• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

Зарегистрирован
Управлением юстиции
администрации
Архангельской области
16 июня 1997 года
Свидетельство о регистрации № 14.

Принят
решением Совета депутатов
от 20 февраля 1997 года.
Внесены изменения:
решениями Совета депутатов:
от 15 октября 1998 года;
от 24 июня 1999 года;
от 25 декабря 2003 года N 237.
Принята новая редакция
решением Совета депутатов
от 27 мая 2004 года N 255
.

     
 
УСТАВ
 муниципального образования
"Город Новодвинск"

(с изменениями на 14 октября 2004 года)
_______________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета депутатов
МО "Город Новодвинск" от 22 февраля 2006 года N 49

_______________________________________________________

__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 25 декабря 2003 года N 237;
решением совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 27 мая 2004 года N 255;
решением совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 14 октября 2004 года N 265.
__________________________________________________________________
 


Мы, депутаты представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством создаем на территории нашего города единое муниципальное образование «Город Новодвинск» и принимаем настоящий Устав, как основной документ, определяющий систему местного самоуправления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Муниципальное образование «Город Новодвинск»

Статья 1. Муниципальное образование «Город Новодвинск»

Муниципальное образование «Город Новодвинск» (краткое наименование - МО «Город Новодвинск») - городское поселение, объединенное общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Территория муниципального образования «Город Новодвинск»


Статья 2. Территория муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Территория муниципального образования «Город Новодвинск» состоит из территории города Новодвинска с включением населенного пункта «Деревня Павлово», земельного участка «Коммуна».


2. Территория муниципального образования «Город Новодвинск» составляет 4097 га.

3. Муниципальное образование «Город Новодвинск» граничит с муниципальными образованиями «Город Архангельск», «Холмогорский район», «Приморский район».

4. Границы земель, составляющих территорию муниципального образования «Город Новодвинск», утверждены решениями Архангельского областного Совета народных депутатов от 07.04.1986 N 57 и от 06.05.1993 N 96.

5. Установление и изменение границ муниципального образования «Город Новодвинск», в том числе при образовании, объединении, преобразовании, упразднении муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Изменение границ муниципального образования «Город Новодвинск» допускается только с учетом мнения населения муниципального образования «Город Новодвинск».

Статья 3. Население муниципального образования «Город Новодвинск»


Население муниципального образования «Город Новодвинск» (новодвинцы) - лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования «Город Новодвинск».

Статья 4. Устав муниципального образования «Город Новодвинск»


1. Устав муниципального образования «Город Новодвинск» - нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующим федеральным и областным законодательством организацию и формы осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании «Город Новодвинск», территориальные и финансово-экономические основы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Новодвинск», а также полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Новодвинск».

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Уставу. В случаях, когда указанные акты противоречат Уставу, применяются положения Устава.

3. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются Советом депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, по предложению главы муниципального образования «Город Новодвинск», председателя Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» или не менее 3% населения муниципального образования «Город Новодвинск», обладающего в соответствии с действующим законодательством избирательным правом.

4. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Архангельской области.

5. Устав вступает в силу после государственной регистрации, со дня его официального опубликования.

Статья 5. Предметы ведения муниципального образования «Город Новодвинск»


Статья 5. Предметы ведения муниципального образования «Город Новодвинск»

1. В ведении муниципального образования «Город Новодвинск» находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

2.1. Принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;

2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

2.4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

2.5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

2.9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

2.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

2.11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

2.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

2.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

2.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

2.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

2.16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

2.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

2.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

2.19. Организация и содержание муниципальных архивов;

2.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

2.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

2.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

2.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

2.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;

2.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

2.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;

2.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

2.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

2.29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

2.30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование «Город Новодвинск» вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Архангельской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 6. Взаимоотношения с органами государственной власти


1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Архангельской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

3. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы, реализуются органами местного самоуправления в пределах средств, переданных муниципальному образованию «Город Новодвинск» в качестве компенсации.

Глава 2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 7. Органы местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск»


1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск» составляют:

1.1. Совет депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» - представительный орган муниципального образования;

1.2. Глава муниципального образования «Город Новодвинск»;

1.3. Администрация муниципального образования «Город Новодвинск» - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования;

1.4. Органы территориального общественного самоуправления.

2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся глава муниципального образования «Город Новодвинск» (мэр), депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», работающие на постоянной основе, замещающие выборные муниципальные должности на основании правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск».

3. Совет депутатов и администрация муниципального образования «Город Новодвинск» являются юридическими лицами.

4. Структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Новодвинск» могут наделяться статусом юридических лиц в соответствии с положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Советом депутатов муниципального образования.

Статья 8. Совет депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 8. Совет депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Совет депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» (краткое наименование - Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, избираемый в результате муниципальных выборов сроком на 4 года, обладающий правом принятия от имени населения муниципального образования «Город Новодвинск» решений по вопросам местного значения, представления интересов населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также предприятиями, учреждениями, организациями.

2. Совет депутатов состоит из 20 депутатов (установленное число депутатов).

3. Деятельность Совета депутатов возглавляет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов.

4. Совет депутатов считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

5. Совет депутатов принимает правовые акты на основе коллегиальности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 9. Полномочия Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:

1.1. Принятие Устава муниципального образования «Город Новодвинск», внесение в него изменений и дополнений;

1.2. Утверждение бюджета муниципального образования «Город Новодвинск» и отчета о его исполнении;

1.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

1.4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7. Определение порядка участия муниципального образования «Город Новодвинск» в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Совета депутатов также относятся:

2.1. Установление приоритета развития муниципального образования «Город Новодвинск»;

2.2. Утверждение генерального плана застройки муниципального образования «Город Новодвинск», порядка регулирования градостроительных отношений;

2.3. Принятие Регламента работы Совета депутатов;

2.4. Утверждение структуры Совета депутатов, структуры администрации муниципального образования, единого реестра выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, размера должностных окладов по группам должностей муниципальной службы, порядка установления надбавок и иных выплат к должностным окладам, порядка принятия и отклонения отставки муниципального служащего, образование и упразднение постоянных комиссий Совета депутатов и депутатских групп, утверждение состава административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, иных комиссий, рекомендованных к утверждению нормативными правовыми актами;

2.5. Принятие решений о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, депутатов Совета, главы муниципального образования «Город Новодвинск» в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;

2.6. Осуществление права законодательной инициативы в Архангельском областном Собрании депутатов;

2.7. Назначение даты выборов главы муниципального образования «Город Новодвинск» и Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»;

2.8. Выражение недоверия главе муниципального образования «Город Новодвинск», принятие решения о проведении референдума по отзыву главы муниципального образования;

2.9. Согласование кредитов (займов) на сумму свыше шести тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством, контроль за их расходованием;

2.10. Определение порядка осуществления кредитов (займов), выпуска лотерей, выделения дотаций, субсидий, ссуд;

2.11. Направление средств на создание финансово - кредитных учреждений и иных организаций;

2.12. Определение порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством;

2.13. Установление порядка осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования «Город Новодвинск»;

2.14. Установление порядка предоставления льгот, преимуществ, пособий;

2.15. Утверждение правил проведения собраний граждан, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;

2.16. Рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений о награждении государственными наградами РФ за особо выдающиеся заслуги, а также присвоение звания «Почетный гражданин города Новодвинска»;

2.17. Принятие правовых актов о создании дополнительных подразделений милиции общественной безопасности, утверждение расходов на их содержание;

2.18. Учреждение собственных средств массовой информации;

2.19. Согласование договоров и соглашений с органами государственной власти, зарубежными организациями..

3. Совет депутатов вправе принять решение о передаче отдельных своих полномочий главе муниципального образования «Город Новодвинск», другим органам и должностным лицам местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, либо органам государственной власти, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции Совета депутатов.

4. Совет депутатов вправе принимать решения по иным вопросам местного значения, не отнесенным к исключительному ведению других органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 10. Структура Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 10. Структура Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Из числа депутатов избираются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, формируются постоянные комиссии на срок полномочий Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3. Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов в соответствии с решениями (постановлениями) Совета депутатов.

4. Депутаты Совета депутатов могут объединяться в территориальные группы для организации работы в округах и связи с органами территориального общественного самоуправления.

Положение о территориальной группе утверждается правовым актом Совета депутатов.

5. Депутаты Совета депутатов могут создавать по собственной инициативе иные группы, объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным интересам.

6. Смета расходов на организацию деятельности Совета депутатов утверждается Советом депутатов и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

Статья 11. Организация деятельности Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 11. Организация деятельности Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования осуществляет председатель Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», избираемые этим органом из своего состава в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

Статья 12. Регламент Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 12. Регламент Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. По вопросам организации своей деятельности Совет депутатов принимает Регламент.

2. Регламент Совета депутатов определяет:

2.1. Процедуру избрания на должность и освобождения от должности председателя Совета депутатов и его заместителя;

2.2. Состав, процедуру формирования и порядок работы постоянных комиссий;

2.3. Порядок проведения заседаний сессии Совета депутатов;

2.4. Порядок подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов и председателя Совета депутатов;

2.5. Порядок отклонения решения Совета депутатов главой муниципального образования;

2.6. Другие вопросы, находящиеся в ведении Совета депутатов.

3. Регламент утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня принятия решения (постановления) сессии

Статья 13. Сессии Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 13. Сессии Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Сессии являются основной формой работы Совета депутатов.

2. На сессиях решаются вопросы местного значения, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

3. Сессии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4. Порядок созыва, подготовки и проведения сессии, принятия решений, участия должностных лиц администрации муниципального образования, других органов местного самоуправления, представителей общественности в работе заседаний комиссий, групп и фракций Совета депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.

5. Первая сессия Совета депутатов проводится не позднее, чем на двадцать пятый день со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

6. Сессия считается правомочной, если на ней присутствует 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 14. Правовые акты Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 14. Правовые акты Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений и постановлений.

2. Правовые акты, имеющие нормативный характер (т.е. содержащие норму права) и устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Город Новодвинск» принимаются в форме решений Совета депутатов и подписываются главой муниципального образования. Правовые акты, не содержащие норму права, принимаются в форме постановлений Совета депутатов и подписываются председателем Совета депутатов.

3. Правовые акты Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его исключительному ведению, принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

4. Правовые акты Совета депутатов по иным вопросам, за исключением процедурных, принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Порядок принятия процедурных вопросов устанавливается Регламентом Совета депутатов.

5. Правовые акты Совета депутатов обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования «Город Новодвинск».

6. Правовые акты в форме решений Совета депутатов вступают в силу со дня их официального опубликования.

7. Правовые акты Совета депутатов могут быть обжалованы в суде в установленном законодательством порядке.

Статья 15. Прекращение полномочий Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 15. Прекращение полномочий Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются:

1.1. С момента начала работы первой сессии Совета депутатов нового созыва;

1.2. В случае принятия решения о cамороспуске при условии, что за данное решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов;

1.3. В случае вступления в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

1.4. В случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 16. Депутат Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 16. Депутат Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Депутат Совета депутатов (далее-депутат) - избранный населением на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании - представитель населения, уполномоченный осуществлять народовластие в выборном органе местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется интересами населения муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Депутат отчитывается перед избирателями не реже 1 раза в год.

4. Депутат ведет работу в Совете депутатов, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% от установленного числа депутатов.

5. Депутат обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым Советом депутатов вопросам, выполняет поручения Совета депутатов, рассматривает поступившие к нему обращения граждан и осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством, решениями (постановлениями).

6. Депутатами Совета депутатов не могут быть государственные и муниципальные служащие.

7. Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.

Статья 17. Гарантии депутатской деятельности

Статья 17. Гарантии депутатской деятельности

1. На время заседания сессии Совета депутатов, его комиссий и в других случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, депутат освобождается от выполнения производственных и иных служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Советом депутатов.

2. Депутат не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску, арестован, привлечен к уголовной ответственности на территории муниципального образования «Город Новодвинск» без согласия прокурора Архангельской области.

3. Депутат Совета депутатов обладает всеми гарантиями трудовых прав и социальными гарантиями, предусмотренными законом Архангельской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области».

Статья 18. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 18. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

2.1. Избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий в соответствии с действующим законодательством;

2.2. Утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

2.3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

2.4. Письменного заявления депутата о сложении полномочий;

2.5. Признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим по решению суда;

2.6. Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

2.7. Смерти депутата;

2.8. Досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

2.9. Решения суда, вступившего в законную силу, о признании выборов по избирательному округу недействительными;

2.10. Отзыва депутата избирателями;

2.11. Выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

2.12. В иных случаях, установленных законодательством.

Статья 19. Отзыв депутата Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»


1. Отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов на основе специально назначенного голосования избирателей в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования «Город Новодвинск».

2. Основанием для отзыва депутата является утрата доверия со стороны избирателей или невыполнение депутатских полномочий.

3. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают избиратели, проживающие на территории округа, по которому избран депутат, в отношении которого решается вопрос об отзыве, а также избирательные объединения и избирательные блоки, выдвинувшие депутата кандидатом на выборах в Совет депутатов.

4. Решение о назначении даты голосования по отзыву депутата принимается Советом депутатов в сроки, установленные законом Архангельской области «О порядке отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления».

5. Голосование по отзыву, подсчет голосов и установление результатов голосования проводится в соответствии с законом Архангельской области «О порядке отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления».

6. Если голосование по отзыву признано состоявшимся, а депутат - отозванным, Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата и назначает дату проведения новых выборов взамен выбывшего депутата в сроки, установленные законодательством.

Выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.

Статья 20. Глава муниципального образования «Город Новодвинск» (мэр города Новодвинска)

Статья 20. Глава муниципального образования «Город Новодвинск» (мэр города Новодвинска)

1. Глава муниципального образования «Город Новодвинск» (мэр города Новодвинска) - высшее должностное лицо муниципального образования «Город Новодвинск», в соответствии с настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования «Город Новодвинск» (далее - глава муниципального образования) является главой администрации муниципального образования «Город Новодвинск».

3. Глава муниципального образования избирается сроком на 4 года.

4. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования итогов выборов главы муниципального образования.

Днем вступления главы муниципального образования в должность считается день принятия главой муниципального образования постановления о вступлении в должность.

На сессии Совета депутатов проводится торжественная церемония вступления в должность главы муниципального образования «Город Новодвинск» в порядке, установленном Советом депутатов.

5. Глава муниципального образования не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Глава муниципального образования наделяется следующими полномочиями:

1.1. Вносит в Совет депутатов проект местного бюджета и отчета о его исполнении, проекты планов социально-экономического развития муниципального образования, проекты правовых актов;

1.2. Ежегодно представляет Совету депутатов информацию о положении дел в муниципальном образовании;

1.3. Подписывает и обнародует решения Совета депутатов в течение 10 дней со дня их принятия, обладая при этом правом отклонения решения Совета депутатов, которое может быть преодолено 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Отклонение главой муниципального образования решения Совета депутатов должно быть мотивированным;

1.4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты;

1.5. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

1.6. Возглавляет администрацию муниципального образования, утверждает ее штатное расписание;

1.7. Назначает заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений, иных должностных лиц администрации муниципального образования, принимает на работу и увольняет специалистов и технический персонал администрации муниципального образования «Город Новодвинск»;

1.8. Формирует и утверждает совещательные органы при администрации муниципального образования;

1.9. Руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;

1.10. Представляет муниципальное образование «Город Новодвинск», администрацию муниципального образования «Город Новодвинск» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Город Новодвинск»;

1.11. Заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством;

1.12. Заключает трудовые договоры с муниципальными служащими;

1.13. Ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

1.14. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;

1.15. От имени муниципального образования «Город Новодвинск» осуществляет муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в порядке, определяемом Советом депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»;

1.16. Осуществляет функции по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Советом депутатов;

1.17. Вносит на рассмотрение областного Собрания депутатов, администрации области проекты актов, принятие которых находится в компетенции органов государственной власти;

1.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Во всех случаях, когда глава муниципального образования не может исполнить свои обязанности, их временно исполняет один из заместителей главы муниципального образования в соответствии с его должностной инструкцией.

В период временного исполнения обязанностей главы муниципального образования другим лицом не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав, подписываться решения Совета депутатов.

Статья 22. Правовые акты главы муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 22. Правовые акты главы муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Глава муниципального образования "Город Новодвинск" в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения.

2. Постановления и распоряжения главы муниципального образования "Город Новодвинск" обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Город Новодвинск".

3. Акты главы муниципального образования "Город Новодвинск", носящие нормативно-правовой характер, издаются в форме постановлений.

4. Акты главы муниципального образования "Город Новодвинск", не носящие нормативно-правовой характер, издаются в форме распоряжений.

5. Постановления главы муниципального образования "Город Новодвинск", затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования. Иные акты главы муниципального образования "Город Новодвинск" вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления в силу не установлен самим актом.
(статья в редакции решения совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 14 октября 2004 года N 265.

Статья 23. Прекращение полномочий главы муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 23. Прекращение полномочий главы муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении срока его полномочий в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

2.1. Избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования;

2.2. Утраты гражданства Российской Федерации;

2.3. Письменного заявления о добровольном сложении полномочий;

2.4. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

2.5. Признания гражданина, являющегося главой муниципального образования, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

2.6. Признания гражданина, являющегося главой муниципального образования, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2.7. Стойкой нетрудоспособности на основании медицинского заключения;

2.8. Упразднения в установленном порядке муниципального образования «Город Новодвинск»;

2.9. Смерти главы муниципального образования;

2.10. Отзыва главы муниципального образования в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке;

2.11. В иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Отзыв главы муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 24. Отзыв главы муниципального образования «Город Новодвинск»

1. В случае утраты доверия со стороны населения или неудовлетворительного выполнения своих обязанностей глава муниципального образования может быть отозван избирателями.

2. Решение о назначении даты голосования по отзыву главы муниципального образования принимается Советом депутатов в сроки, установленные законом Архангельской области «О порядке отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления».

3. Голосование по отзыву, подсчет голосов и установление результатов голосования проводятся в соответствии с законом Архангельской области «О порядке отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления».

4. На основании итогов голосования Совет депутатов принимает решение о прекращении полномочий главы муниципального образования и назначает выборы в сроки, установленные законодательством.

Статья 25. Заместители главы муниципального образования «Город Новодвинск» (вице-мэры города Новодвинска)

Статья 25. Заместители главы муниципального образования «Город Новодвинск» (вице-мэры города Новодвинска)

1. Заместители главы муниципального образования «Город Новодвинск» (вице-мэры города Новодвинска) назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования «Город Новодвинск».

2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы муниципального образования.

3. Глава муниципального образования вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в порядке выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

4. Не подлежат передаче полномочия:

4.1. Назначать на должность руководителей структурных подразделений;

4.2. Заключать договоры с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также другими муниципальными образованиями;

4.3. Вносить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Город Новодвинск»;

4.4. Подписывать решения Совета депутатов.

Статья 26. Гарантии деятельности главы муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 26. Гарантии деятельности главы муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Главе муниципального образования гарантируются условия, обеспечивающие эффективное исполнение должностных обязанностей, защита его прав, чести и достоинства.

2. Глава муниципального образования на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства и работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

3. Главе муниципального образования в соответствии с законодательством и за счет местного бюджета гарантируются:

3.1. Должностной оклад, иные выплаты, устанавливаемые законодательством и Советом депутатов;

3.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск;

3.3. Медицинское обслуживание его и членов его семьи;

3.4. Обязательное страхование на случай причиненного вреда здоровью в связи с исполнением им своих полномочий;

3.5. Обязательное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения им должности или после прекращения, но наступивших в связи с исполнением им своих полномочий;

3.6. Единовременное пособие, в размере до 12 размеров месячного денежного содержания, пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им своих полномочий;

3.7. Защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с законодательством.

4. Главе муниципального образования по окончании срока полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) с его согласия.

5. Глава муниципального образования продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в случаях:

5.1. Истечения срока полномочий;

5.2. Упразднения должности в связи с реорганизацией органов местного самоуправления;

5.3. Ликвидации муниципального образования «Город Новодвинск» в установленном порядке;

5.4. Добровольной отставки, если он проработал в этой должности не менее одного года.

В случае, если после трудоустройства на новое место работы глава муниципального образования получает заработную плату ниже размера его прежней заработной платы, ему производится доплата из местного бюджета до уровня прежней заработной платы в течение года со дня ухода с должности.

6. На главу муниципального образования распространяются все льготы в части пенсионного обеспечения, установленные для муниципальных служащих законодательством.

При выходе гражданина с должности главы муниципального образования на государственную пенсию по достижении пенсионного возраста ежемесячная доплата к государственной пенсии назначается ему независимо от стажа, включаемого в стаж муниципальной службы.

Доплата к государственной пенсии осуществляется за счет местного бюджета. Размер ежемесячной доплаты назначается Советом депутатов.

Статья 27. Администрация муниципального образования «Город Новодвинск» (мэрия города Новодвинска)

Статья 27. Администрация муниципального образования «Город Новодвинск» (мэрия города Новодвинска)

1. Администрация муниципального образования «Город Новодвинск» (мэрия города Новодвинска) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, в соответствии с настоящим Уставом наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.

2. Администрация муниципального образования «Город Новодвинск» (далее - администрация муниципального образования) в своей деятельности руководствуется законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов, главы муниципального образования.

3. Администрацией муниципального образования руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.

Статья 28. Структура администрации муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 28. Структура администрации муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Структура администрации муниципального образования разрабатывается главой муниципального образования, вносится на рассмотрение сессии Совета депутатов не позднее 60 дней со дня вступления главы муниципального образования в должность и утверждается Советом депутатов.

2. Штатное расписание администрации муниципального образования составляется в соответствии с утвержденной структурой и утверждается главой муниципального образования.

Статья 29. Структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 29. Структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Структурное подразделение администрации муниципального образования - постоянно действующий орган администрации муниципального образования, выполняющий определенные функции по решению вопросов местного значения и наделенный соответствующими полномочиями для их исполнения.

2. Структурное подразделение администрации муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым Советом депутатов.

3. Структурное подразделение администрации муниципального образования может иметь одно из следующих наименований: комитет, управление, отдел, сектор.

4. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования.

Статья 30. Компетенция администрации муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 30. Компетенция администрации муниципального образования «Город Новодвинск»

1. К компетенции администрации муниципального образования относятся:

1.1. Разработка проектов и реализация утвержденных программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

1.2. Бюджетное планирование, исполнение утвержденного бюджета;

1.3. Планирование и реализация единой финансово-экономической и налоговой политики муниципального образования;

1.4. Принятие решений о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством;

1.5. Разработка и реализация генерального плана города, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории муниципального образования;

1.6. Выступление в качестве заказчика и выдача разрешений на строительство объектов жилья, социальной и производственной инфраструктуры на территории муниципального образования;

1.7. Решение вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления законодательством;

1.8. Управление муниципальным жилищным фондом, коммунальным бытовым хозяйством, службами благоустройства города;

1.9. Создание, реорганизация, ликвидация по поручению главы муниципального образования в порядке, установленном Советом депутатов, муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов и выполнение других функций учредителя;

1.10. Осуществление контроля за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население муниципального образования «Город Новодвинск»;

1.11. Разработка правил торговли и бытового обслуживания населения, контроль за их соблюдением на территории муниципального образования «Город Новодвинск»;

1.12. Осуществление мер по обеспечению занятости и трудоустройства населения муниципального образования «Город Новодвинск»;

1.13. Осуществление функций по опеке и попечительству;

1.14. Осуществление иных исполнительно-распорядительных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск»


Статья 31. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Органы местного самоуправления взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий.

2. Депутаты Совета депутатов имеют право:

2.1. Внеочередного приема главой муниципального образования и должностными лицами администрации;

2.2. Присутствовать на заседаниях и совещаниях структурных подразделений администрации муниципального образования, выступать, вносить предложения, проекты правовых актов;

2.3. Обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому должностному лицу администрации муниципального образования. На письменное обращение должен быть дан ответ по существу в течение десяти дней с момента обращения.

3. Глава муниципального образования вправе:

3.1. Выступать вне очереди на заседаниях сессии Совета депутатов, в том числе с докладами и содокладами;

3.2. В случае несогласия с решениями Совета депутатов мотивированно их отклонять и направлять на повторное рассмотрение со своими замечаниями.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

4. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования вправе, а при наличии приглашения обязаны присутствовать на заседаниях сессии Совета депутатов и могут получать слово для выступлений.

Статья 32. Муниципальная служба

Статья 32. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Цели, задачи и основные принципы муниципальной службы, а также права, обязанности, ответственность и социальные гарантии муниципальных служащих, порядок прохождения ими муниципальной службы регулируется федеральными и областными законами о муниципальной службе, а также нормативными актами местного самоуправления.

Глава 3. Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 33. Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»


1. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся один раз в четыре года по многомандатным избирательным округам

2. Правом быть избранными в Совет депутатов обладают граждане Российской Федерации, достигшие на день выборов 21-летнего возраста, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.

3. Решение о назначении выборов принимает Совет депутатов не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который он был избран. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы должны быть назначены не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

4. Голосование на выборах депутатов Совета депутатов должно быть проведено не позднее, чем через 80 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

5. Гарантии осуществления права граждан на участие в выборах, порядок назначения, проведения, определения результатов выборов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Статья 34. Выборы главы муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 34. Выборы главы муниципального образования «Город Новодвинск»

1. Глава муниципального образования избирается 1 раз в четыре года по единому избирательному округу гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с законодательством избирательным правом.

2. Право быть избранными главой муниципального образования имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования 21-летнего возраста, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.

3. Решение о назначении выборов принимает Совет депутатов не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы должны быть назначены не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

4. Голосование на выборах главы муниципального образования должно быть проведено не позднее, чем через 80 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

5. Гарантии осуществления права граждан на участие в выборах, порядок назначения, проведения, определения результатов выборов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Глава 4. Иные формы непосредственного участия населения муниципального образования «Город Новодвинск» в решении вопросов местного значения

Статья 35. Местный референдум

Статья 35. Местный референдум

1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Архангельской области, законами Архангельской области, настоящим Уставом, среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории избирательного участка муниципального образования «Город Новодвинск».

2. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, производятся за счет средств местного бюджета.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов. Круг лиц, обладающих правом инициативы проведения местного референдума, порядок назначения, проведения, определения итогов местного референдума определяются федеральным и областным законодательством.

5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

5.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. О персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. Об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

5.4. О принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального образования «Город Новодвинск», является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Статья 36. Территориальное общественное самоуправление

Статья 36. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования «Город Новодвинск» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территории, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению граждан Советом депутатов.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд, несколько подъездов многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством настоящим Уставом и положением о территориальном общественном самоуправлении, которое утверждается правовым актом Совета депутатов.

Статья 37. Собрания, конференции граждан по месту жительства

Статья 37. Собрания, конференции граждан по месту жительства

1. Собрания, конференции граждан по месту жительства являются одной из форм непосредственного участия граждан по решению вопросов местного значения, по осуществлению ими своего права на местное самоуправление.

2. Собрания, конференции граждан по месту жительства созываются по инициативе Совета депутатов, депутатов, главы муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, отдельных граждан, групп граждан, общественных объединений.

3. Правовые акты о проведении собраний граждан по месту жительства, вопросах, выносимых на их рассмотрение, принимаются Советом депутатов, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, группами граждан.

4. Правовые акты о проведении конференций, вопросах, вносимых на рассмотрение конференций, норме представительства и количестве делегатов, порядке избрания делегатов принимаются Советом депутатов, главой муниципального образования.

5. Порядок созыва, проведения, деятельности собраний, конференций граждан по месту жительства, их компетенция определяются законом Архангельской области «О собраниях (сходах), конференциях граждан по месту жительства в Архангельской области», правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

Глава 5. Финансово-экономическая основа местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 39. Муниципальное имущество

Статья 39. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования находится:

1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Советом депутатов.

Приватизации не подлежит имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

5. Средства местного бюджета, а также имущество, не переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, составляют муниципальную казну. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной определяется Советом депутатов в соответствии с законодательством.

Статья 40. Муниципальные предприятия и учреждения

Статья 40. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Глава муниципального образования вправе в соответствии с законодательством и в порядке, определенном Советом депутатов, создавать муниципальные предприятия и учреждения, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Муниципальное предприятие наделяется имуществом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и осуществляет свою деятельность на основании устава предприятия.

3. Муниципальным учреждением признается организация, создаваемая для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета.

4. Муниципальное учреждение наделяется имуществом на праве оперативного управления и осуществляет свою деятельность на основании устава, который утверждается главой муниципального образования.

5. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляет глава муниципального образования «Город Новодвинск»;

6. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений регулируются в порядке, установленном правовыми актами Совета депутатов.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.

2. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе:

3.1. Координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования;

3.2. Объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

3.3. Привлекать предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5. Предприятия, учреждения и организации предоставляют органам местного самоуправления сведения, необходимые для разработки планов и программ социально-экономического развития муниципального образования «Город Новодвинск», а также затрагивающие интересы населения муниципального образования «Город Новодвинск».

Статья 42. Муниципальный заказ

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг финансируется за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом депутатов в соответствии с законодательством.

Статья 43. Местные финансы

Статья 43. Местные финансы

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Права собственника от имени муниципального образования в отношении местных финансов осуществляет глава муниципального образования в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 44. Местный бюджет

Статья 44. Местный бюджет

1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 45. Доходы местного бюджета

Статья 45. Доходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются:

1.1. Доходы от местных налогов и сборов;

1.2. Доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с налоговыми ставками и нормативами отчислений, установленными в соответствии с законодательством;

1.3. Доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

1.4. Финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий;

1.5. Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.6. Часть прибыли муниципальных предприятий и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, оставшиеся после уплаты налогов и сборов;

1.7. Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

1.8. Финансовая помощь из бюджетов других уровней;

1.9. Иные безвозмездные перечисления;

1.10. Иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования «Город Новодвинск», на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области отчислений от федеральных налогов и налогов Архангельской области.

3. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 46. Местные налоги и сборы

Статья 46. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов самостоятельно в соответствии с законодательством.

Статья 47. Сбалансированность местного бюджета

Статья 47. Сбалансированность местного бюджета

1. Объем расходов местного бюджета должен соответствовать суммарному объему доходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

2. При составлении, утверждении и исполнении бюджета администрация муниципального образования должна исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

3. В случае принятия бюджета с дефицитом на очередной финансовый год Советом депутатов утверждаются источники финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств.

4. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Архангельской области.

В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать указанное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, органы местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования представляет Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете.

7. Если проект правового акта о внесении изменений и дополнений в правовой акт Совета депутатов о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов, глава муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия правового акта Совета депутатов по данному вопросу при условии, что правовым актом о местном бюджете не предусмотрено иное.

Статья 48. Бюджетный процесс

Статья 48. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

2. Порядок представления Совету депутатов проекта местного бюджета определяется законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Составление местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования.

4. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов по представлению главы муниципального образования.

5. Глава муниципального образования ежеквартально с нарастающим итогом представляет Совету депутатов информацию о ходе исполнения местного бюджета.

6. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год глава муниципального образования представляет в Совет депутатов в срок до 1 мая следующего за отчетным года.

7. Отчет об исполнении местного бюджета рассматривается и утверждается на заседании Совета депутатов по докладу главы муниципального образования.

8. Отчет об исполнении местного бюджета публикуется для всеобщего сведения.

Статья 49. Участие органов местного самоуправления в финансово- кредитных отношениях

Статья 49. Участие органов местного самоуправления в финансово- кредитных отношениях

1. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и предоставлять кредиты.

2. Вопросы участия органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях регулируются правовыми актами Совета депутатов в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Глава 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск»

Статья 50. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 50. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Формой ответственности является отзыв депутата, отзыв главы муниципального образования в соответствии с законодательством.

Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Архангельской области, Устава Архангельской области, Устава муниципального образования «Город Новодвинск», а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Формой ответственности является досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, главы муниципального образования.

4. Ответственность наступает в порядке, установленном законодательством.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством.

Статья 53. Правовая защита и гарантии прав органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 53. Правовая защита и гарантии прав органов и должностных лиц местного самоуправления

Правовая защита и гарантии прав органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечиваются в соответствии с законодательством.




Редакция документа
с изменениями и дополнениями
ООО "Двина-Софт"

Устав муниципального образования "Город Новодвинск" (с изменениями на 14 октября 2004 года)(Утр.силу на основании решения Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 22 февраля 2006 года N 49)

Название документа: Устав муниципального образования "Город Новодвинск" (с изменениями на 14 октября 2004 года)(Утр.силу на основании решения Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 22 февраля 2006 года N 49)

Вид документа: Решение городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск"

Принявший орган: Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск"

Статус: Недействующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 20 февраля 1997

Дата начала действия: 20 февраля 1997
Дата редакции: 14 октября 2004