• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2001 года N 256


Об утверждении Положения о департаменте
 здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города,
его структуры и штатов

(с изменениями на 2 августа 2002 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города Архангельска от 2 августа 2002 года N 179.
________________________________________________________________


1.

(утратил силу на основании постановления мэра города Архангельска от 2 августа 2002 года N 179.

2. Директору департамента здравоохранения и социальной защиты населения Макаровой Н.А. организовать работу департамента в соответствии с настоящим Положением.

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления мэра города от 12.05.1997 N 64 "Об утверждении Положений о департаменте и коллегии департамента здравоохранения и социальной защиты населения";

пункт 1 постановления мэра города от 18.02.1999 N 38 "О внесении изменений и дополнений в Положение и состав коллегии департамента здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города";

постановление мэра города от 21.01.2000 N 14 "Об утверждении структуры и штатов департамента здравоохранения и социальной защиты населения";

постановление мэра города от 15.03.2000 N 62 "О внесении дополнения в постановление мэра города от 21.01.2000 N 14".


Мэр города Архангельска
О.В.Нилов



     Утверждено
     Постановлением мэра
     города Архангельска
     от 25.10.2001 N 256


ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА


I.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1.1.Департамент здравоохранения и социальной защиты населения (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии города, создан в целях осуществления задач по охране здоровья и социальной защите граждан города.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления и настоящим Положением.

1.3. Департамент, муниципальные учреждения здравоохранения и социальной защиты населения образуют единую систему социальной защиты населения города, обеспечивающую охрану здоровья и гарантированную доступную медицинскую помощь населению города, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также развитие системы социальных служб.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии города, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

1.5. Департамент имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также штампы и бланки.

1.6. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского бюджета.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. На департамент возлагаются следующие задачи:

2.1.1. Организация охраны здоровья населения города, осуществление гарантированной и доступной медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.

2.1.2. Организация своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты социальных пособий и компенсаций.

2.1.3. Создание доступной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию.

2.1.4. Совершенствование порядка выявления, учета семей и граждан, нуждающихся в адресной социальной поддержке, на основе применения современных технических средств.

2.1.5. Разработка предложений по формированию городской политики в области социальной поддержки и охраны семьи, материнства, отцовства и детства, реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Федерации.

2.2. В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:

2.2.1. В области охраны здоровья населения :

- координирует и обеспечивает методическое руководство деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, расположенных на территории города;

- обеспечивает взаимодействие с областными и ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории города;

- проводит комплексный анализ здоровья населения, деятельности лечебно-профилактических учреждений; разрабатывает программы, направленные на повышение качества медицинской помощи населению и улучшение демографических показателей на территории города;

- организует изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта, форм и методов работы медицинских учреждений, современных технологий в оказании медицинской помощи и информационного обеспечения;

- обеспечивает развитие муниципальной системы здравоохранения и новых специализированных служб, внедрение современных технологий в лечении и диагностике заболеваний;

- организует совместную деятельность департамента и областного фонда обязательного медицинского страхования по оказанию медицинской помощи населению;

- осуществляет совместно с городским центром госсанэпиднадзора мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;

- участвует в организации и осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

- обеспечивает содержание материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения за счет выделенных ассигнований из городского бюджета;

- осуществляет контроль качества оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения;

- готовит муниципальные медицинские учреждения города к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, организует оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

- формирует муниципальный заказ на медицинские услуги в муниципальных и ведомственных учреждениях здравоохранения;

- выдает разрешения на занятие фармацевтической деятельностью на территории города;

- обеспечивает муниципальные учреждения здравоохранения информационно-методическими и статистическими материалами;

- обеспечивает контроль за реализацией населению социальных льгот, установленных Правительством РФ;

- защищает личные и имущественные права и интересы совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- выявляет лиц, занимающихся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью, не имеющих лицензии на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности на территории города;

- обеспечивает контроль качества и достоверности первичного учета и отчетности по медицинской статистике, кадрам, обобщает и анализирует статистические данные;

- внедряет новые компьютерные программы в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города;

- разрабатывает планы медицинского обеспечения населения, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью функционального объединения сил и средств учреждений здравоохранения всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности.

2.2.2. В области назначения, выплаты пособий, компенсаций:

- организует работу органов социальной защиты населения на территории города по вопросам назначения и выплаты пособий, компенсаций;

- осуществляет правильное и своевременное назначение, перерасчет и начисление установленных законодательством пособий, компенсаций;

- организует работу по автоматической обработке документов;

- контролирует правильность применения действующих нормативных актов и организацию работы при назначении и выплате пособий, компенсаций, ведение и хранение базы данных получателей указанных выплат на компьютерах; разрабатывает инструктивно-методические письма по их применению, кодифицирует законодательство о пособиях, компенсациях, обобщает практику его применения;

- сопровождает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты пособий и компенсаций;

- составляет заявки на финансирование расходов по выплате пособий и компенсаций, финансируемых из областного и федерального бюджетов;

- обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении социальных пособий, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению;

- организует и проводит разъяснительную работу по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций;

- изучает и внедряет новые формы организации работы по финансированию и выплате пособий и компенсаций в отделениях связи и банках города;

- разрешает споры по вопросам назначения, выплаты пособий, компенсаций, взыскания излишне выплаченных сумм;

- рассматривает, обобщает, анализирует предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам выплаты социальных пособий и компенсаций;

- организует работу методического совета по вопросам назначения и выплаты пособий на детей и компенсаций; разрабатывает учебные планы и программы по подготовке и повышению квалификации специалистов.

2.2.3. В области социального обслуживания населения города и социальной защиты ветеранов и инвалидов:

- участвует в разработке программ социально-экономического развития города по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения, социальной поддержки ветеранов и инвалидов, малообеспеченных групп населения, военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, и членов их семей;

- организует с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных специализированных муниципальных служб, осуществляющих социальное обслуживание ветеранов и инвалидов (стационарных и нестационарных);

- участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов социальных гарантий отдельным категориям и группам населения;

- ведет учет различных категорий граждан, получающих социальные льготы, а также отдельных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- организует работу по оказанию помощи (денежной, вещевой, гуманитарной и другой) ветеранам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы. Проводит обследование материально-бытовых условий их проживания;

- организует и проводит анкетирование ветеранов, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- организует льготное торговое обслуживание малообеспеченных граждан города;

- защищает имущественные, личные неимущественные права и интересы дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;

- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;

- проводит прием граждан и направляет разъяснения в средства массовой информации по вопросам социального обслуживания и действующего законодательства по льготам;

- осуществляет контроль за предоставлением гражданам города льгот и преимуществ, установленных законодательством РФ, путем проведения проверок в организациях, учреждениях, на предприятиях. Проводит сверку льготных категорий граждан по спискам организаций на возмещение компенсации за предоставленные льготы;

- разрабатывает мероприятия по проблемам инвалидности и социальной защите инвалидов и реализует их во взаимодействии с органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по выявлению инвалидов и обеспечению их специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

- оказывает содействие в организации протезно-ортопедической помощи населению;

- осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов;

- организует работу по оформлению документов и устройству граждан в стационарные учреждения социального обслуживания;

- разрабатывает программы социальной поддержки ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан города;

- готовит ежегодный социальный паспорт города;

- координирует работу городского фонда социальной поддержки населения;

- организует работу городских координационных советов по делам ветеранов, инвалидов, комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий;

- оказывает помощь общественным объединениям ветеранов, инвалидов, взаимодействует с благотворительными организациями, фондами в вопросах оказания помощи нуждающимся гражданам;

- организует совместно с Архангельским межтерриториальным центром занятости населения работу по трудоустройству слабо защищенных категорий граждан;

- обеспечивает развитие и содержание материально-технической базы муниципальных учреждений социальной защиты населения;

- осуществляет меры по организации и развитию городской службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;

- взаимодействует с учебными заведениями города в вопросах подготовки и переподготовки кадров для системы социального обслуживания города;

- организует работу по выдаче свидетельств о статусе малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2.2.4. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает предложения по формированию городской политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии;

- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;

- разрабатывает меры по защите прав и интересов женщин, обеспечивает создание благоприятных условий для полного и равноправного участия женщин во всех областях жизни, способствует активизации деятельности общественных женских организаций;

- организует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на социальную поддержку многодетных семей, семей социального риска, семей, воспитывающих детей-сирот, детей с ограниченными возможностями;

- осуществляет меры по развитию сети учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;

- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры, направленные на устранение социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение подростковой преступности;

- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних: организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- организует работу по выявлению и жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в семьи: на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемные семьи;

- разрабатывает мероприятия, связанные с охраной прав детей;

- принимает меры по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних;

- обращается в суды с исками и заявлениями и представляет интересы несовершеннолетних в судах всех инстанций;

- выносит решения об объявлении несовершеннолетних дееспособными (эмансипированными), о снижении брачного возраста;

- дает разрешение на выезд несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей, на присвоение или изменение фамилии, имени несовершеннолетнего;

- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ- интернатов на начальном этапе их самостоятельной жизни;

- обеспечивает совместно с заинтересованными организациями отдых и оздоровление детей в период летних школьных каникул;

- проводит проверки организации работы, связанной с охраной прав детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения;

- проводит обследования семей, нуждающихся в экстренной помощи;

- производит назначение и выплату опекунских пособий.

2.2.5. В области финансово- экономической деятельности:

- проводит экономический анализ и прогнозирование финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

- координирует планово-финансовую работу подведомственных учреждений ;

- на основании представленных подведомственными учреждениями и организациями смет расходов, проведенного анализа их финансово-хозяйственной деятельности готовит проект бюджета по отраслям “Здравоохранение”, “Социальная политика”;

- распределяет выделенные бюджетные ассигнования на текущий год, бюджетные обязательства (кассовый план) на месяц по подведомственным учреждениям и доводит до их сведения;

- контролирует целевое использование выделенных кредитов, наличие достаточного остатка выделенных лимитов бюджетных обязательств при представлении поручений на оплату расходов учреждениями;

- осуществляет формирование сводных реестров поручений на оплату расходов подведомственных ему учреждений и организаций, городских программ и мероприятий по здравоохранению и социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета;

- готовит предложения по перераспределению выделенных кредитов в целях рационального их использования;

- ежемесячно, ежеквартально принимает отчеты от учреждений здравоохранения, учреждений социальной защиты населения, отделов социальной защиты населения департамента, составляет сводную отчетность и представляет в установленные сроки в соответствующие органы;

- осуществляет ведение бухгалтерского учета, исполнение сметы расходов по департаменту, учет поступления и использования целевых средств, а также средств областного бюджета на выплату адресной материальной помощи и пособий на погребение;

- составляет отчетность за месяц, квартал, год по всем источникам финансирования и полученным доходам, представляет ее в установленные сроки соответствующим органам;

- осуществляет координацию деятельности департамента, направленную на обеспечение нормального функционирования учреждений здравоохранения, финансируемых частично фондом обязательного медицинского страхования, с Архангельским областным фондом обязательного медицинского страхования;

- оказывает практическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения, функционирующим в системе обязательного медицинского страхования, по определению тарифов на медицинские услуги, принимает участие в работе областной центральной тарифной комиссии;

- осуществляет контроль за установлением цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения;

- готовит экономические обоснования организации различных видов медицинской и социальной помощи населению города;

- разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на экономию бюджетных средств и сокращение расходов, внедрение передовых технологий и методов работы экономических служб;

- оказывает методическую помощь и контролирует работу финансовых служб в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, проводит мероприятия по повышению квалификации их работников.

2.2.6. В области подбора, расстановки, подготовки, повышения квалификации кадров:

- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями программы кадрового обеспечения системы здравоохранения и социальной защиты населения города;

- организует подбор, расстановку, подготовку и повышение квалификации руководящих работников органов здравоохранения и социальной защиты населения;

- проводит аттестацию работников муниципальных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью курсов повышения квалификации специалистов системы здравоохранения и социальной защиты населения.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Департамент имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- проводить коллегии, конференции, совещания, встречи, организовывать мероприятия по вопросам социальной защиты населения и охраны здоровья граждан города;

- разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений мэра города, решений городского Совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

3.2. Департамент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования и финансовой дисциплины.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города.

4.2. Директор департамента:

- по согласованию с заместителем мэра города вносит на утверждение мэру Положение, структуру и штаты департамента, смету расходов на его содержание;

- является главным распорядителем бюджетных средств и имеет право распределять их по подведомственным учреждениям;

- обеспечивает здоровые, безопасные условия труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников структурных подразделений департамента;

- подчиняется непосредственно заместителю мэра города, руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций. Издает приказы, назначает на должности и освобождает работников департамента, руководителей муниципальных учреждений (в соответствии с номенклатурой должностей), принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, утверждает должностные инструкции работников департамента. Распоряжается финансовыми средствами, по доверенности выступает в судах (арбитражном и общей юрисдикции), подписывает исковые заявления, совершает сделки в интересах муниципального образования “Город Архангельск” от имени мэрии города по делам, относящимся к компетенции департамента;

- от имени мэрии города подписывает документы, связанные с охраной прав детей, усыновлением (удочерением) детей, установлением опеки (попечительства) над несовершеннолетними, совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности;

- выполняет иные полномочия, предоставляемые мэром города.

4.3. В департамент входят управление, отделы, возглавляемые начальниками. Департаменту функционально подчиняются муниципальные учреждения здравоохранения и социальной защиты населения.

4.4. При департаменте образуется коллегия, состав которой утверждается мэром города. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы охраны здоровья и социальной защиты населения. Заседания коллегии оформляются протоколами. Выполнение решений коллегии осуществляется через приказы директора департамента, в необходимых случаях принимается постановление или распоряжение мэра города.

4.5. Материально-техническое обеспечение работы департамента производится муниципальным учреждением “ Хозяйственная служба мэрии”.


V. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент реорганизуется и ликвидируется постановлением мэра города.

     


Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
ООО "ИТ Двина-Софт".

Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города, его структуры и штатов (с изменениями на 2 августа 2002 года)

Название документа: Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города, его структуры и штатов (с изменениями на 2 августа 2002 года)

Номер документа: 256

Вид документа: Постановление Главы МО "Город Архангельск"

Принявший орган: Глава МО "Город Архангельск"

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 25 октября 2001

Дата начала действия: 25 октября 2001
Дата редакции: 02 августа 2002