Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2001 года N 277


Об областной целевой программе «Реформа  амбулаторно-
поликлинической помощи - введение института врача общей
практики в Архангельской области на 2001-2005 годы»

___________________________________
Утратил силу на основании
постановления Главы администрации области
от 24 декабря 2004 года N 206

___________________________________


Учитывая решение правительства администрации области от 6 марта 2001 года N 46/2 «О проекте областной целевой программы «Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы»,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы».

2. Департаменту финансов совместно с департаментом здравоохранения администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы.

3. Департаменту здравоохранения администрации области осуществить реформирование первичной медико-социальной помощи населению в соответствии с утвержденной программой.

4. Предложить главам муниципальных образований области принять меры к реформированию первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики; выделить помещения для организации общих врачебных практик, а также квартиры для врачей и среднего медицинского персонала.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области по социальным вопросам Румянцеву Т. Д.



Глава администрации
А.А.Ефремов

Утверждена
постановлением администрации
области от 15 июня 2001 года N 277



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реформа амбулаторно-поликлинической помощи -
введение института врача общей практики в
Архангельской области на 2001-2005 годы"

     I. Паспорт

Наименование программы

"Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы"

Дата принятия решения  о разработке программы

Приказ департамента здравоохранения администрации области от 19 января 1998 года N 14-0 "0 разработке областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики на территории Архангельской области на 1998-2006 годы"

Государственный заказчик

Департамент здравоохранения администрации области

Основные разработчики программы

Департамент здравоохранения администрации области, Северный государственный медицинский университет

Цели программы

1. Повышение качества и доступности догоспитальной медицинской помощи.

2. Увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи.

Задачи программы

1. Развитие медицинской профилактики.

2. Рационализация и оптимизация деятельности всех служб здравоохранения.

3. Удешевление медицинской помощи за счет:     

сокращения числа ежегодно госпитализируемых;     

сокращения средних сроков пребывания больного на койке;     

внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий;     

внедрения стационарозамещающих видов помощи.

4. Формирование менталитета врача новой формации с ориентацией на интересы пациента и на семью в целом.

 

Сроки и этапы реализации программы

Первый этап 2001 - 2002 годы

Подготовка и реализация первоочередных мероприятий   (подготовка   кадров,   материально-техническое обеспечение).

Организация и внедрение моделей общих врачебных практик.

Второй этап 2003 - 2004 годы

Развитие общих врачебных практик в муниципальных образованиях области.     

Организация консультативно - диагностических, лечебно - реабилитационных центров на базе поликлиник.

Третий этап 2005 год

Дальнейшее совершенствование системы института врача общей практики. Начало развития семейной медицины в области.

Перечень   основных мероприятий

1. Нормативное правовое обеспечение внедрения института врача общей практики.     
2. Комплексная система подготовки кадров для развития общей врачебной практики.     
3. Материально-техническое обеспечение развития общеврачебных практик.     
4. Информационное обеспечение общеврачебных практик.  

Исполнители основных мероприятий

 Департамент здравоохранения администрации области; администрации муниципальных образований; Северный государственный медицинский университет (СГМУ); Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (АФОМС).

Объемы и источники финансирования

На   2001-2005   годы                             23946   тыс. руб.
(в ценах 2000 г.)
     в том числе:

областной бюджет -                               12685 тыс. руб.
муниципальный бюджет -                       10731 тыс. руб.
федеральный бюджет -                             418 тыс. руб.
внебюджетные источники -                        125 тыс. руб.

 Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение качества и эффективности медицинской помощи населению;

профилактика и раннее выявление заболеваний, снижение преждевременной смертности от управляемых причин;     

структурная реорганизация амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе увеличение объема медицинской помощи на дому, неотложной медицинской помощи, оказываемой врачами общей практики (семейными врачами);     

улучшение преемственности оказания медицинской помощи на всех уровнях;     

снижение потребности в стационарной медицинской помощи и более рациональное использование коечного фонда.

 

Система организации контроля за исполнением программы

 

Департамент здравоохранения администрации области; администрации муниципальных образований.


     II. Обоснование необходимости принятия областной программы

Состояние здоровья населения Архангельской области в последние годы резко ухудшилось. Сложившаяся ситуация имеет множество причин, среди которых ведущими являются: снижение социально-экономического благополучия населения при переходе на новые экономические отношения, неблагоприятная экологическая ситуация и кризис системы здравоохранения в связи с недостаточным финансированием.

Экстенсивный путь развития отечественного здравоохранения оказался бесперспективным, так как снижение численности населения на врачебном участке и увеличение числа врачей не явилось стимулом к повышению качества медицинской помощи.

За последние десятилетия сформировалась громоздкая система амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, с раздутым штатом недостаточно квалифицированных специалистов, слабо обеспеченная в материально-техническом отношении.

Реализация концепции приоритетного развития специализированных видов медицинской помощи привела к увеличению объемов медицинской помощи, оказываемых врачами узких специальностей, что способствует обезличиванию участкового врача. В результате участковый врач превратился в диспетчера, а у пациента не стало врача, который отвечал бы за его здоровье. Эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала населения, решение многих медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп (детей, престарелых, инвалидов), зависит в первую очередь от состояния амбулаторно-поликлинической помощи.

Реформа системы здравоохранения предполагает в первую очередь преобразование первичной медико-социальной помощи. Главным условием реформирования является сохранение имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов здравоохранения и наиболее рациональное их использование. Это предполагает не разрушение имеющихся лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, а изменение их функций, методов работы, системы финансирования и взаимоотношений.

Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации предусматривается переориентация служб здравоохранения и социального обеспечения с коллективного на индивидуально-посемейный принцип оказания медицинской помощи, а также увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.

Оптимизация амбулаторной помощи будет обеспечиваться путем развития системы врача общей практики (семейного врача) и создания на базе поликлиник многопрофильных консультативных лечебно-диагностических комплексов (центров).

Реформирование первичного звена здравоохранения предполагается в виде последовательного, поэтапного перехода к оказанию амбулаторной помощи населению врачами общей практики (семейными врачами) с сохранением накопленного потенциала здравоохранения, максимальным использованием имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений.

Согласно принятому определению Левенхорстской группы и Всемирной организации здравоохранения, врач общей практики - это лицензированный выпускник медицинского ВУЗа, который обеспечивает индивидуальное первичное и непрерывное медицинское обслуживание определенных лиц, семей и населения независимо от возраста, пола или вида заболевания.

Подчеркивая центральную роль общей врачебной практики (семейной медицины) в укреплении здоровья на индивидуальном и групповом уровне, Всемирная организация здравоохранения выделяет ее характерные черты: всеобщность, доступность, целостность и скоординированность, персональный характер и ориентированность на обслуживаемое население.

Врач общей практики - это такой врач, который, в отличие от других врачей, несет ответственность - моральную, правовую, финансовую - за здоровье своих пациентов постоянно.

Во исполнение решения двадцать четвертой сессии Архангельского областного Собрания депутатов от 28 мая 1996 года N 233 "О состоянии и основных направлениях региональной политики в здравоохранении Архангельской области" и реализации приказа Минздрава России от 22 августа 1992 года N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)" необходимо принятие областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы".

     III. Цели реформы первичной медицинской помощи

1. Повышение качества и доступности догоспитальной медицинской помощи.

2. Увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи.

     IV. Задачи реформы первичной медицинской помощи

1. Развитие медицинской профилактики.

2. Рационализация и оптимизация деятельности всех служб здравоохранения.

3. Удешевление медицинской помощи за счет:

сокращения числа ежегодно госпитализируемых;

сокращения средних сроков пребывания больного на койке;

внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий;

внедрения стационарозамещающих видов помощи.

4. Формирование менталитета врача новой формации с ориентацией на интересы пациента и на семью в целом.

     V. Этапы реализации программы

1 этап 2001-2002 годы

Подготовка и реализация первоочередных мероприятий (подготовка кадров, материально-техническое обеспечение).

Организация и внедрение моделей общих врачебных практик.

2 этап 2003-2004 годы

Развитие общих врачебных практик в муниципальных образованиях области. Организация консультативно-диагностических, лечебно-реабилитациоиных центров на базе поликлиник.

     3 этап 2005 год

Дальнейшее совершенствование системы института врача общей практики. Начало развития семейной медицины в области.

VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление и контроль за реализацией программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации области совместно с правительством администрации области, а также органами управления здравоохранения совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области.

VII. Оценка эффективности реализации программы

В результате реализации областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - внедрение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы" предполагается достичь:

развития службы врача общей практики;

структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической службы;

рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов;

передачи объемов оказания медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторно-поликлинический этап;

улучшения профессиональной подготовки врачебного и сестринского персонала;

приближения медико-социальной помощи к пациенту и его семье.

Эффективность от реализации программы будет определяться экономией финансовых средств, выделяемых на текущее финансирование стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи.

 Приложение к областной целевой программе
 "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи -
введение института врача общей практики на  тер-
ритории Архангельской области на 2001-2005 годы"

Мероприятия но реализации областной целевой
 программы  "Реформа амбулаторно-поликлиничсской
 помощи - введение института врача общей практики
на территории Архангельской области на 2001-2005 годы"

 


                          тыс.руб.                               

№ пп  

Мероприятия  

Исполнители  

Объемы финансирования

Всего   | 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.|2004 г.|2005 г.  

Источники финансирования

I  

2  

3

4  

5  

6  

7  

8  

9

10  

                      I. Организационно-методическое обеспечение введения института врача общей практики

1.1  

Организация разъяснительной работы о сущности реформирования первичной медицинской помощи  

Департамент здравоохранения администрации области, органы управления здравоохранения муниципальных образований

125  

25  

25  

25  

25  

25  

Внебюджетные источники  

1.2.

Организация и развитие сети общих врачебных практик на территории области: всего 95  

Департамент здравоохранения администрации области, органы управления здравоохранения муниципальных образований

9956  

3836,4  

1426,4  

1496,4  

1558,4  

1638,4  

Текущее финансирование бюджетов муниципальных образований  

1.3.

Структурная реорганизация амбулаторно-
поликлинической помощи  

Департамент здравоохранения администрации области, органы управления здравоохранения муниципальных образований

775  

155  

155  

155  

155  

155  

Текущее финансиро-
вание бюджетов муниципальных образований  

            II. Комплексная система подготовки кадров для развитии института врача общей практики

2.1.

Разработка и формирование системы подготовки профессиональных кадров для врачебных (фельдшерских) практик

СГМУ  

418  

83,6  

83,6  

83,6  

83,6  

83,6

Федеральный бюджет  

2.2.

Техническое обеспечение обучительных программ  

СГМУ, департамент здравоохранения администрации области, Архангельский медицинский колледж, базовое училище повышения квалификации средних медицинских работников

250  

0  

60  

60  

60  

70  

Областной бюджет  

                                         III. Материально-техническое обеспечение общеврачебных практик

3.1.

Медицинское оборудование  

Департамент здравоохранения администрации области, органы управления здравоохранения муниципальных образований

9500  

800  

2200  

2100  

2200  

2200

Областной бюджет  

                                             IV. Информационное обеспечение общеврачебных практик

4.1.

Автоматизация рабочего места и отчетной документации врача (фельдшера) общей практики, семейного врача, формирование банка данных по первичной медицинской помощи

Департамент здравоохранения администрации области, АОФОМС, органы управления здравоохранения муниципальных образований  

2840  

0  

725  

755  

695  

665  

Областной бюджет  

4.2.

Развитие телекоммуникаций для обеспечения информационного взаимодействия

Департамент здравоохранения администрации области, СГМУ, АОФОМС  

95  

0  

25  

25  

23  

22  

Областной бюджет  


Всего по программе


23959,0

4900,0

4700,0

4700,0

4800,0

4859,0



Источники финансирования

всего  

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

областной бюджет

12685  

800  

3010

2940  

2978  

2957  

бюджеты МО

10731  

3991,4  

1581,4  

1651,4  

1713,4  

1793,4  

внебюджетные источники

125  

25  

25  

25  

25  

25  

федеральный бюджет

418  

83,6  

83,6  

83,6  

83,6  

83,6  


Примечание: Программа подлежит ежегодной корректировке на изменение курса доллара США,  изменение условий оплаты труда и увеличение материальных затрат. Курс доллара на 1.01.2001 г. - 28,45 руб.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»