Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Четырнадцатая сессия двадцать четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2006 года N 258


Об утверждении городской целевой Программы «Обеспечение
жильем молодых семей города Архангельска (2007-2009 годы)»

(с изменениями на 2 декабря 2009 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Архангельского горсовета от 21 ноября 2007 года N 547;

решением Архангельского горсовета от 13 февраля 2008 года N 618;

решением Архангельского горсовета от 17 сентября 2008 года N 749;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 года N 783;

решением Архангельского горсовета от 2 декабря 2009 года N 8.

____________________________________________________________________


В целях создания системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и для улучшения демографической ситуации в городе Архангельский городской Совет депутатов

решил:

Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу «Обеспечение жильем молодых семей города Архангельска (2007-2009 годы)».

Мэр города
А.В. Донской


УТВЕРЖДЕНА
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 25 октября 2006 года N 258
(в редакции решения Архангельского
городского Совета депутатов
от 2 декабря 2009 года N 8
-
см. предыдущую редакцию)

                                           

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей города Архангельска
(2007-2009 годы)»

____________________________________________________________________

По тексту Программы слово "субсидия" заменено словами "социальная выплата" в соответствующих падежах на основании решения Архангельского горсовета от 17 сентября 2008 года N 749.

____________________________________________________________________

Наименование
Программы

Городская целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей города Архангельска (2007-2009 годы)»

Заказчик Программы

Управление строительства и капитального ремонта мэрии города Архангельска

Основной разработчик Программы

Управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска

Цель
Программы

Оказание адресной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Архангельске

Задачи Программы

Разработка и внедрение на территории города правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем

(строка в редакции решения Архангельского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 года N 783 - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

2007-2009 годы в два этапа:
1-й этап - 2007 год
2-й этап - 2008-2009 годы

Основные исполнители Программы

Управление строительства и капитального ремонта мэрии города Архангельска;
управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска;
департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска;

служба заместителя мэра города по городскому хозяйству мэрии города Архангельска;
департамент информации и общественных связей мэрии города Архангельска

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования составляет 62,62 млн. руб.,  

в том числе:

городской бюджет - 12,81 млн. рублей:
2007 год - 3,81 млн. руб.;
2008 год - 4,00 млн. руб.;
2009 год - 5,00 млн. руб.

областной бюджет - 6,04 млн. рублей:
2007 год - 1,54 млн. руб.;
2008 год - 2,00 млн. руб.;
2009 год - 2,50 млн. руб.

федеральный бюджет - 6,20 млн. рублей:
2007 год - 1,70 млн. руб.;
2008 год - 2,00 млн. руб.;
2009 год - 2,50 млн. руб.

привлеченные средства - 37,57 млн. рублей
(средства молодых семей):
2007 год - 10,57 млн. руб.;
2008 год - 12,00 млн. руб.;
2009 год - 15,00 млн. руб.  

(строка в редакции решения Архангельского горсовета от 21 ноября 2007 года N 547 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение жильем 56 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: в 2007 году - 12 молодых семей, в 2008 году - 14 молодых семей, в 2009 году - 30 молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
укрепление семейных отношений в молодых семьях - участниках Программы, снижение уровня социальной напряженности в обществе.     

(строка в редакции решения Архангельского горсовета от 21 ноября 2007 года N 547 - см. предыдущую редакцию)

Контроль

за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета в ходе реализации Программы осуществляется Архангельским городским Советом депутатов


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Одной из наиболее острых проблем города Архангельска, региона и России в целом является сокращение численности населения. Одна из составляющих этой проблемы - снижение уровня рождаемости. Молодые семьи в Архангельске составляют 20,4% всех семей, при этом на них приходится 77,7% всех ежегодно рождающихся детей. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка на каждую семью. В Архангельске за последнее десятилетие, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, он уменьшился до 1,15.

В современном обществе молодая семья имеет ряд социально-экономических и психологических особенностей:

- объективно недостаточный уровень материальной и финансовой обеспеченности;

- возрастной период членов семьи, в котором большинство молодых супругов вынуждено проходить определенные ступени социализации, получать образование, профессию, искать рабочее место;

- необходимость эффективной адаптации к семейной жизни, так как именно от данного адаптационного периода во многом зависит сохранение и прочность семейного союза.

Социологические исследования относят жилищные условия и доходы к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросе рождения детей. Очевидно, что для увеличения численности населения города необходимо оказывать содействие именно этой целевой группе.

В СССР в 80-х годах десятки тысяч молодых семей смогли решить жилищную проблему благодаря молодежным жилищным кооперативам (МЖК), которые выступали в качестве сбалансированного экономического организма. Строительный комплекс получал дешевую рабочую силу, а молодые семьи своими руками строили для себя жилье.

В современных условиях ситуация изменилась диаметральным образом: улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения (строительства) жилья со стороны органов власти, так как приобрести отдельную жилую площадь для многих молодых семей, только начинающих трудовую деятельность, является непосильной задачей.

Своевременность и актуальность решения жилищного вопроса связана с тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст вступает относительно многочисленное поколение женщин, рожденных в 1982 - 1988 годах. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки для данной целевой группы, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут стать наиболее действенным механизмом увеличения рождаемости в городе.

По данным отдела по учету и распределению жилой площади службы заместителя мэра города по городскому хозяйству (на 01.03.2006 г.) на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 353 молодых семьи (без учета стоящих на очереди в составе семей родителей). Фактическое число молодых семей, которые нуждаются в отдельном благоустроенном жилье, по крайней мере, в 2-3 раза выше.

Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых горожан позволит сформировать экономически активный слой населения.     

2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью городской целевой программы (далее - Программа) является оказание адресной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Архангельске.

Для достижения основной цели Программы требуется решить первоочередные задачи:

- разработка и внедрение на территории города правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

(дефис в редакции решения Архангельского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 года N 783 - см. предыдущую редакцию)

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.


3. Срок и этапы реализации Программы


Реализация Программы будет проходить в два этапа:

1 этап (2007 год):

- нормативно-правовое обеспечение Программы, формирование и отработка механизмов поддержки молодых семей в приобретении жилья;

- создание системы мониторинга реализации Программы;

- определение участников Программы из числа молодых семей, способных принять участие согласно требованиям Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья;

- выдача социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Программы;

- приобретение (строительство) жилья молодыми семьями.

2 этап (2008-2009 годы):

- выдача социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Программы, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

(дефис в редакции решения Архангельского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 года N 783 - см. предыдущую редакцию)

- приобретение (строительство) жилья молодыми семьями.

4. Объемы и источники финансирования Программы


Источниками финансирования Программы являются:

а) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;

б) средства областного бюджета, передаваемые в городской бюджет в порядке межбюджетных отношений при реализации Программы; предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка дополнительных социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);

в) средства городского бюджета, направляемые на предоставление молодым семьям безвозмездных социальных выплат на компенсацию части стоимости приобретения или строительства жилья.

(абзац первый в редакции решения Архангельского горсовета от 21 ноября 2007 года N 547 - см. предыдущую редакцию)

Объем внебюджетных средств определен расчетным путем.

Средняя расчетная рыночная цена 1 кв. м площади жилого помещения на 2006 год утверждена постановлением мэра города от 13 апреля 2006 г. N 154 и составляет 16,26 тыс. руб. Оценка объемов средств из городского бюджета на 2007-2009 годы произведена из расчета прогнозной средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

Общий объем финансирования Программы из всех источников финансирования на 2007-2009 годы составляет 62,62 млн. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 12,81 млн. рублей, областного бюджета - 6,04 млн. рублей, федерального бюджета - 6,20 млн. рублей, привлеченные средства (средства молодых семей) - 37,57 млн. рублей. Выполнение мероприятий Программы позволит ввести в эксплуатацию более 3 тыс. кв.м общей площади жилья.

(абзац четвертый в редакции решения Архангельского горсовета от 21 ноября 2007 года N 547 - см. предыдущую редакцию)

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально - технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями, правительством Архангельской области и мэрией города Архангельска в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Архангельской области.

(абзац дополнительно включен на основании решения Архангельского горсовета от 2 декабря 2009 года N 8)

Распределение объемов финансирования Программы
по источникам и годам (в млн. рублей)

Источники финансирования

Объем финансирования

В том числе

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего по Программе

62,62

17,62

20,00

25,00

в том числе:

городской бюджет

12,81

3,81

4,00

5,00

областной бюджет

6,04

1,54

2,00

2,50

федеральный бюджет

6,20

1,70

2,00

2,50

привлеченные средства

37,57

10,57

12,00

15,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»