• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2001 года N 317


О комиссии по аттестации аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований,
спасателей и образовательных учреждений по их подготовке

___________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 11 октября 2011 года N 354-пп

___________________________________________________________



На основании Закона Российской Федерации от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»

постановляю:

1. Создать территориальную комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.

2. Утвердить состав комиссии и Положение об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке согласно приложениям N 1 и N 2.

3. Считать утратившим силу постановление администрации области от 31 декабря 1997 г. N 462.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития Орлова П.П.


И.о.Главы администрации
А.Е.Поликарпов



Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 13 июля 2001 года N 317


Состав территориальной комиссии
по аттестации  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
 формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке  



Орлов П.П. - первый зам. Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития, председатель комиссии;

Бусин М.В. - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области, заместитель председателя комиссии;

Бородин А.В. - начальник отдела подготовки и применения ПСС Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Барачевский Ю.Е. - главный специалист департамента здравоохранения администрации области;

Васильев Л.Ю. - руководитель Северного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Веденеева Е.К. - зам. главврача областного центра государственного санэпиднадзора;

Гуреев А.Г. - начальник экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-механических работ АО «Северное морское пароходство»;

Клименко В.Г. - главный специалист поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации СПАСОП Архангельского МТУ ВТ Минтранса России;

Коряковский Л.Н. - руководитель центра медицины катастроф Архангельской области;

Клочков В.И. - главный государственный ветеринарный инспектор Архангельской области;

Михайлов Ю.В. - заместитель начальника управления Северного округа - начальник Архангельского отдела Госгортехнадэора России;

Малютин А.Н. - главный ревизор по безопасности Архангельского отделения Северной железной дороги;

Малиновский Н.М. - начальник учебного пункта государственной противопожарной службы;

Небученых А.А. - начальник учебной части военной и экстремальной медицины Северного государственного медицинского университета;

Никулин А.В. - начальник областной поисково-спасательной службы;

Поливаный И.А. - начальник Архангельской областной службы спасения;

Сидоров С.П. - председатель областного совета РОСТО;

Семенов А.А. - зам. начальника управления государственной противопожарной службы УВД Архангельской области

Торхов В.П. - начальник отдела предупреждения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области;

Французов Ф.К. - старший инструктор парашютно-десантной пожарной службы Северной авиационной базы охраны лесов;

Царенко С.А. - первый заместитель начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области


Приложение N 2
к постановлению администрации
области от 15 июля 2001 года N 317



Положение об аттестации аварийно-спасательных служб,
 аварийно-спасательных формирований, спасателей и
образовательных учреждений по их подготовке


I. Цели и задачи аттестации.


Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайные ситуациях, и образовательных учреждений по их подготовке проводится с целью определения их готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пригодности к проведению работ но их ликвидации.

Основные задачи аттестации:

- проверка степени готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ и чрезвычайных ситуациях;

- проверка уровня знаний, профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей;

- проверка оснащенности техническим имуществом и снаряжением аттестуемых для решения возложенных на них задач;

- проверка возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.

2. Территориальная аттестационная комиссия.


Для проведения аттестации создается постоянно действующая территориальная аттестационная комиссия, формируемая на базе областного органа исполнительной власти и возглавляемая председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Состав территориальной аттестационной комиссии при администрации Архангельской области согласовывается с Северо-Западным региональным центром и утверждается межведомственной аттестационной комиссией.

Территориальная аттестационная комиссия проводит аттестацию:

- профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

- нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;

- спасателей профессионально-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных общественных аварийно-спасательных формирований, а также не входящих в состав аварийно-спасательных формирований;

- руководящего состава аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- образовательных учреждений (в том числе ведомственных) по подготовке спасателей.

- добровольных студенческих спасательных отрядов.

Территориальная аттестационная комиссия взаимодействует с ведомственными комиссиями по вопросам проведения аттестации ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.

3. Организационные основы проведения аттестации.

Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год.

Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей проводится комиссией на основании материалов, представляемых учредителями и руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- формирований.

Допускается совместное проведение аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей ведомственными и территориальными аттестационными комиссиями.

На основании рассмотренных материалов и проведенной проверки аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования комиссия на месте дислокаций данного формирования составляет акт, с которым ознакомляет учредителя и руководителя аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования.

Акт утверждается председателем областной комиссии с заключением о возможностях аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования выполнять возложенные на них задачи.

Аттестация спасателей и руководящего состава аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований проводится аттестационными комиссиями и оформляется протоколом.

Итоги аттестации определяются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих членов комиссии.

Решение аттестационной комиссии считается действительным если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов. Результаты аттестации вносятся в журнал регистрации.

Итоги аттестации доводятся до соответствующих руководителей.

В случае отказа в аттестации спасателя комиссия составляет протокол, в котором излагаются причины отказа, изымается удостоверение спасателя и делается соответствующая запись в книжке спасателя.

Аттестации могут быть первичными, периодическими, повторными и внеочередными.

Первичная аттестация проводится для вновь созданной аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, а также лица, решившего стать спасателем, и дает право на участие в аварийно-спасательных работах.

Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации и при повышении (подтверждении) классности, но не реже одного раза в 3 года.

Повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией (не ранее трех месяцев с момента проведения предыдущей аттестации).

Внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей проводится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.

По результатам аттестации территориальная аттестационная комиссия выдает:

- аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- спасателям - удостоверение спасателя, личную книжку спасателя;

- образовательному заведению - свидетельство на право подготовки специалистов спасателей.

Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, удостоверение спасателя и лицензии на программы подготовки действительны на всей территории Российской Федерации, формы этих документов и порядок их оформления утверждаются межведомственной аттестационной комиссией.

Не позднее месяца после принятия решения об аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования территориальная комиссия представляет заполненную анкету в региональную аттестационную комиссию для согласования и утверждения в межведомственной аттестационной комиссии,

Планы работ аттестационных комиссий составляются на 6 месяцев.

4. Основные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям и спасателям.

4.1. Требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям.

Аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование должны соответствовать утвержденной организационно-штатной структуре.

Структуру ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований утверждает соответствующий федеральный орган исполнительной власти, структуру территориальных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований - соответствующий территориальный орган исполнительной власти.

Аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование должны быть оснащены табельным, техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на нее задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования должны иметь помещения и оборудование, обеспечивающие несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживающими объектами и органами управления, систему оповещения личного состава, помещения для размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств.

Аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование должны быть обеспечены учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в целом. При отсутствии необходимой учебно-тренировочной базы для подготовки спасателей допускается использовать (арендовать) учебно-тренировочную базу соответствующего профиля других служб (формирований), расположенных в данном районе.

Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, при присвоении им соответствующей квалификации определяются знаниями и способностями к действиям, изложенным в единых базовых программах подготовки спасателей, утвержденных межведомственной аттестационной комиссией, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

4.2. Квалификационные требования, предъявляемые к спасателям.

Квалификация «Спасатель» присваивается гражданину, прошедшему обучение по программам подготовки спасателей и аттестованному на проведение аварийно-спасательных работ.

Квалификация «Спасатель 3 класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее двух лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.

Квалификация «Спасатель 2 класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем 3 класса не менее двух лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.

Квалификация «Спасатель 1 класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем 2 класса не менее двух лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.

Квалификация «Спасатель международного класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем 1 класса не менее двух лет, принимавшему участие в международных спасательных работах и имеющему сертификат курсов иностранных языков.

Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, кроме перечисленных, должны отвечать другим квалификационным требованиям, предусмотренным в ведомственных нормативных документах, в зависимости от целей и задач конкретной службы (формирования).*

Присвоение классной квалификации осуществляется:

- до спасателя 2 класса - территориальной аттестационной комиссией;

- до спасателя 1 класса - региональными и ведомственными аттестационными комиссиями;

- спасатель международного класса - межведомственной аттестационной комиссией

5. Материалы, представляемые для аттестации.

5.1. Материалы, представляемые для аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Для первичной аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований:

- карта зоны действия;

- план обслуживаемого объекта, где будут действовать аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование;

- основные характеристики потенциально опасных объектов, территорий и прогнозируемых стихийных бедствий на них, где планируется использовать аварийно-спасательную службу, аварийно-спасательное формирование;

- перечень видов работ, выполняемых аварийно-спасательной службой, аварийно-спасательным формированием;

- копия Положения (устава), организационно-штатная структура аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, ведомость укомплектованности личным составом;

- выписка из регистрационного реестра о прохождении аттестации спасателями аттестуемой службы (формирования);

- документы о наличии и состоянии оперативного автотранспорта, другой техники и имущества;

- данные об учебно-материальной базе (наличие спецклассов, их оснащение, схема учебного городка, место его размещения);

- справки по профессиональной подготовке спасателей в межаттестационный период;

- все материальное имущество, техника и оборудование осматриваются и проверяются аттестационной комиссией на предмет соответствия предъявленным документам.

Для периодической аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования:

- документы, претерпевшие изменения за межаттестационный период;

- журнал учета ведения аварийно-спасательных работ с данными о выполненных в межаттестационный период работах, подписанными должностными лицами, в чьих интересах использовалась аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование;

- отчетные документы по профессиональной подготрвке спасателей в межаттестационный период.

5.2. Аттестация образовательных учреждений по подготовке спасателей проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».

5.3. Для аттестации спасателя предъявляются следующие документы.

Для первичной аттестации:

а) Заявление в соответствующую аттестационную комиссию, две фотографии 3х4 см.

б) Документы, подтверждающие прохождение спасателем обучения по программе подготовки спасателей, владение различными специальностями, наличие спортивных разрядов.

в) Заключение по результатам медицинского, в т.ч. психофизиологического, освидетельствования о годности к работе в экстремальных условиях.

г) Документы, удостоверяющие личность.

Для периодической аттестации:

а) Удостоверение личности спасателя и книжку спасателя с отметкой должностных лиц об его участии в аварийно-спасательных и других неотложных работах за межаттестационный период.

б) Заявление в соответствующую аттестационную комиссию.

Территориальная аттестационная комиссия вправе вносить в установленном порядке изменения в настоящее Положение, о чем она уведомляет межведомственную аттестационную комиссию и другие аттестационные комиссии.

При утере спасателем своих аттестационных документов восстановление их производится, как при первичной аттестации.

В случае утери этих документов в ходе аварийно-спасательных работ восстановление производится по материалам предыдущей аттестации.

При проведении аттестации спасателей аттестационная комиссия должна проводить ее на месте, обеспечивающем проверку физических качеств, профессиональных знаний н навыков спасателей, в соответствии с ведомственными нормативными документами, уставами и положениями.

Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в установленном порядке осуществляют каждый федеральный орган исполнительной власти по своему направлению.

На территории области регистрация осуществляется в Главном управлении по делам ГО и ЧС, на местном уровне - в управлениях и отделах по делам ГО и Ч С.

______________________________________________________________________________________
* Лицам, не имеющим стажа работы или образования установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии может быть присвоена соответствующая квалификация, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.


     Текст документа сверен по:
     официальная рассылка.

О комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 года N 354)

Название документа: О комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 года N 354)

Номер документа: 317

Вид документа: Постановление администрации Архангельской области

Принявший орган: Администрация Архангельской области

Статус: Недействующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 13 июля 2001

Дата начала действия: 13 июля 2001
Дата окончания действия: 25 октября 2011