Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2003 года N 112

Об утверждении областной целевой программы
«Повышение эффективности функционирования объектов
теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области»
на 2003-2005 годы

______________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
___________________________________________________________________

В целях повышения эффективности и надежности работы объектов теплоснабжения коммунальной энергетики и с учетом решения правительства администрации области от 23 мая 2003 года N  21/2 постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области» на 2003-2005 годы (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы департамент топливно-энергетического комплекса администрации области.

3. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять участие в финансировании мероприятий Программы.

     5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности Главы администрации
     А.Е. Кожин


Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы
администрации области
от 29 июля 2003 года N II2



Областная целевая программа  

"Повышение эффективности функционирования
объектов теплоснабжения коммунальной энергетики
в Архангельской области" на 2003 - 2005 годы

    

Паспорт областной целевой программы
«Повышение эффективности функционирования объектов
теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области»
на 2003 - 2005 годы

Наименование Программы

 - областная целевая программа «Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области» на 2003 - 2005 годы

Основание для
разработки
Программы

 - распоряжение Главы администрации Архангельской области от 4 марта 1999 года N 110р «О мерах по стимулированию энергосбережения в Архангельской области»

Государственный заказчик Программы

 - департамент топливно-энергетического комплекса администрации области

Основные
разработчики
Программы

 - департамент топливно-энергетического комплекса администрации области;
 - департамент экономического развития Архангельской области;
 - департамент финансов администрации области;
 - региональная энергетическая комиссия

Цели и задачи Программы

 - повышение эффективности работы объектов теплоснабжения коммунальной энергетики;

 - снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства, передачи и потребления;

 - уменьшение затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии;

 - повышение надежности и устойчивости теплоснабжения потребителей области.

Сроки и этапы реализации Программы

 - 2003 - 2005 годы
     I этап - 2003 - 2004 годы;
     II этап - 2005 год

Перечень основных мероприятий Программы

 1. Строительство, реконструкция и технического перевооружение котельных, приобретение котлов и вспомогательного оборудования.
 2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей, замена ветхих сетей.

 3. Строительство и реконструкция центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП).

 4. Приобретение программно-аппаратного комплекса "Энергетика".

  

Исполнители Программы

 - департамент топливно-энергетического комплекса администрации области (далее - департамент ТЭК);
 - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - департамент строительства и ЖКХ;
 - органы местного самоуправления;
 -предприятия и организации, отобранные по конкурсу

Объемы и источники финансирования Программы

 - общий объем финансирования Программы:
     671 979 тыс. руб., в том числе:
 средства областного бюджета - 424 266 тыс. руб.;
 средства местных бюджетов    - 76 052 тыс. руб.;
 средства федерального бюджета -   8 500 тыс. руб.;
 средства внебюджетных источников - 163 161 тыс. руб.

     I этап (2003-2004 год) - 431 979 тыс. руб., в том числе:
     2003 год, всего 68 518 тыс. руб., в том числе:
 средства областного бюджета     - 61 266 тыс. руб.
 средства местных бюджетов       -   7 252тыс. руб.

     2004 год, всего 363 461 тыс. руб., в том числе:
 средства областного бюджета - 203 000 тыс. руб.;
 средства местных бюджетов - 40 000 тыс. руб.;
 средства федерального бюджета - 3 500 тыс. руб.;
 средства внебюджетных источников - 116 961 тыс. руб.

     II этап(2005 год) -240 000 тыс. руб., в том числе:
 средства областного бюджета  - 160 000 тыс. руб.;
 средства местных бюджетов - 28 800 тыс. руб.;
 средства федерального бюджета -    5 000 тыс. руб.;
 средства внебюджетных источников - 46 200 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 - повышение надежности и устойчивости теплоснабжения потребителей области;
 - снижение бюджетных расходов;
 - стабилизация тарифов на тепловую энергию

Система организации контроля за исполнением Программы

 - контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом топливно- энергетического комплекса администрации области в установленном порядке

    

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


На территории области насчитывается более одной тысячи ведомственных и муниципальных котельных.

Эффективность функционирования этих источников теплоснабжения очень низка, что подтверждается результатами проведенных энергетических обследований объектов коммунальной энергетики в некоторых муниципальных образованиях.

Прохождение осенне-зимнего максимума нагрузки отопительного сезона 2002-2003 годов оказалось очень сложным и сопровождалось аварийными ситуациями на ряде объектов теплоснабжения. В частности, выведены из строя отопительные системы в п. Ясный Пинежского района и п. Светлый Холмогорского района. Значительным ухудшением качества теплоснабжения сопровождалась работа котельных в Вилегодском и Вельском районах. На протяжении всего отопительного сезона имели место перебои в снабжении тепловой энергией потребителей и в других районах области.


     Причинами сложившейся ситуации явились:


- несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов оборудования;

     
      - высокая изношенность генерирующего оборудования  и распределительных сетей;


- отсутствие оборотных средств, необходимых для модернизации оборудования;


     - отсутствие приборов учета и контроля в системах теплоснабжения;

     - низкая квалификация обслуживающего и управленческого персонала.


Проблема некачественного теплоснабжения выходит за рамки одного энергетического объекта или муниципального образования, она характерна для всей области. Ситуация усугубляется принадлежностью энергообъектов

к различным видам собственников и недостаточным финансированием бюджетов различных уровней. В этой связи возникает необходимость определения координатора действий и решения обозначенных проблем программными методами.

    

2. Основные цели и задачи


Основной целью Программы является повышение эффективности работы объектов теплоснабжения коммунальной энергетики, находящихся на территории области.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства, передачи и потребления;

- уменьшение затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии;

- повышение надежности и качества теплоснабжения потребителей области.

Программа взаимосвязана со следующими федеральными целевыми программами:

«Социальное развитие села до 2010 года» в части мероприятий по развитию электрических и газовых сетей в сельской местности;

«Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года в части обеспечения энергией районов Крайнего Севера и приравненных и к ним местностей на основе местных видов топлива и нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

     

3. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на 2003-2005 годы. Выполнение Программы осуществляется в два этапа:


     I этап - 2003 - 2004 годы;

     II этап - 2005 год.


После выполнения мероприятий первого этапа должен быть проведен анализ эффективности выполненных работ, по результатам которого будет откорректирован план мероприятий и объем финансирования второго этапа.

    

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, средств предприятий и при необходимости - привлечение кредитов и займов.

По предварительным оценкам, общий объем финансирования Программы на I этапе составляет - 431 979 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 264 266 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 47 252 тыс. рублей, федерального бюджета - 3 500 тыс. рублей и средства внебюджетных источников- 116 961 тыс. рублей.

Объемы бюджетного финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного и местных бюджетов на очередной финансовый год исходя из возможности бюджетов и при получении лимитов по соответствующим федеральным целевым программам.

Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета по отдельной статье.

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления.

Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.

Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (предприятий, организаций, фондов, частных инвесторов) подтверждается соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами.

        

Распределение объемов финансирования Программы по
источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. рублей, в ценах 2003 года)


Источники и направления

Объем финансирования

в том числе

финансирования

1 этап

2 этап

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Всего по Программе

671 979

68518

363461

240 000

в том числе:




- областной бюджет

424 266

61 266

203 000

160000

- местные бюджеты

76052

7252

40000

28800

- федеральный бюджет

8500

0

3 500

5000

- внебюджетные средства

163 161

0

116961

46200


5. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.

Выбор мероприятий для включения в Программу осуществляется по результатам энергоаудита объектов теплоснабжения и на основе обращений администраций муниципальных образований.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с областным законом от 6 ноября 2001 года N 69-9-ОЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд» (в редакции от 08.04.2003 г. N 167-21-ОЗ).


Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет размеры финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки. Изменения в Программу вносятся распоряжением (постановлением) Главы администрации области.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих рабочих документов:

- организационного плана действий по реализации мероприятий Программы;

- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;

- проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов;

- перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и сроков исполнения работ, а также источников финансирования.


6. Организация управления при реализации Программы и контроль за ходом её выполнения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»