АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Двадцать вторая сессия двадцать третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2002 года N 112


Об утверждении программы "Физкультура - здоровье - спорт"
на 2003-2005 годы



Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы.

2. При формировании местных бюджетов на 2003-2005 годы предусмотреть финансирование городской целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы отдельной строкой.


Мэр г. Архангельска
О.В. Нилов



приложение
утверждена
решением Архангельского горсовета
от 27 ноября 2002 года N 112

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы



ПАСПОРТ

городской целевой программы

"Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы

Наименование программы:

городская целевая программа
"Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы

Заказчик программы:

мэрия г. Архангельска

Основной разработчик программы:

департамент образования, культуры и спорта мэрии г.Архангельска

Цель программы:

- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;

- формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города;

- укрепление здоровья, профилактика заболеваний;

- приобщение населения к здоровому образу жизни;

- развитие сети спортивно-образовательных учреждений и спортивных сооружений

Сроки реализации программы:

2003 - 2005 годы

Исполнители основных
мероприятий программы:


департаменты и управления мэрии г. Архангельска:

- департамент образования, культуры и спорта,

- управление здравоохранения,

- управление социальной защиты населения,

- департамент экономики,

- администрации территориальных округов г.Архангельска,

- управление строительства и капитального ремонта,

- управление информации и общественных связей;
городское общество инвалидов,
федерации по видам спорта,
Архангельский областной Совет Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО),
Факультет физической культуры и спорта Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Источники финансирования:

- областной бюджет

- городской бюджет

- внебюджетные источники

Ожидаемые результаты реализации
программы:


- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом,

- улучшение и увеличение физкультурно-спортивной материальной базы,

- уменьшение уровня заболеваемости населения,

- уменьшение детской преступности,

- повышение уровня спортивного мастерства учащихся ДЮСШ,

- создание условий для занятий физической культурой и спортом всех групп населения

Контроль за исполнением
программы:


- Архангельский городской Совет депутатов,

- департамент образования, культуры и спорта мэрии города


Оценка сложившейся ситуации в отрасли
физической культуры и спорта в городе


Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств охраны и укрепления здоровья, его физического совершенствования, средством общения, повышения социальной активности людей, особенно молодежи. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

В городе Архангельске функционирует 17 детских спортивных школ (10 - муниципальной  собственности, 7 - различной ведомственной  подчиненности). На территории города имеется 3 стадиона с трибунами более чем на 1500 мест (из них только один является объектом муниципальной собственности), более 100 простейших сооружений, приспособленных  для занятий физической культурой и спортом. Наиболее развиты следующие виды спорта: хоккей с мячом, мини-футбол, футбол, настольный теннис, единоборства, волейбол, полиатлон и другие. Такие виды спорта, как хоккей с мячом, шахматы, тяжелая атлетика, парусный и гребной спорт, нашли международное признание. Из всех учащихся школы высшего спортивного мастерства области 90 процентов - это воспитанники детских спортивных школ города Архангельска.

На физическую культуру и спорт  огромное влияние оказывают происходящие вокруг социальные явления общественной жизни. С 2003 года прекращает финансирование спортивных школ фонд социального страхования. Это приведет к увеличению затрат городского бюджета на содержание муниципальных спортивных школ.   

Наблюдается тенденция к уменьшению количества занимающихся в традиционных для города Архангельска видах спорта - лыжном, легкой и тяжелой атлетике.

Крайне низкий уровень материально-технического оснащения спортсооружений. Многие из них требуют капитального ремонта и восстановления.  

Мешает развитию физической культуры и спорта ведомственная разобщенность. Все это приводит к противоречию: увеличению затрат на развитие спорта, с одной стороны, и снижению качества спортивной работы и уменьшению количества людей, систематически занимающихся физической культурой, с другой Из 364 тыс. жителей города физической культурой и спортом занимается только около 7% населения.

Сегодня утеряна значимость физической культуры на производстве. Пассивность населения, обусловленная общей недооценкой социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, связана с низким уровнем физкультурного образования.

Социальная незащищенность специалистов физической культуры и спорта привела к ослаблению профессионализма среди преподавателей.

Современная наука доказала, что здоровье человека только на 10-25% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25% - от состояния окружающей среди и на  50-55% - от условий образа жизни людей, неотъемлемой частью которых является физическая культура и спорт.

Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения. Около 53% школьников имеют ослабленное здоровье, доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25%. Снижается уровень физической подготовленности учащейся молодежи. Около 50% призывников в армию не выполняют предусмотренных нормативов по физической подготовке, а 26,4% юношей признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья.

Потери рабочих дней по временной нетрудоспособности в своем большинстве приходятся на простудные заболевания верхних дыхательных путей, основные причины которых кроются в отсутствии культуры закаливания и дыхания.

И в то же время в городе не хватает спортивных залов, бассейнов, плоскостных спортивных сооружений на открытом воздухе, занятия на которых дают наибольший закаливающий эффект.

Одна из причин пассивности населения  лежит в отсутствии в ряде мест элементарных условий для физкультурно-спортивных занятий. Это во многом обусловлено общей недооценкой социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, что в свою очередь связано с низким уровнем физкультурного образования жителей города.

Поэтому решение кадровой проблемы и восстановление существующей в городе спортивной материальной базы, создание нормальных условий для занятий физической культурой должны стать приоритетными для решения главной задачи - привлечение жителей города к систематическим занятиям физической культурой во внеурочное и внерабочее время, обеспечение высокоэффективного учебного процесса в учреждениях образования.

Предлагаемая городская целевая  Программа “Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы, направленная на пропаганду физкультуры и спорта, будет способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и повышению общего  уровня физической культуры жителей нашего города.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ


Целями Программы являются:


- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий  физической культурой и спортом;


- формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города;


- укрепление здоровья, профилактика заболеваний;


- приобщение населения к здоровому образу жизни;


- развитие сети спортивно-образовательных учреждений и спортивных сооружений.

Задачи Программы:


- повышение эффективности подготовки спортивных команд,


- укрепление материально-технической базы спорта,


- развитие детско-юношеского и студенческого спорта,


- развитие массовой физической культуры и спорта,


- совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Программа рассчитана на период с 2003 по 2005 годы.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Оперативное управление Программой осуществляет мэрия города Архангельска через департамент образования, культуры и спорта. Департамент определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств местного бюджета.

Размеры бюджетных ассигнований могут быть скорректированы с учетом бюджета формируемого года.

Программа реализуется с привлечением широкого круга заинтересованных организаций различных форм собственности через механизм конкурсного распределения средств на реализацию мероприятий Программы.

Департамент образования, культуры и спорта информирует Архангельский городской Совет депутатов о ходе реализации Программы.


4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

N

Источник финансирования

Средства (в тыс.руб.)

  

  

2003 год

2004 год

2005 год

всего


1.


Областной бюджет


 595,0


18 250,0


23 950,0


45 795,0

2.

Городской бюджет

6 045,0

9 392,0

14 175,0

29 612,0

3.

Внебюджетные источники

200,0

300,0

400,0

900,0

  

ИТОГО:

9 840,0

27 942,0

38 525,0

76 307,0

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Общий контроль за реализацией Программы осуществляется городским Советом депутатов и департаментом образования, культуры и спорта мэрии города.

Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании  исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Департамент готовит план контроля за реализацией Программы, согласованный с администрацией структурных подразделений мэрии города:

- контроль за соблюдением норм и правил безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий;

- контроль за выполнением плана деятельности центров, школ, клубов, других объединений оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, а также специализированных учреждений по подготовке спортивного резерва;

- контроль за разработкой и выполнением нормативов минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;

- контроль за использованием физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по прямому назначению;

- контроль за повышением квалификации и переподготовкой специалистов физической культуры и спорта;


- контроль за наиболее полным и рациональным использованием средств, определенных по программе.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕАЛИЗЦИИ ПРОГРАММЫ

Социально-экономический эффект Программы “Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, привлечению всех слоев населения к активным занятиям физкультурой и спортом, совершенствованию материально-технического оснащения спортивных сооружений.

Реализация Программы  позволит:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»