Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2001 года N 373


Об областной целевой программе
«Дети-сироты» на 2001-2003 годы

______________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
___________________________________________________________________

  

В соответствии с постановлением Главы администрации области от 29 августа 2000 года N 246 «О программе развития образования Архангельской области на 2001-2005 годы» и решением правительства администрации области от 6 августа 2001 года N 3/2

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Дети-сироты» на 2001-2003 годы.

2. Департаменту финансов администрации области обеспечить финансирование программы в 2001 году в объеме средств, выделенных на эти цели департаменту образования администрации области. При разработке проекта областного бюджета на 2002 и 2003 годы предусмотреть необходимое финансирование для выполнения мероприятий программы.

3. Руководителям департаментов образования, здравоохранения, управления социальной защиты населения, комитетов по труду, делам женщин, семьи и молодежи администрации области обеспечить в установленные сроки выполнение программы. Ежегодно до 1 февраля информировать администрацию области о ходе ее выполнения за истекший год.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать и осуществить в соответствии с областной целевой программой меры по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области.



Глава администрации
А. А Ефремов



Утверждена
постановлением
 Главы администрации Архангельской
 области от 16 августа 2001 года N 373

Областная целевая программа
 «Дети-сироты» на 2001-2003 годы

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
 «ДЕТИ-СИРОТЫ» НА 2001-2003 ГОДЫ


Наименование программы:

   «Дети-сироты» на 2001 - 2003 годы

Дата решения о разработке Программы:

Постановление Главы администрации Архангельской области от 29.08.2000 г. N 246 «О программе развития образования Архангельской области на 2001-2005 годы»

Государственный заказчик программы:

Департамент образования администрации области

Основной разработчик программы:

Департамент образования администрации области

Цели и задачи программы:

- создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация приоритетного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в  семьи граждан;
- совершенствование деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки реализации программы:

2001-2003 годы

Исполнители основных мероприятий программы:

- департамент образования администрации области;

- департамент здравоохранения администрации области;

- управление социальной защиты населения администрации области;

- комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области;

- комитет по труду администрации области;
- департамент финансов администрации области;
- администрации муниципальных образований;
- муниципальные органы управления образованием.  

Объемы и источники финансирования:

- федеральный бюджет - 12499,2 тыс. руб;
- областной бюджет - 97785,0 тыс. руб.;
- бюджеты муниципальных образований - 33768,0 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 31520,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- повышение качества психологической, медицинской, педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и
- детей, оставшихся без попечения родителей;
- полноценная интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;              
- рационализация сети образовательных реабилитационных учреждений, обеспечивающих комплекс условий для воспитания, развития и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Система контроля за исполнением программы:

Департамент образования администрации области совместно со структурными подразделениями администрации области.

I. ВВЕДЕНИЕ

Необходимость принятия данной программы обусловлена постоянным ростом числа детей, оставшихся без попечения родителей, проблем, связанных с воспитанием, обучением и подготовкой к самостоятельной жизни сирот.

Значительное   число   детей   ежегодно   пополняют   контингент воспитанников домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, которые далеко не всегда обеспечивают достойное содержание детей-сирот, удовлетворение их основных потребностей. Это, в свою очередь, приводит к неготовности их к самостоятельной жизни, неспособности организовать свой быт, создать и сохранить семью, найти подходящую работу и закрепиться на ней.

В ходе реализации решения правительства администрации области от 27 января 1998 года  N 12/1 «О плане основных мероприятий на 1998-2000 годы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» удалось решить немало проблем и добиться конкретных результатов. Полученный опыт диктует необходимость принятия аналогичной программы действий на очередной трехлетний период.

Предлагаемая программа конкретных мер по социальной защите детей-сирот составлена с учетом Федерального закона от 16.04.2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановления правительства РФ от 14.05.2001 г. N 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,   федеральной целевой программы «Дети-сироты» на 2001-2002 годы и программы мер по предупреждению социального сиротства и улучшения положения детей-сирот на 2001-2002 годы, утвержденной Заместителем  Председателя   Правительства   Российской   Федерации В.И.Матвиенко 23.10.2000 г.


II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ


В последние три года сохранился рост выявленных детей, оставшихся без попечения родителей:

- 1997 год - 1077 чел.

- 1998 год - 1294 чел.

- 1999 год - 1410 чел.

- 2000 год - 1560 чел.

Это привело к увеличению численности воспитанников в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах. Даже самые хорошие условия проживания в учреждении интернатного типа не обеспечивают полного и всестороннего развития детей.

В последние годы органы опеки и попечительства усилили внимание к устройству выявленных сирот на воспитание в семьи граждан. В 1999 году под опеку, приемные семьи, на усыновление было передано 606 детей (42,9%), в 2000 году - 863 ребенка (55,3%). Число приемных семей выросло с 13 в 1998 году до 18 в 2000 году, а число детей, проживающих у опекунов - с 2491 до 2790. Заметно улучшилось положение с выплатой опекунского пособия. В определенной степени улучшилось финансирование сиротских учреждений. Укреплена  материальная  база  детских  домов  в  Виноградовском, Красноборском, Коношском, Пинежском, Приморском, Устьянском районах. Улучшена организация летнего отдыха, производительного труда в подсобных хозяйствах. Однако в большинстве учреждений для детей-сирот испытывают острую нехватку средств на питание, одежду, обувь, не хватает мебели, медицинского оборудования, автотранспорта, механизмов для работы в подсобных хозяйствах.

Рост числа детей, нуждающихся в государственной опеке, требует экстренной поддержки и развития сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепления их материально-технической базы, совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания психолого-педагогических служб помощи семьям с детьми.

Принятие программы «Дети-сироты» позволит комплексно осуществить на областном и муниципальных уровнях систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих   их   социальную   защищенность,   профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  

   Основной целью программы является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- использование накопленного опыта в организации жизнедеятельности детей в детских домах и школах-интернатах, создание оптимальных условий для организации быта, развития воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие системы подготовки и переподготовки кадров для организации и проведения работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- усиление регулирующей роли муниципальных программ, направленных на решение проблем социального сиротства.


IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предусматривает расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защиту имущественных и других интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усиление охраны прав этой категории детей.

2. Предупреждение социального сиротства.

Включает комплекс мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сокращению роста числа детей-сирот при живых родителях, созданию центров помощи семье.

Предполагается создание эффективной системы психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в общество.


     3. Развитие сети и материально-техническое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Предполагается совершенствование материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Включает комплекс мер, направленных на улучшение условий жизни; создание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равных стартовых возможностей, позволяющих удовлетворить их потребности в физическом, психическом и социальном развитии


V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований области, федерального бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программы составляет 175552,2 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 97785,0 тыс.рублей, бюджетов муниципальных образований 33768,0 тыс. рублей, федерального бюджета 12499,2 тыс. рублей и внебюджетных источников 31520,0 тыс. рублей.

Участие в реализации и финансировании мероприятий программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственным заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями.

Объемы финансирования программы на 2002 - 2003 годы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании заявок в федеральные целевые программы, проектов областного и муниципальных бюджетов на соответствующий год.


Распределение прогнозируемых объемов финансирования программы
по источникам и направлениям расходования средств (тыс.рублей, в ценах 2001 года)


Источники и направления финансирования  

 Объем финансирования
Всего

 в том числе  

2001 г.

2002 г.

2003 г.

  Всего

     в том числе:

175552,2

27425,2

70666,0

77431,0

 а) федеральный бюджет

12449,2

5719,2

5850,0

880,0

 б) областной бюджет

97785,0

4518,0

42506,0

50761,0

  - по областным законам, принятым в 2001 году

80500,0

36500,0

44000,0

  - по мероприятиям областной программы развития образования на 2001-2005 годы

7747,0

2717,0

2510,0

2520,0

  - организация летнего отдыха детей-сирот

6700,0

1200,0

2500,0

3000,0

  - новогодние мероприятия для детей- сирот

2150,0

600,0

720,0

830,0

  в) бюджеты муниципальных образований

33768,0

8018,0

12105,0

13645,0

  г) внебюджетные источники

31520,0

9170,0

10205,0

12145,0

  Капитальные вложения -
  Всего -


14200,0


5340,0


6900,0


1960,0

  в том числе:
  а) федеральный бюджет


10000,0


5000,0


5000,0

  б) бюджеты муниципальных образований

4200,0

340,0

1900,0

1960,0

VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- своевременно выявлять детей, нуждающихся в помощи государства;

- увеличить число передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»