Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2001 года N 453


Об утверждении областной целевой программы
 «Информатизация функций управления
 Архангельской областью на 2002 - 2004 годы»

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
____________________________________________________________________


В целях создания условий для качественного информационного обеспечения решения оперативных и стратегических задач социального и экономического развития области, учитывая решение правительства администрации области от 13 октября 2001 года N 6/3,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Информатизация функций управления Архангельской областью на 2002 -2004 годы».

2. Департаменту финансов ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы, исходя из возможностей доходной части бюджета.

3. Департаменту экономического развития Архангельской области ежегодно представлять на утверждение первому заместителю Главы администрации, руководителю аппарата В.Н.Павленко план работ по реализации мероприятий программы в месячный срок после принятия областного закона о бюджете на очередной год.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области по вопросам экономического развития, директора департамента экономического развития области В.А.Коломенцева.



     И.о. Главы администрации
А.Е.Поликарпов



Утверждена
 постановлением администрации
 области от 30 октября 2001 г. N 453

     

Областная целевая программа
"Информатизация функций управления
 Архангельской областью на 2002-2004 годы"

ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Информатизация функций управления
 Архангельской областью на 2002 - 2004 годы»


 Наименование программы

 Областная целевая программа «Информатизация функций управления Архангельской областью на 2002 - 2004 годы»

Основание для разработки программы

  

 Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Указ Президента РФ "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20 января 1994 г. N 170, Указ Президента РФ "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации" от 21 февраля 1994 г. N 361, постановление Правительства РФ от 30 октября 2000 г. N 853-63 «Об утверждении федеральной целевой программы создания информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы», Концепция информатизации функций управления Архангельской областью, утвержденная 20 апреля 1998 г.

 Государственный заказчик программы

Департамент экономического развития Архангельской области

 Основные разработчики программы

Комитет информатизации департамента экономического развития Архангельской области

 Основная цель программы

Создание условий для информационного обслуживания органов власти и управления области, качественного информационного обеспечения решений оперативных и стратегических задач социального и экономического развития народнохозяйственного комплекса и области в целом.

 Основные задачи программы

 - создание единой информационной системы, тематических текстовых и графических банков данных органов власти и управления области;

- внедрение современных технологий формирования централизованных информационных ресурсов;

- оснащение территориально удаленных органов власти и управления области современными телекоммуникационными средствами доступа с целью оперативного обмена информацией;

- внедрение на единой методической основе на областном уровне автоматизированных и справочно-информационных систем, баз данных, объединенных телекоммуникационными сетями передачи данных на основе государственных и ведомственных систем и каналов связи;

- обеспечение защиты и разграничение доступа к информационным ресурсам администрации области.

 Сроки и этапы реализации
программы

  2002-2004 годы

Перечень разделов и основных мероприятий

 1. Информатизация деятельности органов власти и управления области.

2. Разработка областных законодательных и нормативных правовых документов в сфере создания, ведения, использования и защиты информационных ресурсов области.

3. Защита информации.

 Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

 Исполнители и соисполнители мероприятий программы будут определяться на основе конкурсного отбора в соответствии с Указом Президента РФ «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 8 апреля 1997 г. N 305.

 Объемы и источники финансирования программы

 Средства федерального бюджета - 500 тыс. руб.

 Средства областного бюджета -18889 тыс. руб.

 Ожидаемые конечные результаты программы

 Реализация мероприятий программы позволит обеспечить информационную поддержку подготовки и принятия управленческих решений в органах власти и управления области, интеграцию разрозненных корпоративных информационных систем, создать правовую и методическую основу для эффективной защиты информационных ресурсов Архангельской области.

 Система контроля за исполнением программы

 Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель Главы администрации, директор департамента экономического развития Архангельской области В.А. Коломенцев.


ВВЕДЕНИЕ


Информационные технологии охватывают все сферы деятельности человека. Уровень информационной обеспеченности и автоматизации процессов управления, планирования и прогнозирования определяет способность субъекта эффективно использовать все имеющиеся ресурсы и права для достижения своих целей.

В условиях ограниченности финансовых и материальных ресурсов сегодня практически невозможно реализовать долгосрочные проекты информатизации. Поэтому в программе выделены первоочередные проекты, реализация которых в течение 2-3 лет будет способствовать информатизации процессов управления в области.

Правовую основу программы информатизации функций управления Архангельской областью составляют:

- Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";

- Указ Президента РФ "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20 января 1994 г. N 170;

- Указ Президента РФ "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации" от 21 февраля 1994 г. N 361;

- Постановление Правительства РФ от 30 октября 2000 г. N 853-63 «Об утверждении федеральной целевой программы создания информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы»;

- Концепция информатизации функций управления Архангельской области, утвержденная 20 апреля 1998 г.

Программа информатизации функций управления Архангельской областью разработана комитетом информатизации департамента экономического развития Архангельской области с учетом результатов реализации годовых планов мероприятий информатизации функций управления на 2000 и 2001 годы при участии координационного Совета по управлению региональными информационными ресурсами области.

Областное Собрание депутатов, администрация Архангельской области, Главный федеральный инспектор в Архангельской области аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных министерств и ведомств далее в программе именуются - органы власти и управления области.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Процессы информатизации в администрации области характеризуются следующими особенностями:

- быстрая смена поколений компьютерной техники и программного обеспечения сокращает сроки морального старения ранее закупленных программно-аппаратных средств и диктует необходимость их постоянной модернизации;

- необходимо решение проблемы лицензионно чистых и сертифицированных программных продуктов;

- вследствие недостаточного финансирования планов информатизации возможности комитета информатизации департамента экономического развития Архангельской области, призванного координировать процессы информатизации, ограничены;

- изменения в структуре органов власти и управления и алгоритмах принятия ими управленческих решений требуют изменений информационной системы;

- изменение приоритетов в направлениях информатизации; повышение актуальности информационных компьютерных технологий, особенно в сферах, связанных с финансами, регистрацией и учетом, в социальных сферах требуют внедрения современных технологий формирования централизованных информационных ресурсов;

- неоднозначность при выборе приоритетов в решении стоящих проблем, критериев для принятия организационно-правовых и технических решений;

- существует потребность органов власти и управления области в технических средствах обмена информацией в электронном виде (электронная почта);

- необходимо ужесточение требований по организации доступа к компьютерной конфиденциальной информации и защите ее от несанкционированного доступа.

Компьютерная сеть администрации области на 1.01.2001 г. в целом, включая локальные сети департамента финансов и департамента здравоохранения, насчитывала 9 серверов, порядка 250 ПК. Используемое программное обеспечение: Windows NT Server, Windows NT Workstation, Windows 2000/98/95/3.11, Novell NetWare.

На серверах установлено программное обеспечение справочных юридических систем - Консультант Плюс, Кодекс, Гарант, базы данных ФАПСИ. Накапливается справочно-аналитическая информация из различных источников: областного комитета государственной статистики, управления по налогам и сборам, ГУИР ФАПСИ и др. Сервер является также хранилищем для совместно используемых документов. Установлен выделенный сервер для внедрения системы автоматизации делопроизводства со специализированным программным обеспечением «Дело». Сопровождается информационный сервер администрации области в сети Интернет Dvinaland.

Технический уровень средств вычислительной техники в администрации Архангельской области в настоящее время сравнительно невысок. В связи с капитальным ремонтом здания построение сети велось по временным схемам. Необходимо создание структурированной кабельной системы (СКС) здания по мере завершения ремонта. В связи с ростом числа пользователей сети также необходимы модернизация главного сетевого центра, создание этажных центров коммутации, модернизация и наращивание серверов.

Недостаточно и количество рабочих станций в сети, многие подразделения не в полной мере оснащены рабочими местами; также требуется частичная замена парка компьютеров в связи с их моральным и техническим износом. Подразделениям, расположенным вне зданий пр. Троицкий, 49 и пл. Ленина, 1, требуется предоставление удаленного доступа к сети.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание условий для информационного обслуживания органов власти и управления области, качественного информационного обеспечения решений оперативных и стратегических задач социального и экономического развития области.

Задачи:

- создание единой информационной системы, тематических текстовых и графических банков данных органов государственной власти области;

- внедрение современных технологий формирования централизованных информационных ресурсов;

- оснащение территориально удаленных органов власти и управления области современными телекоммуникационными средствами доступа с целью оперативного обмена информацией;

- внедрение на единой методической основе на областном уровне автоматизированных и справочно-информационных систем, баз данных, объединенных телекоммуникационными сетями передачи данных на основе государственных и ведомственных систем и каналов связи;

- обеспечение защиты и разграничение доступа к информационным ресурсам администрации области.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТЬЮ


  
  1. Информатизация деятельности органов власти и управления области

Информационные системы органов власти и управления области должны обеспечивать процесс эффективного управления социально-экономическим развитием региона, который состоит из двух основных, относительно самостоятельных, но взаимосвязанных направлений:

- перспективное планирование и управление;

- оперативное управление жизнедеятельностью региона.

Общей основой информационного обеспечения задач перспективного планирования и оперативного управления является формирование и анализ первичных информационных ресурсов, характеризующих объект управления со всеми его природно-географическими, социально-демографическими, экономическими, инфраструктурными и иными характеристиками и особенностями.

Наличие полного набора первичных данных о субъектах, объектах и процессах в социально-экономических и производственных системах региона даст возможность получить любые агрегированные, аналитические и прогнозные данные, требующиеся органам власти и управления для оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в регионе и отдельных его территориях и принятия необходимых управленческих решений.

Развитие информационно-телекоммуникационной сети специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС) должно способствовать решению конкретных задач государственного управления. Реализация федеральной программы по развитию ИТКС на территории области позволит повысить эффективность использования информационных ресурсов и оперативность принятия управленческих решений.

Реализация второго этапа внедрения системы автоматизации делопроизводства и документооборота в администрации области позволит на качественно новом уровне решать задачи учета и контроля за исполнением документов всех уровней, подготовит почву для перехода к безбумажным технологиям.

Архивный фонд области располагает полноценным комплексом материалов, являющихся, в первую очередь, базой для исторических исследований. Наряду с научной ценностью архивные учреждения имеют и большое практическое значение. Ежегодно их работники готовят и выдают десятки тысяч справок социально-правового характера, обеспечивая конституционные права граждан, по архивным документам реконструируются и реставрируются культурно-исторические памятники, общественные и жилые здания. Повышение эффективности работы архивов должно осуществляться, в первую очередь, за счет внедрения новейших информационных технологий.

Важное направление - внедрение географических информационных технологий в интересах органов власти и управления области.

В настоящее время в органах власти и управления области существует большое количество корпоративных информационных систем, функционирующих и развивающихся независимо друг от друга, действуя либо в инициативном порядке, либо в рамках федеральных программ ведомственного характера. Это ведет к дублированию работ по сбору информации, несовместимости при попытках интеграции данных, нерациональному расходованию средств и другим негативным последствиям.

Географические информационные системы (ГИС) являются основой, на которой можно объединять практически все информационные ресурсы, имеющие пространственно-временные характеристики. Базовая картографическая основа позволяет накладывать информационные слои, содержащие данные различных информационных систем, тем самым создавая интегрированную полнофункциональную систему для оперативного принятия управленческих решений.

    2. Разработка областных законодательных и нормативных правовых документов в сфере создания, ведения, использования и защиты информационных ресурсов области

С целью создания необходимых организационно-правовых условий, обеспечивающих построение целостной интегрированной системы информационных ресурсов, необходима разработка нормативно-правовой базы их формирования, использования и интеграции, которая должна регламентировать:

- права собственности, владения и распоряжения информационными ресурсами; права и обязанности владельцев информационных ресурсов;

- обязанности юридических и физических лиц, представляющих информацию для формирования информационных ресурсов;

- порядок доступа к информационным ресурсам и их использования;

- ответственность субъектов в области работы с информационными ресурсами;

- принципы финансирования процессов формирования информационных ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»