ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2001 года N 256


Об утверждении Положения о департаменте
 здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города,
его структуры и штатов

(с изменениями на 2 августа 2002 года)

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра города Архангельска от 2 августа 2002 года N 179.

________________________________________________________________     



1.

(утратил силу на основании постановления мэра города Архангельска от 2 августа 2002 года N 179 - см. предыдущую редакцию).

2. Директору департамента здравоохранения и социальной защиты населения Макаровой Н.А. организовать работу департамента в соответствии с настоящим Положением.

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления мэра города от 12.05.1997 N 64 "Об утверждении Положений о департаменте и коллегии департамента здравоохранения и социальной защиты населения";

пункт 1 постановления мэра города от 18.02.1999 N 38 "О внесении изменений и дополнений в Положение и состав коллегии департамента здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города";

постановление мэра города от 21.01.2000 N 14 "Об утверждении структуры и штатов департамента здравоохранения и социальной защиты населения";

постановление мэра города от 15.03.2000 N 62 "О внесении дополнения в постановление мэра города от 21.01.2000 N 14".


Мэр города Архангельска
О.В.Нилов



     Утверждено
     Постановлением мэра
     города Архангельска
     от 25.10.2001 N 256


ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА


I.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1.1.Департамент здравоохранения и социальной защиты населения (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии города, создан в целях осуществления задач по охране здоровья и социальной защите граждан города.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления и настоящим Положением.

1.3. Департамент, муниципальные учреждения здравоохранения и социальной защиты населения образуют единую систему социальной защиты населения города, обеспечивающую охрану здоровья и гарантированную доступную медицинскую помощь населению города, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также развитие системы социальных служб.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии города, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

1.5. Департамент имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также штампы и бланки.

1.6. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского бюджета.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  


2.1. На департамент возлагаются следующие задачи:

2.1.1. Организация охраны здоровья населения города, осуществление гарантированной и доступной медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.

2.1.2. Организация своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты социальных пособий и компенсаций.

2.1.3. Создание доступной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию.

2.1.4. Совершенствование порядка выявления, учета семей и граждан, нуждающихся в адресной социальной поддержке, на основе применения современных технических средств.

2.1.5. Разработка предложений по формированию городской политики в области социальной поддержки и охраны семьи, материнства, отцовства и детства, реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Федерации.

2.2. В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:

2.2.1. В области охраны здоровья населения :

- координирует и обеспечивает методическое руководство деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, расположенных на территории города;

- обеспечивает взаимодействие с областными и ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории города;

- проводит комплексный анализ здоровья населения, деятельности лечебно-профилактических учреждений; разрабатывает программы, направленные на повышение качества медицинской помощи населению и улучшение демографических показателей на территории города;

- организует изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта, форм и методов работы медицинских учреждений, современных технологий в оказании медицинской помощи и информационного обеспечения;

- обеспечивает развитие муниципальной системы здравоохранения и новых специализированных служб, внедрение современных технологий в лечении и диагностике заболеваний;

- организует совместную деятельность департамента и областного фонда обязательного медицинского страхования по оказанию медицинской помощи населению;

- осуществляет совместно с городским центром госсанэпиднадзора мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;

- участвует в организации и осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

- обеспечивает содержание материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения за счет выделенных ассигнований из городского бюджета;

- осуществляет контроль качества оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения;

- готовит муниципальные медицинские учреждения города к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, организует оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

- формирует муниципальный заказ на медицинские услуги в муниципальных и ведомственных учреждениях здравоохранения;

- выдает разрешения на занятие фармацевтической деятельностью на территории города;

- обеспечивает муниципальные учреждения здравоохранения информационно-методическими и статистическими материалами;

- обеспечивает контроль за реализацией населению социальных льгот, установленных Правительством РФ;

- защищает личные и имущественные права и интересы совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- выявляет лиц, занимающихся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью, не имеющих лицензии на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности на территории города;

- обеспечивает контроль качества и достоверности первичного учета и отчетности по медицинской статистике, кадрам, обобщает и анализирует статистические данные;

- внедряет новые компьютерные программы в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города;

- разрабатывает планы медицинского обеспечения населения, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью функционального объединения сил и средств учреждений здравоохранения всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности.

2.2.2. В области назначения, выплаты пособий, компенсаций:

- организует работу органов социальной защиты населения на территории города по вопросам назначения и выплаты пособий, компенсаций;

- осуществляет правильное и своевременное назначение, перерасчет и начисление установленных законодательством пособий, компенсаций;

- организует работу по автоматической обработке документов;

- контролирует правильность применения действующих нормативных актов и организацию работы при назначении и выплате пособий, компенсаций, ведение и хранение базы данных получателей указанных выплат на компьютерах; разрабатывает инструктивно-методические письма по их применению, кодифицирует законодательство о пособиях, компенсациях, обобщает практику его применения;

- сопровождает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты пособий и компенсаций;

- составляет заявки на финансирование расходов по выплате пособий и компенсаций, финансируемых из областного и федерального бюджетов;

- обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении социальных пособий, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению;

- организует и проводит разъяснительную работу по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций;

- изучает и внедряет новые формы организации работы по финансированию и выплате пособий и компенсаций в отделениях связи и банках города;

- разрешает споры по вопросам назначения, выплаты пособий, компенсаций, взыскания излишне выплаченных сумм;

- рассматривает, обобщает, анализирует предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам выплаты социальных пособий и компенсаций;

- организует работу методического совета по вопросам назначения и выплаты пособий на детей и компенсаций; разрабатывает учебные планы и программы по подготовке и повышению квалификации специалистов.

2.2.3. В области социального обслуживания населения города и социальной защиты ветеранов и инвалидов:

- участвует в разработке программ социально-экономического развития города по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения, социальной поддержки ветеранов и инвалидов, малообеспеченных групп населения, военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, и членов их семей;

- организует с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных специализированных муниципальных служб, осуществляющих социальное обслуживание ветеранов и инвалидов (стационарных и нестационарных);

- участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов социальных гарантий отдельным категориям и группам населения;

- ведет учет различных категорий граждан, получающих социальные льготы, а также отдельных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- организует работу по оказанию помощи (денежной, вещевой, гуманитарной и другой) ветеранам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы. Проводит обследование материально-бытовых условий их проживания;

- организует и проводит анкетирование ветеранов, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- организует льготное торговое обслуживание малообеспеченных граждан города;

- защищает имущественные, личные неимущественные права и интересы дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;

- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;

- проводит прием граждан и направляет разъяснения в средства массовой информации по вопросам социального обслуживания и действующего законодательства по льготам;

- осуществляет контроль за предоставлением гражданам города льгот и преимуществ, установленных законодательством РФ, путем проведения проверок в организациях, учреждениях, на предприятиях. Проводит сверку льготных категорий граждан по спискам организаций на возмещение компенсации за предоставленные льготы;

- разрабатывает мероприятия по проблемам инвалидности и социальной защите инвалидов и реализует их во взаимодействии с органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по выявлению инвалидов и обеспечению их специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

- оказывает содействие в организации протезно-ортопедической помощи населению;

- осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов;

- организует работу по оформлению документов и устройству граждан в стационарные учреждения социального обслуживания;

- разрабатывает программы социальной поддержки ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»