• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

МЭР СЕВЕРОДВИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 июля 1997 года N 272-р


Об утверждении Положения об
Управлении социальной защиты населения

Рассмотрев проект положения об Управлении социальной защиты населения,

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Северодвинска.

2. Признать утратившим силу Положение об отделе социальной защиты населения от 16.06.1993 г., утвержденное Мэром города Северодвинска.

Мэр Северодвинска
А.Н.Беляев



Утверждено
распоряжением
Мэра Северодвинска
N 272-р от 25 июля 1997 года

 Положение об Управлении социальной защиты населения


1 Общие положения.

1.1. Управление социальной защиты населения, в дальнейшем Управление является самостоятельным структурным подразделением администрации Северодвинска.

Структура и штатная численность Управления утверждается мэром Северодвинска.

Управление находится в оперативном подчинении заместителя управляющего по вопросам социальной политики Администрации Северодвинска.

1.2. Свою работу Управление осуществляет в соответствии с законодательством РФ, решениями органов государственной власти и управления Архангельской области, принятыми в пределах их компетенции, решениями органов местного самоуправления и настоящим решением.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие и расчетные счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.

Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, вправе выступать истцом, ответчиком, в качестве заинтересованного лица в суде, арбитраже.

1.4. Управление прекращает свою деятельность в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению мэра Северодвинска.

1.5. Место нахождение Управления:

164501, Северодвинск, ул. Советская 54/5 .


2 Основные задачи и функции.

1. Основными задачами Управления социальной защиты населения являются:

осуществление государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории Муниципального образования Северодвинск;

разработка проектов комплексных и целевых программ по социальной поддержке населения, а также проведение организационных мероприятий по реализации;

анализ состояния социальной защиты населения;

организация своевременного и правильного исполнения Закона о государственных пенсиях, Указов Президента, Постановлений и Распоряжений Правительства, Администрации области и Северодвинска;

организация пенсионного обеспечения граждан, социальной помощи престарелым, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям населения, нуждающимся в поддержке;

организация и контроль назначения, индексации и выплаты пенсий, пособий и других выплат из собственных и привлеченных средств;

осуществление организационно-методической помощи организациям по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

разработка и осуществление мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных социально незащищенных групп населения, создание комплексной сети служб и адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке;

организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи социально незащищенным слоям населения;

организация работы и осуществление контроля за предоставлением льгот в соответствии с государственными и нормативными актами Минсоцзащиты населения, областной и городской Программами социальной поддержки населения, её координационно-методическое и финансовое обеспечение;

организация технического обслуживания средств автоматизации процессов, связанных с социальной защитой населения: назначение и выплата пенсий и пособий, создание банка данных, позволяющего оперативно реагировать на нужды малообеспеченных граждан, а также прогнозировать потребности и объемы различных видов помощи;

организация альтернативных структур по доставке и выплате пенсий и пособий на базе новых форм;

организация и контроль за работой медико-социальной экспертизы, действующей на территории города;

контроль за работой учреждений социальной защиты, расположенных в городе и оказание помощи в разрешении вопросов, связанных с их деятельностью;

организация контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечительства родителей, а также защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства;

организация планирования, учета и контроля за поступлением и движением финансовых средств по источникам платежей и получателей этих средств;

обеспечение своевременной и полной отчетности перед вышестоящими организациями.

2.2. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции

Разрабатывает на основе анализа и прогнозирования уровень социальной защиты малообеспеченных граждан, семей с детьми, детей-сирот и лиц без определенного места жительства и занятий, вносит предложения для рассмотрения администрацией города по концепции, критериям и механизму их социальной защиты;

взаимодействует с благотворительными и другими общественными организациями с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан инвалидов и семей с детьми и содействует развитию благотворительной помощи;

организует своевременное и правильное исполнение Законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства в области пенсионного обеспечения;

оказывает помощь организациям в работе по подготовке документов для назначения пенсий гражданам;

осуществляет правильное и своевременное назначение, перерасчет и начисление установленных законодательством пенсий, пособий и компенсаций;

организует работу по автоматизированной обработке пенсионных документов, выплатных документов, бухгалтерской отчетности и т.д.;

обеспечивает своевременную выплату пенсий и пособий, в том числе на погребение умерших пенсионеров и неработающих граждан, недополученных пенсий в связи со смертью пенсионера членам семьи умершего;

осуществляет прием документов, необходимых для изменения адреса и способа выплаты пенсий и пособий;

оформляет запросы пенсионных дел и высылает пенсионные дела по запросам, других УСЗН;

производит выплату пенсий по справкам на каникулы лицам, находящимся на полном государственном обеспечении;

осуществляет контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствований и производит продление выплаты пенсий по поступающим справкам ВТЭК;

выявляет переплаты пенсий и пособий, производит удержания из пенсий в размерах, установленных действующим законодательством. Осуществляет контроль за возвратом сумм пенсий и пособий через банки;

обеспечивает хранение и ведение пенсионных дел, лицевых счетов и бухгалтерской отчетности;

составляет заявки на финансирование всех видов пенсий, пособий и компенсаций, контролирует их поступление по источникам финансирования;

осуществляет своевременное и правильное ведение первичного, бухгалтерского и статистического учета, составляет и предоставляет установленную отчетность;

осуществляет контроль за использованием целевых средств по источникам финансирования;

разрабатывает мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания граждан, совершенствование форм и методов контроля за назначением и выплатой пенсий и пособий;

организует и проводит массово-разъяснительную работу по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий, консультирует организации по вопросам применения пенсионного законодательства;

рассматривает, обобщает и анализирует предложения, заявления и жалобы граждан в городе по вопросам пенсионного обеспечения и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством;

изучает и внедряет новые формы организации работы по финансированию и выплате пенсий и пособий на Почте, банках и Управления;

разрабатывает учебные планы и программы по подготовке и повышению квалификации работников пенсионной и социальной службы;

организует проведение работ по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, одиноких, инвалидов и семей с детьми предоставлением им установленных законодательством льгот, развитие комплексной системы специализированных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации инвалидов, центра социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;

организует работу по выполнению Программы социальной поддержки населения за счет средств внебюджетного Фонда. Контролирует предоставление льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих, вдовам и жертвам политических репрессий, участникам боевых действий в других государствах, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, многодетным и другим категориям, согласно действующему законодательству;

проводит обследования материально-бытовых условий проживания граждан, нуждающихся в экстренной помощи, готовит документы для оказания единовременной материальной и натуральной помощи и производит оплату материальной помощи за счет средств Фонда;

производит заявки, ведет учет и очередность по обеспечению инвалидов индивидуальными средствами передвижения и техническими средствами, выявляет лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи и осуществляет контроль за ее изготовлением, направляет инвалидов для обучения в учебные заведения системы социальной защиты;

организует оформление и выдачу удостоверений гражданам, которым в соответствии с Законом предоставляются права на льготы;

организует работу по выполнению Закона "О Ветеранах";

организует сеть специализированных магазинов, столовых, службы быта для обслуживания малоимущих слоев населения по льготным ценам;

готовит документы на комиссию по реабилитации жертв политических репрессий, документы о возмещении стоимости конфискованного имущества и выплате денежных компенсаций реабилитированным лицам;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов и городскому Совету Ветеранов;

разрабатывает предложения по формированию политики в области социальной поддержки семьи, материнства и детства и реализует ее во взаимодействии с другими организациями;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;

разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными ведомствами и общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности и социального сиротства, на профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение подростковой преступности;

осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе их самостоятельной жизни;

обеспечивает отдых и оздоровление детей-инвалидов и из многодетных и неполных семей в период летних школьных каникул;

проводит проверки организации работы, связанной с охраной прав детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях образования (детские дома, школы-интернаты и т.д.).

2.3. Управление является органом опеки и попечительства в отношении дееспособных граждан и осуществляет следующие функции:

организует работу по оформлению документов и устройству одиноких граждан в стационарные учреждения;

организует подготовку документов для рассмотрения мэром об установлении попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;

выбирает лиц, способных к выполнению обязанностей попечителя, подготавливает материалы необходимые для назначения попечителя, а также об освобождении или отстранении попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей;

ведет учет лиц в отношении которых установлено попечительство;

осуществляет надзор за деятельностью попечителей;

выявляет дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья;

оказывает необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности;

осуществляет устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

принимает участие в рассмотрении судом гражданских дел о признании гражданина безвестно отсутствующим;

определяет лиц и заключает с ними договоры о доверительном управлении имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими.

2.4. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

производить проверки условий труда и соответствие документов при назначении пенсии;

осуществлять контроль за выплатой пенсий и пособий на Почте и банках, целевое использование денежных средств, предусмотренных на эти цели;

производить выплаты пенсий, пособий и компенсаций через кассу Управления;

проводить конференции, совещания, встречи, организовывать мероприятия по вопросам социальной защиты населения;

разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений мэра города по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

организует работу по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов отделениями социальной помощи на дому на платной основе;

несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования и финансовой дисциплины.


3. Имущество Управления.

3.1. Имущество Управления образуется за счет имущества передаваемого ему для выполнения функций, предусмотренных настоящим положением и находится в оперативном управлении. Имущество Управления учитывается на самостоятельном балансе.

3.2. Финансовые средства и иные ресурсы, выделенные Администрацией Северодвинска на цели, связанные с выполнением основных функций, находятся на счетах Управления.

4. Организация деятельности Управления.


4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности мэром Северодвинска.

4.2. Структура и штатная численность Управления утверждается мэром Северодвинска по представлению начальника Управления.

4.3. Управление имеет в своем составе отделы согласно прилагаемой структуре (Приложение N 1), которые осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений, утвержденных начальником Управления.

5. Руководство Управления

5.1. Начальник Управления:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций ;

- организует работу и руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;

- представляет предложения по структуре и штатной численности Управления;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, принимает меры по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности;

- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников;

- подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;

- вносит предложения и согласовывает в установленном порядке документы, связанные с деятельностью Управления, заключает договоры, контракты, совершает хозяйственные операции, выдает доверенность;

- без доверенности действует от имени Управления, представляет Управление в органах государственной власти и управления, в суде и арбитражном суде;

- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;

- ведет прием населения по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями администрации.


6. Реорганизация и ликвидация Управления.

6.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится мэром Северодвинска в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

     


Текст документа сверен по:
официальная рассылка.

Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения

Название документа: Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения

Номер документа: 272-р

Вид документа: Постановление мэра города Северодвинска

Принявший орган: Глава администрации Северодвинска

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 25 июля 1997

Дата начала действия: 25 июля 1997