Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 30 ноября 2004 года N 348
Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат
на оказание жилищно-коммунальных услуг, реализуемых для населения
муниципального образования «Город Архангельск»
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и определяет условия и процедуру проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг для населения.
2. Независимая экспертиза проводится в целях анализа экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов на коммунальные услуги, с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
3. Независимая экспертиза проводится экспертными организациями, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности и аккредитованными в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти.
4. Независимая экспертиза проводится за счет средств организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на основании заключенного с экспертной организацией договора.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, проводят отбор экспертных организаций, как правило, на конкурсной основе.
5. Организации при заключении договора на проведение независимой экспертизы фактических затрат обязаны предусматривать условие о включении в экспертное заключение следующих разделов:
а) информация об организационно-правовой форме и условиях хозяйствования субъекта;
б) оценка финансового состояния и уровня технической оснащенности организации:
- анализ динамики, состава и структуры имущества, а также источников средств предприятия;
- анализ финансовой устойчивости предприятия;
- проверка наличия раздельного учета доходов и расходов по всем видам деятельности;
- проверка правильности формирования финансового результата по регулируемой деятельности;
- оценка платежеспособности предприятия и возможности восстановления (утраты) платежеспособности предприятия;
- анализ показателей рентабельности предприятия;
- анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
- анализ наличия, движения и использования основных фондов и анализ эффективности использования производственных мощностей;
в) анализ фактических затрат по регулируемым видам деятельности:
- анализ объемов оказываемых услуг в натуральном и стоимостном выражении;
- проверка соответствия списания затрат фактически произведенным расходам, а для нормируемых услуг - соответствие нормам, и правильность их отнесения на регулируемый вид деятельности;
- проверка использования амортизационных отчислений;
- проверку использования ремонтного фонда;
- отражение непроизводственных затрат, а также затрат, не связанных с предоставлением регулируемого вида услуг;
г) анализ качества услуг;
д) оценка экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях организации по установлению цен и тарифов, с расшифровкой по статьям затрат;
е) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия;
ж) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
6. Заключение экспертной организации по результатам независимой экспертизы фактических затрат должно прилагаться к материалам, направляемым в регулирующий орган местного самоуправления города Архангельска при установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.