Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2004 года N 10


Об областной межведомственной программе
«Комплексные меры противодействия распространению
наркомании в Архангельской области на 2004 год»

______________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
___________________________________________________________________


В целях повышения эффективности работы антинаркотической программы, внедрения передовых мер противодействия распространению наркомании в области, создания стройной структуры межведомственных взаимодействий

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную межведомственную программу «Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год» (далее именуется - Программа).

2. Обеспечение Программы осуществлять за счет средств текущего финансирования исполнителей.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации по взаимодействию с федеральными органами государственной власти на территории Архангельской области А.Г. Горина.

 Глава администрации
 А.А. Ефремов


УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Главы
 администрации области
 от 21 января 2004 года N 10


Областная межведомственная программа «Комплексные меры
противодействия распространению наркомании
в Архангельской области на 2004 год»



Паспорт программы

Наименование Программы

областная межведомственная программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год"

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"

Основные разработчики Программы

департамент здравоохранения администрации области, департамент образования администрации области, департамент информации и общественных связей администрации области, управление социальной защиты населения администрации области

Цели Программы

приостановление распространения наркомании в Архангельской области и достижение высоких показателей в лечении и послелечебной реабилитации наркозависимых

Задачи Программы

изменение организации антинаркотической работы в области, налаживание постоянного мониторинга, анализа наркоситуации и межведомственной координации;


перестройка информационной работы в области противодействия распространению наркомании и пропаганды здорового образа жизни;


совершенствование правоприменительной практики в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Сроки реализации Программы

2004 год

Перечень основных мероприятий Программы

организационные мероприятия:

распределение функций управления и уточнение порядка работ;

организация информационной и аналитической работы;


профессиональная подготовка специалистов; оказание помощи общественным организациям и правоохранительным органам;


совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики

Исполнители Программы

департамент здравоохранения администрации области, департамент образования администрации области, департамент информации и общественных связей администрации области, управление социальной защиты населения администрации области

Источники финансирования основных мероприятий по реализации Программы

текущее финансирование за счет смет расходов основных исполнителей мероприятий по реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты Программы

выяснение реальной наркоситуации в Архангельской области; улучшение межведомственного взаимодействия

Система организации контроля за исполнением Программы  

контроль за реализацией Программы осуществляют основные исполнители Программы и областная межведомственная антинаркотическая комиссия


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Наркоситуация в Архангельской области продолжает оставаться сложной.

Число наркозависимых граждан увеличивается. На учете в наркологическом отделении областного психоневрологического диспансера состоит 841 потребитель наркотических веществ, что на 70% больше, чем по состоянию на 1 января 2001 года.

Официальный учет наркозависимых в учреждениях здравоохранения и правоохранительных органах не отражает истинного положения дел. Их реальное число по разным оценкам может в 7-10 раз превышать официальную статистику.

От передозировки наркотиков в 2002 году умерло 7 человек, в 2003 году - 8.

К употреблению наркотиков приобщается молодежь в возрасте 13-15 лет.

Особенно быстро распространяется наркомания среди учащейся молодежи.

Местом массового употребления наркотиков стали молодежные бары, кафе, дискотеки. Здесь же осуществляется их продажа.

В групповом и индивидуальном сознании отдельных категорий граждан употребление наркотиков считается естественным, модным и престижным занятием.

По-прежнему отмечаются попытки, особенно в СМИ, влияния на общественное сознание с целью формирования терпимого отношения к наркомании и даже легализации употребления легких наркотиков.

Деятельность участников антинаркотической работы в области недостаточно эффективна, что обусловлено:

ограниченными возможностями специализированных подразделений управления внутренних дел;

незавершенностью организационных изменений в федеральных органах, занятых в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ;

несовершенством административно-правовой базы в области борьбы с распространением наркомании;

слабостью организационного решения проблем межведомственной координации антинаркотической работы;

отсутствием в области медико-химической и экспертно-криминалистической лабораторной базы;

недостаточным финансированием антинаркотической работы;

дефицитом подготовленных специалистов в области послелечебной медико-психологической реабилитации, а также социальной адаптации наркозависимых;

отсутствием единой информационной политики в сфере борьбы с наркоманией и механизмов ее реализации;

слабой поддержкой антинаркотической деятельности общественных организаций.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости принятия экстренных и эффективных мер противодействия распространению наркомании.


II. Цели и задачи Программы


Целями Программы является приостановление распространения наркомании в Архангельской области и достижение высоких показателей в лечении и послелечебной реабилитации наркозависимых.

Учитывая ограниченность материальных и финансовых средств, основной прирост эффективности планируется достичь за счет повышения качества управления, осуществления взаимодействия и координации всех участников антинаркотической работы на областном межведомственном уровне при постоянном повышении их потенциала.

Программа предусматривает приоритет межведомственного целевого принципа при условии реорганизации антинаркотической работы в подразделениях администрации области.

Основные задачи Программы:

изменение организации антинаркотической работы в области;

введение в организационно-штатную структуру администрации области специализированного подразделения;

налаживание мониторинга, анализа наркоситуации и межведомственной координации;

создание межведомственной медико-химической и экспертно-криминалистической лабораторной базы в Архангельской области;

уточнение задач, планирование и обеспечение антинаркотической работы в подразделениях администрации области;

создание благоприятных условий для максимальной реализации возможностей всех участников антинаркотической работы в области и наращивание их профильного потенциала;

научное и методическое обеспечение антинаркотической работы;

перестройка всей информационной работы в области противодействия распространению наркомании и пропаганды здорового образа жизни;

совершенствование правоприменительной практики в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.


III. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы 2004 год.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Основным источником ресурсного обеспечения реализации основных мероприятий Программы является текущее финансирование за счет смет расходов основных исполнителей Программы.


V. Механизм реализации Программы


Ответственными за реализацию Программы являются:

структурные подразделения администрации области в пределах возложенных на них программой отраслевых задач.

Выполнение мероприятий и задач Программы учитывается при текущем ежемесячном планировании работы структурными подразделениями администрации области.


VI. Контроль за ходом реализации Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляют основные исполнители Программы и областная межведомственная антинаркотическая комиссия.


VII. Оценка эффективности реализации Программы


Осуществляется в соответствии с методикой оценки наркоситуации в области, разработанной для обеспечения работы центра мониторинга и анализа наркоситуации администрации области специализированными научными учреждениями.


Приложение
к областной межведомственной
 программе «Комплексные меры противодействия
 распространению наркомании в
 Архангельской области на 2004 год»

Перечень мероприятий по реализации областной межведомственной
программы «Комплексные меры противодействия распространению
наркомании в Архангельской области на 2004 год»

Мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

Исполнители

1

2

3

4


1. Организационно-штатные мероприятия

Комплектование специалистами меж- ведомственной медико-химической и экспертно-криминалистической лабора- тории

2 полугодие

Обеспечение рабо- ты межведомствен- ной лаборатории

Департамент здравоохране- ния администрации области, региональное управление Госнаркоконтроля России по Архангельской области


2. Мероприятия по распределению функций и уточнению порядка антинаркотической работы

2. 1 . Разработка проекта положения об организации нештатного центра монито- ринга и анализа наркоситуации

1 квартал

Обеспечение нор- мативной базы фун- кционирования про- фильного нештатно- го подразделения

Департамент здравоохране- ния администрации области, региональное управление Госнаркоконтроля России по Архангельской области

2.2. Уточнение задач и функциональных обязанностей департаментов, комитетов и управлений администрации области в сфере антинаркотической работы и вне- сение необходимых изменений в соот- ветствующие положения о них

1 квартал

Реорганизация от- раслевой антинар- котической работы

Департамент здравоохране- ния, департамент образова- ния, департамент информа- ции и общественных связей администрации области, ко- митет по физической культуре и спорту, комитет по делам женщин семьи и молодежи, комитет по культуре, отдел науки и высшей школы адми- нистрации области, управле- ние социальной защиты насе- ления администрации облас- ти


3. Мероприятия по организации информационной и аналитической работы

3.1. Создание нештатного центра мони- торинга и анализа наркоситуации орга- низационной техникой

1 квартал

Создание основы функционирования информационной системы

Департамент здравоохране- ния администрации области, РУ Госнаркоконтроля по Архангельской области

3.2. Определение научного исполните- ля, разработка и внедрение в практику методики межведомственной информа- ционно-аналитической работы и систе- мы критериев оценки наркоситуации в области

1 полугодие

Создание научно- методической базы информационной и аналитической ра- боты

Отдел науки и высшей школы администрации области, де- партамент здравоохранения администрации области,

Северный государственный медицинский университет (СГМУ), Поморский государ- ственный университет (ПГУ)

3.3. Обеспечение специальной научно- методической литературой по антинар- котической работе заинтересованных организаций, учреждений, ведомств

В течение года

Обеспечение учас- тников антинарко- тической работы необходимой информацией

Департаменты здравоохра- нения и образования, инфор- мации и общественных свя- зей администрации области, СГМУ, ПГУ

3.4. Организация в структуре департа- мента информации и общественных свя- зей внештатной структуры по межведом- ственному планированию и координации информационной работы антинаркоти- ческой направленности

1 квартал

Координация ин- формационной ра- боты антинаркоти- ческой направлен- ности

Департамент информации и общественных связей адми- нистрации области

3.5. Проведение работы по информаци- онному воздействию антинаркотической направленности на население области и освещение работы межведомственной комиссии в СМИ

В течение года

Усиление инфор- мационного воздей- ствия в плане борь- бы с распростране- нием наркомании и пропаганде здоро- вого образа жизни

Департамент информации и общественных связей, депар- тамент образования, депар- тамент здравоохранения администрации области, СГМУ, ПГУ

3.6. Проведение социологических и специальных исследований

В течение года

Обеспечение науч- но- методической основы управлен- ческой деятельнос- ти и повышение эф- фективности реше- ния профильных задач

Департамент здравоохране- ния, департамент образова- ния администрации области


4. Профессиональная подготовка специалистов

Организация подготовки специалистов

администрации области по вопросам противодействия распространению наркомании

В течение года

Повышение уровня профессиональной подготовки служа- щих  администрации  области

Департаменты государствен- ной службы, здравоохране- ния, образования админи- страции области, управление социальной защиты населе- ния администрации области

5. Совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительнюй практики в области борьбы с распространением наркомании

5.1. Проведение плановых межведом- ственных совещаний с участием руково- водителей правоохранительных органов, структурных подразделений администра- ции области по правоприминительной практике, совершенствованию взаимо- действия и определения необходимости законодательных инициатив в области противодействия распространению наркомании

В течение года

Совершенствование нормативно- право- вой базы и право- применительной практики

Департамент здравоохране- нения администрации области

5.2. Подготовка и внесение в установлен- ном законодательством порядке законо- дательных инициатив в соответствующие органы законодательной власти

В течение года

Совершенствование нормативно- право- вой базы.

Государственно-правовое управление администрации области


     Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств текущего бюджетного финансирования исполнителей.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»