Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 ноября 2002 года N 202


О государственном надзоре и контроле за выполнением мероприятий
гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Архангельской области

________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Главы администрации
Архангельской области от 19 декабря 2006 года N 146

________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и законом Архангельской области от 26 октября 1999 года N 159-25-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях организации работы по осуществлению государственного надзора и контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре и контроле за выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Архангельской области.

Глава администрации
А.А. Ефремов



приложение
утверждено
постановлением Главы
администрации области
от 4 ноября 2002 года N 202


Положение
о государственном надзоре и контроле за выполнением мероприятий
гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
Архангельской области  

I. Общие положения


1.1. Положение по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления должностными лицами органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы управления по делам ГОЧС), государственного надзора за соблюдением правил гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций государственными органами исполнительной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая юридические лица с участием иностранного капитала (далее - организации), а также гражданами иностранных государств в соответствии с «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Кодекс).

1.2. Общие понятия, используемые в настоящем Положении:

государственный надзор - осуществление субъектом надзора проверки выполнения объектами надзора при осуществлении их деятельности обязательных требований норм, правил, стандартов, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами с применением при соответствующих

обстоятельствах к объектам надзора мер административного принуждения;

государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления по делам ГОЧС в целях проверки выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;

государственный инспектор по ГОЧС - государственный инспектор по вопросам гражданской обороны, предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций - должностное лицо органа управления по делам ГОЧС, наделенное в соответствии с действующим законодательством полномочиями по осуществлению  надзора  в  области  гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

предписание - письменное распоряжение должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, содержащее обязательное для исполнения в назначенные сроки соответствующим должностным лицом мероприятий по устранению нарушений правил гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Обязанности, права и ответственность должностных лиц
при осуществлении государственного надзора в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


2.1. Государственный надзор и контроль на территории области осуществляют Главное управление по делам ГО и ЧС Архангельской области (далее - ГУ ГОЧС области), управления по делам ГО и ЧС г.г. Архангельск, Коряжма, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск.

Непосредственное управление деятельностью по государственному надзору и контролю осуществляется в соответствии с Положением о Главном управлении по делам ГО и ЧС Архангельской области, утверждённым постановлением Главы администрации Архангельской области от 31.05.2002 года N 102.

Специалисты ГУ ГОЧС области, управлений ГОЧС городов Архангельск, Коряжма, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск являются по должности государственными инспекторами по ГОЧС Архангельской области.

2.2. Государственные инспектора по ГОЧС при осуществлении надзорной деятельности руководствуются принципом невмешательства в функции других надзорных органов. Взаимодействие с ними осуществляется на основе соглашений, планов проведения совместных проверок, совместных приказов (протоколов) и других документов о порядке взаимодействия.

2.3. Основные обязанности государственных инспекторов по ГОЧС:

- контролировать выполнение требований норм и правил по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  правил гражданской обороны;

- применять в установленном порядке предоставленные полномочия для обеспечения своевременного выполнения соответствующими должностными лицами требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны;

- консультировать в установленном порядке должностных лиц по вопросам соблюдения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны;

- принимать участие в определении причин и условий нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны, а также в выявлении должностных лиц, причастных к их возникновению;

- проводить пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- информировать в установленном порядке органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления, средства массовой информации о нарушении требований норм и правил по предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   правил гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях;

- вести предусмотренные настоящим   Положением учет и анализ осуществления надзорной деятельности, а также заполнять регламентные документы;

- взаимодействовать в установленном порядке с соответствующими должностными лицами федеральных надзоров России, других федеральных органов исполнительной власти, наделенных надзорными и контрольными функциями;

- сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при осуществлении надзорной деятельности;

- рассматривать обращения граждан по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- выполнять другие обязанности в соответствии с должностными инструкциями и функциональными обязанностями,   а также выполнять распоряжения   вышестоящих государственных инспекторов по ГОЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах установленной для них компетенции.

2.4. Государственные инспектора по ГОЧС при осуществлении государственного надзора имеют право:

- беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения установленного образца, посещать организации в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации в указанной области (допуск на закрытые объекты и к материалам, составляющим государственную тайну и т.д.);

- запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;

- предъявлять руководителям, должностным лицам организаций предписания об устранении выявленных нарушений.

2.5. Государственные инспектора по ГОЧС имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.6. Государственные инспектора по ГОЧС при осуществлении государственного надзора и контроля в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций несут персональную ответственность в соответствии с    законодательством    Российской Федерации за:

- надлежащее выполнение возложенных на них задач и должностных обязанностей;

- непринятие мер к выявлению нарушений;

- разглашение государственной и коммерческой тайны в отношении информации, с которой они знакомятся при проведении проверок.

III. Организация и осуществление государственного
надзора в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций


3.1.   Деятельность   государственных  инспекторов  по   ГОЧС осуществляется на территории Архангельской области.

3.2. Организация и осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по следующим основным направлениям:

- обследования и проверки;

- административная  практика,  заключающаяся  в  контроле  за исполнением требований статей Кодекса, касающихся вопросов гражданской обороны и защиты населения;

- учёт нарушений правил гражданской обороны, норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информационное обеспечение, пропаганда и обучение в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- контроль за деятельностью государственных инспекторов по ГОЧС по осуществлению надзорных функций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- взаимодействие  с  федеральными  надзорами,  надзорными  и контрольными органами других федеральных органов исполнительной власти.

Организация и осуществление надзора и контроля по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится на основе их учёта, анализа и планирования.

3.3. Обследования и проверки

3.3.1. Обследования и проверки - основной вид деятельности инспекторов по ГОЧС, осуществляемый путем осмотра организаций и реализации предоставленных полномочий.

Обследования подразделяются на детальные и контрольные, а проверки - на комплексные и целевые (по отдельным вопросам).

3.3.2. Обследованиям и проверкам подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Потенциально опасные объекты подлежат детальному обследованию по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в два года и контрольному обследованию не реже одного раза в год. Обследования и проверки остальных организаций осуществляются установленным порядком.

Потенциально  опасные  объекты  закрепляются  за  наиболее подготовленными государственными инспекторами по ГОЧС органов управления по делам ГОЧС.

3.3.3. Обследования и проверки организаций проводятся с участием уполномоченных представителей организаций. К проведению обследований и проверок могут привлекаться (по согласованию) другие территориальные надзорные и контрольные органы.

Перед проведением обследований и проверок государственному инспектору по ГОЧС необходимо:

- изучить документы и материалы, характеризующие состояние вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведомственные приказы, указания и распоряжения по данному вопросу;

- ознакомиться с данными о чрезвычайных ситуациях, материалами предыдущих обследований и проверок;

- подобрать необходимые нормативные и правовые документы по проверяемым вопросам (правила, нормы, стандарты и др.).

При обнаружении в ходе обследования нарушений, предусмотренных статьями 20.6 и 20.7 Кодекса, от ответственного должностного лица может быть востребовано соответствующее объяснение по факту невыполнения (нарушения) требований норм и правил, изложенных в указанных статьях Кодекса.

3.3.4. По результатам обследований и проверок государственным инспектором по ГОЧС в установленном порядке составляется предписание.

Предписание составляется в двух экземплярах и регистрируется в журнале учета предписаний.

Один экземпляр предписания не позднее 10-дневного срока после окончания обследования вручается под расписку должностному лицу, допустившему нарушение правил гражданской обороны, невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Допускается составление и вручение предписания как в ходе, так и после завершения обследования, а также непосредственно в организации. При этом предписания после вручения подлежат обязательной регистрации в указанном ранее порядке.

3.3.5. Детальное обследование - обследование организаций, в процессе которого контролируется исполнение законодательства, нормативных правовых актов и требований  руководящих документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Нарушения, выявленные при проведении обследования, обязательны для устранения должностными лицами.

Контрольное обследование - обследование организаций в целях проверки мероприятий по устранению ранее выявленных недостатков по вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения   и  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По выявлению при контрольном обследовании правонарушений по вопросам гражданской  обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных статьями 20.6-20.7 Кодекса, инспектор по ГОЧС в установленном порядке составляет протокол об административном правонарушении.

3.3.6. Проверки проводятся установленным порядком в соответствии с решениями соответствующих органов управления по делам ГОЧС в пределах их компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»