Недействующий


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября  2002 года N 275


Об утверждении Положения о балансовой комиссии

___________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления мэра города Архангельска
  от 27 октября  2011 года N 499
____________________________________________________________________


В целях объективной оценки использования финансовых ресурсов муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, выявления резервов в развитии муниципального сектора экономики, обоснования и принятия оптимальных решений, а также повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений

постановляю:

1.  Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии.

2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений обеспечить представление в балансовые комиссии департаментов и управлений мэрии города, осуществляющих координацию и регулирование их деятельности  в соответствии  с постановлением мэра города  от 25.09.2002 года N 236 «О координации и регулировании деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений», сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений.

И.о. мэра города
     А.А. Калинин


приложение
утверждено
постановлением мэра
 от 5 ноября 2002 года N 275

Положение
о балансовой комиссии


I. Общие положения


Настоящее Положение определяет задачи, полномочия и порядок работы балансовой комиссии.

Балансовые комиссии создаются при департаментах и управлениях мэрии города, осуществляющих координацию и регулирование деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с постановлением мэра города  от 25.09.2002 года N 236 «О координации и регулировании деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений», и утверждаются приказом руководителя соответствующего департамента (управления) мэрии города.

II. Задачи


2.1. Основными задачами комиссии являются:

- рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, выполнение планов их деятельности;

- обеспечение эффективного использования муниципального имущества, переданного предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

2.2. Текущие задачи  комиссия   вырабатывает   и   реализует самостоятельно.   

III. Функции  

На комиссию возлагаются следующие функции:

3.1. Рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений за определенный период и  выработка  рекомендаций  для  принятия  соответствующего  решения.

3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений проводится по следующим направлениям:

3.2.1. Для предприятия:

- наличие и выполнение текущего (годового) плана деятельности предприятия, в том числе плана развития;

- оценка деловой активности предприятия: показатели выручки от реализации, балансовая прибыль, анализ структуры затрат,  анализ показателей оборачиваемости, рентабельность деятельности;


- динамика структуры имущественного комплекса  предприятия и его источников (с учетом отраслевых особенностей), выявление степени сбалансированности  между движением материальных и финансовых ресурсов;

- оценка финансовой  устойчивости  предприятия   (объемы   и cостояние собственного и привлеченного капитала);

- оценка правильности использования денежных средств для поддержания деловой активности предприятия (ценообразование, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности,  возвратность  кредитов  и  ссуд);

- состояние расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами;

- кадровый потенциал предприятия.

3.2.2. Для анализа  финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и составления по его итогам заключения используются  следующие  документы  и  материалы:

- бухгалтерский баланс предприятия;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка к балансу;

- отчет о выполнении плана деятельности, справка о состоянии расчетов с бюджетом, предусмотренные постановлением мэра города от  22.10.2001 года N 250 «О порядке планирования муниципального сектора экономики города Архангельска»;

- акты проверок инспекции Министерства по налогам и сборам  Российской Федерации по городу Архангельску;

- аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности предприятия;

- иные  материалы,  необходимые  для  объективного  и полного   анализа    финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  (положения об  оплате  труда,  премировании,  штатное расписание и  др.);

- отчет руководителя муниципального предприятия.

3.2.3. Для учреждения:

- исполнение сметы расходов бюджетных средств с пояснительной  запиской;

- состояние основных фондов учреждения;

- анализ движения товарно-материальных ценностей;

- кредиторская и  дебиторская   задолженность,  причина возникновения, расшифровка;

- баланс учреждения;

- положение о платных услугах с приложением сметы доходов и расходов от предпринимательской  и иной, приносящей доход, деятельности;

- отчет об  исполнении  сметы  расходов  по  внебюджетным  cредствам с пояснительной запиской (ф-4);

- кадровый потенциал учреждения.

3.2.4. Для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и составления по его итогам заключения  используются  следующие  документы  и  материалы:

- бухгалтерский баланс;

- сметы расходов бюджетных средств;

- положение о платных  услугах;

- отчет об  исполнении  сметы   расходов   по   внебюджетным средствам;

- положения   об   оплате   труда,   премировании,    штатное  расписание;

- отчет руководителя муниципального учреждения.

3.3. Рассмотрение  результатов  контрольных  проверок  муниципальных предприятий и учреждений.

IV. Права

           

4.1. Комиссия  в  соответствии с возложенными на нее задачами   вправе:

- привлекать к своей деятельности представителей  структурных подразделений   мэрии города,  инспекции Министерства по      налогам  и  сборам  Российской Федерации  по  городу  Архангельску (по согласованию);

- создавать рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон;

- запрашивать и получать у муниципальных  предприятий, учреждений  и структурных подразделений мэрии города необходимые для ее деятельности документы, материалы, информацию.

4.2. Решения   комиссии  оформляются  в  виде  протоколов  ее заседаний,  а при необходимости - в виде  проектов постановлений и распоряжений мэра города в установленном порядке.

V. Ответственность

          

Комиссия в полном объеме отвечает за  соответствие  принимаемых   решений   действующему  законодательству  Российской  Федерации.


VI. Состав комиссии

Балансовая комиссия в составе: председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии - утверждается приказом руководителя департамента или управления мэрии города, при котором она создается.

В состав балансовой комиссии включаются: руководитель соответствующего департамента или управления, специалисты департамента или управления, члены Архангельского городского Совета депутатов (по согласованию), представители департамента экономики мэрии города (по согласованию), департамента муниципального имущества мэрии города  (по согласованию), финансово-казначейского управления мэрии города (по согласованию).

Балансовую комиссию возглавляет руководитель департамента (управления) мэрии города. Секретарь комиссии назначается из числа ее членов - специалистов соответствующего департамента или управления  мэрии города.


VII. Организация деятельности

           

7.1. Обязательные заседания комиссии проводятся ежегодно во II квартале, в апреле-мае с рассмотрением результатов деятельности всех подведомственных предприятий и учреждений за предыдущий год. Ежеквартальные заседания комиссии проводятся по мере необходимости по представлению соответствующего департамента (управления) мэрии города или департамента экономики мэрии города в случае ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и учреждений по итогам квартала в течение года. О месте, дате и времени заседаний члены комиссии, представители сторон,  привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются не позднее чем за 3 дня до начала ее работы.

7.2. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них   приняло участие не менее половины ее состава.

7.3. Решение комиссии правомочно, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, голос  председателя является решающим.

7.4. Члены комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме, с обязательным приложением к протоколу.

7.5. В заседании комиссии при  рассмотрении  конкретного вопроса участвуют представители сторон, а также лица, привлекаемые по инициативе комиссии, в качестве специалистов.

7.6. Организационно-техническую работу по  подготовке, проведению заседаний, оформлению документов осуществляет секретарь  комиссии.

7.7. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

  

Текст документа сверен по:
официальная рассылка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»