Недействующий

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва (шестая сессия)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О социально-экономической целевой программе Архангельской
области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы

(с изменениями на 28 сентября 2007 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона
от 14 ноября 2014 года N 207-12-ОЗ

____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Областным законом от 21 июня 2006 года N 180-11-ОЗ;

Областным законом от 22 ноября 2006 года N 287-внеоч.-ОЗ;

Областным законом от 26 сентября 2007 года N 390-20-ОЗ (газета "Волна" от 19 октября 2007 года N 81 (1093));

Областным законом от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ (газета "Волна" от 19 октября 2007 года N 81 (1093)).

____________________________________________________________________


Статья 1.

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 Глава администрации области
                                          Н.И. Киселев



   г. Архангельск

   9 ноября 2005 г.

   N 97-6-ОЗ

  Приложение
     к областному закону
     от 9 ноября 2005 года N 97-6-ОЗ

(в редакции Областного закона
от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ
-
     см. предыдущую редакцию)



Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы


ПАСПОРТ
социально-экономической целевой программы Архангельской области
по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы

 

Наименование программы

- социально-экономическая целевая программа Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 -  2007 годы (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

- распоряжение главы администрации области от 26 апреля 2005 года N 392р «О разработке проекта областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью»

Государственный заказчик  Программы

- управление внутренних дел по Архангельской области (далее - УВД)

(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Основной разработчик Программы

- УВД

Цель Программы

- усиление борьбы с преступностью

Задачи Программы

- снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений, повышение их раскрываемости;

- предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;

- усиление борьбы с терроризмом;

- снижение уровня аварийности на дорогах области

Сроки и этапы реализации Программы

- 2006 - 2007 годы. Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

- организационно-практические мероприятия;

- мероприятия материально-технического обеспечения

Исполнители Программы

- УВД;

- региональное управление федеральной службы безопасности по Архангельской области (далее -  РУФСБ);

- прокуратура Архангельской области (далее -  прокуратура);

- Архангельская таможня (далее -  таможня);

- Архангельский линейный отдел внутренних дел на транспорте (далее -  АЛОВДТ);

- региональное управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (далее -  РУФСКН);

- управление федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее -  УФСИН);

- управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее -  УМНС);

- управление государственной службы занятости населения Архангельской области;

(дефис в редакции Областного  закона  от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

- департамент экономического развития Архангельской области;

- департамент транспорта и связи Архангельской области;

 - департамент информации и общественных связей Архангельской области;

- департамент здравоохранения Архангельской области;

- департамент образования и науки Архангельской области;

- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;

- комитет по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области;

- комитет по рыбному хозяйству Архангельской области;

(дефисы одиннадцатый-семнадцатый в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

(дефисы восемнадцатый и девятнадцатый исключены на основании Областного  закона  от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

 - департамент социальной защиты населения Архангельской области

(дефис в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования - 55,092 млн. руб.

(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


- повышение эффективности борьбы с преступностью;

- повышение уровня антитеррористической устойчивости области;

- сокращение доли тяжких преступлений;

- усиление профилактики правонарушений, повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;

- усиление контроля за движением лесопродукции

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется УВД и Архангельским областным Собранием депутатов

(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
 ее решения программными методами


В истекшем году завершена реализация областного плана мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2004 год.

Проведенный в соответствии с ним комплекс организационных и практических мер способствовал некоторым позитивным изменениям в криминальной ситуации, улучшению результатов работы органов внутренних дел по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.

На территории области в истекшем году не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера при проведении большого количества общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и других мероприятий с массовым участием граждан.

Сократилось на 5,8 % количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных деяний.  Их  уровень  на  10 тысяч населения составил по области 67,3 преступления (2003 г. - 70,8). Снизилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (на 7,0 %), находившимися в состоянии опьянения (на 12,9 %), а также группами лиц (на 5,3 %).

Органами внутренних дел области за 2004 год раскрыто преступлений на 4 % больше, чем в 2003 году, в том числе на 31 % - по уголовным делам прошлых лет. Раскрыто 1909 (+ 4,9 %) преступлений против личности, 7016 (+ 26,0 %) преступлений против собственности. Возросло число раскрытых убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей, разбоев, краж.

В сфере экономики количество выявленных преступлений увеличилось почти на 30 %, в том числе тяжкого и особо тяжкого характера - на 3 %.

      Выявлено 96 организованных преступных групп и одно криминальное сообщество общей численностью 312 участников.

Вместе с тем криминальная ситуация в области остается сложной. Уровень преступности в 2004 году увеличился по сравнению с предыдущим годом со 179 до 217 преступлений на 10 тысяч населения. При росте общего числа преступлений против личности на 5 % количество  убийств увеличилось на 15 %, изнасилований - на 26 %. Среди криминальных деяний  имущественного характера  значительно возросли разбои - на 26 %, грабежи - на 49 %, кражи - на 35 %. На 56 % больше совершено преступлений в общественных местах, в том числе на улицах - на 16 %. По-прежнему остается высоким удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в состоянии алкогольного опьянения, а также несовершеннолетними и группами лиц. Возросло количество дорожно-транспортных происшествий (далее -  ДТП) на дорогах области, что обусловлено ростом ДТП по вине водителей, увеличилось количество раненных и погибших в них людей.

Все эти факторы требуют комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью, объединения усилий областных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, а также решения ряда проблем, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области. Реализация  мероприятий Программы окажет положительное влияние на сокращение преступности в области, позволит более эффективно обеспечить общественный порядок и безопасность на территории области.


2. Цель, задачи и сроки реализации Программы


Целью настоящей Программы является усиление борьбы с преступностью.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

- повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;

- повышение результативности раскрытия и расследования преступлений;

- предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;

- усиление борьбы с терроризмом;

- снижение уровня аварийности на дорогах области;

- усиление контроля за движением лесопродукции;

- расширение межведомственного сотрудничества;

- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области, оснащение их специальной техникой, транспортом, оборудованием, выделение средств на строительство и ремонт помещений.

Программа рассчитана на период с 2006 по 2007 год.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 55,092 млн. рублей.

(абзац в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)


Распределение объемов финансирования Программы
по направлениям расходования средств и годам

 (тыс. рублей, в ценах 2005 года)

Источники и направления  

Объем  

В том числе

финансирования

финансирования

2006 г.  

2007 г.  

Всего по Программе  

55092  

37712  

17380  

(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

в том числе:  

капитальные вложения  

17700  

17700  

4000

(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

прочие нужды  

33392  

20012  

13380  


4. Механизм реализации Программы

Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно организационного плана действий по выполнению ее мероприятий, перечня работ с указанием конкретных исполнителей и объемов финансирования.


5. Организация управления и контроль  за ходом реализации Программы

    

Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы по итогам работы за отчетный год.

Контроль за Программой включает в себя периодическую отчетность о выполнении программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке направляют информацию о ходе их выполнения государственному заказчику.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации области могут быть рассмотрены на совещаниях при главе администрации области.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»