Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Сорок шестая сессия двадцать третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2004 года N 348


О регулировании цен и тарифов органами
местного самоуправления города Архангельска

_______________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского
горсовета от 31 августа 2006 года N 210

_______________________________________________________


В целях совершенствования порядка регулирования цен (тарифов) и установления нормативов потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования «Город Архангельск», в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ) и Федеральным Законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 08.12.2003 N 169-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регулирования цен и тарифов органами местного самоуправления города Архангельска.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг, реализуемых для населения муниципального образования «Город Архангельск».

3. Пункт 2.4 Положения о порядке регулирования цен и тарифов органами местного самоуправления города Архангельска в части срока представления материалов ввести в действие с 1 января 2005 года.

4. Признать утратившим силу решение Архангельского городского Совета депутатов от 27.10.1998 N 296 «Об утверждении Положения о ценовой и тарифной политике на территории муниципального образования «Город Архангельск».


Мэр города
 О.В. Нилов


Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 30 ноября 2004 года N 348

Положение о порядке регулирования цен и тарифов
органами местного самоуправления города Архангельска

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Положение определяет порядок и методы установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - организации), нормативов потребления коммунальных услуг, право регулирования и установления которых в соответствии с действующим законодательством предоставлено органам местного самоуправления.

1.2. Регулирование цен и тарифов органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» (далее - органами местного самоуправления) осуществляется в целях:

- защиты экономических интересов потребителей;

- обеспечения условий для эффективной деятельности организаций, поставляющих продукцию (оказывающих услуги) по регулируемым ценам и тарифам;

- обеспечения экономической обоснованности цен и тарифов, согласованности интересов потребителей, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и органов местного самоуправления.

1.3. Установление цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе органов местного самоуправления или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

1.4. Основанием для установления цен и тарифов является:

а) изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) изменения в структуре производственных и иных расходов более чем на 10%, необходимых для функционирования объектов производства по оказанию регулируемых услуг и требующих предварительного согласования с органами местного самоуправления (участие в инвестиционных проектах, реконструкция и модернизация действующего производства);

д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

е) производство (оказание) организацией новых видов продукции (услуг), подлежащих регулированию;

ж) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности организации;

з) окончание регулируемого периода, в течение которого действуют установленные цены и тарифы.

1.5. В качестве регулируемого периода действия цен и тарифов принимается финансовый год.

1.6. Основаниями для установления нормативов потребления коммунальных услуг являются социально-экономические, демографические, градостроительные, технические и прочие факторы, вызывающие изменение объема потребления услуги, и приводящие к изменению норматива потребления.


2. Порядок установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения


2.1. В соответствии с настоящим разделом органы местного самоуправления устанавливают:

цены за наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах;

цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета, технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории в государственном и муниципальном жилищных фондах (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

цены на услуги по текущему ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории в государственном и муниципальном жилищных фондах (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

тарифы на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, включающие:

а) тарифы на услуги по централизованному отоплению;

б) тарифы на услуги по горячему водоснабжению;

в) тарифы на услуги по холодному водоснабжению;

г) тарифы на услуги по водоотведению;

д) тарифы на поставку твердого топлива.

2.2. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в решение Архангельского городского Совета депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год.

2.3. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Состав расходов и оценка их экономической обоснованности определяется согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса, и общим принципам ценообразования, изложенным в пунктах 9-12 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89. Расчетный период принимается равным финансовому году.

2.4. Для установления цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги на очередной финансовый год организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 сентября текущего года представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города материалы в соответствии с перечнем и требованиями к их содержанию, определенными федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса, в том числе заключение независимой экспертизы (далее - Материалы).

2.5. Проведение независимой экспертизы фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании «Город Архангельск» осуществляется в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

2.6. На основании полученных от организации материалов управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города в установленном порядке готовит и представляет на утверждение в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по установлению цен и тарифов (далее - регулирующий орган), проект решения об установлении цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

2.7. В случае установления цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже себестоимости или экономически обоснованной цены, бюджетные ассигнования могут выделяться с различным назначением финансирования: «на возмещение убытков» или «на разницу в тарифах», в порядке, установленном законодательством.

3. Порядок установления цен и тарифов на продукцию (услуги)
 муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений


3.1. В соответствии с настоящим разделом органы местного самоуправления регулируют цены и тарифы на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - Организации), кроме предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, с использованием метода экономической обоснованности расходов путем:

а) установления   фиксированных цен и тарифов;

б) индексации цен и тарифов, в соответствии с которым цены и тарифы меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

в) установления предельного уровня рентабельности к себестоимости продукции (оказании услуг), как составляющей цены, тарифа на продукцию (оказание услуг).

3.2. Состав расходов формируется с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Величина расходов рассчитывается с использованием утвержденных Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами материальных и трудовых нормативов расходов. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением. Расчетный период принимается равным финансовому году.

В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

3.3. Фиксированные цены и тарифы устанавливаются, как правило, на продукцию и услуги социальной значимости, которыми должны быть обеспечены потребности всех групп населения в минимально необходимом объеме.

3.4. С учетом индексов-дефляторов устанавливаются цены и тарифы на продукцию и услуги, при производстве и оказании которых не изменяются технологический процесс, количество и наименование используемых материальных и трудовых ресурсов. При этом цены и тарифы, действующие в текущем регулируемом периоде, меняются на предстоящий регулируемый период с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.5. Для продукции и услуг массового спроса, позволяющих варьировать затратные составляющие, устанавливается предельный уровень рентабельности к себестоимости продукции и услуг, как составляющей цены и тарифа на продукцию и услуги.

Предельный уровень рентабельности, принимаемый при расчете цен и тарифов на продукцию (услуги), поставляемую (оказываемые) для удовлетворения нужд муниципального образования «Город Архангельск», предусмотренных в расходах городского бюджета, не должен превышать 10 процентов.

По другим видам продукции (услуг), уровень рентабельности может быть установлен в размере до 30 процентов.

3.6. Применение в течение одного и того же периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

3.7. Для установления цен и тарифов на продукцию и услуги руководители организаций представляют в структурное подразделение мэрии города, осуществляющее координацию и регулирование их деятельности на основании соответствующего постановления мэра города (далее - структурные подразделения), следующие материалы:

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цены (тарифа);

- основные технико-экономические показатели деятельности организации за предшествующий расчетный период регулирования;

- бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий расчетный период регулирования;

- нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой выпускается продукция (оказываются услуги), утвержденную в установленном порядке;

- отчетные калькуляции расходов на производство и реализацию продукции (оказание услуг), составленные в соответствии с действующим законодательством и отраслевыми методиками калькулирования себестоимости за два предшествующих расчетных периода регулирования, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;

- отчет об использовании амортизационных отчислений и прибыли;

- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг);

- сводный расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цены и тарифы на продукцию (услуги), с указанием стоимости единицы реализуемой продукции и оказываемых услуг;

3.8. Структурные подразделения проводят анализ представленных материалов и при необходимости запрашивают дополнительные сведения.

После проведения анализа структурное подразделение направляет материалы в экспертное бюро, осуществляющее экспертизу фактических затрат на поставку продукции (оказанию услуг) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.9. На основании материалов и заключения экспертного бюро, структурное подразделение в установленном порядке готовит и представляет на утверждение в регулирующий орган проект решения об установлении цен и тарифов на продукцию и услуги организаций.

3.10. В случае установления цен, тарифов на услуги организаций ниже себестоимости или экономически обоснованной цены, бюджетные ассигнования могут выделяться с различным назначением финансирования: «на возмещение убытков» или «на разницу в тарифах», в порядке, установленном законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»