Недействующий

О регулировании цен и тарифов органами местного самоуправления города Архангельска (Утр. силу на основании решения Архангельского горсовета от 31 августа 2006 года N 210)


Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 30 ноября 2004 года N 348

Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат
 на оказание жилищно-коммунальных услуг, реализуемых для населения
муниципального образования «Город Архангельск»


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и определяет условия и процедуру проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг для населения.

2. Независимая экспертиза проводится в целях анализа экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов на коммунальные услуги, с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

3. Независимая экспертиза проводится экспертными организациями, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности и аккредитованными в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти.

4. Независимая экспертиза проводится за счет средств организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на основании заключенного с экспертной организацией договора.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, проводят отбор экспертных организаций, как правило, на конкурсной основе.

5. Организации при заключении договора на проведение независимой экспертизы фактических затрат обязаны предусматривать условие о включении в экспертное заключение следующих разделов:

а) информация об организационно-правовой форме и условиях хозяйствования субъекта;

б) оценка финансового состояния и уровня технической оснащенности организации:

- анализ динамики, состава и структуры имущества, а также источников средств предприятия;

- анализ финансовой устойчивости предприятия;

- проверка наличия раздельного учета доходов и расходов по всем видам деятельности;

- проверка правильности формирования финансового результата по регулируемой деятельности;

- оценка платежеспособности предприятия и возможности восстановления (утраты) платежеспособности предприятия;

- анализ показателей рентабельности предприятия;

- анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

- анализ наличия, движения и использования основных фондов и анализ эффективности использования производственных мощностей;

в) анализ фактических затрат по регулируемым видам деятельности:

- анализ объемов оказываемых услуг в натуральном и стоимостном выражении;

- проверка соответствия списания затрат фактически произведенным расходам, а для нормируемых услуг - соответствие нормам, и правильность их отнесения на регулируемый вид деятельности;

- проверка использования амортизационных отчислений;

- проверку использования ремонтного фонда;

- отражение непроизводственных затрат, а также затрат, не связанных с предоставлением регулируемого вида услуг;

г) анализ качества услуг;

д) оценка экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях организации по установлению цен и тарифов, с расшифровкой по статьям затрат;

е) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия;

ж) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

6. Заключение экспертной организации по результатам независимой экспертизы фактических затрат должно прилагаться к материалам, направляемым в регулирующий орган местного самоуправления города Архангельска при установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.