АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Двадцать вторая сессия двадцать третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2002 года N 112
Об утверждении программы "Физкультура - здоровье - спорт"
на 2003-2005 годы
Архангельский городской Совет депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы.
2. При формировании местных бюджетов на 2003-2005 годы предусмотреть финансирование городской целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы отдельной строкой.
Мэр г. Архангельска
О.В. Нилов
приложение
утверждена
решением Архангельского горсовета
от 27 ноября 2002 года N 112
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы
ПАСПОРТ
городской целевой программы
"Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы
Наименование программы: | городская целевая программа |
Заказчик программы: | мэрия г. Архангельска |
Основной разработчик программы: | департамент образования, культуры и спорта мэрии г.Архангельска |
Цель программы: | - осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом; - формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города; - укрепление здоровья, профилактика заболеваний; - приобщение населения к здоровому образу жизни; - развитие сети спортивно-образовательных учреждений и спортивных сооружений |
Сроки реализации программы: | 2003 - 2005 годы |
Исполнители основных | департаменты и управления мэрии г. Архангельска: - департамент образования, культуры и спорта, - управление здравоохранения, - управление социальной защиты населения, - департамент экономики, - администрации территориальных округов г.Архангельска, - управление строительства и капитального ремонта, - управление информации и общественных связей; |
Источники финансирования: | - областной бюджет - городской бюджет - внебюджетные источники |
Ожидаемые результаты реализации | - увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом, - улучшение и увеличение физкультурно-спортивной материальной базы, - уменьшение уровня заболеваемости населения, - уменьшение детской преступности, - повышение уровня спортивного мастерства учащихся ДЮСШ, - создание условий для занятий физической культурой и спортом всех групп населения |
Контроль за исполнением | - Архангельский городской Совет депутатов, - департамент образования, культуры и спорта мэрии города |
Оценка сложившейся ситуации в отрасли
физической культуры и спорта в городе
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств охраны и укрепления здоровья, его физического совершенствования, средством общения, повышения социальной активности людей, особенно молодежи. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В городе Архангельске функционирует 17 детских спортивных школ (10 - муниципальной собственности, 7 - различной ведомственной подчиненности). На территории города имеется 3 стадиона с трибунами более чем на 1500 мест (из них только один является объектом муниципальной собственности), более 100 простейших сооружений, приспособленных для занятий физической культурой и спортом. Наиболее развиты следующие виды спорта: хоккей с мячом, мини-футбол, футбол, настольный теннис, единоборства, волейбол, полиатлон и другие. Такие виды спорта, как хоккей с мячом, шахматы, тяжелая атлетика, парусный и гребной спорт, нашли международное признание. Из всех учащихся школы высшего спортивного мастерства области 90 процентов - это воспитанники детских спортивных школ города Архангельска.
На физическую культуру и спорт огромное влияние оказывают происходящие вокруг социальные явления общественной жизни. С 2003 года прекращает финансирование спортивных школ фонд социального страхования. Это приведет к увеличению затрат городского бюджета на содержание муниципальных спортивных школ.
Наблюдается тенденция к уменьшению количества занимающихся в традиционных для города Архангельска видах спорта - лыжном, легкой и тяжелой атлетике.
Крайне низкий уровень материально-технического оснащения спортсооружений. Многие из них требуют капитального ремонта и восстановления.
Мешает развитию физической культуры и спорта ведомственная разобщенность. Все это приводит к противоречию: увеличению затрат на развитие спорта, с одной стороны, и снижению качества спортивной работы и уменьшению количества людей, систематически занимающихся физической культурой, с другой Из 364 тыс. жителей города физической культурой и спортом занимается только около 7% населения.
Сегодня утеряна значимость физической культуры на производстве. Пассивность населения, обусловленная общей недооценкой социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, связана с низким уровнем физкультурного образования.
Социальная незащищенность специалистов физической культуры и спорта привела к ослаблению профессионализма среди преподавателей.
Современная наука доказала, что здоровье человека только на 10-25% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25% - от состояния окружающей среди и на 50-55% - от условий образа жизни людей, неотъемлемой частью которых является физическая культура и спорт.
Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения. Около 53% школьников имеют ослабленное здоровье, доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25%. Снижается уровень физической подготовленности учащейся молодежи. Около 50% призывников в армию не выполняют предусмотренных нормативов по физической подготовке, а 26,4% юношей признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья.
Потери рабочих дней по временной нетрудоспособности в своем большинстве приходятся на простудные заболевания верхних дыхательных путей, основные причины которых кроются в отсутствии культуры закаливания и дыхания.
И в то же время в городе не хватает спортивных залов, бассейнов, плоскостных спортивных сооружений на открытом воздухе, занятия на которых дают наибольший закаливающий эффект.
Одна из причин пассивности населения лежит в отсутствии в ряде мест элементарных условий для физкультурно-спортивных занятий. Это во многом обусловлено общей недооценкой социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, что в свою очередь связано с низким уровнем физкультурного образования жителей города.
Поэтому решение кадровой проблемы и восстановление существующей в городе спортивной материальной базы, создание нормальных условий для занятий физической культурой должны стать приоритетными для решения главной задачи - привлечение жителей города к систематическим занятиям физической культурой во внеурочное и внерабочее время, обеспечение высокоэффективного учебного процесса в учреждениях образования.
Предлагаемая городская целевая Программа “Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы, направленная на пропаганду физкультуры и спорта, будет способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и повышению общего уровня физической культуры жителей нашего города.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целями Программы являются:
- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города;
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний;
- приобщение населения к здоровому образу жизни;
- развитие сети спортивно-образовательных учреждений и спортивных сооружений.
Задачи Программы:
- повышение эффективности подготовки спортивных команд,
- укрепление материально-технической базы спорта,
- развитие детско-юношеского и студенческого спорта,
- развитие массовой физической культуры и спорта,
- совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Программа рассчитана на период с 2003 по 2005 годы.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оперативное управление Программой осуществляет мэрия города Архангельска через департамент образования, культуры и спорта. Департамент определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств местного бюджета.
Размеры бюджетных ассигнований могут быть скорректированы с учетом бюджета формируемого года.
Программа реализуется с привлечением широкого круга заинтересованных организаций различных форм собственности через механизм конкурсного распределения средств на реализацию мероприятий Программы.
Департамент образования, культуры и спорта информирует Архангельский городской Совет депутатов о ходе реализации Программы.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
N | Источник финансирования | Средства (в тыс.руб.) | |||
|
| 2003 год | 2004 год | 2005 год | всего |
1. | Областной бюджет |
|
|
|
|
2. | Городской бюджет | 6 045,0 | 9 392,0 | 14 175,0 | 29 612,0 |
3. | Внебюджетные источники | 200,0 | 300,0 | 400,0 | 900,0 |
| ИТОГО: | 9 840,0 | 27 942,0 | 38 525,0 | 76 307,0 |
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется городским Советом депутатов и департаментом образования, культуры и спорта мэрии города.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Департамент готовит план контроля за реализацией Программы, согласованный с администрацией структурных подразделений мэрии города:
- контроль за соблюдением норм и правил безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий;
- контроль за выполнением плана деятельности центров, школ, клубов, других объединений оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, а также специализированных учреждений по подготовке спортивного резерва;
- контроль за разработкой и выполнением нормативов минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
- контроль за использованием физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по прямому назначению;
- контроль за повышением квалификации и переподготовкой специалистов физической культуры и спорта;
- контроль за наиболее полным и рациональным использованием средств, определенных по программе.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕАЛИЗЦИИ ПРОГРАММЫ
Социально-экономический эффект Программы “Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, привлечению всех слоев населения к активным занятиям физкультурой и спортом, совершенствованию материально-технического оснащения спортивных сооружений.
Реализация Программы позволит: