Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2004 года N 12


Об утверждении областной целевой программы
«Газификация Архангельской области (2004-2008 годы)»

______________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
___________________________________________________________________


В целях перевода промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, электро- и теплоснабжения с угля и мазута на природный газ

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Газификация Архангельской области (2004-2008 годы)» (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Департаменту финансов администрации области при формировании областного бюджета на 2004-2008 годы предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей областного бюджета.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации по вопросам инфраструктурного развития А.Е. Кожина.

 


Глава администрации
 А.А. Ефремов


УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Главы
 администрации области
 от 23 января 2004 года N 12


Областная целевая программа
"Газификация Архангельской области (2004 - 2008 годы)"

Паспорт областной целевой программы
"Газификация Архангельской области (2004 — 2008 годы)"

Наименование Программы

-

областная целевая программа «Газификация Архангельской области (2004-2008 годы)»

Основание для разработки Программы

-

постановление Совета Министров РСФСР от 24 июня 1991 г. N 349, распоряжение Главы администрации Архангельской области от 12 ноября 2003 года N 966р «0 разработке программы газификации Архангельской области»

Государственный заказчик Программы

-

департамент топливно-энергетического, строительного и жилищно- коммунального комплекса администрации области

Основные разработчики Программы

-
 -

департамент топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса администрации области;

ОАО «Севергаз»;


-

ГУ «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов»

Цель и задачи Программы

-

     -

комплексное решение экологических, энергетических, экономических и социальных проблем устойчивого развития Архангельской области с помощью перевода основных потребителей топлива на природный газ;

перевод потребителей топлива Архангельской области с угля и мазута на газ;


-
 -    

оздоровление социально - экономической и экологической обстановки в северных регионах Европейской части России;

создание условий для сокращения затрат бюджетов федерального и областного уровней, связанных с энерго- и теплоснабжением;


-

повышение эффективности работы предприятий области

Сроки и этапы реализации Программы

-

2004-2008 годы
I этап - 2004 год;
II этап - 2005-2007 годы;
III этап - 2007-2008 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-
-     


     -
-    

строительство газопровода «Нюксеница - Архангельск»;

строительство газопроводов-отводов и ГРС (газораспределительных станций) в Плесецком, Приморском. Няндомском, Вилегодском, Устьянском, Красноборском, Ленском районах, городах Мирный, Сольвычегодск, Новодвинск, Архангельск, Северодвинск;

строительство разводящих сетей и перевод потребителей топлива на природный газ;

развитие сети индивидуальных потребителей газа (отопление, горячее водоснабжение, пищеприготовление)

Исполнители Программы

-

департамент топливно-энергетического, строительного и жилищно- коммунального комплекса администрации области;


-
-

органы местного самоуправления;

Архангельский ЦБК, Соломбальский ЦБК, Савинский цементный завод, ОАО «Архэнерго;

-

ОАО «Газпром», ОАО «Новатэк», ОАО «Севергаз», ОАО «Архангельскновагаз»;

-

хозяйствующие субъекты;


-

газораспределительные организации области

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования составляет 14569,7 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета, включая экологический фонд - 605 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 315 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 300 млн. рублей;

средства ОАО «Газпром» - 4952,2 млн. рублей;

средства ОАО "Новатэк" - 6650 млн. рублей;



средства ОАО «Севергаз», ОАО «Архангельскновагаз» -233,5 млн. рублей;

средства предприятий- потребителей - 1514 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

-

-       

повышение надежности и устойчивости функционирования переведенных на природный газ энергоисточников;

снижение тарифов на тепло- и электроэнергию, генерируемые переведенными на природный газ энергоисточниками;

уменьшение расходов бюджетов всех уровней:



по содержанию бюджетных организаций (оплата теплоснабжения и электроснабжения);

на компенсационные выплаты населению на тепло- и электроэнергию;


-
-

обеспечение сезонного завоза топлива;

повышение конкурентоспособности производимой промышленными предприятия- ми продукции за счет сокращения производственных расходов на тепло- и электро- энергию;


-

снижение выбросов вредных веществ в атмосферу

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет департамент топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса администрации области

  

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Территория Архангельской области составляет 587, 4 тыс. кв. км, население - 1414,7 тыс. человек, из них городское - 74%, сельское - 26%.

Область производит 20% промышленной продукции северного экономического региона и 0,9% продукции России.

В области находятся предприятия оборонного комплекса. Это предприятия атомного судостроения в Северодвинске, космодром "Плесецк". Здесь расположены крупные целлюлозно-бумажные комбинаты - Архангельский, Соломбальский, Котласский, лесопильные заводы, цементный завод в пос. Савинский, предприятия рыбной промышленности и другие.

Обеспечение промышленных предприятий, коммунально-бытовых объектов и населения электроэнергией и теплом производится ТЭЦ, котельными централизованного теплоснабжения и мелкими котельными. Подавляющая их часть работает на мазуте и каменном угле. Мазут и уголь завозятся из других регионов страны по железной дороге.

Каменный уголь поставляется в основном из Воркутинского и Интинского месторождений Печорского угольного бассейна Республики Коми. Уголь имеет высокую зольность (до 30%) с низкой температурой плавления золы и повышенное содержание серы, что негативно влияет на экологическую обстановку окружающей среды, создает большие проблемы с утилизацией золоотвалов.

Мазут поступает с нефтеперерабатывающих заводов Татарстана, Республики Коми и Ярославской области.

В связи с постоянным ростом цен и тарифов на железнодорожные перевозки в последние годы в условиях ограниченности финансовых возможностей областного бюджета и средств предприятий ежегодно складывается дефицит топлива, что приводит к напряженному и неустойчивому энерго- и теплоснабжению потребителей, особенно в жилищно-коммунальном секторе. Это создает социально-политическую напряженность в обществе.

Решение проблемы надежного обеспечения области топливом возможно лишь с переводом потребителей на природный газ.

Газификация охватывает большой круг инвестиционных проектов - строительство магистрального газопровода-отвода, газопроводов-отводов к промышленным предприятиям, объектам жилищно-коммунального хозяйства, реконструкцию топливно-энергетических объектов, газификацию населенных пунктов. Сметная стоимость Программы составляет 14 569,7 млн. рублей.

Пуск первой очереди газопровода «Нюксеница-Архангельск» до ГРС г. Вельска (0 - 147) выявил отсутствие комплексного подхода к газификации (своевременная подготовка потребителей к потреблению газа, предусмотрение средств в бюджетах муниципальных образований для строительства разводящих сетей и других сопровождающих объектов). Неконкретность сроков введения в строй очередей газопровода, отсутствие обязательств потенциальных потребителей по переводу на газ - круг вопросов можно разомкнуть только при непосредственном участии и контроле администрации области, логичным результатом чего должна стать программа газификации области на период 2004-2008 годы.

К финансированию и реализации Программы привлекается большое число участников - федеральные органы власти, администрация области, администрации муниципальных образований, промышленные предприятия и предприятия военно-промышленного комплекса, ОАО «Газпром», ОАО «Новатэк», ОАО «Севергаз». Координация деятельности участников финансирования строительства всей системы газоснабжения области возможна лишь на основе программных методов управления.


II. Цель и задачи Программы


Целью Программы газификации области является перевод промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, тепло- и электроснабжения с угля и мазута на природный газ.

Основная задача Программы - создание  механизмов  финансирования  и координация работ по строительству системы газоснабжения.

Реализация Программы позволит:

- повысить надежность и устойчивость электро- и теплоснабжения области;    

- повысить экономическую эффективность работы предприятий области (экономия затрат на топливно-энергетические ресурсы оценивается в 3,5 млрд. рублей в год);

- сократить расходы  федерального и  областного  бюджетов,  связанных  с энерго- и теплоснабжением;

- снизить себестоимость производства электроэнергии и тепла, создать условия для снижения на них тарифов;

- сократить выбросы в атмосферу, в окружающую среду и водные бассейны вредных веществ, оздоровить экологическую обстановку в северных регионах Европейской части России;

- обеспечить население более эффективным и экологически чистым видом топлива. Программа предусматривает обеспечивать природным газом 36,3 тыс. квартир, в том числе в городах и поселках городского типа 15, 9 тыс. квартир, в сельской местности 20,4 тыс. квартир;

- создать новые рабочие места в строительстве и эксплуатации газопроводов и объектов газоснабжения;

- повысить жизненный уровень населения, улучшить социально-экономическую ситуацию в области.


III. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на период с 2004 по 2008 годы.

Выполнение Программы осуществляется в три этапа:

I этап - 2004 год

II этап - 2005-2007 годы

III этап - 2007-2008 годы     

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет - 14569,7 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 605 млн. рублей (включая областной экологический фонд), местных бюджетов - 315 млн. рублей, федерального бюджета - 300 млн. рублей, ОАО «Газпром» - 4952,2 млн. рублей, ОАО «Архангельскновагаз» - 233,5 млн. рублей, средств предприятий-потребителей - 1514 млн. рублей, ОАО «Новатэк» - 6650 млн. рублей.

     

Объемы финансирования Программы на 2005 - 2008 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.

Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета в составе областной инвестиционной программы.

Строительство газопровода предусмотрено постановлением Совета Министров РСФСР от 24 июня 1991 г. N 349 «О комплексном развитии Архангельской области в условиях перехода к рыночным отношениям».

Финансирование из федерального бюджета подтверждено включением программных мероприятий (строительство газопровода «Нюксеница -Архангельск») в федеральную целевую программу «Энергоэффективная экономика».     


Для привлечения внебюджетных инвестиций в строительство газопровода администрацией области создано ОАО «Севергаз».

Соглашением по сотрудничеству о газификации Архангельской области с ОАО «Новатэк» от 8 сентября 2003 г. предусмотрено, что акционерное общество примет участие в финансировании строительства газопровода и других объектов газификации.

Перевод на газ ТЭЦ, промышленных и оборонных объектов осуществляется за счет средств предприятий. Строительство газораспределительных сетей, котельных и перевод на газ котельных жилищно-коммунального хозяйства финансируются с привлечением средств областного и муниципальных бюджетов.

   

Распределение объемов финансирования Программы


                                                                                                                         (млн. рублей, в ценах 2003 года)



Источники финансирования

Объем финанси- рования,


I этап


II этап


III этап

всего

2004

2005

2006

2007

2008

1.

Федеральный бюджет

300

75

75

75

75

-

2.

Областной бюджет и экологический фонд

605

55

125

205

210

10

3.

Муниципальные бюджеты

315

35

45

70

130

35

4.

ОАО «Газпром»

4952,2

812

1256,8

1250

1408

225,4

5.

ОАО «Новатэк»

6650

1000

2000

2500

1100

50

6.

ОАО «Архангельскновагаз»

233,5

100

100

20

13,5

-

7.

Предприятия-потребители

1514

45

40

505

810

114

ИТОГО:

14569,7

2122

3631,8

4600

3686,5

529,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»