• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Сорок шестая сессия двадцать третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2004 года N 351


Об утверждении комплексной программы
"Экология города Архангельска (2004 - 2006 годы)"

____________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением
срока действия
____________________________________________


С целью создания системного подхода к решению экологических проблем в Архангельске и улучшения качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Экология города Архангельска (2004 - 2006 годы)".

2. Мэрии города при формировании городских бюджетов на 2005-2006 годы предусмотреть финансирование данной программы.


Мэр города
О.В.Нилов


УТВЕРЖДЕНА
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 30 ноября 2004 года N 351

Комплексная программа "Экология города Архангельска (2004 - 2006 годы)"

Паспорт программы


Паспорт программы

Наименование Программы

"Экология города Архангельска (2004 - 2006 годы)" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 122-р*;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Заказчик
Программы

Архангельский городской Совет депутатов

Разработчик
Программы

департамент экономики мэрии города

Основная цель
Программы

создание системного подхода к решению экологических проблем в Архангельске и улучшение качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий

Сроки реализации
Программы

2004 - 2006 годы

Перечень
программных
мероприятий

мероприятия представлены в главе VII

Участники реализации Программы

структурные подразделения мэрии города, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Архангельске, юридические лица

Источники финансирования

средства городского бюджета, иные источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

улучшение качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий;
улучшение рекреационных условий;
повышение уровня экологической культуры населения

Контроль за исполнением
Программы

контроль осуществляют:
департамент экономики мэрии города;
Архангельский городской Совет депутатов

_________________
* Вероятно, опечатка оригинала, номер документа 1225-р. - Примечание компания "Двина-Софт".

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Устойчивое развитие территории города Архангельска, высокое качество жизни и здоровья его населения возможны только при условии поддержания соответствующего качества окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В связи с этим сохранение и восстановление природных систем, создание благоприятной окружающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

В Архангельске экологическая ситуация остается сложной. Основными неблагоприятными факторами, оказывающими влияние на эту ситуацию, являются:

- концентрация на ограниченной территории города значительного количества хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики;

- повышенный уровень фоновых значений содержания вредных веществ в окружающей природной среде;

- несовершенство технического и технологического оборудования;

- недостаточное финансирование природоохранных мероприятий;

- тип климатических условий;

- особенности географического расположения города.

По-прежнему отмечается высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Определяется он концентрациями бенз(а)пирена и формальдегида, в отдельные периоды - метилмеркаптана. Основной вклад в загрязнение вносят целлюлозно-бумажные комбинаты, лесопильно-деревообрабатывающие предприятия, теплоэнергетический комплекс и автомобильный транспорт. Главным образом, причиной высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха является недостаточно эффективная работа сооружений очистки либо их отсутствие, возрастающее число автотранспортных единиц в городе и перегрузка транспортных потоков.

Для улучшения ситуации по атмосферному воздуху завершены организационные мероприятия для разработки общегородского сводного тома "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Архангельска", производится ремонт котельных и коммунальных инженерных сетей, обследуются автозаправочные станции, проводится диагностика выбросов автомобильного транспорта, промышленными предприятиями реализуются мероприятия по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и требуется продолжение этих работ.

Качество воды источника водоснабжения (р. Северной Двины) как по химическим, так и по бактериологическим показателям свидетельствует о значительной техногенной нагрузке на него. В 2003 году по сравнению с 2001, 2002 годами отмечается незначительное улучшение этих показателей, но по-прежнему остаются неудовлетворительными по содержанию железа и ХПК (химическому потреблению кислорода). Причиной такого положения является сброс в бассейн Северной Двины неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод предприятиями промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, а также поступление льяльных вод судов речного и морского флота.

Серьезной проблемой в обеспечении питьевой водой города является неудовлетворительное состояние водопроводной сети города по причине ее изношенности (износ составляет от 30% до 100%). Значительный процент износа влечет за собой возникновение аварийных ситуаций и вторичное загрязнение подготовленной для питьевых целей воды. Кроме того, принимаемые в последние годы от ведомств объекты водопроводно-канализационного хозяйства требуют скорейшего приведения в удовлетворительное состояние.

В настоящее время в городе ведутся работы по проекту "Усовершенствование системы муниципальных услуг в городе Архангельске", осуществляемые муниципальным унитарным предприятием "Водоканал" на центральных и локальных очистных сооружениях водоснабжения и канализации; внедряется технология обеззараживания воды без использования жидкого хлора; разрабатываются проекты водоохранных зон и зон санитарной защиты; начато строительство канализационного коллектора в 181 квартале Ломоносовского округа; ведется капитальный ремонт коллекторов хозяйственно-фекальной и ливневой канализации, отдельных канализационных станций; расширен узел приемки сточных вод на канализационных очистных сооружениях города; производится замена ветхих водопроводно-канализационных сетей; осуществляется передача бывших ведомственных объектов муниципального унитарного предприятия "Водоканал". Указанные мероприятия направлены на охрану водных объектов и ресурсов, улучшение качества питьевых и сточных вод.

Санитарно-микробиологическое состояние почвы города в 2002 - 2003 годах в сравнении с 2000 - 2001 годами улучшилось. Это является результатом реализации комплекса природоохранных мероприятий: решением городского Совета депутатов от 29.01.2003 N 134 утвержден временный норматив образования твердых бытовых отходов; завершаются работы по определению фактической среднегодовой нормы накопления твердых бытовых отходов; постановлением мэра города от 13.03.2003 N 68 утверждена технологическая схема планово-регулярной уборки; разработаны и решениями городского Совета депутатов от 20.09.2002 NN 97, 98 утверждены два нормативно-правовых акта по обращению с отходами; в рамках российско-норвежской программы "Чистое производство" разработан и внедрен инвестиционный проект "Утилизация ртутьсодержащих отходов в городе Архангельске"; реализуется совместный проект, связанный с обращением отходов, между городами Оулу и Архангельск; ликвидируются несанкционированные свалки; проводятся месячники санитарной очистки города; начат подготовительный этап работ по приведению городской свалки в соответствие установленным санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.

В то же время в почвах происходит постепенное накопление специфических загрязнений, что приводит к изменениям их свойств. С целью улучшения состояния почвы необходимо решить проблемы санитарной очистки, обращения отходов и завершить работы по приведению в порядок городской свалки. Основными источниками загрязнения почвы являются предприятия промышленности, транспорта, хозяйственно-бытовая деятельность человека.

Леса и иная растительность, являясь защитным экраном, способствуя биологической очистке воздуха, оказывают огромное значение на экологическую ситуацию. В рамках реализации природоохранных мероприятий постоянно проводятся работы по озеленению и благоустройству территории города. Вместе с тем необходимо качественное изменение подходов к этой проблеме, более широкое привлечение общественности, создание информационной, нормативно-правовой и экономической базы.

В стратегическом плане приоритетным направлением деятельности в области экологии является повышение уровня культуры, формирование экологического мировоззрения - основы саморегламентации каждого человека по отношению к окружающей среде. С этой целью в Архангельске реализуется российско-норвежская программа "Чистое производство", разрабатываются методические материалы, реализуются мероприятия, направленные на экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, просвещение населения, размещаются публикации на экологическую тематику в средствах массовой информации, проводятся дни защиты от экологической опасности.

В этих условиях назрела необходимость разработки комплексной экологической программы. Программа позволяет объединить разрозненные мероприятия, сформировать в разделы, согласовать их по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Кроме того, в 2003 году завершился срок действия "Программы по улучшению экологического состояния г. Архангельска на 2001 - 2003 годы" и программы "Водоснабжение населения города Архангельска на 2001 - 2003 годы".

Программа представляет собой комплекс основных природоохранных мероприятий, объединенных основной целью и направленных на решение указанных проблем.

В ее основу заложен имеющийся опыт разработки и реализации первоочередных природоохранных мероприятий местного значения. При этом учтен опыт реализации вышеуказанных городских программ.

В Программе делается акцент на создание основополагающей базы данных для принятия управленческих решений и на совершенствование системы управления охраной окружающей среды на территории города. Она исходит из существующих нормативно-правовых и финансово-экономических условий.

II. Основная цель, подцели и сроки реализации Программы


Основной целью Программы является создание системного подхода к решению экологических проблем в Архангельске и улучшение качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий.

Комплексный подход предусматривает последовательное улучшение экологической ситуации и создание условий, обеспечивающих обоснованное расходование средств на реализацию природоохранных мероприятий.

Программа направлена на создание информационно-базового материала для управления охраной окружающей среды, реализацию основных природоохранных мероприятий, разработку и внедрение технологий, предусматривающих сокращение антропогенного воздействия на окружающую среду, сохранение и восстановление природных систем, экологическое воспитание, образование и просвещение.

Последовательность достижения целей заключается в подготовке и анализе информации, разработке и реализации конкретных природоохранных мероприятий, сохранении и улучшении среды обитания населения города.

Программа рассчитана на трехлетний период реализации, с 2004 года по 2006 год.

III. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на достижение поставленной цели, решение конкретных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников.

Программа включает в себя 5 основных разделов:

1. Атмосферный воздух.

2. Водные объекты и водные ресурсы.

3. Почвы (земли).

4. Леса и иная растительность.

5. Экологическая культура.

Такая система способствует достижению основной цели Программы, позволяет эффективнее решать объединенные в разделы экологические проблемы.

При этом каждый раздел содержит свои программные мероприятия, приведенные в систему, и имеет источники и объемы финансирования.

Раздел 1. Атмосферный воздух

Раздел направлен на охрану атмосферного воздуха, снижение уровня его загрязнения и включает:

получение реальных, прогнозных и предельно допустимых значений характеристик загрязнения атмосферы;

создание информационно-базового материала для регулирования качества атмосферного воздуха;

выполнение мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Раздел 2. Водные объекты и водные ресурсы

2. Водные объекты и водные ресурсы

Целью раздела является обеспечение потребностей города в водных ресурсах соответствующего качества, рациональное их использование, охрана водных объектов.

Для этого планируется:

усовершенствование системы муниципальных услуг водоснабжения и канализации;

осуществление водоохранных мероприятий и контроля состояния водных объектов;

выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту сооружений водоснабжения и канализации.

Раздел 3. Почвы (земли)

3. Почвы (земли)

Цель данного направления состоит в улучшении состояния городских почв (земель) посредством уменьшения вредного воздействия на них отходов производства и потребления.

Указанная цель достигается путем:

определения основополагающих данных по бытовым отходам;

последовательного совершенствования системы обращения с отходами;

проведения комплекса мероприятий по санитарной очистке и благоустройству города;

приведения городской свалки в соответствие с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями.

Раздел 4. Леса и иная растительность

4. Леса и иная растительность

Раздел имеет своей целью сохранение и восстановление лесов и иной растительности на территории города.

Для достижения этой цели предусматривается:

проведение мероприятий по озеленению города, реконструкции и благоустройству городских парков и территорий, сохранению и восстановлению объектов зеленого хозяйства;

организация и проведение подготовительной работы к разработке проекта озеленения города.

Раздел 5. Экологическая культура

5. Экологическая культура

В рамках этого направления предполагается повысить уровень экологической культуры населения города, воспитывать бережное отношение к природе, содействовать формированию экологического мировоззрения.

С этой целью планируется:

реализовать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения;

распространять основы экологических знаний среди населения, информацию об окружающей среде и экологической безопасности.

IV. Финансовое обеспечение Программы

Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования.

Потребность в финансовых ресурсах определена на основании рассмотрения материалов инициаторов природоохранных мероприятий. Общий объем составляет 672278,9 тыс. рублей, в т.ч.:

средств городского бюджета - 22090,0 тыс. рублей;

иных источников - 650188,9 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, иных источников финансирования.

Объемы средств и источники финансирования

(тыс. руб.)

N

Направление

Городской бюджет

Иные источники

п/п

финансирования

2004 год

2005 год

2006 год

2004 год

2005 год

2006 год

1

Атмосферный воздух

-

800,0

1200,0

174,5

100728,0

53980,5

2

Водные объекты и
водные ресурсы

-

400,0

9650,0

103759,0

171208,4

185137,4

3

Почвы (земли)

-

2590,0

6565,0

5902,4

16738,7

966,0

4

Лесная и иная растительность

-

50,0

150,0

-

317,0

317,0

5

Экологическая культура

-

195,0

490,0

575,0

10267,5

117,5

Итого по Программе

-

4035,0

8055,0

110410,9

299259,6

240518,4

22090,0

650188,9

672278,9

Программа в процессе реализации корректируется после принятия городского бюджета на очередной финансовый год в случае недостатка средств на эти цели и иных обстоятельств.

V. Система управления и контроля исполнения Программы

Управление реализацией Программы осуществляет департамент экономики мэрии города.

Контроль за исполнением Программы проводится:

- департаментом экономики мэрии города;

- Архангельским городским Советом депутатов.

К реализации программных мероприятий привлекаются структурные подразделения мэрии города и юридические лица.

Координация деятельности структурных подразделений мэрии города, взаимодействие с участниками реализации Программы, определение первоочередности выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств осуществляется департаментом экономики.

VI. Оценка результатов реализации Программы

Программа оценивается по степени достижения основной цели - создания системного подхода к решению экологических проблем в Архангельске и улучшения качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий.

Результаты ее реализации выражаются в экологической, экономической и социальной сферах:

экологическая эффективность - в снижении загрязнения окружающей среды, улучшении рекреационных условий, повышении уровня экологической культуры населения города;

экономическая эффективность - в сравнении затрат на реализацию Программы с бюджетными доходами, получаемыми от использования природных ресурсов и платы за негативное воздействие на окружающую среду;

социальная эффективность - в улучшении условий среды обитания населения.

VII. Основные мероприятия Программы



N



Наименование


Сроки
выполнения


Объем финансирования
(тыс. рублей)

Природо- охранный
эффект от


п/п

мероприятия

начало/
окончание,

в т.ч. по источникам
финансирования

реализации
мероприятия

Исполнитель

год

всего

город- ской
бюджет

иные источники

(т/ год, куб./год,
га и др. ед.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Атмосферный воздух

1.1

Продолжение работ по
разработке общегородского
сводного тома "Охрана
атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Архангельска"

2005
2006

800,0
1200,0

800,0
1200,0

-
-

Создание базового ин-
формационно-
нормативного
материала
для регулирования
деятельности
по охране атмосферы

Департамент
экономики

1.2

Реконструкция
оборудования промывного отдела путем установки
оборудования для домывки и нейтрализации
целлюлозной массы
(взамен модернизации
вакуум-выпарной станции ВВУ-3)

2005

2006

53978,0

53978,0

-

-

53978,0
(пр.)
53978,0
(пр.)

Снижение выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу
(868,7 т/год)

ОАО "СЦБК"

1.3

Реконструкция
электрофильтров СРК-1 (2) с заменой внутренних систем осаждения пыли и системы управления

2005

11200,0

-

11200,0
(пр.)

Снижение выбросов
сульфата натрия в атмосферу от СРК-1 и СРК-2, достижение
предельно допустимых
значений (1418 т/год)

ОАО "СЦБК"

1.4

Экспериментальное
внедрение на к/а N 5
форсунок типа "кавитатор Синайского"

2004

2005

150,0

150,0

-

-

150,0 (пр.)

150,0 (пр.)

Снижение выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу на 720,0 - 800,0 т/год

ОАО "Архэнерго"
Филиал
Архангельская ТЭЦ

1.5

Наладка режима работы к/а с установкой циклонов

2005

400,0

-

400,0 (пр.)

Снижение выбросов в атмосферу на 30% (15,0 т/г СО; 5,0 т/г ВВ)

ОАО "Лесозавод-2"

1.6

Ремонт и замена
дыхательной аппаратуры
резервуаров АЗС

2006

2,5

-

2,5 (пр.)

Очистка воздуха 40%

ООО "Лукойл -
Севернефте- продукт"

1.7

Ревизия дыхательных
клапанов на резервуарах АЗС, разработка тома ПДВ
АЗС-9, получение и
переоформление разрешений на выброс загрязняющих веществ АЗС-1, 2, 3, 4, 10, 11 и 5, 6, 7, 8

2004

10,5

-

10,5 (пр.)

Снижение выбросов в атмосферу (0,5 т/год), улучшение
экологической
обстановки в зоне действия АЗС

ООО "АЗС-Сервис"

1.8

Разработка проекта
предельно допустимых
выбросов в атмосферу

2004

14,0

-

14,0 (пр.)

Снижение вредных сбросов и выбросов в окружающую среду

ЗАО "ЛДК
"Архангельсклес"

1.9

Строительство
троллейбусной линии
по пр. Троицкий от ул. Смольный Буян до ул. Гагарина

2005

35000,0

-

35000,0
(пр.)

Снижение выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу

МУП "АМТТП"

Итого

2004
2005
2006

174,5
101528,0
55180,5

-
800,0
1200,0

174,5
100728,0
53980,5

Всего по разделу

156883,0

2000,0

154883,0

Раздел 2. Водные объекты и водные ресурсы

2.1

Реализация проекта
"Усовершенствование
системы муниципальных услуг в городе Архангельске"

2004





2005





2006

89400,0





162000,0





178000,0

-





-





-

70000,0
(кредитн.),
14400,0
(грантов.)
5000,0 (пр.)
100000,0
(кредитн.),
20000,0
(грантов.),
42000,0
(пр.)
100000,0
(кредитн.),
36000,0
(грантов.),
42000,0
(пр.)

Охрана и рациональное
использование водных ресурсов, ликвидация
сброса загрязненных вод

Управление ЖКХ
и энергетики,
МУП "Водоканал"

2.2

Выполнение проектных работ по обустройству береговой зоны Северной Двины в районе городского
пляжа

2006

1500,0

1500,0

-

Соответствие
санитарно- ги-
гиеническим и
экологическим
требованиям

Администрация
Октябрьского
территори- ального округа

2.3

Проектирование и
строительство ограждения зоны санитарной охраны 1-го пояса (насосная станция, ул.Мудьюгская)

2006

750,0

750,0

-

Соблюдение режима
водоохраной зоны

МУП "МКП N 1",
администрация
Северного
территори- ального округа

2.4

Очистка водного зеркала озера Бутыгино

2005
2006

8,0
708,0

-
700,0

8,0
8,0
(внебюдж.)

Восстановле- ние эко- системы водного объекта, очистка
территории площадью
7000,0 кв. м

Департамент
образования,
культуры и спорта, эколого-
биологический
лицей,
администрация
территориального
округа Майская
горка

2.5

Продолжение ремонта
очистных сооружений
на острове Хабарка

2004

2006

1000,0

1000,0

-

1000,0

1000,0
(о.б.)
-

Прекращение сброса 109,5 тыс. куб. м/год неочищенных сточных вод

Управление ЖКХ
и энергетики,
МУП "Водоканал"

2.6

Проектирование и
реконструкция ВОС
на острове Бревенник

2006

700,0

700,0

-

Улучшение качества
обработки питьевых и сточных вод,
внедрение технологии
обеззаражи- вания без использования жидкого хлора

Управление ЖКХ
и энергетики,
МУП "Водоканал"

2.7

Установка сигнализатора
перелива в камерах сетках контактных осветлителей
сооружений очистки

2004

5,0

-

5,0 (пр.)

Уменьшение забора речной воды (3,4 тыс.
м3/год);
исключение сбросов
химреагентов
в пр. Кузнечиха
(6,5 т/год)

МУП "МКП N 1"

2.8

Продолжение капитального ремонта канализационного
коллектора по ул. Выучейского (от пр. Ломоносова до пр. Новгородский)

2004

2005

2000,0

1500,0

-

-

2000,0
(о.б.)
1500,0
(о.б.)

Ликвидация сброса
неочищенных сточных вод в Северную Двину

Управление
строительства и капитального
ремонта

2.9

Строительство
канализационного
коллектора в 181 квартале Ломоносовского округа

2004

2006

2000,0

4000,0

-

4000,0

2000,0
(о.б.)
-

Ликвидация сброса 664,3 тыс. куб./год
загрязненных сточных вод

Управление
строительства и капитального
ремонта

2.10

Проведение работ
по ремонту септиков и
канализационных сетей деревянного жилищного фонда на территории Ломоносовского
территориального округа

2005
2006

461,0
500,0

-
500,0

461,0 (пр.)
-

Улучшение
экологической
ситуации, охрана р. Юрас,
экологический эффект - 110960 куб. м/год

Управление ЖКХ
и энергетики,
администрация
Ломоносовского
территориального
округа

2.11

Реконструкция ДНС-1
в Привокзальном
микрорайоне города

2006

500,0

500,0

-

Предотвра- щение выхода
на поверхность
загрязненных сточных вод и подтопления
зданий и сооружений
центральной части города

Управление дорог и мостов

2.12

Реконструкция первой
очереди канализационных
очистных сооружений (КОС) города Архангельска

2004

2005

7000,0

400,0

-

400,0

7000,0
(о.б.)
-

Снижение
гидравлической нагрузки на КОС, решение проблемы
обращения с осадком

Управление
строительства и капитального
ремонта,
ОАО "СЦБК"

2.13

Реконструкция системы аэрации аэротенков сооружений очистки:
1. Замена системы аэрации на мелкопузырчатую,
в т.ч.:
- аэротенк N 6



- аэротенк N 1

2. Установка
воздухонагнетателя
с регулируемой
производительностью
и мощностью









2004

2005

2006

2005

2006









2000,0

1500,0

3500,0

3000,0

2000,0









-

-

-

-

-









2000,0 (пр.)
1500,0 (пр.)
3500,0 (пр.)
3000,0 (пр.)
2000,0 (пр.)

Улучшение качества
очистки, сокращение
потребления
электроэнергии
очистными
сооружениями
в 1,5 раза

ОАО "СЦБК"

2.14

Проведение мероприятий по зачистке нефтеловушки

2005

10,0

-

10,0 (пр.)

Снижение сбросов
загрязняющих веществ
(0,05 т/год)

ООО "АЗС-Сервис"

2.15

Капитальный ремонт
флотационной установки
Локомотивного депо
ст. Исакогорка

2004

354,0

-

354,0 (пр.)

Улучшение очистки
сточных вод

Архангельское
отделение
Северной ж/д -
филиал ОАО "РЖД"

2.16

Капитальный ремонт здания пеноразделочных баков Локомотивного депо ст. Исакогорка

2005

1400,0

-

1400,0 (пр.)

Улучшение качества
разделения
уловленных
нефтепродуктов

Архангельское
отделение Северной
ж/д - филиал
ОАО "РЖД"

2.17

Монтаж участка сухопутной сортировки сырья

2006

1500,0

-

1500,0 (пр.)

Ликвидация сбросов
загрязняющих веществ в реку (7,2 т. м3/г)

ОАО "Лесозавод-2"

2.18

Ремонт / замена очистных сооружений и колодцев производственно- дождевой канализации АЗС NN 6, 16, лабораторный контроль качества сбрасываемых
сточных вод, замена
элементов фильтров на очистных сооружениях АЗС
NN 7, 10, 13, 15, 17, 25

2005
2006

129,4
129,4

-
-

129,4 (пр.)
129,4 (пр.)

Очистка сточных вод
(92,8%)

ООО "Лукойл -
Севернефте- продукт"

2.19

Строительство площадок в
железобетонном исполнении в складе сырья

2005

1200,0

-

1200,0 (пр.)

Укрепление территории
прибрежной полосы

ОАО "АЛДК N 3"

2.20

Мероприятия по ликвидации разливов нефти в аварийных случаях, обучению персонала и проведению штабных
учений, составлению
и экспертизе планов,
расчету необходимых
ресурсов

2004
2005

-
-

-
-

-
-

Оперативное
реагирование
на разливы нефти, преду- преждение
и ликвидация
экологических
катастроф
при загрязнении
водных объектов нефтепро- дуктами

ОАО "Северное
морское
пароходство

Итого

2004
2005
2006

103759,0
171608,4
194787,4

-
400,0
9650,0

103759,0
171208,4
185137,4

Всего по разделу

470154,8

10050,0

460104,8

Раздел 3. Почвы (земли)

3.1

Реализация проекта "Acr Wastе" по обращению
отходов в Архангельске

2004

2005

2006

4443,9

5458,7

5000,0

-

1810,0

5000,0

4443,9
(привл.)
3648,7
(привл.)
-

Исследование
городской свалки,
разработка
предложений
по усовершен- ствованию
системы обращения
с отходами

Управление ЖКХ
и энергетики,
департамент
экономики, МУП
"Спецавто- хозяйство по уборке города"

3.2

Продолжение работ по
бытовым отходам города - определение фактического
накопления жидких бытовых отходов (ЖБО)
от неканализованного
жилищного фонда

2005
2006

195,0
195,0

195,0
195,0

-
-

Создание
информаци- онной базы,
снижение вредного
воздействия ЖБО на окружающую среду

Департамент
экономики

3.3

Обустройство весового
контроля при поступлении ТБО на городскую свалку

2005

850,0

435,0

415,0 (пр.)

Внедрение системы
весового метода учета
и контроля ТБО города

Управление ЖКХ
и энергетики, МУП "Спецавто- хозяйство по уборке города"

3.4

Изоляция отработанных
площадей городской свалки ТБО грунтом

2005
2006

650,0
1341,0

-
900,0

650,0 (пр.)
441,0 (пр.)

Охрана окружающей
среды от ТБО,
их изоляция

Управление ЖКХ
и энергетики, МУП "Спецавто- хозяйство по уборке города

3.5

Обустройство свалок
о. Бревенник пос. 29
л/завода (3 свалки)

2006

300,0

300,0

-

Ограничение
негативного
воздействия
на окружающую среду

Управление ЖКХ
и энергетики

3.6

Продолжение работ
по утилизации
ртутьсодержащих отходов (РСО) от бюджетных
учреждений города

2005

2006

175,0

195,0

150,0

170,0

25,0
(внебюдж.)
25,0
(внебюдж.)

Снижение вредного
воздействия
на окружающую среду опасных отходов

Департамент
экономики,
департамент
образования,
культуры и спорта, управления
здравоохранения и социальной защиты
населения

3.7

Модернизация котельных установок с целью утилизации коры

2005

12000,0

-

12000,0
(пр.)

Утилизация отходов
(30000 м3/год)

ОАО "Архангельский
ЛДК N 3"

3.8

Разработка документов по
обоснованию деятельности
по обращению с опасными отходами, паспортов опасных отходов, проекта
нормативов образования и лимитов размещения
отходов АЗС-2, 11,
проведение работ
по демеркуризации
ртутьсодержащих ламп, утилизации автопокрышек

2004

26,5

-

26,5 (пр.)

Снижение вредного
воздействия на окружающую среду опасных отходов

ООО "АЗС-Сервис"

3.9

Капитальный ремонт
емкостей для нефтепродуктов
Локомотивного депо
ст. Исакогорка

2006

500,0

-

500,0 (пр.)

Предотвра- щение утечек
нефтепродуктов

Архангельское
отделение Северной ж/д - филиал
ОАО "РЖД"

3.10

Введение в эксплуатацию
тренажера "PISCES II" по ликвидации разливов нефти

2004

1432,0

-

1432,0 (пр.)

Оперативное
прогнозирова- ние поведения разлитых
нефтепродуктов и расчет необходимых
средств борьбы с последствиями
загрязнения нефтью, оценка экологического
ущерба от загрязнения
нефтью

ОАО "Северное
морское
пароходство"

Итого

2004
2005
2006

5902,4
19328,7
7531,0

-
2590,0
6565,0

5902,4
16738,7
966,0

Всего по разделу

32762,1

9155,0

23607,1

Раздел 4. Леса и иная растительность

4.1

Реконструкция парка
микрорайона Майская горка

2005

2006

167,0

167,0

-

-

167,0
(внебюдж.)
167,0
(внебюдж.)

Озеленение и
восстановление
территории парка

Департамент
образования,
культуры и спорта, эколого -
биологический
лицей

4.2

Посадка деревьев и кустарников на территориях
образовательных
учреждений, в микрорайонах города

2005

2006

200,0

300,0

50,0

150,0

150,0
(внебюдж.)
150,0
(внебюдж.)

Повышение
самоочища- ющейся
способности
атмосферы и
оздоровление
окружающей среды

Департамент
образования,
культуры и спорта, подве- домственные
департаменту
учреждения

Итого

2004
2005
2006

-
367,0
467,0

-
50,0
150,0

-
317,0
317,0

Всего по разделу

834,0

200,0

634,0

Раздел 5. Экологическая культура

5.1

Осуществление обучающей российско- норвежской программы "Чистое производство"

2004

2005

150,0

150,0

-

-

150,0
(привл.)
150,0
(привл.)

Сокращение выбросов,
сбросов загрязняющих
веществ, экономия
ресурсов

Департамент
экономики

5.2

Продолжение работ
по экологическому
воспитанию, образованию и просвещению

2004
2006

425,0
195,0

-
195,0

425,0 (о.б.)
-

Формирование
экологического
мировоззрения

Департамент
экономики,
департамент
образования,
культуры и спорта, СМИ

5.3

Размещение публикаций на экологическую тематику

2005
2006

195,0
195,0

195,0
195,0

-
-

Повышение
экологической
культуры

Департамент
экономики, СМИ

5.4

Формирование
справочно- информационного
фонда по проблемам
экологии (книг, периодических изданий,
видеоматериалов,
электронных ресурсов)

2005

10000,0

-

10000,0
(внебюдж.)

-

Департамент
образования,
культуры и спорта,
Центральная
библиотечная
система города

5.5

Выращивание цветочной рассады для реализации населению и организациям города

2005

2006

8,0

8,0

-

-

8,0
(внебюдж.)
8,0
(внебюдж.)

Департамент
образования,
культуры и спорта, эколого-
биологический
лицей

5.6

Проведение акции в защиту птиц, как санитаров лесных насаждений

2005
2006

2,5
2,5

-
-

2,5
2,5

Сохранение
численности птиц

Департамент
образования,
культуры и спорта, обра- зовательные
учреждения города

5.7

Работа учащихся в Беломорском лесничестве

2005

2006

7,0

7,0

-

-

7,0
(внебюдж.)
7,0
(внебюдж.)

Оздоровление
окружающей среды

Департамент
образования,
культуры и спорта, эколого-
биологический
лицей

5.8

Проведение операции
"Чистый двор"

2005

2006

100,0

200,0

-

100,0

100,0
(внебюдж.)
100,0
(внебюдж.)

Очистка и озеленение
территорий

Департамент
образования,
культуры и спорта, подве- домственные
департаменту
учреждения

5.9

Проведение мероприятий по
предотвращению нарушений в области охраны окружающей природной среды

2004
2005
2006

-
-
-

-
-
-

-
-
-

Охрана окружающей
среды

Городские
администра- тивные комиссии

Итого

2004
2005
2006

575,0
10462,5
607,5

-
195,0
490,0

575,0
10267,5
117,5

Всего по разделу

11645,0

685,0

10960,0

Итого по программе

2004
2005
2006

110410,9
303294,6
258573,4

-
4035,0
18055,0

110410,9
299259,6
240518,4

Всего по программе

672278,9

22090,0

650188,9


 Текст документа сверен по:
 официальная рассылка

Об утверждении комплексной программы "Экология города Архангельска (2004 - 2006 годы)" (Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Название документа: Об утверждении комплексной программы "Экология города Архангельска (2004 - 2006 годы)" (Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Номер документа: 351

Вид документа: Решение Архангельской городской Думы Архангельской области

Принявший орган: Архангельская городская Дума Архангельской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Ведомости Архангельского горсовета от 30 ноября 2004 года N 46

рассылка

Дата принятия: 30 ноября 2004

Дата начала действия: 30 ноября 2004
Дата окончания действия: 31 декабря 2006