форме совместных торгов.
(подпункт в редакции постановления мэра города Архангельска от 15 февраля 2011 года N 63 - см. предыдущую редакцию)
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области здравоохранения:
координирует и методически обеспечивает деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - территория города);
обеспечивает взаимодействие с областными и ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории города;
проводит комплексный анализ состояния здоровья населения, деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, разрабатывает программы, направленные на повышение качества медицинской помощи населению и улучшение демографических показателей на территории города;
осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам изучения и внедрения отечественного и зарубежного опыта, форм и методов работы муниципальных учреждений здравоохранения, современных технологий в оказании медицинской помощи и информационного обеспечения;
обеспечивает развитие муниципальной системы здравоохранения, новых служб, внедрение современных технологий в лечении и диагностике заболеваний;
осуществляет контроль за организацией оказания платных медицинских услуг населению в муниципальных учреждениях здравоохранения;
организует совместную деятельность департамента и областного фонда обязательного медицинского страхования по оказанию медицинской помощи населению;
осуществляет совместно с управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проживающего на территории города;
участвует в организации и осуществлении контроля фармацевтической деятельности в муниципальных учреждениях здравоохранения;
обеспечивает содержание материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения за счет выделенных ассигнований из городского бюджета;
осуществляет контроль за качеством оказания медицинской помощи населению в муниципальных учреждениях здравоохранения;
готовит муниципальные учреждения здравоохранения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечивает оказание медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
формирует муниципальный заказ на медицинские услуги населению в муниципальных учреждениях здравоохранения и ведомственных лечебно-профилактических учреждениях;
обеспечивает муниципальные учреждения здравоохранения информационно-методическими и статистическими материалами;
обеспечивает контроль за льготным отпуском лекарственных средств гражданам в соответствии с законодательством;
обеспечивает контроль за качеством и достоверностью первичного учета и отчетности по медицинской статистике, кадрам, обобщает и анализирует статистические данные;
внедряет новые компьютерные программы в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения;
разрабатывает планы медицинского обеспечения населения, комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, функционально объединяющих силы и средства системы здравоохранения всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности;
при необходимости принятия органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, участвует в проведении предварительной экспертной оценки последствий такого решения для оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям;
осуществляет проведение мониторинга и анализа кадровой ситуации в муниципальных учреждениях здравоохранения;
осуществляет внедрение программы диспансеризации различных слоев населения, динамического медицинского наблюдения за состоянием здоровья льготных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
осуществляет контроль за составлением паспорта на каждый врачебный участок, паспорта здоровья на каждого жителя, проживающего на территории города, муниципальными учреждениями здравоохранения;
осуществляет подготовку сводной аналитической, статистической и отчетной информации для обеспечения своевременных дополнительных денежных выплат медицинским работникам;
осуществляет совместно с департаментом здравоохранения Архангельской области оснащение муниципальных учреждений здравоохранения современной медицинской аппаратурой;
осуществляет проведение мониторинга дополнительной иммунизации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения, областных и ведомственных лечебно-профилактических учреждениях;
осуществляет анализ заполнения информации и ведения баз данных по регистрам больных злокачественными новообразованиями, хроническими заболеваниями, бронхиальной астмой, регистра "Региональная льгота", федерального регистра детей-инвалидов в муниципальных учреждениях здравоохранения, представляет информацию в государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" в установленные сроки;
осуществляет проведение мониторинга диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, расположенных на территории города;
осуществляет проведение мониторинга по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет из малоимущих семей на территории города;
осуществляет проведение мониторинга по санаторно-курортному лечению и предоставлению государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части дополнительного лекарственного обеспечения в муниципальных учреждениях здравоохранения, областных и ведомственных лечебно-профилактических учреждениях;
организует медицинское обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города;
организует учет безвозвратных и санитарных потерь населения, проживающего на территории города, а также пострадавших от поражающих факторов в чрезвычайной ситуации;
готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.2.2. В области опеки и попечительства над несовершеннолетними на территории города:
разрабатывает мероприятия, связанные с охраной прав семьи и детства;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры, направленные на устранение социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков;
организует профилактическую работу с семьями и детьми группы риска по социальному сиротству;
организует работу по выявлению и жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в семьи: на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи;
организует работу по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели;
принимает меры по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних;
обращается от имени мэрии города в суды с исками и заявлениями и представляет законные интересы несовершеннолетних в судах всех инстанций;
выносит от имени мэрии города решения об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным), готовит документы о разрешении на вступление в брак несовершеннолетних;
дает разрешения на выезд несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей и на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего;