• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКИЙ РАЙОН»
Собрание депутатов третьего созыва
Восьмая сессия

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 года N 75


Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории
муниципального образования "Приморский муниципальный район"



В соответствии со ст. 28 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации права населения муниципального образования на участие в процессе обсуждения общественно значимых вопросов местного значения Собрание депутатов

решает:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2006 г.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "У Белого моря".

Глава муниципального образования
     Ю. Сердюк


 ПОЛОЖЕНИЕ
утверждено решением
      Собрания депутатов МО "Приморский район"
      от 22 ноября 2005 года N 75

Положение о публичных слушаниях на территории муниципального
образования "Приморский муниципальный район"



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2005* N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" и направлено на реализацию права населения муниципального образования "Приморский муниципальный район" на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
________________
* Вероятно, опечатка оригинала, документ был принят 06.10.2003. - Примечание компания "Двина-Софт".

1.2. Публичные слушания на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района.

1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального образования "Приморский муниципальный район", а также проекты решений Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее Собрание депутатов) о внесении в него изменений и дополнений;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район"

(далее Глава муниципального образования).

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек или по инициативе Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район" - Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район".

1.5. Инициатива населения численностью не менее 50 человек о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Собрание депутатов с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.

Собрание депутатов рассматривает указанную инициативу на очередной сессии в соответствии с регламентом Собрания депутатов и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.

1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний по вопросам, выносимым в обязательном порядке, являются средства местного бюджета.

2. Подготовка публичных слушаний

2.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний Главой муниципального образования создается организационный комитет, в состав которого входят депутаты Собрания депутатов, представители администрации МО "Приморский муниципальный район", представители общественности.

Функции оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний возлагаются на администрацию муниципального образования "Приморский муниципальный район".

Председатель Собрания депутатов или Глава муниципального образования (в зависимости от того, кто назначил публичные слушания) созывает первое заседание комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.

2.2. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя комитета и определяют его полномочия по организации работы и проведению публичных слушаний.

2.3. Организационный комитет:

2.3.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.

2.3.2. Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в официально уполномоченных средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до назначенной даты публичных слушаний.

2.3.3. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей и представителей средств массовой информации.

2.3.4. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и места проведения публичных слушаний не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний.

2.3.5. Проводит анализ документов, представленных участниками публичных слушаний.

2.3.6. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц.

2.3.7. Назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и протокола.

2.3.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).

2.3.9. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.

2.3.10. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.

2.4. Организационный комитет подотчетен в своей работе Собранию депутатов или Главе муниципального образования.

3. Порядок внесения предложений в проект муниципального правового акта

3.1. Опубликованный проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, направляются в организационный комитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания.

На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.

Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, высказанные в средствах массовой информации, обобщаются организационным комитетом и подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний.

3.2. Жители, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в организационный комитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

4. Участники публичных слушаний

4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители района, представители трудовых коллективов, общественных объединений, иных собраний граждан, внесшие в организационный комитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты Собрания депутатов, должностные лица администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район".

4.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению председательствующего публичных слушаний, могут все заинтересованные жители района, представители средств массовой информации.

5. Проведение публичных слушаний

5.1. Перед началом публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.

5.2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, инициаторов публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения слушаний, представляет секретаря.

5.3. Продолжительность времени выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих, времени, отведенного для проведения публичных слушаний, и не может быть более 10 минут на одно выступление.

5.4. Для организации обсуждения председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.

5.5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.

Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.

5.6. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.

5.7. Предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие в организационный комитет до начала публичных слушаний, а также обобщенные организационным комитетом предложения и замечания, высказанные в средствах массовой информации, включаются в итоговый документ публичных слушаний.

5.8. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний, содержащее все замечания и предложениям к проекту муниципального правового акта, высказанные в ходе проведения публичных слушаний, которое не является нормативным документом и носит рекомендательный характер.

5.9. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.

6. Результаты публичных слушаний

6.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний организационный комитет регистрирует все поступившие заявления от участников публичных слушаний. В соответствии с поступившими заявлениями организационный комитет вносит изменения в итоговый документ публичных слушаний; все дополнительные предложения оформляются в виде приложения к итоговому документу.

6.2. Организационный комитет публикует итоговый документ с приложениями в официально уполномоченном средстве массовой информации не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

6.3. Итоговый документ с приложением передается организационным комитетом в Собрание депутатов или Главе муниципального образования (в зависимости от того, кто назначал публичные слушания) для принятия решения.

6.4. Результаты публичных слушаний в. срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления. При рассмотрении данного вопроса председатель организационного комитета отчитывается о работе комитета по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах их проведения и представляет заключение по результатам публичных слушаний.


 Текст документа сверен по:
 газета "У Белого моря"
 от 1 декабря 2005 года N 48 (7611)

Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район"

Название документа: Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район"

Номер документа: 75

Вид документа: Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Принявший орган: Собрание депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Статус: Действующий

Опубликован: газета "У Белого моря" от 1 декабря 2005 года N 48 (7611)

рассылка

Дата принятия: 22 ноября 2005

Дата начала действия: 01 января 2006