• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКИЙ РАЙОН»
Собрание депутатов третьего созыва
Седьмая сессия

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2005 года N 70


Об утверждении временного положения «О порядке организации
и проведения публичных слушаний в сельских поселениях
Приморского муниципального района
»

____________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением
срока действия
____________________________________________


На основании части 4 и абзаца второго части 5 статьи 84 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, Устава МО «Приморский район», Собрание депутатов

решает:

1. Утвердить Временное положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельских поселениях Приморского муниципального района».

2. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и действует до 31 декабря 2005 года.

3. Опубликовать решение в газете «У Белого моря».


Глава муниципального образования
Ю.И. Сердюк


УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания Депутатов
Муниципального образования
"Приморский район"
от 11 октября 2005 года N 70


Временное положение о порядке организации и проведения публичных
слушаний в сельских поселениях Приморского муниципального района


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает временный порядок инициирования, назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний во вновь образованных сельских поселениях Приморского муниципального района по проектам уставов этих сельских поселений.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания в сельском поселении (далее - публичные слушания) - форма участия жителей сельского поселения в осуществлении местного самоуправления путем публичного обсуждения проекта устава сельского поселения;

оргкомитет - коллегиальный муниципальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, приглашаемое для участия в публичных слушаниях.

Статья 3. Право жителей городского, сельского поселения на участие в публичных слушаниях

Правом участвовать в подготовке и проведении публичных слушаний обладают все совершеннолетние дееспособные жители сельского поселения.

Статья 4. Принципы публичных слушаний

1. Жители сельского поселения участвуют в публичных слушаниях непосредственно.

2. Участие в публичных слушаниях является свободным. При подготовке и проведении публичных слушаний никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

3. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

4. Мнение жителей сельского поселения, выявленное в результате публичных слушаний, носит для органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения рекомендательный характер.

Статья 5. Территория проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся на всей территории сельского поселения в населенных пунктах, определенных оргкомитетом.

2. Пункты проведения публичных слушаний определяются, исходя из количества экспертов, участников публичных слушаний с правом на выступление, а также возможностей пешеходной доступности жителей сельского поселения.

Статья 6. Инициатива проведения и назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по проектам уставов сельского поселения проводятся по инициативе Совета депутатов сельского поселения.

2. Инициатива Совета депутатов сельского поселения о проведении публичных слушаний оформляется его решением о назначении публичных слушаний, принимаемым одновременно с принятием решения Совета депутатов сельского поселения об официальном опубликовании проекта устава сельского поселения.

3. В решении Совета депутатов сельского поселения о назначении публичных слушаний указываются:

а) вопрос, выносимый на публичные слушания;

б) дата проведения публичных слушаний (не позднее одного месяца со дня вступления в силу муниципального правового акта о назначении публичных слушаний);

г) персональный состав оргкомитета.

Решение о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его подписания.

Статья 7. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний осуществляет оргкомитет.

2. Оргкомитет формируется в количестве 6-8 членов на паритетной основе из депутатов Совета депутатов сельского поселения и представителей главы местной администрации сельского поселения. Деятельность членов оргкомитета осуществляется на общественных началах.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется администрацией Приморского муниципального района.

4. Оргкомитет созывается на свое первое заседание главой сельского поселения не позднее 5 дней после вступления в силу решения Совета депутатов сельского поселения о назначении публичных слушаний.

5. Оргкомитет на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря оргкомитета. Заседания оргкомитета проходят на основе саморегулирования. Решения оргкомитета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов оргкомитета и оформляются протоколами оргкомитета, которые ведет секретарь оргкомитета и подписывают председатель и секретарь оргкомитета.

Оргкомитет утверждает план своей деятельности, распределяет обязанности своих членов, направляет в администрацию Приморского муниципального района обращения по вопросам материально-технического и организационного обеспечения подготовки и проведения публичных слушаний.

6. Оргкомитет в целях исполнения настоящего Положения при подготовке и проведении публичных слушаний:

а) осуществляет оповещение жителей сельского поселения о публичных слушаниях;

б) определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях в качестве экспертов, не позднее 20 дней до дня проведения публичных слушаний направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации по вопросам, вынесенным на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

в) осуществляет сбор представляемых письменных предложений и замечаний от участников публичных слушаний для включения их в список участников публичных слушаний с правом на выступление;

г) определяет время проведения публичных слушаний, а также количество и местонахождение пунктов их проведения;

д) составляет список участников публичных слушаний с правом на выступление и не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний направляет им приглашения;

е) назначает из числа членов оргкомитета ведущих и секретарей публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний в пунктах их проведения;

ж) определяет время, отводимое на выступления представителей субъекта инициативы проведения публичных слушаний, экспертов, участников публичных слушаний с правом на выступление, с учетом их количества и характера обсуждаемых вопросов, а также время, отводимое на вопросы выступающим;

з) осуществляет подготовку проекта заключения о результатах публичных слушаний;

и) вправе запрашивать у органов местного самоуправления Приморского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений Приморского муниципального района информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний;

к) организует регистрацию участников публичных слушаний и выдает им проекты заключения о результатах публичных слушаний;

л) организует проведение голосования жителей сельского поселения, участвующих в публичных слушаниях;

м) устанавливает результаты публичных слушаний;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются из бюджета Приморского муниципального района.

Статья 8. Оповещение жителей сельского поселения о публичных слушаниях

1. Оргкомитет оповещает жителей сельского поселения о публичных слушаниях путем опубликования в средствах массовой информации сведений о публичных слушаниях не позднее 15 дней до дня их проведения.

2. Сведения о публичных слушаниях должны включать проект устава сельского поселения, вынесенный на публичные слушания, информацию о субъекте инициативы проведения публичных слушаний, время и местонахождение пунктов проведения публичных слушаний.

3. Наряду с опубликованием в средствах массовой информации сведения о публичных слушаниях могут быть также обнародованы путем вывешивания объявлений в общественных местах.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний с правом на выступление для пояснения своих рекомендаций, предложений и замечаний являются представитель субъекта инициативы проведения публичных слушаний, эксперты, иные лица, представившие в оргкомитет свои предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания,

В список участников публичных слушаний с правом на выступление обязательно включаются все лица, представившие не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители сельского поселения, имеющие право на участие в публичных слушаниях, представители органов местного самоуправления сельского поселения, представители средств массовой информации, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.

Статья 10. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в пунктах и во время, определенные оргкомитетом.

2. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников публичных слушаний в каждом пункте их проведения с выдачей проекта заключения о результатах публичных слушаний.

Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее чем за 40 минут до начала их проведения.

3. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает вопрос, вынесенный на публичные слушания, называет субъекта инициативы проведения публичных слушаний, представляет присутствующих представителей субъекта инициативы проведения публичных слушаний, экспертов; объясняет порядок проведения публичных слушаний.

4. Ведущий публичных слушаний предоставляет слово для выступления представителю субъекта инициативы проведения публичных слушаний, а затем экспертам, участникам публичных слушаний с правом на выступление. Порядок выступлений определяется ведущим публичных слушаний. Эксперты имеют право давать справки информационного характера вне установленного порядка выступлений.

Ведущий публичных слушаний по истечении времени на выступление предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Ведущий публичных слушаний вправе предупреждать выступающего в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.

Ведущий публичных слушаний вправе лишить выступающего слова в случае допущения им оскорбительных выражений, жестов в адрес кого бы то ни было, иного нарушения им общественного порядка.

Никто не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения ведущего публичных слушаний.

Ведущий публичных слушаний не вправе высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам, комментировать выступления иных лиц, давать характеристику выступающим.

5. После каждого выступления отводится время на вопросы выступающему. Право задавать вопросы выступающему в течение отведенного времени имеет каждый участник публичных слушаний.

6. После окончания всех выступлений слово может быть предоставлено по его желанию представителю субъекта инициативы проведения публичных слушаний для краткого дополнительного выступления.

7. По окончании обсуждения ведущий публичных, слушаний выясняет у экспертов, участников публичных слушаний с правом на выступление, не произошло ли изменение или уточнение их позиций по обсуждаемым вопросам.

Эксперты, участники публичных слушаний с правом на выступление вправе снять свои рекомендации, предложения и замечания и (или) присоединиться к рекомендациям, предложениям и замечаниям, представленным другими экспертами, участниками публичных слушаний с правом на выступление.

Секретарь уточняет формулировки рекомендаций, предложений и замечаний, которые вносятся в окончательный текст заключения о результатах публичных слушаний.

8. При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором отражаются:

а) дата проведения публичных слушаний, время их начала и окончания, местонахождение пункта проведения публичных слушаний;

б) вопрос, вынесенный на публичные слушания;

в) имена ведущего публичных слушаний, секретаря публичных слушаний, присутствующих представителей субъекта инициативы проведения публичных слушаний, экспертов, участников публичных слушаний с правом на выступление;

г) количество зарегистрированных участников публичных слушаний;

д) краткое содержание выступлений, вопросов, заданных выступающим, и их ответов;

е) случаи и основания прерывания выступлений ведущим публичных слушаний и лишения им слова выступающих;

ж) снятие экспертами, участниками публичных слушаний с правом на выступление своих рекомендаций, предложений и замечаний и иное изменение их позиций.

Протокол публичных слушаний составляется в трех экземплярах и подписывается ведущим публичных слушаний и секретарем публичных слушаний. Один экземпляр протокола публичных слушаний остается в оргкомитете, второй направляется Совету депутатов сельского поселения, третий - главе сельского поселения.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Результаты публичных слушаний отражаются в заключении о результатах публичных слушаний и определяются путем проведения голосования участников публичных слушаний по всем неснятым рекомендациям, предложениям и замечаниям, представленным экспертами и участниками публичных слушаний с правом на выступление и оформленным в виде отдельных пунктов в заключении результатах публичных слушаний.

Голосование проводится ведущим публичных слушаний, который последовательно оглашает сначала название проекта устава сельского поселения, вынесенного на публичные слушания, а затем каждый пункт заключения о результатах публичных слушаний, содержащий рекомендации, предложения и замечания.

Голосование осуществляется открыто путем поднятия рук. Подсчет голосов участников публичных слушаний осуществляется ведущим публичных слушаний и секретарем публичных слушаний. При этом фиксируется количество голосов, поданных за и против проекта устава сельского поселения и каждого пункта заключения о результатах публичных слушаний, содержащего рекомендации, предложения и замечания.

2. Результаты публичных слушаний оформляются в виде заключения о результатах публичных слушаний, в котором отражаются:

а) дата проведения публичных слушаний, время их начала и окончания, местонахождение пункта проведения публичных слушаний;

б) вопрос, вынесенный на публичные слушания;

в) имена ведущего публичных слушаний, секретаря публичных слушаний;

г) количество зарегистрированных участников публичных слушаний;

д) указание на проект устава сельского поселения (с данными о его опубликовании);

е) оформленные в виде отдельных пунктов формулировки всех неснятых рекомендаций, предложений и замечаний, представленных экспертами и участниками публичных слушаний с правом на выступление;

ж) количество голосов участников публичных слушаний, поданных в поддержку проекта устава сельского поселения и каждой рекомендации, каждого предложения или замечания, оформленного в виде отдельного пункта, а также количество голосов, поданных против проекта устава сельского поселения и каждой рекомендации, каждого предложения или замечания, оформленного в виде отдельного пункта.

Заключение о результатах публичных слушаний подписывается ведущим публичных слушаний и секретарем публичных слушаний.

3. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после их подписания.

4. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов сельского поселения при принятии им устава сельского поселения.

5. После направления протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний в Совет депутатов сельского поселения полномочия оргкомитета прекращаются. Материалы деятельности оргкомитета передаются в Совет депутатов сельского поселения.


Текст документа сверен по:
газета "У Белого моря"
от 13 октября 2005 года N 41 (7604)

Об утверждении временного положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельских поселениях Приморского муниципального района» (Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Название документа: Об утверждении временного положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельских поселениях Приморского муниципального района» (Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Номер документа: 70

Вид документа: Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Принявший орган: Собрание депутатов МО "Приморский муниципальный район"

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "У Белого моря" от 13 октября 2005 года N 41 (7604)

рассылка

Дата принятия: 11 октября 2005

Дата начала действия: 13 октября 2005
Дата окончания действия: 31 декабря 2005